Оттенки можно проверить двумя способами: визуально и с помощью специального прибора, называемого контроллером цвета.
Визуальный метод контроля цвета очень прост, но не точен, и многие водители не удовлетворены результатами.
Практическая проверка цвета показала, что все оттенки стекла, которые хорошо видны в автомобиле, не соответствуют требованиям закона, вступившего в силу 01.07.2012, т.е. требованиям фотографирования .2015. Менее 70% (с 1.01.2015 без изменений), если на лобовом или переднем боковом стекле.
Более подробная информация по этому вопросу представлена в разделе о регулируемых цветах автомобильных стекол.
Приборы проверки тонировки
Для более точного контроля цвета используются специальные сертифицированные устройства.
К ним относятся:.
Контроллер цвета — ISS -1.
Устройство управления цветом — ‘svet’.
Устройства управления цветом — ‘blik -n’ или ‘blik’.
Существуют и другие устройства, но эти устройства находят наибольшее применение среди сотрудников дорожной полиции, особенно устройства Blik.
Каждое из этих устройств имеет свои особенности и функции.
Кроме того, хотя каждое устройство не имеет срока службы, нет смысла покупать его для личного пользования.
Это касается только устройства ‘Blik-N’, так как это устройство в основном используется сотрудниками дорожных служб для контроля цвета ветрового стекла автомобиля. Такой автомобиль может быть вашим.
Тонировка автомобильных стекол, устройства «blik-n» и как уберечься от безжалостного крючка. Другими словами, проще говоря, как защитить себя от основных видов мошенничества.
Сотрудники STSI должны знать, что они контролируют цвет стекол автомобиля по специальной методике.
Однако, хотя методология есть методология, при проверке цвета автомобильных стекол необходимо учитывать следующие условия
Остановка для проверки окраски — видео.
Что учитывается при проверке тонировки
Это возраст самого окна, погода, наличие уплотнителей и сертификат прибора для проверки цвета автомобильного стекла.
Важно понимать, что существует так называемое старение стекла.
А в случае с натуральным «тонированным» стеклом, на котором появляются крупные царапины и изъяны, на это могут уйти годы, даже десятилетия, но такое стекло есть во многих отечественных автомобилях, и на его цвет следует обратить внимание.
Кроме того, существуют специальные государственные требования к цветам, которым они должны соответствовать. ГОСТ 27902 и ГОСТ Р 51709-2001.
Согласно этим ГОСТам, погрешность прибора «Блик» (не только этого прибора, но и всех специальных измерительных приборов) не может превышать 2%.
Температура окружающей среды во время управления цветом находится в диапазоне 15-25°C. Влажность воздуха должна составлять от 40 до 80%, а атмосферное давление (барометрическое давление) — от 86 до 106 кПа.
Другими словами, если они подчеркивают стекла вашего автомобиля с помощью прибора «Блик», а на улице сильный мороз или сумасшедшая жара, то признаки прибора могут быть ошибочными и о них можно легко сообщить сотруднику ГАИ. А позже вы можете сказать об отказе от контроля стимула или просто не подписать протокол.
Если вы решите подписать, вы также можете написать в протоколе, что проверка была проведена с нарушением.
Есть еще один интересный момент. Это операционная тенденция, с помощью которой осуществляется управление автомобильными окнами с устройствами ‘Blik’.
Согласно инструкции, прилагаемой к устройству, допустимое рабочее напряжение должно составлять 12 В, + -0,6 В.
Вы можете сказать инспектору, что батарея разряжена или что прикуриватель неисправен. Конечно, это не является 100% гарантией того, что вы от них избавитесь, да и трафик не глупый. Однако существует небольшой шанс.
Когда нет к чему придраться
Однако бывают ситуации, когда все играет на руку сотрудникам дорожной полиции. Погода хорошая, устройство новое, сертифицированное, со всей документацией и пломбами, напряжение 12 В, так что ничего не может пойти не так.
После этого требуется лишь разрешение на проверку тонированных стекол, и если тонировка превышает установленный лимит, составляется протокол управления, и вас просят снять тонировку на месте.
После удаления краски транспортное средство может быть вновь взято под контроль, причем бесплатно.
Однако, если вы откажетесь удалить окраску, номерной знак автомобиля будет снят, а дневное время может быть удалено. Разумеется, будет составлен управленческий отчет.
Дорожные знаки будут возвращены только при условии удаления краски и уплаты штрафа.
Помните, однако, что если автомобиль окрашивается в специализированной мастерской или на заправочной станции, эта задача должна быть выполнена в соответствии с правилами.
Они обязаны проверить, соответствуют ли ваши окна нормативным требованиям, прежде чем сообщить вам, что задание выполнено.
Поэтому не стоит забывать о защите прав потребителей и обращаться в эту компанию за компенсацией. Обычно, но не всегда, это решается в дружеской манере.
Некоторые автовладельцы, у которых есть лишнее время и деньги, обращаются в суд. Однако вы должны быть именно тем человеком, у которого есть принципы.
В наши дни такие проблемы встречаются все реже. Компании начали очень тщательно контролировать оттенок автомобилей своих клиентов, чтобы соответствовать правилам, и проблема начала исчезать сама собой.
Однако если у вас есть проблема с сотрудниками ГИБДД при проверке стекла на наличие оттенков, не описанных в этой статье, пожалуйста, поделитесь ею в комментариях.