При покупке подержанного автомобиля очень важно проверить автоматическую коробку передач на наличие дефектов и неисправностей. Стоимость автоматической коробки передач составляет значительную часть общей цены автомобиля, и никто не хочет ремонтировать этот узел, или, что еще хуже, приобретя подержанный автомобиль, планирует его замену в ближайшем будущем.
Лучшие умы планеты ежедневно совершенствуют автоматические трансмиссии. Однако, несмотря на их усилия, эта единица остается очень хрупкой.
Риск повреждения (особенно при неправильных условиях вождения) возрастает с каждым годом. По этой причине при покупке подержанного автомобиля особое внимание следует уделить проверке работы автоматических трансмиссий.
Сделать это несложно и может избавить вас от многих проблем и дополнительных расходов.
Почему так происходит
Автоматические трансмиссии имеют множество прецизионных поршней. Просто задержите один из них, и вся коробка отправится на прогулку. Кроме того, автоматика очень чувствительна к проскальзыванию.
Застревание в снегу или грязи просто «сожжет» коробку передач. Дальнейший ремонт может стоить не более тысячи долларов. Обратите внимание, что неправильный выбор или низкое качество масла может быть опасным для такого важного узла.
Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует долговечность в будущем. На практике достаточно небольших ошибок при ремонте, и автоматическая коробка передач не будет работать долгое время.
Фактически, вы выбрасываете деньги в мусорное ведро без каких-либо последствий. Это означает, что при покупке автомобиля необходимо обязательно проверить автоматическую коробку передач.
Поэтому к управлению автоматической коробкой передач следует относиться с большой ответственностью и серьезностью.
Если вы не можете выполнить работу самостоятельно, доверьте ее специалистам.
На что обратить внимание
Если вы покупаете автомобиль с автоматической коробкой передач, проверьте историю автомобиля. Конечно, это займет немного времени, но может сэкономить вам много денег.
Например, если автомобиль был «для такси» или если автоматическая коробка передач уже ремонтировалась, от такой покупки рекомендуется отказаться.
Если вам нравится автомобиль, но автоматическая коробка передач была отремонтирована, по крайней мере, укажите, в какой мастерской проводились работы. Проблема в том, что не все ремонтные мастерские способны правильно отремонтировать «автомашины».
Как проверить коробку-автомат
Есть несколько основных шагов, которые можно выполнить, чтобы начать процесс подготовки к медиации
Проверьте уровень трансмиссионного масла и его состояние.
- Установите рычаг автоматической коробки передач в припаркованное положение и
- Заведите автомобиль, снимите манометр с коробки передач и протрите масло чистой тканью.
- Затем снова вставьте и извлеките стержень гидролокатора.
- Затем смажьте указку белым бумажным маслом. В масляной пленке не должно быть посторонних хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла — красный. Однако если смазка старая, она будет коричневой, а в некоторых случаях почти черной.
- Проверьте запах масла — оно не должно быть горелым.
- Если индикатор масла отсутствует, следует обратиться в специализированный технический центр, чтобы все необходимые работы выполнил специалист.
Проверьте автоматическую коробку передач в неподвижном положении.
Проверьте работу автоматической коробки передач в неподвижном положении.
Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность.
- Обратите внимание на задержку между выбором скорости и режимом ‘D’ или ‘R’. Если да, то речь может идти о неисправности автоматической коробки передач.
- Прогрейте автомобиль (рычаг переключения передач в положении «P»), и
- Подождите, пока обороты не упадут до 700-850 об/мин, и
- Поставьте ногу на тормоз, переведите рычаг в положение «D» и
- Затем автомобиль вытягивается вперед, как будто его тянут. При выборе скорости не должно быть судорог или толчков.
Перемещение в положение ‘N’ выключит коробку передач, перемещение в положение ‘R’ немедленно включит ее, и автомобиль немного отъедет назад. Здесь также не должно быть ненужных столкновений или ударов.
Если есть секундная задержка включения коробки передач, вы все равно можете смело обсуждать износ коробки передач и необходимость ремонта.
Попробуйте автомобиль, который вы покупаете.
- Установите рычаг переключения передач в положение ‘D’ и
- Снимите ногу с педали тормоза и начните ускоряться.
Как только автомобиль достигнет скорости 60 км/ч, вам придется переключать передачи не менее двух раз. Не должно быть никаких задержек, рывков или прерываний.
Будьте предельно осторожны при переключении передач.
Стуки, шумы или толчки — это признаки износа автоматической коробки передач, требующие срочного ремонта.
Во время движения разгонитесь до 50 км/ч и полностью выжмите педаль акселератора. Если автоматическая система ремонтопригодна, переключитесь на более низкую скорость, и скорость увеличится.
О других неисправностях автоматических трансмиссий читайте здесь, о них важно знать.
Режим «Overdrive»
Конечно, если у вас есть функция овердрайва, проверьте ее сейчас. Многие современные японские и американские автомобили оснащены этой функцией.
При достижении скорости 50-70 км/ч необходимо нажать кнопку ‘overdrive’. В этот момент автоматическая система ускоряется.
Повторное нажатие кнопки изменяет передачу в противоположном направлении. Обратите внимание на скорость, с которой система скользит во время ускорения.
Скорость может не изменяться при ускорении.
В итоге
Именно поэтому мы рассмотрели способ проверки автоматической коробки передач выбранного вами автомобиля.
Если при осмотре вы заметили серьезные неисправности в автоматической коробке передач, откажитесь от покупки.
Поверьте, вы увидите, что ваш автомобиль по-прежнему может похвастаться нормальным техническим состоянием.
Как проверить состояние автоматической коробки передач (Автотема ТВ) — видео.
Не доверяйте владельцам автомобилей, которые уверяют вас, что аварии, шум и вибрации — это нормально.