Контроль компрессии двигателя относится к одному из методов диагностики повреждений в двигателе автомобиля, более конкретно в группе мерцания цилиндров (CPG).
Такая проверка не может сразу выявить неисправность, тем не менее, некорректные показатели давления, отличающиеся от номинальных, позволяют сделать вывод, что что-то не так и что в поршневой группе автомобиля необходим более глубокий контроль ее работы. Специальное оборудование.
Основными симптомами негативных процессов, происходящих в головке блока цилиндров, являются
- Внезапная потеря мощности двигателя, — Внезапная потеря мощности двигателя, — Внезапная потеря мощности двигателя
- Один из роликов перестает функционировать — двигатель «работает», заметно увеличивается вибрация двигателя, и
- повышенное потребление нефти и топлива.
В большинстве случаев замена свечей зажигания решает проблему, но если это не помогает, стоит измерить компрессию на всех роликах двигателя.
Немного теории
Компрессия — это наибольшее давление на ролики, которое измеряется на холостом ходу при неработающем двигателе. Двигатели запускаются с помощью электрического стартера или гнутого стартера (прошлый сезон). Компрессор используется для измерения компрессии.
Принцип работы компрессометра
Чтобы произвести измерение, свечу зажигания вынимают и вкручивают резьбовой конец или вдвигают резьбовой конец, все зависит от модели, которая у вас имеется.
При движении цилиндра двигателя воздух сжимается в шланге. Когда давление в цилиндре достигает своего максимального значения, это значение регистрируется манометром.
Хотя измерительный прибор прост и доступен в использовании, нет оснований полагать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.
Показаниям компрессора стоит верить и действовать на основании показаний прибора, они требуют анализа и окончательного вердикта только эксперта, который точно знает, в каких случаях показания являются чистой информацией.
Чтобы узнать, что сжимают ролики данной модели двигателя, необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы узнать степень сжатия.
Найдя коэффициент сжатия, умножьте его на 1,3, чтобы получить приблизительное значение компрессии.
Однако нужно понимать, что современное компрессионное оборудование работает не совсем так, и, как и в любом другом устройстве, возможны ошибки (до трех дыхательных путей).
Кроме того, показания уровня компрессии зависят от таких факторов, как.
- Качество топлива и октановое число,.
- Вязкость масла,.
- Уровень прогрева двигателя, и
- уровень заряда батареи.
Поэтому основой для анализа проведенных измерений является не получение стандартных значений (частично учтены, но слишком много), поэтому сравнительный анализ замеров компрессии по всем цилиндрам двигателя проводится, но позже.
Выбираем компрессометр
Очень важно знать, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, бензиновый или дизельный.
В этом случае достаточно приобрести недорогой манометр для измерения компрессии с резьбовым концом, который можно вкрутить в свечу зажигания. Если резьбовой конец взят, его необходимо вставить. Это неудобно, и показания будут неточными.
Обратите внимание на положение клапана удержания давления. На качественных манометрах компрессии он расположен непосредственно на конце, вставляемом в свечу зажигания, а не под самим измерителем. Это обеспечивает более точное измерение без занижения показателя.
В этом случае ситуация гораздо сложнее, и проводить такие измерения самостоятельно не рекомендуется по целому ряду причин.
- Лампа накаливания или инжектор должны быть удалены. Не все водители могут это сделать, и не все специальные инструменты должны это делать.
- Требуется специальный адаптер. Специальные адаптеры можно приобрести отдельно или поставить дорогостоящие компрессорные счетчики.
В таких случаях лучше обратиться в автосервис.
Вы можете приобрести импортные компрессоры, которые изначально поставляются с многочисленными адаптерами для различных марок автомобилей, но такие наборы стоят недешево и используются в основном в автосервисах.
Альтернатива
Они сложнее и проще в использовании, но не так эффективны. Основное отличие заключается в том, что данные могут записываться на пластиковые карты или бумагу в разные периоды времени, а затем анализироваться.
Однако если вы хотите увидеть увеличение давления с течением времени, то с этим устройством это сделать сложно. Это основной недостаток компрессоров.
Это современные устройства для измерения компрессии двигателя.
Принцип их работы основан на измерении импульсов тока, потребляемого стартером, а не на регистрации давления на ролики.
