Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Как проверить уровень масла в двигателе авто

Avto-Expert Автор Avto-Expert
17.08.2022
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

В этой статье вы узнаете, как контролировать уровень масла в двигателе с помощью поддона или другими способами.

Примеры автомобилей Toyota (Rav 4, Colla, Camry), Ваз (Kalina, Priory, Lada Granta) и Mercedes W211 иллюстрируют общий подход и алгоритмы действий для этой задачи, а также особенности этих измерений. , Ford, Ford Focus 2, Volkswagen Polo седан, Volvo XC60, Audi Q5 и Renault Megan 2.

You might also like

Где и как купить редкие марки автомобилей

26.01.2023

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

26.01.2023

Периодичность проверки

Все владельцы автомобилей знают о важности вариантов двигателя. При построении пространства учитываются рекомендации производителя и личный опыт. Некоторые водители меняют смазку каждые 5 000 км, другие выполняют эту работу каждые 20 000 км, откладывая до конца.

В среднем — от 8 000 до 10 000 километров или раз в год. Это лучший выбор с точки зрения цены смазанного двигателя и его функциональных возможностей.

Необходимо проверить уровень масла в картере двигателя

  1. Непосредственно после замены.
  2. Не реже двух раз в месяц (если датчик указывает на проблему, то уже слишком поздно).
  3. Через несколько километров пробега, в среднем каждые 1000 км, в зависимости от марки автомобиля и двигателя, в котором он установлен.
  4. Проявление дисфункции: черные, синие или белые выхлопные газы, потеря мощности, утечки под уплотнениями или прокладками и т.д.

Многие контролируют уровень масла ежедневно перед поездкой — что тоже правильно, особенно если автомобиль имеет большой километраж.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Автомобили, выпускаемые сегодня, полны современных электронных систем, но уровень моторного масла по-прежнему контролируется обычными измерительными индикаторами.

Они хранятся в герметичном отверстии в блоке роликов и легко доступны.

Однажды, конечно, ситуация меняется, и уровень масла в двигателе отображается на экране перед водителем.

Такие автомобили уже есть на рынке, в основном это модели премиум-класса, такие как Mercedes W211 и Volvo XC60, которые не имеют прямого доступа к количеству смазочного масла в двигателе и поэтому требуют активации электронного индекса. Но об этом подробнее ниже.

Что бы это ни было, важно знать, как контролировать уровень масла и зачем это нужно.

Последствия неправильного уровня масла

Неопытные водители считают, что чем больше масла в двигателе, тем лучше, так как его не нужно так часто контролировать.

Однако важно понимать, что если уровень смазки выше знака на измерительном индексе, избыток масла попадет в систему вентиляции коленчатого вала, что может быть опасно для каталитического нейтрализатора.

Это также может привести к повышению давления в системе смазки. Это отрицательно сказывается на состоянии прокладок и уплотнений и в конечном итоге может привести к сжатию.

Низкий уровень охлаждающей жидкости вентилирует масляный насос. Это означает, что части двигателя будут высыхать, сокращая время между ремонтами.

Он также позволяет проверить состояние смазочного материала во время измерения и своевременно заменить его. Это также важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать само построение индекса измерения. Здесь все понятно. Давайте поговорим о признаках, потому что во время измерения их нужно направлять.

Для большинства марок автомобилей нижняя маркировка L означает минимальный уровень, а верхняя маркировка F — максимальный уровень. Также можно определить MIN и MAX.

Некоторые индикаторы также являются указателями уровней холодного и горячего масла.

Однако это еще не все. Чтобы хорошо читать, необходимо соблюдать определенные правила и условия, которые анализируются ниже.

Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе

Существует два так называемых руководства: одни говорят, что лучше всего проверять уровень масла, когда двигатель холодный, другие — что лучше всего проверять уровень масла, когда двигатель прогрет. Истина, как это часто бывает, лежит где-то посередине.

ВАЖНО: Ниже описаны ситуации, когда индикатор уровня не имеет обозначения «холодный» или «горячий».

