Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как проверить ступичный подшипник своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
29.09.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Share on FacebookShare on Twitter

Тупиковые подшипники, как и все автомобильные компоненты, имеют тенденцию к износу. Компоненты не подлежат ремонту и должны быть заменены.

Несоблюдение этого требования может привести к повреждению подшипников, потере управляемости, ускоренному износу шин и заклиниванию колес.

You might also like

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

24.03.2023

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

22.03.2023

Чтобы избежать таких последствий, владельцы автомобилей должны знать подробности контроля ступичных подшипников и своевременно обнаруживать повреждения.

Ниже приведены подробные инструкции о том, как выполнить эту задачу самостоятельно, без доступа к мастерской.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Следующие предупреждающие признаки могут указывать на возможную проблему с подшипником колеса

При выходе из рулевого колеса автомобиль будет ощущаться небольшое «тяготение» в сторону. Это происходит из-за неправильной работы подшипников и торможения колес.

Эти симптомы также могут быть вызваны неправильной регулировкой развала-схождения колес.

Если ничего не предпринимать, то при движении возрастает риск заклинивания подшипников ступиц, повреждения ШРУСов и пореза шин.

Она возникает при достижении скорости 60-70 км/ч. Звук становится громче при поворотах автомобиля и еще более заметен при движении на высоких скоростях.

Если подшипник ступицы поврежден, суппорт может перегреться и тормозная жидкость может закипеть. Эту проблему также можно диагностировать, нагрев сам обод колеса.

Если обод колеса долгое время остается теплым без частых торможений, это свидетельствует об окончании срока службы подшипника ступицы колеса.

Однако шины также могут нагреваться, поэтому они подходят для прохладной погоды.

Неисправность особенно заметна при движении по ровной дороге.

Эта проблема становится очевидной, когда колеса вращаются и качаются вперед-назад. Износ подшипников ступицы, безусловно, может привести к люфту, но он также может быть вызван наконечником рулевого колеса.

Вышеперечисленные симптомы позволяют обнаружить заболевание на ранней стадии, однако причины и методы борьбы с ним более подробно рассматриваются ниже.

Проверка — 6 эффективных способа

Существует шесть способов диагностики подшипника ступицы. Давайте кратко рассмотрим детали каждого метода.

Способ 1 — Проверьте наличие шума в гараже

Если в вашем распоряжении есть подъемник или домкрат, сделайте следующее

  1. Поднимите автомобиль на одно колесо с помощью подъемника или домкрата (не забудьте установить предохранительные упоры).
  2. Подложите клинья под задние колеса (если проверка проводится без подъема).
  3. Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
  4. Разгоните колеса до 70-80 км/ч или только одно из колес (при использовании домкрата).
  5. Отпустите сцепление и выключите передачу (поставьте ее в нейтральное положение).
  6. Прислушивайтесь к странным звукам. Если подшипник ступицы неисправен, при диагностике всегда слышен жужжащий звук.

Описанные выше методы могут управлять кнопкой передней оси на двигателях с передним приводом и кнопкой задней оси на двигателях с задним приводом.

Метод № 2: контроль сверчков.

Этот метод похож на предыдущий, но использует только один разъем. Этот метод подходит для использования в гаражах.

  1. Найдите подходящее место для работы, например, в гараже или в домике, где нет посторонних шумов.
  2. С помощью домкрата поднимите это колесо (и сделайте то же самое с остальными). Если вы не уверены, где именно возникла проблема, начните с заднего моста и двигайтесь дальше.
  3. Поверните заднее колесо вручную (для переднеприводных автомобилей), и вы услышите звук.
  4. На колесе передней оси выжмите сцепление (для механической коробки передач), запустите двигатель, включите пятую передачу и отпустите сцепление.
  5. Слышен шум, исходящий от колес. Колесо должно вращаться со скоростью 30-40 км/ч, что является достаточным для диагностики.
  6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, заглушите двигатель и выведите колесо из положения покоя.