Поглощаемый ток прямо пропорционален увеличению степени сжатия в цилиндре и увеличению нагрузки на коленчатый вал двигателя.
Главное преимущество этого устройства заключается в том, что измерения могут быть проведены со всех роликов в течение нескольких минут, без необходимости вынимать свечи зажигания.
Однако показания для этого измерителя получены в темпе, а не в Паскалях. Максимальную скорость берут более эффективные цилиндры.
Причины снижения компрессии двигателя
Существует множество факторов, влияющих на снижение компрессии в двигателе. Давайте рассмотрим основные из них.
Количество воздуха в роликах.
Высокая степень сжатия прямо пропорциональна количеству воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Каждое уменьшение объема воздуха приводит к снижению давления в цилиндре при достижении TDC (верхней мертвой точки).
Причины уменьшения объема воздуха в валике:.
- Изменение положения дроссельной заслонки, и
- засоренный воздушный фильтр.
Установите фазы газораспределения.
Ошибки в фазах газораспределения могут вызвать ошибки в фазах газораспределения клапанов, что приводит к максимальному давлению в цилиндре в одном или другом направлении и разной компрессии.
Эти повреждения обычно возникают из-за неправильной синхронизации ремней движения распределительного вала, поэтому поручите эту работу специалисту.
Зазоры в системе клапанов.
Не забывайте регулировать клапаны в среднем через 10-20 000 километров пробега, так как неправильная регулировка фаз газораспределения приводит к снижению компрессии двигателя в любом случае.
Чем больше предотвращается работа двигателя, тем больше расширяется горячий воздух, а чем больше объем, тем выше давление воздуха в цилиндрах. По мере остывания двигателя холодный воздух соответственно сжимается, и компрессия уменьшается.
Сжатый воздух стремится выйти из цилиндров, что вполне естественно. В результате воздух может выходить через негерметичные предметы.
Рассмотрим случай потери компрессии из-за утечки воздуха.
Чтобы определить причину, необходимо сделать следующее
- Выровняйте цилиндры непосредственно перед TDC и
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу.
- Откройте маслозаливную горловину и
- Струя сжатого воздуха направляется в цилиндр под давлением от 2 до 3 бар. Для этого можно использовать либо компрессор, либо надутую автомобильную камеру.
Примечания:.
- Свистящий звук и воздух, выходящий с близкого расстояния из отверстия свечи зажигания, указывает на «пробитую» прокладку в головке блока цилиндров.
- Свист при выходе воздуха из карбюратора указывает на то, что впускной клапан не уплотнен должным образом.
- Если воздух проходит через маслозаливную горловину, это означает, что все плохо. Это означает, что поршень сгорел или в поршне есть трещина.
- Если воздух выходит из выхлопной трубы, посмотрите на выпускной клапан. Возможно, он перегорел.
Минимальная утечка воздуха также достигается, если
- Цилиндр идеально круглый, поверхность не имеет царапин.
- Клапаны полностью покрыты и хорошо сидят.
- Поршневые кольца имеют минимальный зазор.
- Поршневые кольца плотно прилегают к гильзам цилиндров и плотно входят в канавки.
От слов к делу
Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль.
Для этого необходимо:.
- Предварительно разогрейте двигатель до 80-90°C. Вы можете сделать это с холодным двигателем, но более того
- Отсоедините подачу топлива к цилиндрам. Например, на ваше усмотрение отключите бензонасос.
- Обязательно выньте все пробки, а не только некоторые. Это важно, так как двигатель не всегда работает.
- Проверьте аккумулятор. Он должен быть полностью заряжен.
Компрессия двигателя может быть измерена двумя способами
- С выключенным дросселем.
- С открытой дроссельной заслонкой.
В первом случае давление в цилиндре не увеличивается между 0,6 и 0,8 МПа, так как нет большой подачи воздуха. Поэтому компрессия в данном случае снижается при наличии небольшого вакуума в системе. Это позволяет обнаружить скрытые дефекты в головке блока цилиндров.
В последнем случае поток воздуха увеличивается, а давление в цилиндре повышается до 0,8-0,9 МПа.
Второй метод подходит для обнаружения не устраненных неисправностей в двигателе. Это уже было объяснено выше. См. раздел «Утечки воздуха». Утечки воздуха.
