Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Как проверить датчик скорости автомобиля мультиметром и другими способами

Avto-Expert Автор Avto-Expert
16.01.2023
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Датчики скорости (DS) встроены в каждый автомобиль. Он предназначен для определения скорости автомобиля и передачи данных на приборную панель, а точнее, на спидометр.

Движение транспортных средств с неисправными спидометрами запрещено. Это может привести к несчастным случаям и штрафам со стороны инспекций по безопасности дорожного движения.

You might also like

Где и как купить редкие марки автомобилей

26.01.2023

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

26.01.2023

Если изделие сломается, средства управления прослужат недолго, и все, что потребуется, — это мультиметр или сигнальная лампочка.

Что представляет собой устройство? Как он выглядит и где находится? Каковы признаки неисправности и как контролируется датчик скорости? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

Сначала рассмотрим основной тестовый режим, а затем обратимся к некоторым моделям: Лада Карина, Приора, Гранта, Газель, Ниссан, Нива, ВАЗ 2110 и ВАЗ 21093 инжектор.

Назначение и расположение

Как указано выше, датчик определяет скорость автомобиля и отправляет данные на спидометр, на котором они штампуются. Спидометр может быть стрелочным или жидкокристаллическим.

Ось является основным элементом изделия. Он вращается и проходит рядом со специальным указателем один раз за раунд. В этот момент передается импульс для определения количества оборотов в минуту.

Количество импульсов зависит от скорости вращения оси, а его значение подбирается в зависимости от оси и диаметра колеса. Это позволяет датчику скорости преобразовывать информацию и выводить ее на спидометр.

DS состоит из трех элементов — блока спидометра, корпуса и контроллера — и подключается к электрической системе автомобиля. В зависимости от марки и модели автомобиля внешний вид и дизайн могут отличаться.

Положение датчика скорости также изменяется. Они должны быть обнаружены до проверки устройства.

Общим местом соединения является коробка передач или вторичный вал коробки передач (для автомобилей с полным приводом).

В более старых моделях использовался трос, вкрученный в блок спидометра. В настоящее время они заменены датчиками скорости, подключенными к обычным кабелям.

Когда нужна проверка

Контроль DS необходим при появлении любого из следующих симптомов

  • Двигатель не работает плавно на холостом ходу
  • Скорость автомобиля неправильная, ,
  • Автомобиль потребляет больше топлива при нормальных условиях эксплуатации, при этом
  • Спидометр не отображает никакой информации (в случае полного повреждения), на экране отображается
  • Ускорение снижается, ,
  • информация об ошибке на главном экране.

Эти признаки могут указывать на другие неисправности, например, связанные с топливной или воздушной системой.

Поэтому перед вынесением окончательного "вердикта" следует проверить датчик скорости и, в случае обнаружения повреждений, заменить его.

Принцип работы датчика скорости

Работа датчиков скорости основана на эффекте Холла. Импульсы от устройства передаются в ЭБУ автомобиля, где они преобразуются в необходимые показания. Известно, что на один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигнал поступает в ЭБУ, тем выше скорость движения.

ЭБУ принимает импульсы, обрабатывает их и извлекает информацию в читаемую человеком форму на спидометре. Для определения скорости специальный алгоритм определяется ЭБУ.

Как упоминалось выше, датчики скорости основаны на явлении Холла. Явление Холла — это естественное явление появления напряжения при помещении проводника в магнитное поле.

Во время работы на выходе изделия отображается прямоугольный или волнообразный сигнал в диапазоне от 1 до 5 вольт.

С помощью специальной схемы и программного обеспечения можно рассчитать текущую скорость автомобиля и другие важные параметры — среднесуточное пройденное расстояние, общее пройденное расстояние и другие данные.

Схема работы датчика скорости автомобиля в наиболее продвинутых случаях показана ниже.

Признаки и причины неисправности

Симптомы, указывающие на необходимость контроля датчика скорости, уже упоминались выше. Основными признаками дисфункции являются неработающий спидометр, повышенный "момент" двигателя, дисфункция двигателя и снижение динамики.