Соблюдайте осторожность во время теста. Используйте стояночный тормоз или колесный клин, чтобы предотвратить движение машины. Однако не проводите этот тест в течение длительного времени.

На полноприводных автомобилях отключите двухколесный привод; в противном случае полностью выведите автомобиль из движения.

Недостатком этого метода является то, что трудно услышать проблемы подшипников ступицы при отсутствии нагрузки.

Есть еще один нюанс. Если аксессуар только начал издавать жужжащий звук, то при вышеуказанной диагностике ничего не будет слышно. Необходимо провести нагрузочное испытание и рассмотреть метод №5 ниже.

Метод №3. управление игрой

Подшипники ступицы можно также проверить в гараже, управляя игрушкой.

  1. Поднимите каждое колесо по очереди с помощью домкрата и используйте клинья на колесах.
  2. Поверните колесо вверх, вниз, влево или вправо.
  3. Уделите внимание каждой игре. Чем больше игрушка, тем больше повреждение подшипников. Любые необычные звуки могут указывать на то, что шарик катится.

Обратите внимание, что игрушки не обязательно указывают на неисправный подшипник ступицы.

Иногда неисправность свидетельствует о проблемах в системе рулевого управления или подвеске.

Чтобы повысить точность, выполните следующие действия

  1. Попросите коллегу нажать на тормоза.
  2. Переместите игрушечное колесо вертикально и проверьте еще раз.

Если игра продолжается, значит, подвеска неисправна. Если нет, можно проверить износ подшипников ступицы.

Метод № 4. проверьте прыжки

Этот метод похож на предыдущий, но имеет некоторые особенности.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Возьмитесь за колесо, которое может быть причиной проблемы.
  3. Попробуйте двигать им во всех направлениях (от себя и к себе).
  4. Прислушайтесь, не раздастся ли щелчок. В этом случае подшипник следует заменить.

Если вы все еще настроены скептически, выполните следующие действия

  1. Поднимите колесо.
  2. Поставьте колесо в нейтральное положение и ослабьте обод.
  3. Прислушивайтесь к шумам. Скрип или глухой звук указывает на проблему с подшипником ступицы. Это также создает впечатление, что колесо не закреплено должным образом.
  4. Откройте колесо для более точной проверки. Следите за тем, чтобы не перекатить автомобиль домкратом (остановитесь под автомобилем).

Приведенные выше методы являются гибкими, так как их можно использовать для управления секциями передней и задней оси.

Способ №5. проверьте подшипники, гудящие в передних ступицах при работающем автомобиле

Для получения более точных результатов лучше всего проверить подшипники ступиц во время движения и нагрузить все дополнительные вышедшие из строя колеса.

Процедура выполняется следующим образом.

  1. Выберите относительно свободный участок трассы с рулем. Если возможно, она должна быть сделана из асфальта.
  2. Разгонитесь до 60-70 км/ч, а затем начните поворот.
  3. Следите за поведением автомобиля. При входе в очередной поворот кузов автомобиля начнет наклоняться в одну сторону. Например, при движении влево автомобиль наклонится вправо, и основной вес будет приходиться на правое колесо. Грузы снимаются с левого колеса.
  4. Спросите о необычных звуках. Например, поворот вправо вызовет ступичный подшипник и гул с левой стороны, но при движении по прямой звук исчезает. По тому же принципу снижаем скорость до 15 км/ч, резко поворачиваем налево и проверяем обзор справа.
  5. Обратите внимание на звук. Если есть шум и шум исчезает при выходе из поворота, проблема в подшипниках ступицы.

При проверке следует помнить несколько моментов.

  • Может потребоваться более высокая скорость. Например, 60-70 км/ч при движении по ровной дороге.
  • Чем выше скорость, тем громче должен быть гул.
  • Если слышны необычные или громкие звуки, не разгоняйтесь слишком быстро, так как существует риск аварии или дальнейшего повреждения компонентов.
  • Проверьте гладкие асфальтовые поверхности, чтобы исключить посторонние шумы от шероховатости поверхности.

