В большинстве таких неприятных случаев рекомендуется проверить генератор переменного тока автомобиля, чтобы определить причину повреждения.
Конечно, если вы не хотите мучиться или не владеете техническими навыками, не рекомендуется проверять генератор переменного тока вашего автомобиля. В таких случаях рекомендуется проконсультироваться со специалистом.
Однако в случае успеха для проверки автомобильного генератора на наличие неисправностей не требуется много знаний и инструментов.
Когда проводится проверка
Обычно этот тест проводится перед ремонтом теплообменника, чтобы можно было заранее определить причину неисправности и узнать ее стоимость. Преимущество здесь очевидно: вы можете получить лучшее представление о стоимости ремонта. Потому что вы не будете обманывать себя, и после проверки генератора вашего автомобиля вы получите достоверную информацию.
Для проверки генератора переменного тока автомобиля приобретите специальный измеритель сопротивления с поддержкой диодного контроля и возможностью измерения высокого сопротивления.
Управление автомобильным генератором переменного тока можно разделить на четыре основных этапа
Управление обмоткой статора генератора, управление диодным мостом генератора, управление регулятором напряжения и управление конденсатором генератора.
Полезно знать — замена генератора на ВАЗ2110 своими руками, видео или фото.
Первый этап
Чтобы проверить обмотку статора генератора, используйте измеритель сопротивления, показанный выше. Измерьте сопротивление обмотки возбуждения генератора. Измерение должно быть в пределах от 5 до 10 Ω. Если результаты отличаются, обмотка может быть прервана.
Проверьте здесь сопротивление изоляции теплообменника. Для этого подключите один из резисторных датчиков к одному из контактных колец статора и введите корпус статора в контакт с другим датчиком.
В результате измерения должно получиться бесконечное сопротивление. Если нет, то обмотки «пробиваются» и замыкаются на корпус (землю).
После статора таким же образом следует проверить ротор генератора.
Переходим ко второму этапу
Проверьте диодный мост.
Установите резистометр на диодное управление. Подключите положительный вывод резистометра к центральной (общей) диодной шине. Подключите отрицательный вывод к выводу проверяемого диода. Если сопротивление стремится к бесконечности или бесконечному значению, диод исправен. Если прибор показывает другие параметры, диод неисправен.
Следующим шагом будет изменение положения выводов резистора. Сопротивление должно быть близким к нулю, но не нулевым.
Для получения точных результатов проверки диодного моста каждый диод должен быть проверен таким образом.
Далее необходимо проверить, проникает ли диод в заземление автомобиля. Для этого подключите положительный вывод резистора к плате диодов, а отрицательный вывод — к кабелю диода, как и раньше.
Если сопротивление стремится к нулю, диод неисправен; если стремится к бесконечности, диод неисправен.
Я хотел бы добавить, что если хотя бы один диод неисправен, замена всего диодного моста повысит надежность.
Следующий шаг — проверка генератора переменного тока автомобиля.
Проверка регулятора напряжения
Это немного сложнее для технически неподготовленных водителей, но многие люди все равно с успехом используют этот метод.
Первое, что необходимо сделать, — это осмотреть щетки. Он должен выступать из корпуса не более чем на 5 мм. Щетка должна свободно помещаться в держателе, быть целой и неизношенной.
А теперь самое интересное. Здесь вам понадобится источник питания, позволяющий изменять выходное напряжение с помощью регулятора и контрольной лампы.
Подключите положительную клемму к кабелю устройства, а отрицательную клемму — к заземлению регулятора напряжения. Подключите контроллер к щетке.
Когда на регулятор напряжения подается напряжение 13 В, загорается блок управления. После повышения напряжения до 14,5-15 вольт контрольная лампочка выключается, так как регулятор напряжения перестал подавать напряжение на щетки. Это нормально. Когда напряжение снизится до 13 вольт, лампа снова загорится.
Важно прочитать: почему не заряжается аккумулятор, зачем это нужно.
Проверка конденсатора генератора
Подключите измеритель сопротивления к конденсатору. Если конденсатор хороший, начальное сопротивление будет постепенно увеличиваться, независимо от полярности подключения, и вскоре перестанет меняться. Это нормально и указывает на то, что конденсатор исправен.
Как вы, возможно, знаете, управлять автомобильным генератором переменного тока не так уж сложно. Вам просто нужно иметь некоторые навыки, подготовку и нужные инструменты, которые можно купить на любом автомобильном рынке.
Однако, хотя мы рассмотрели здесь только электрические компоненты отказа генератора, существуют и механические проблемы.
Не желая удлинять статью, стоит упомянуть о наиболее распространенной проблеме — выходе из строя подшипников генератора.
Проверка подшипников
Проверить неисправность подшипника генератора в автомобиле несложно. Обычно при неисправности генератор издает неприятный шум, который хорошо слышен, когда вы находитесь рядом с автомобилем. Эта проблема может возникнуть как в старых, так и в новых теплообменниках.
Многое здесь зависит от правильной регулировки напряжения приводного ремня генератора. Если ремень слишком натянут, будьте готовы к немедленному серьезному ремонту генератора. Если он не затянут плотно, обычно, особенно зимой, аккумулятор не заряжается и выходит из строя в течение короткого времени.
Первым признаком этих проблем является мигающая сигнальная лампочка заряда аккумулятора на приборной панели автомобиля.
При отсутствии такого фонаря, что в современных автомобилях встречается крайне редко, приобретите специальное устройство с набором светодиодов, вставляемых в прикуриватель для индикации уровня заряда аккумулятора. Существуют более дорогие электронные аналоги.
В большинстве случаев для проверки генератора переменного тока автомобиля требуется его демонтаж. Поэтому отгоните машину в гараж, если не хотите, чтобы ключи были у вас в руках.
Что нужно знать — Ремень генератора (основная нагрузка).