Остановка двигателя во время движения, дисфункция электрогидравлического рулевого колеса или повышенная чувствительность датчиков (в случае Lada Carina) могут свидетельствовать о повреждении датчика.

Распространенные причины отказа датчиков.

  • Неспособность поддерживать контакт,.
  • Окисление суставов,.
  • Прерывание цепи
  • расплавление изоляции
  • Изношенные тросики спидометра и т.д. д;
  • Сильные вибрации устройства, .
  • Загрязнение окружающей среды,.
  • Температурные колебания,.
  • Другие причины.

Если проигнорировать проблему, двигатель выйдет из строя, а износ увеличится.

Если проблема возникает, она обычно вызвана зараженными контактами.

Если есть остановка в электрической цепи, ищите повреждения рядом со звеньями. Здесь провода более уязвимы к изгибам и изломам. Изоляция может быть разрушена при размещении вытяжной складки.

Воздействие высоких температур может разрушить изоляцию и вызвать короткое замыкание в кабеле.

После длительного использования трос спидометра изнашивается, что в конечном итоге приводит к трещинам и разрывам троса и повреждению контроллера.

Не менее распространенной причиной повреждения скорости является отключение цепи. Поэтому перед заменой устройства убедитесь, что оно находится в хорошем рабочем состоянии.

Вначале следует отключить электропитание и разорвать любой контакт с инфекцией. После очистки поверхность обрабатывается средством Little Fat.

Во время контроля измерьте сопротивление цепи заземления — оно должно быть равно одному Ом.

При анализе поражения необходимо учитывать следующее

  1. Если контроллер ремонтопригоден и механизм цел, возможно, отсутствует питание устройства или короткое замыкание в сети.
  2. Проверьте целостность проводов от спидометра к блоку, так как дисплей приборной панели связан с ЭБУ и ABS. Сама приборная панель также может выйти из строя.
  3. В автомобилях с тросовым приводом причина часто кроется в старом масле в передаче или изношенном квадрате на конце троса.

Перед заменой датчика проверьте причину поражения. Следующие шаги.

  • Извлеките кабель из коробки, включите питание и проверьте реакцию спидометра.
  • Проверьте электрическую часть указателя скорости и
  • Если напряжение отсутствует, проверьте целостность предохранителя.
  • Снимите датчик скорости, присоедините кабель к KPI и проедьте небольшое расстояние (если на спидометре нет данных, можно сказать, что DS сломан).

Поиск причины дисфункции требует такого сложного подхода, как управление датчиком (объясняется ниже).

Проверка

Автомобили Ваз и многие другие оснащены датчиками скорости, работающими на эффекте Холла. Он излучает шесть импульсов за один оборот. Однако существуют и другие устройства — индуктивного или свинцового типа.

Наиболее примечательной является типичная версия с эффектом Холла.

Устройство имеет три контакта — импульсный, заземления и напряжения. Владельцам автомобилей доступны три метода испытаний.

  1. Снимите датчик скорости с машины.
  2. Переключите мультиметр в положение изменения напряжения (вольт).
  3. Определите назначение выводов.
  4. Найдите клемму, на которую подается импульсный сигнал.
  5. Подключите "плюс" мультиметра к этой клемме. Минус" подключается к клемме заземления (имеется кузов автомобиля).
  6. Поверните вал и проверьте показания вольтметра. Чем выше начальная скорость, тем выше уровень напряжения.

Чтобы упростить процесс вращения, на вал датчика скорости надевается небольшая трубка (например, виниловая изоляция).

Второй метод без удаления (подходит для датчиков на эффекте Холла):.

  1. Убедитесь, что контроллер подключен.
  2. Поднимите одно колесо автомобиля. Цель — удалить его с поверхности, чтобы его можно было легко вращать.
  3. Подготовьте мультиметр — настройте шкалу для измерения напряжения.
  4. Подключите детектор к клеммам таким же образом, как указано выше.
  5. Покрутите колесо, снятое с поверхности, и оцените результаты.