Метод №6. стетоскоп инженера

Для проверки используйте стетоскоп инженера.

Для диагностики концентратора, который поддерживает сам себя, сделайте следующее

  1. Подготовьте оборудование.
  2. Подвесьте переднюю часть колеса.
  3. Запустите двигатель и включите 4-ю передачу.
  4. Вставьте стетоскоп в кронштейн.
  5. Прислушайтесь к звуку. Небольшой шум указывает на то, что колодки трутся о диск. Если раздается отчетливый жужжащий звук, проблема в правом подшипнике.

Другие особенности диагностики

Следующие специальные функции помогают правильно диагностировать проблему

  1. Задний подшипник более шумный на подъеме, а подшипник передней ступицы более шумный на спуске (из-за перераспределения нагрузки, например, при повороте). Узкий гул правого угла указывает на отказ левого подшипника и левого угла правого подшипника.
  2. Сильный люфт (метод №3) указывает на последние стадии износа подшипников ступицы и должен быть немедленно заменен.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

При исследовании проблемы важно знать причину повреждения подшипника передней или задней ступицы.

Обратите внимание, что эта часть скрыта, а основные элементы закрыты, чтобы защитить их от воды и любых загрязнений.

Ниже приведен подробный обзор возможных причин технических проблем с устройством.

Конец жизни.

Износ подшипников ступицы неизбежен в течение длительного периода времени. Это проявляется в расширении «туннеля» шарика и появлении шума из-за ударов.

Эта проблема обычно возникает после 100 000 км пробега и зависит от марки/модели автомобиля, марки компонента и манеры вождения.

На некоторых отечественных автомобилях проблема начинает проявляться после 60 000 км пробега.

Небрежное использование транспортного средства.

Если водитель пренебрегает автомобилем, попадает в выбоины или кочки на высокой скорости или ударяется о седло, компоненты подвески быстро изнашиваются, разрушая ступицу и все ее части.

Плохая герметизация.

Несмотря на герметичный корпус, смазка в задней ступице и подшипниках переднего колеса может вытекать.

Это может быть связано с низким качеством резиновых или пластиковых чехлов.

Если в компоненте не осталось нужного количества смазки, компонент будет изнашиваться гораздо быстрее, начнет издавать жужжащие звуки, а его производительность снизится.

Ошибки при затягивании ступичных гаек

Момент затяжки ступичной гайки определяется руководством по эксплуатации машины.

Превышение указанного производителем значения может привести к чрезмерной затяжке во время работы, что приведет к сокращению срока службы деталей.

Если гайка слишком ослаблена, могут возникнуть игрушки, что может негативно сказаться на подшипниках.

Моменты затяжки указаны в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Ошибка давления.

Эта причина встречается редко, но исключать ее нельзя. Проблема может быть связана с неправильной центровкой передней/задней/задней ступицы в мастерской или самим владельцем.

В результате аксессуар не выравнивается должным образом, и срок его службы сокращается.

Частые превышения водного барьера.

Нередко во время работы отдельные подшипники ступицы нагреваются.

Прохождение водного барьера вызывает внутреннее сжатие воздуха, который буквально втягивает воду в механизм.

Вода проходит через щели в резиновых уплотнителях и со временем теряет качество. Трещины (гуммы) появляются не сразу, а только через несколько дней. Этого времени достаточно для образования внутренней ржавчины.

Частые перегрузки транспортного средства

Рекомендации производителей определяют вес, который может перевозить автомобиль. Превышение этого числа (даже незначительное увеличение) приведет к увеличению нагрузки на передние/задние подшипники.

Это приведет к износу деталей и их скорейшему выходу из строя.

Заводские дефекты.

Многие автовладельцы экономят деньги и покупают запчасти от некоторых известных брендов в России и Китае. Такие товары часто не соответствуют гарантийным срокам и портятся.