Как показывают физика и химия, все вещества сжимаются при охлаждении и расширяются при нагревании. Это относится и к моторному маслу.

Представьте себе ситуацию, когда измерение проводится при холодном двигателе при температуре минус 10°C. Масло сжимается, и уровень в манометре падает. Добавьте масло и прогрейте двигатель, как описано в руководстве пользователя.

В результате рабочая жидкость нагревалась, разбухала и занимала больший объем. Это означало, что уровень был выше (результаты показаны выше).

Если уровень измеряется сразу после остановки двигателя, масло в картере не успело стечь, и показания неверны. Необходимо подождать несколько минут, пока жидкость, еще обжигающая и не слишком вязкая, не попадет в картер.

Он немного остынет, но это не повлияет на точность результатов измерения. И самое главное, этот метод можно безопасно использовать как зимой, так и летом.

Также обратите внимание, что неоригинальное (поддельное) масло «работает» по-другому. Он может застыть как желе даже в жаркую летнюю погоду.

Как отличить моторное масло от подделки: Mobil, Ravenol, Shell, Moly, Castrol, Liqui Moly, Elf, Idemitsu и других марок.

  1. Проверяйте только на ровной поверхности. Двигатель нельзя наклонять назад или вперед.
  2. Если на измерительном стержне нет отметки «горячий» или «холодный», проверьте, не сгорел ли двигатель.
  3. После остановки двигателя дайте ему остыть в течение примерно 5 минут. В этот период часть масла из системы будет стекать в картер. В этих условиях измерения будут более точными.
  4. Приготовьте чистую ткань и удалите маркер из отверстия.
  5. Протрите манометр, убедитесь в отсутствии остатков масла и установите его на место (сначала не измеряйте).
  6. Снова потяните гидролокационную линейку для чтения.
  7. В идеале уровень масла должен находиться на расстоянии 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше центра. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от самой низкой оценки.
  8. Проверьте состояние жидкости, чтобы узнать, требуется ли ее замена.
  9. Если уровень масла вдруг превысит отметку F, обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы.
  10. Если уровень ниже отметки L, запомните время последнего измерения и то, куда ушло масло, и действуйте согласно пункту 9.
  11. Внимательно следите за наличием следов жидкости на индикаторе измерения и в случае сомнений проведите повторное измерение.
  12. Обратите внимание, что измерительный стержень может быть полностью покрыт маслом от точки L до точки F, особенно если двигатель заполнен свежей гидравлической жидкостью.
  13. Рекомендуется доливать во влажную ванну масло той же марки, что и в двигатель. Если вы можете смешивать моторное масло, читайте здесь.
  14. В некоторых двигателях между показаниями L и F может находиться от 0,5 до 0,8 литра смазочного материала, поэтому достаточно сделать шаг в 50-100 мл. Это исключает необходимость последующего слива излишков.

Многие автовладельцы рекомендуют подождать 30-60 минут после выключения зажигания перед проверкой. Это позволяет слить все масло в картер и делает измерения более точными.

Возможно, в какой-то степени они правы, но, например, в Toyota Rav 4 двигатель сконструирован таким образом, что в течение пяти минут в картер двигателя стекает вода и не приходится ждать до часа. измерение.

Что касается других автомобилей, то горячее масло в каждом двигателе сливается из картера довольно быстро — пять минут очень много, а миллилитры, оставшиеся в двигателе, не влияют на точность измерения. Если уровень отсутствует, или если он преодолен, об этом сразу же сообщается.

Требования к проведению ремонтно-эксплуатационных работ на машинах серии VAG

Многие автовладельцы не занимаются контролем моторного масла. Как описано выше, автомобиль паркуется на ровной поверхности, и через несколько минут уровень снимается для контроля уровня.

В Интернете можно найти информацию по этому вопросу, основанную на опыте автовладельцев. Найти официальную информацию по этому вопросу может быть непросто.