Уровень напряжения и частота должны измениться. Это указывает на то, что датчик скорости работает правильно. Если индикация не меняется, устройство неисправно.

Третий метод — использование контрольной лампы.

  1. Подготовьте контрольную лампу и включите зажигание.
  2. Поднимите колесо автомобиля для дальнейшего вращения.
  3. Подключите один кабель к положительному контакту аккумулятора, а другой — к контакту сигнала постоянного тока.
  4. Поверните руль и наблюдайте за лампами.

Если индикатор мигает при повороте колеса, это указывает на то, что датчик скорости работает правильно.

Четвертый способ заключается в снятии контрольной лампы и датчика скорости.

  1. Извлеките контроллер из исходного положения.

  1. Соберите схему, показанную ниже.

  1. Подключите кабели к клеммам, используя следующее расположение клемм.

  1. Подключите одну клемму к земле, а другую — к аккумулятору. Последний может использоваться как с 12-вольтовым источником питания, так и с автомобильным.

  1. Возьмите один тормозной шланг и пропустите его через шток датчика. Чтобы облегчить контроль скорости, поместите небольшой кусок изоляционной ленты вокруг трубы, как показано ниже.

  1. трубку, чтобы начать вращение штока. В норме лампа должна мигать шесть раз за оборот, но все зависит от производителя автомобиля.

Проверка на АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач лучше всего довериться специалистам. Причина этого заключается в том, что такие автомобили имеют множество электронных модулей, тесно связанных друг с другом (напрямую или через ЭБУ).

Попытка самостоятельного управления датчиком скорости может привести к дальнейшему повреждению или разрушению автоматической коробки передач.

Попытка самостоятельной проверки часто приводит к дорогостоящему ремонту или необходимости продажи автомобиля.

Проверка привода

Может потребоваться проверка только привода постоянного тока. Шаги.

  1. Поднимите маховик домкрата.
  2. Найдите привод датчика скорости (его легко найти, так как он "торчит" из коробки передач).
  3. Поверните колесо свободной ногой.

На ощупь легко определить, работает привод или нет. Если устройство не работает, стоит разобрать его и оценить состояние шестеренок. Если у вас нет опыта, рекомендуется поручить работу специалисту.

Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем

Обратите внимание, что контроллеры скорости получают разные сигналы от колеса. Управление постоянным током также основано на этом факте.

  1. Со стержневым выключателем. Сигнал имеет прямоугольную форму. Диапазон круга составляет 40-60%. Переключение происходит при напряжении от 0 до 5 вольт или при достижении напряжения батареи.
  2. Индукция. Эти датчики скорости имеют волнообразный сигнал, поэтому напряжение изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Это можно увидеть на осциллографе. В противном случае начало совпадает с началом угла поворота коленчатого вала.

Инструкция по замене

Если выявлено повреждение и требуется замена датчика, работы выполняются следующим образом

  1. Выключите зажигание, откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Найдите датчик скорости. Все они могут быть найдены в разные моменты времени, в зависимости от модели автомобиля. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
  3. Очистите все загрязнения. Это необходимо для того, чтобы избежать попадания посторонних предметов в трансмиссию.
  4. Отсоедините вилку питания и снимите устройство. Если контроллер не удается отсоединить, стоит обработать место соединения WD-40. Не прилагайте чрезмерных усилий, так как это может привести к нарушению целостности корпуса. Подождите некоторое время после нанесения жидкости.
  5. Снимите старый датчик, установите новый и подсоедините кабель.
  6. Сброс повреждений ЭБУ (для моделей с ЭБУ). Если эта задача не будет выполнена, загорится лампочка на приборной панели, а ЭБУ подаст сигнал об ошибке.

Тонкости проверки для разных моделей авто

У разных автомобилей могут быть разные места, неисправности и улучшения.