Дефекты могут выражаться в размерах, низком качестве уплотнений, отсутствии или недостаточном количестве смазки.

Повреждение амортизаторов.

Демпферы поглощают большую часть груза при автомобильной транспортировке, поскольку они уменьшают вертикальное движение транспортного средства.

Если они неисправны и не выполняют свою работу, нагрузка на подшипники ступицы возрастает. В результате подшипники меньше подвержены разрушению и быстрее выходят из строя.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо следить за состоянием компонентов подвески и своевременно заменять неисправные компоненты.

Это особенно важно, если автомобиль часто ездит по ненормальным дорогам с чрезмерной весовой нагрузкой.

Выравнивание до выравнивания колес

Задние/задние/задние подшипники, если они не выровнены, будут испытывать повышенные нагрузки.

Результатом является сокращение срока службы, повреждение компонентов и один из наиболее распространенных признаков повреждения — шум, похожий на разрыв.

Ролики.

Эта причина часто встречается на внедорожниках с полным приводом и профессиональных автомобилях.

Если радиус шины больше, чем должен быть, аксессуар будет испытывать повышенную нагрузку при боковом ускорении. Наибольший риск представляет подшипник передней ступицы.

Ошибки выравнивания.

Если колесо установлено под неправильным углом, подшипник ступицы получает непредсказуемые усилия. В результате стороны постоянно перегружены, что в конечном итоге приводит к выходу из строя компонентов.

Повреждение тормозной системы

При неисправности тормозов, например, при трении колодки о диск, происходит нагрев компонентов тормоза и/или рабочей жидкости.

Затем тепло распространяется на компоненты, которые также перегреваются и быстрее выходят из строя.

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Шум от колибри, дичи или другие вышеупомянутые проблемы являются причиной замены неисправных компонентов.

Несвоевременное обнаружение ущерба и объявление ремонта может иметь целый ряд негативных последствий.

  1. Повышенная нагрузка на раму и компоненты рулевого управления. Это приводит к более быстрому износу деталей.
  2. Ullens в подшипнике и иммобилизации колеса. Если такие проблемы возникают во время эксплуатации, то несчастных случаев с непредсказуемыми последствиями не избежать.
  3. Тормоза перегреваются, а жидкость в системе закипает. В результате тормозной путь увеличивается или автомобиль вообще не останавливается.
  4. ‘Внезапное срабатывание приводит к срыву колес и потере контроля над автомобилем. Такая ситуация может стать серьезной проблемой при движении на высоких скоростях.

Это косвенно приводит к снижению тяги и эффективности двигателя и увеличению расхода топлива.

Сроки замены ступичных подшипников

В процессе эксплуатации передние/задние подшипники подвергаются ряду напряжений, например, радиальным и осевым. Тем не менее, даже высококачественные компоненты могут обеспечить время работы до 150 000 км.

Как правило, средний срок службы составляет от 80 до 120 000 километров, после чего появляется первый внешний шум и требуется замена.

Многие эксперты рекомендуют проводить диагностику чаще — раз в 10 000-15 000 километров пробега — вместо того, чтобы ждать приближения средней продолжительности жизни. Такой подход позволяет мгновенно выявлять дефекты и (как уже говорилось выше) устранять их до появления каких-либо негативных последствий.

Например, в автомобиле Renault Logan подшипники передней/задней ступицы могут работать в течение 60-70 тысяч километров, но их замена может сократить срок службы до 10 000-30 000 километров.

Средние сроки замены для других типов автомобилей приведены в таблице ниже (модели взяты в качестве примера и могут корректироваться в каждом конкретном случае, поскольку зависят от многих факторов).

Читайте также

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Ремонт двигателя - один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Работы по доработке первых одноцилиндровых двигателей начались еще в 1883...

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

Автор Avto-Expert
22.03.2023
0

В этой статье рассказывается, как заменить топливный насос на модернизированных и дорестайлинговых версиях Ford Focus 2 своими руками, независимо от...

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Следующий пост

Причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"