Например, получить информацию из ELSA — документа, определяющего требования к проведению технического обслуживания автомобилей VAG.

Контроль уровня.

Первый шаг — понять, где находится нефть. Здесь все зависит от участка шкалы.

  1. A — Не нужно доливать.
  2. B — Выполнение небольшой смазки является приемлемым.
  3. Заправка C обязательна.

Условия.

Важным моментом являются условия, которые должны соблюдаться при выполнении работ.

Общие рекомендации, дизельные двигатели V6 и бензиновые двигатели V8:.

  • Температура масла — не менее 60 градусов Цельсия, и
  • Время ожидания после выключения двигателя — несколько минут, достаточное время для слива смазки из масляного контейнера, и
  • Горизонтальное положение автомобиля.

Требования к дизельным двигателям V6 следующие

  • Температура масла 90 градусов Цельсия (прогрев на этом уровне — вверх)
  • период ожидания в две минуты для слива масла в каплесборнике, и
  • Горизонтальное транспортное положение.

Бензиновые двигатели V8 были протестированы с учетом следующих требований

  • Температура смазки — 90 градусов Цельсия,.
  • функцию на холостом ходу в течение 60 секунд, и
  • 5-минутная пауза в работе двигателя для слива масла (медленный процесс)
  • Контроль уровня в течение 60 секунд, и
  • Машина плоская.

Алгоритм управления

Теперь давайте рассмотрим процесс управления самим двигателем VAG.

  1. Снимите указатель уровня и протрите его чистой тканью.
  2. Установите его на место до упора и снова вытащите.
  3. Посмотрите на уровень масла на шкале.
  4. Оцените ситуацию и определите, требуется ли дозаправка.

Вышеуказанный подход обычно соответствует обычным алгоритмам. Однако опытные водители рекомендуют поддерживать уровни Min и Max и проверять их утром перед запуском двигателя.

Специалисты по VAV имеют несколько иной подход и сосредоточены на контроле за тем, когда масло горячее.

Проверка уровня масла в двигателе Лада Гранта

Процесс тот же (см. выше). Однако измерение уровня масла в Lada Granta имеет свою специализацию, о которой многие даже не подозревают.

В маслобойках на дно масляного бассейна помещается параллельная пеногасительная пластина.

Он темперирует и предотвращает вспенивание жидкости и препятствует нормальной работе масляного насоса.

Эта пластина имеет два отверстия. В основном и измерительном индексе имеется второе отверстие для ввода масла.

На автомобиле «Рада Гранта» это отверстие немного смещено, поэтому при измерении уровня масла указатель масла проталкивается в конец этого отверстия и не входит полностью.

Те, кто знает об этом, адаптировались и не имеют проблем.

Однако это не единственная проблема. Когда дренажный стержень извлекается, он помещается в конце отверстия в аномальной пластине, на уровне верхней отметки, когда вставляется стержень раковины.

Это позволяет масляной пленке плавно перемещаться по измерительному стержню от метки F до метки L, вводя водителя в заблуждение. Поэтому правило заключается в том, чтобы проверять уровень в сухом месте, а не на масляном конце манометра. Манометр необходимо вращать, осматривать и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла в автомобиле ВАЗ, на примере ВАЗ 2112 и ЛадаПриора 16 клапанная.

Уровень масла в этих автомобилях измеряется только на предварительно прогретых двигателях. Маркер здесь имеет особый вид — рифленый участок с меткой на конце без буквы.

Поэтому, если двигатель холодный, его необходимо запустить и прогреть, пока не включится вентилятор.

Затем остановите двигатель и подождите 3-5 минут, пока масло стечет в картер и будет измерено. См. алгоритм выше.

У многих водителей возникают проблемы с этим, поскольку сам указатель имеет канавку между метками.

Это просто — жидкость в шинах должна находиться в зоне канавок, поэтому уровень считается нормальным. Однако на то, где он должен находиться, есть разные мнения.

Опытным водителям рекомендуется учитывать условия движения своего автомобиля.