ВАЗ-2110.

Распространенной неисправностью "10" является неправильная работа пробега, представленная в виде неверных данных о скорости. Возможно, нарушена скорость или поврежден датчик привода.

Повреждения могут быть вызваны окисленными связками или поврежденной проводкой.

Поскольку датчик расположен близко к коллектору, повреждение может быть вызвано повреждением проводки из-за высокой температуры.

Любой из трех описанных выше методов может быть использован для контроля функционирования продукта.

Если блок неисправен, для его замены требуется ключ 21 или 22. При покупке нового датчика скорости рекомендуется выбирать изделие с металлическим штоком. Он прослужит дольше и будет более надежным.

Карина.

Как и в других моделях, распространенной причиной повреждения DS является повреждение кабеля (например, окисление, ржавчина, плохой контакт, оплавленные кабели). Для тестирования используется мультиметр.

Датчик подключается к центральному контакту (положительный) и корпусу (отрицательный). При возникновении вибрации напряжение должно быть в пределах от 0,5 В до 10 В.

Вы также можете проверить работу другими способами — выбросить колесо или использовать контрольную лампу.

Ниже показаны позиции Lada Kalina DS.

Предшествующие.

Управление датчиком скорости LADA Poriora имеет некоторые особенности. Часто на проблемы с этим указывает ошибка P0501.

 

  1. Осмотрите контроллер.
  2. Проверьте качество грунта с помощью превосходного соединения.
  3. Измерение опорного напряжения. Датчики скорости Priora имеют разные кабели. Расположен за коллектором. У кофе есть негатив, а у розового — позитив. Сигнальный кабель серого цвета. Проверьте U с помощью мультиметра, настроенного в режиме измерения напряжения. Оптимальное значение начинается с 12 В. Если напряжение отсутствует или оно ниже регулируемого значения, необходимо зарядить аккумулятор и поискать ошибку в другом месте (ЭБУ или цепи Power).
  4. Проверьте качество соединения разъема с помощью тонкой иглы или пластины. Важно, чтобы клеммная группа не выпала из разъема.
  5. Проверьте датчик скорости с помощью осциллографа (колесо должно вращаться со скоростью более 5 км/ч).

 

Перед проверкой ДК необходимо снять его с автомобиля, но не отсоединять кабель.

Затем включите зажигание и проверьте выходное напряжение. Это делается путем медленного изменения скорости вращения вала. Напряжение на кривой должно составлять от 5 до 1 вольта в обратном направлении.

Если напряжение не изменяется, это указывает на ошибку. Дополнительными признаками неисправности являются пробуксовка двигателя при переключении передач и отказ электрогидравлической системы рулевого управления.

Тренажер можно использовать для управления датчиком скорости (устройство, которое изменяет частоту импульсов при нажатии на плюс или минус). Этот продукт также можно использовать для управления ЭБУ автомобиля.

ГАЗель.

Для управления датчиком скорости "ГАЗели" необходимо выполнить следующие действия

  1. Ослабьте винт, крепящий люк возле рукоятки коробки передач.
  2. Снимите и ослабьте штекер постоянного тока.
  3. Проверьте работу прибора, начиная с проверки заземления на третьем контакте. Для первого контакта требуется +12 В. Черный кабель является "отрицательным", а желтый — "положительным". Зеленый идет к ДС и приборной панели.

Обратите внимание, что "положительный" кабель подключен к розетке и сигналу реверса. Если после установки ручки переключения в правильное положение загорается фонарь заднего хода, проверять предохранитель не нужно.

Ниссан.

Nissan использует два входа для блока управления автоматической трансмиссией — датчик скорости автомобиля и датчик скорости.

Первый определяет скорость вращения вторичного вала и отправляет информацию на устройство, а второй используется в виде дополнительного контроллера. Он передает данные в случае отказа устройства.

Датчик скорости Nissan встроен в блок спидометра и работает как вспомогательное устройство. Симптомами неисправности являются опрокидывание в мертвую точку или ненормальное переключение передач.

