Вам не нужно напоминать, что стартер является одним из самых важных компонентов вашего автомобиля.
Представьте себе, что вы стоите в пробке часами, каждые 5-10 минут отъезжая от своей машины на 10-15 метров, когда впереди вас едет машина, и это длится два-три часа. Напоминает ли вам эта история что-нибудь? Московитам он, безусловно, знаком.
И здесь представьте, что стартер перестал работать. Определенно неприятная ситуация.
Контролировать и ремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях возможно.
Основные причины неисправности стартера
Основные причины стартерного голодания можно найти непосредственно в контактах, батарее, притяжении и самом устройстве.
Также могут быть повреждены выключатель зажигания, реле стартера и, конечно, предохранитель.
Если реле притяжения работает, но усиление стартера не вращается, причины следующие
- Разряд батареи — емкости батареи достаточно только для активации реле и недостаточно для запуска усиления.
- Арматурный коллектор потускнел или обгорел.
- Недостаточная затяжка провода от винта до реле голодания, возможно, приводящая к возникновению дуги.
- Блокировка и разрыв старой обмотки.
- Короткое замыкание коллекторов между пластинами.
- Неисправности в контакте между положительным стартером и землей, например, кронштейны щеток, или между обмотками усиления и статора, между ними или с землей.
- Наличие окислов на контактах кабеля и клеммах аккумулятора. Это не обеспечивает постоянную передачу энергии на стартер.
- Щетки изношены или износились.
- Расплавление плавкой в результате чрезмерной терапии узлов стартера и последующего короткого замыкания.
Реле не работает, а арматура не вращается.
- См. выше пункты 1-9. причина: см. пункты 1-9 выше.
- Снятие или размыкание кабеля или короткое замыкание в обмотке, поддерживающее притяжение между заземлениями.
- Захватите релейный стержень притяжения.
- Повреждение контактной секции реле.
Если при запуске двигателя ничего не происходит:.
- Перегорел предохранитель. Замените последний, см. схему подключения.
- Неисправный выключатель зажигания.
- Вышло из строя реле стартера.
- См. поражение выше. Короткое замыкание может возникнуть в реле или в самом устройстве.
Коротко принцип работы и устройство стартера
Якорь — это сердцевина стартера, где расположены обмотка (ротор) и коллектор.
Когда ток достигает контакта 50 (см. схему ниже), магнит притягивает шток к задней части притяжного реле к контакту 30.
Это заставляет флексор перемещать вилку вперед через рычаг и захватывать маховик.
В то время как стержень достигает задней части реле, контактный лоток на стержне замыкает контакт 30 (подключенный непосредственно от батареи).
После замыкания контактов ток через щеточный узел и коллектор поступает в притир, и арматура начинает вращаться.
Крутящий момент передается орудием на коленчатый вал двигателя, который через маховик запускает двигатель.
Когда трубка выключается (ключ зажигания втягивается), шток возвращается в исходное положение под действием пружины, размыкая контакты 30 и арматуру. Таким образом, оружие перестает функционировать.
Чтобы было понятнее, вы можете посмотреть начало работы ниже.
Как проверить стартер при его неисправности
Если повреждение поддается ремонту, можно сэкономить деньги.
Чтобы найти причину неисправности, нужно начинать от простого к сложному.
Убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен для запуска стартера. Лучше всего это сделать с помощью вольтметра (правило — 13,5 В, в идеале — 14 В), но на дороге может не оказаться такого прибора.
Поэтому обратите внимание на фары и на то, насколько они яркие. Это сразу становится ясно, особенно при освещении больших лестниц. Приборная панель также должна очень сильно светиться.
Не гасите и не затухайте слишком сильно огни на экране при попытке запустить двигатель. Это первые признаки того, что батарея разряжена.
Очень полезен проходной или цифровой вольтметр, подключенный к зажигалке.
Проверьте клеммы оксида и убедитесь, что все винты на батарее и реле достаточно затянуты.
Проверьте режим работы реле притяжения.
На задней панели реле есть 30 вольт и контакт 50 — они обозначены (указаны на схеме).
Возьмите толстую отвертку или ключ и короткозамкнутую цепь вместе и проверьте, что цепь доведена до напряжения 30 вольт, указанного на схеме.
Поэтому питание подавалось непосредственно на тяговое реле, минуя выключатель зажигания, реле стартера (поз. 8, см. схему подключения выше) и остальную проводку.
Если реле притяжения работает и свечи зажигания начинают вращаться, значит, в той или иной степени нарушена работа замка зажигания, реле стартера или до 50 клемм в цепи.
Раздается один щелчок, аксессуар выдвигается, но не вращается. Привлечение — это проблема, проблема в стартере.
И если ответ молчит, значит, реле притяжения не работает.