Если ВАЗ2112 и LadaPriora нормально эксплуатируются на уровне земли, то нормальным считается, когда уровень масла находится в середине рифленой зоны.

Если автомобиль движется по умеренно неровной поверхности, нормальный уровень может составлять 2/3 от самой низкой точки рифленой зоны, и 3/4, если автомобиль движется по горной местности.

Многие опытные автовладельцы также основывают свои решения на оборотах двигателя.

Если во время работы частота вращения коленчатого вала не превышает 3000 об/мин, уровень масла можно поддерживать в середине выше 4000 — на уровне 3/4 от нижней точки. Полный литр — это повышение уровня от нижней до верхней отметки.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла на Toyota RAW 4, Corolla и Camry контролируется по описанному выше алгоритму.

У этих моделей нет отметки «холодный» или «горячий» на манометре, поэтому прогрейте двигатель и подождите пять минут перед измерением. Вы все должны ориентироваться на один и тот же индекс — 0,5 (средний из индексов), 2/3 и 3/4.

На автомобилях Toyota RAV4, в зависимости от модели двигателя, масляный стержень может иметь канавку с одной стороны или быть гладким со всех сторон. Могут быть разные маркировки — максимальная и минимальная или F и L.

На Toyota Corollas индикатор гладкий и не имеет надписей, только нижние и верхние метки. Они измеряются одинаково.

На Toyota Camry датчики могут отличаться в зависимости от модели двигателя — на одном из них есть буквы F и L, на другом — только черточки.

Однако ничего не меняется, и уровень масла в Toyota Camry контролируется так же, как и выше.

Мерседес w211

Особенностью проверки уровня масла в автомобиле Mercedes w211 является то, что вы не найдете там индикатора тяги. Его просто не существует, так что не тратьте свое время.

На w211 имеется только электронный индикатор уровня бензина в виде поплавка в картере двигателя. Кстати, модель w210 e280 также имеет электронный индикатор уровня, что гораздо удобнее.

Чтобы считать нагрузку на картер, активируйте сонарную панель. Данные отображаются на приборной панели.

Автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его один раз вправо. Войдите в меню и найдите скорость.

Нажмите кнопку сброса три раза.

Отображается напряжение батареи.

Затем один раз нажмите кнопку со стрелкой, показанную на рисунке, чтобы найти электронный индикатор измерения.

Снова поверните ключ вправо, чтобы включить зажигание. Через несколько секунд на дисплее отобразится уровень моторного масла в литрах. В нашем случае это обычные 6,1 литра.

На экране может появиться следующий экран.

Форд Фокус 2

Автомобиль также ставится на ровную поверхность, двигатель останавливается, и масло стекает в картер в течение 5-10 минут.

Алгоритм измерения остается тем же, что и выше. Все контролируется со второго раза.

На бензиновом индикаторе Ford Focus 2 есть только символы и нет букв. Также нет указаний на «холодные» и «горячие» двигатели, и измерение проводится только в том случае, если двигатель был сожжен.

Указатели уровня масла находятся на расстоянии 0,5 (среднее значение между точками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней отметки — слить излишки масла, ниже нижней отметки — залить.

Фольксваген Поло седан

Указатель уровня масла для измерения уровня масла в двигателе Volkswagen Polo седан имеет два знака, один внизу, другой вверху рифленой области. Не путайте их с верхней и нижней отметками на линейке.

Измерение уровня происходит так же, как и раньше, автомобиль также ставят на ровную поверхность, глушат двигатель и ждут 5-10 минут.

Тест проводится и во второй раз. Уровень масла должен находиться между точками в рифленой зоне или на расстоянии 2/3 и 3/4 расстояния от нижней точки.

Вольво XC60

Volvo XC60 предлагается с двигателями D3, D4 и D5, которые могут быть оснащены двумя измерительными индикаторами: электронным и обычным или электронным.

Например, Volvo XC60 D5205 и 2.4D175 имеют два индикатора бензина, но обычный индикатор бензина очень маленький, расположен в нижней части двигателя и труднодоступен. Автомобиль должен быть поднят или помещен в яму.