Сам датчик расположен за обшивкой левого крыла, и для его замены необходимо снять левый пластиковый щиток (на примере автомобиля Nissan Liberty).

Если возникает ошибка '2', следует проверить цепь постоянного тока, целостность кабеля и разъемы. Собственный контроль аудитора осуществляется в соответствии со стандартной схемой.

  • Извлеките датчик скорости (VSS) из картера коробки передач и
  • Подключите вольтметр к клеммам и переведите мультиметр в режим AC U.
  • Поверните приводную шестерню (должно присутствовать напряжение около 0,5 В), и
  • Если U отсутствует, датчик необходимо заменить.

Если есть такая тенденция, нужно искать другую причину.

Чтобы заменить DS, вам потребуется

  • Поднимите автомобиль и
  • Отсоедините провода от датчика, и
  • Снимите устройство с системы привода, ослабив стяжной винт и открутив хомут.
  • Проверьте состояние уплотнительного кольца (при необходимости замените) и
  • Установите изделие в обратном порядке.

Датчик скорости Niva расположен в коробке передач. Он изготовлен из пластикового корпуса и имеет внутри электронные компоненты.

Устройство очень хрупкое, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

  • Снимите датчик и установите
  • Подключите красный (co) датчик к контактам изделия и
  • Подключите "минус" к общему заземлению, и
  • Подсоедините трубку к валу, поверните
  • Переведите устройство в режим измерения напряжения и
  • вращать вал для управления U (этот параметр должен быть изменен).

Чтобы его заменить, отсоедините клемму от АКБ, нажмите на пластиковый замок и открутите датчик гаечным ключом (WD-40 облегчает работу, см. раздел 4.2.2).

ВАЗ21093 инжектор

Датчик скорости ВАЗ21093 инжектор расположен в механизме привода спидометра (в коробке передач). Чтобы найти его, откройте капот и снимите кожух. https://autotopik.ru/obuchenie/1086-chto-takoe-adsorber.html

Последний шаг не обязателен, но легче достичь нужной точки другим способом. С правой стороны CVT находится кабель, идущий к коробке передач. Он прикрепляется к штекеру нужного датчика.

В случае с инжекторной ВАЗ-2109 основным показанием датчика скорости является остановка двигателя или выжим сцепления.

Также на приборной панели загорится лампочка, и вам будет предложено проверить двигатель (код 24). Любой из трех описанных выше методов может быть использован для проверки

Рада Грант.

Датчик скорости Рада Гранта показывает, когда снимается трубка воздухозаборника, идущая от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Если это не удается, на приборной панели отображается ошибка 1-P0500.

Под картером легко увидеть ДС, где подключены провода и разъемы.

Чтобы извлечь его, отсоедините шнур питания, поскребите пластиковый ограничитель и извлеките устройство. Затем откручиваются крепежные винты, поднимается крышка и извлекается сам датчик.

Чтобы проверить ДС с помощью манометра, его необходимо снять с автомобиля. Прикрепите положительный контакт к импульсному контакту, а отрицательный — в автомобиле.

При запуске вала необходимо изменить выходное напряжение. Можно использовать и другие методы — приподнять колесо или подключить сигнальную лампу. Эти методы уже были описаны выше.

Читайте также

Где и как купить редкие марки автомобилей

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В Украине, России и странах бывшего Советского Союза нелегко найти эксклюзивные или брендовые автомобили или спецтехнику. Это связано с тем,...

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В данной статье описывается сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля, его виды и категории, конструкция, принцип работы и основные...

Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и...

Обзор автоинструмента Станкоимпорт

Автор Avto-Expert
25.01.2023
0

Мы уже обсуждали инструменты для ремонта и обслуживания автомобиля. Однако сегодня мы хотели бы остановиться именно на StankoimportAutoTools, одном из...

Следующий пост

Как выбрать автоприцеп для машины

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"