Однако, независимо от используемого метода, необходимо помнить о важном нюансе. Обратите внимание на скорость увеличения давления, так как это «лакмусовая бумажка» для диагностики неисправности.
Например, если манометр показывает 0,3 МПа на первом такте при измерении на компрессоре, а затем быстро увеличивается на последующих тактах, то в 99,9% случаев причиной проблемы являются поршневые кольца.
Может возникнуть и обратная ситуация, если во время первого измерения показания манометра составляют 0,8 МПа и в дальнейшем не увеличиваются. В этом случае стоит обратить внимание на целостность фланца головки или его способность поддерживать клапан компрессора.
Конечно, после этого этапа тестирования следует использовать другие диагностические инструменты для более надежного обнаружения неисправностей.
Замер на «холодном» двигателе
Если у двигателя возникают проблемы с запуском, или автомобиль вообще не заводится, можно проверить компрессию и «холодность» двигателя.
Приобретите бензиновый двигатель. В основном это происходит, если во время управления степень сжатия «холодного» двигателя по меньшей мере в два раза ниже оптимального уровня по сравнению с управлением предварительно прогретым двигателем, в диапазоне от 4,5 до 5,5 бар. отложения кольца на поршне, что уже является неисправностью.
Получите дизельный двигатель. Неизвестно, будет ли проведена проверка, но следует отметить, что если показания компрессии дизельного двигателя не превышают 17 бар, дизельный двигатель не может быть запущен. И если оно не превышает 24 бар, то без капитального ремонта дизельного двигателя не обойтись.
При проверке компрессии дизельного двигателя не оставляйте масло в цилиндрах. Дайте двигателю отдохнуть, чтобы масло стекало в картер. Тогда показания манометра будут реальными.
Анализируем полученные результаты
При анализе результатов сравниваются показания манометров всех цилиндров. Обратите внимание на любой цилиндр, уровень давления в котором отличается от других цилиндров. Она может быть меньше или больше.
Если разница в показаниях не превышает 1 бар, не вините головку блока цилиндров. Вернитесь к диагностике системы зажигания автомобиля и проверьте свечи зажигания. Также проверьте подачу топлива в цилиндры.
Признаки множественной атмосферы также часто встречаются в автомобилях, скорость которых превышает 50 км/ч.
Причиной повышенного давления в цилиндрах может быть большое количество масла в цилиндрах, что должно оговариваться отдельно. Ослабьте свечи зажигания и проверьте, покрыты ли они маслом. Это наш случай.
Основные нормативные показатели
Всю необходимую информацию можно получить из сервисной документации соответствующей марки автомобиля.
Ниже приведены основные данные для управления только предпусковым подогревом двигателя.
Нормальный уровень сжатия:.
- Современные бензиновые автомобили с бензином А-95 или 98 при давлении 11-14 бар (диапазон измерения 0,5-1,0 бар); и
- Старые бензиновые автомобили A-80 или A-92 — 9-10 бар (диапазон 0,5-1,0 бар); и
- современные дизельные автомобили — около 45 бар (от 2 до 3,0 бар), и
- Старые дизельные автомобили — около 28 бар (диапазон от 2 до 3,0 бар).
В зависимости от установленного дизельного двигателя стандартные показания находятся в диапазоне 28-45 бар.
Проверяя компрессию двигателя, можно диагностировать следующие неисправности.
Подводим итог
При проверке компрессии двигателя обязательно следуйте правилу, что только все показания, снятые во время измерения, имеют значение. Да, анализ должен учитывать их, но главное — это сравнительный анализ данных, полученных от каждого цилиндра.
Разница в значениях является основой для выявления неисправных цилиндров, что позволяет быстро провести остальные необходимые диагностические тесты для поиска причины неисправности.
Кроме того, для того чтобы можно было полагаться на абсолютные значения регулирования при сжатии, необходимы данные о первоначальных измерениях, выполненных в разные периоды эксплуатации автомобиля, что не всегда возможно.
Кроме того, помимо основных измерений, в файле данных должны быть указаны проверенные температуры, температура и вязкость масла, пробег автомобиля и его общее техническое состояние.
Для обычного водителя все это сложно, поэтому не забывайте игнорировать сервисный центр, проверять компрессию двигателя и сохранять данные до следующей проверки.
Видео — Определение компрессии в цилиндрах двигателя.