Поэтому уровень масла в Volvo XC60 контролируется в основном электроникой.

  1. Сядьте в машину, закройте двери и поставьте
  2. Вставьте ключ в замок зажигания и нажмите кнопку
  3. Нажмите и удерживайте кнопку START-STOP в течение нескольких секунд.
  4. Встроенный компьютер установлен в положение «Вкл.
  5. Под переключателем на руле следите за появлением индикатора масла.
  6. Активируйте функцию и наблюдайте за дисплеем компьютера.
  7. На этом проверка завершена.

Ауди Q5

Уровень масла в AUDI Q5 также контролируется электронным индикатором, но здесь производитель очень усложнил задачу. Почему; вы поймете позже.

Рено Меган 2

Чтобы проверить уровень масла в автомобиле Renault Megane 2, сначала нужно найти сонарный бар, что нелегко сделать с первого раза.

Масляный стержень расположен в нижней части двигателя, со стороны радиатора, справа от масляного фильтра.

Он не виден и его размеры невелики.

Неудобство очевидно — указатель уровня топлива находится далеко и его неудобно доставать.

Уровень масла измеряется так же, как и в других автомобилях — есть два указателя. На индикаторе бензина нет буквенных обозначений. Однако здесь есть и другая особенность.

  1. В новом Renault Megane 2 уровень масла в картере может быть на 1,0-1,5 см выше нормы. Если покупатель спросит, дилер скажет, что это нормально, так как автомобиль поставляется с завода. Если вы не спросите, они вам ничего не расскажут об этом.
  2. Если вы решили слить лишнее масло и его количество составляет около 600 мл на расстоянии 1,5 см по индексу измерения, вы можете сделать это самостоятельно. Возьмите тюбик с помощью пипетки и шприца объемом 20 куб. см. Извлеките стержень гидролокатора и вставьте трубку в шприц и в отверстие. Используйте шприц, чтобы впитать излишки масла. Сэкономьте деньги на обслуживании.
  3. Во многих случаях компьютер отображает эту информацию как «уровень масла правильный». Многие водители ошибочно полагают, что уровень масла необходимо корректировать, но это не так. Правильный перевод этой фразы — «уровень масла правильный», т.е. все в порядке. Если уровень масла необходимо скорректировать, на дисплее должно появиться сообщение *ROFL*.
  4. Сообщение OILLEVELCORRECT отображается до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не опустится ниже MIN. Когда появится это сообщение, нажмите и удерживайте кнопку компьютера в течение нескольких секунд, после чего появится сообщение IOOOOOOOOOOOOOOOOOI. Это указывает на то, что уровень масла находится на максимальном уровне. Если отображается это сообщение, это указывает на то, что уровень масла в картере низкий, но все еще нормальный.

Поэтому мы рассмотрели основные правила и условия измерения уровня масла в картере каждого автомобиля.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы, которые необходимо знать, особенно в части конструкции индикатора и принципа его работы (обычный или электронный).

Итак, для примера приведем некоторые модели автомобилей, для которых измерение уровня масла требует определенных знаний и опыта.

Если у вас есть собственный опыт выполнения такой работы, пожалуйста, поделитесь им в комментариях, вы облегчите жизнь многим автовладельцам. Большое спасибо.

Читайте также

Где и как купить редкие марки автомобилей

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В Украине, России и странах бывшего Советского Союза нелегко найти эксклюзивные или брендовые автомобили или спецтехнику. Это связано с тем,...

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В данной статье описывается сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля, его виды и категории, конструкция, принцип работы и основные...

Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и...

Обзор автоинструмента Станкоимпорт

Автор Avto-Expert
25.01.2023
0

Мы уже обсуждали инструменты для ремонта и обслуживания автомобиля. Однако сегодня мы хотели бы остановиться именно на StankoimportAutoTools, одном из...

Следующий пост

Как быстро и выгодно продать иностранное авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"