Блок управления представляет собой лампу на 12 или 24 В с двумя подключенными кабелями. Этот простой прибор можно использовать для проверки электрической цепи и поиска обрывов в ней.
Чтобы проверить цепь от выключателя зажигания до клеммы 50, выключатель зажигания должен быть включен. Требуется помощь.
Проверьте реле притяжения — метод 2.
- Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
- Снимите стартер и
- Втягивающее реле в соответствии со схемой и подключите «+» (шип 50) к «+» аккумулятора, установите корпус стартера на аккумулятор или затяните и подключите отрицательный кабель к корпусу.
- Реле будет работать, если вилка с принадлежностями выдвигается с одним щелчком. Лучше всего управлять оружием, но для этого требуется поток шипов 30. В противном случае реле необходимо разобрать.
Проверьте, работает ли арматура.
Ниже перечислены хорошие способы управления самим стартером
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Снимите стартер и
- Подключите все в соответствии с планом. Кабель для притяжения передачи устанавливается непосредственно на «+» (арматурная обмотка, не путать болт 30 и контакт 50, см. выше) «+» акб, делается это в тисках, как в корпусе устройства или способом 2, размещенным на «-«.
- Если стартер работает, а вышеуказанные проверки не помогают, проблема в реле, но если оно по-прежнему молчит, его следует осмотреть в первую очередь.
Также смотрите, как исключить в подразделах выше.
Контакты 50 и 30.
Обратите внимание на клеммы 50 и 30, показанные на схеме выше. Короткое замыкание следует проверять при отключенной цепи.
Возьмите омметр, настройте его и приложите к этим клеммам. Резисторами можно управлять и в других направлениях. Во всех случаях они стремятся к бесконечности.
Если простина на аттракционе прибита к штырю (за двумя большими болтами), сопротивление будет равно нулю.
При проверке стартера не забудьте проверить бендекс. Тяговое реле может сработать, якорь может вращаться, но двигатель может не запуститься.
Проверьте состояние герметика. Возможно, он не запутался в маховике из-за полостей и достаточно просто заменить его.
В этом случае дисковый тормоз может вращаться чаще и издавать характерный звук, но при этом двигатель не запустится.
Что делать дальше?
После всех этапов контроля стартера необходимо определить дальнейший курс действий.
В любом случае, если причиной отказа последнего является тяговое реле или сам стартер, все должно быть демонтировано. Обычно это происходит в 80% случаев.
После разборки тягового реле обратите внимание на контактные клеммы, которые закрыты пластиной.
Убедитесь, что на них нет ржавчины и соли, и при необходимости очистите их.
С помощью измерителя сопротивления проверьте, что контактные штыри замкнуты пластиной.
Обратите внимание на стебель.
Она всегда должна быть маслянистой и свободно функционировать. Нельзя допускать загрязнения стеблей.
Для новых тяговых реле, изготовленных в Китае, наличие смазки может стать проблемой, но китайцы, очевидно, держат ее на месте. Это может привести к замерзанию шин и удлинению вилок.
Если проблема с тяговым реле сохраняется, проверьте обмотки ингибитора и фиксатора. Однако это серьезный ремонт, и проще избежать хлопот, купив новое реле.
Проблема также может быть в самом стартере.
После разборки в первую очередь обратите внимание на щетки.
Изношенные щетки следует заменить. Их высота должна быть не менее 1,2 см.
А если они проседают, возможно, необходимо найти причину проседания и смазать графитовой смазкой.
Также рекомендуется использовать измеритель сопротивления для проверки замыкания щеток на корпус.
Сопротивление должно приближаться к бесконечности.
Обратите внимание на коллектор якоря. Не должно быть следов шелушения или ожогов, все контакты должны быть целыми.
Небольшие загрязнения можно легко удалить бензином или сухой тряпкой.
Если вы открыли стартер и почувствовали запах горелых катушек, это плохой случай.
Проверьте обмотку якоря для подтверждения. Для этой цели можно использовать измеритель сопротивления.
Сопротивление обмотки должно быть близко к бесконечности.
Если в цепи короткое замыкание, либо отремонтируйте стартер, либо купите новый стартер. Однако перемотка обмотки обходится гораздо дешевле.
Некоторые детали могут быть заменены. Просто купите подержанный аналог на рынке подержанных автомобилей. Помните об этом.
В целом, для проверки работы стартера не обязательно обладать специальными знаниями в области электрических цепей и электродинамики.
Как минимум, необходимо иметь общие знания принципов работы устройства и навыки эксплуатации резистометров и контроллеров.
После проверки стартера и выявления причины его неисправности вам предстоит сложный ремонт с зачисткой контактов и заменой щеток и других основных узлов, которые могут не подавать питание.
Кроме того, сложный ремонт стартера, например, перемотка, может быть выполнен специалистом.