Сегодня мы обсудим датчик положения коленчатого вала двигателя, где он находится, признаки неисправности и способы его контроля в различных автомобилях с помощью приборов.
Как все работает
Современные автомобили оснащены множеством всевозможных датчиков, основная задача которых — следить за работой механизмов и систем.
Данные с этих датчиков передаются в электронный блок управления, который адаптирует работу определенных систем на основе уже полученной информации.
Одним из наиболее важных элементов управления является датчик положения коленчатого вала (датчик COP, датчик TDC).
Этот датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.
Блок управления регулирует систему подачи топлива и зажигания в соответствии с его инструкциями.
Проще говоря, блок управления использует индикатор TDCS для определения того, сколько топлива подавать в цилиндры, когда его подавать и когда подавать искру.
Поэтому это, вероятно, единственный датчик, неисправность которого может помешать запуску силового агрегата, поскольку нарушение его работы приведет к неисправности в топливной системе.
Это может привести к нестабильной или неправильной работе даже после запуска. Поэтому этот датчик коленчатого вала очень важен, и его работа должна контролироваться.
Расположение ДПКВ — особенности конструкции
Этот датчик обычно расположен рядом со шкивом привода ремня генератора. На этом шкиве вокруг него обычно располагается зубчатое кольцо, так называемый диск синхронизации. Датчик реагирует на вращение этого диска.
Обратите внимание, что ДКПВ располагается на некотором расстоянии от диска, чтобы получить точные данные о вращении коленчатого вала.
Для правильно установленного устройства расстояние между сердечником и верхушкой каждого зуба должно составлять от 0,6 до 1,5 мм.
Расположение входа не самое удобное, но до него можно добраться.
С точки зрения конструкции и принципа действия в транспортных средствах используются различные типы охранных детекторов.
- Индуктивный (один из самых распространенных), …
- датчики на эффекте Холла, и
- Оптический.
Конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из них пока не описаны, но давайте сразу перейдем к их недостаткам.
Признаки неисправности
Неисправности этого устройства возникают быстро. Симптомы неисправной дроссельной заслонки следующие.
- Невозможность запуска двигательной установки.
- Снижение динамики автомобиля во время эксплуатации,.
- колебания скорости в различных режимах движения, …
- нестабильные обороты холостого хода, неустойчивая работа под
- под нагрузкой могут возникнуть нагрузки.
Поскольку этот датчик критически важен для работы силового агрегата, в случае его неисправности электронный блок подает сигнал, включая индикатор «Check engine».
Конечно, причиной появления этого знака или значка на приборной панели может быть неисправность другой системы, но в сочетании с этими симптомами можно быстро сделать вывод, что именно цилиндр является причиной всех проблем с автомобилем.
Способы проверки
Прежде чем отправляться в гараж в поисках нового датчика, рекомендуется сначала проверить датчики, установленные на автомобиле.
Это позволит гораздо быстрее определить причину плохого вождения вашего автомобиля. Это связано с тем, что за все может отвечать не датчик. В частности, некоторые методы контроля не так уж сложны.
Наиболее распространенные из них включают
- Испытания на сопротивление катушек,.
- комплексные испытания (сопротивление и изоляция катушки, индукция обмотки), и
- Управление осциллографом.
Первые две проверки очень просты и могут быть выполнены самостоятельно с использованием соответствующих инструментов.
Третий метод является наиболее точным, но может применяться только специализированными лабораториями.
Проверка на ВАЗ 2110
Для наглядности рассмотрим каждый метод тестирования датчиков коленчатого вала на примере различных автомобилей.
Первый — ВАЗ-2110, в котором используется индуктивное устройство.
Таким образом, существует проблема с двигателем ’10’, и предполагается, что она вызвана датчиком коленчатого вала. Вы можете использовать мультиметр, который может работать в режиме резистометра.
Этого достаточно для проверки сопротивления обмотки.
Первое, что необходимо сделать, это осмотреть устройство, когда оно установлено на автомобиль. В частности, проверьте расстояние между блоком и диском синхронизации.
Скорее всего, зазор отсутствует, потому что на датчик или диск налипла грязь, что привело к его выходу из строя.
Если с вакуумом все в порядке, пока вы не демонтируете устройство с автомобиля.
На автомобиле ВАЗ 2110 он расположен на крышке масляного насоса.
Перед этим лучше всего отметить местоположение ДПКВ.
Следующий шаг — оценка внешней ситуации. Корпус датчика должен быть целым и неповрежденным, сердечник — чистым, контактные провода — без окисления, а кабель — целым.
Если на DIC видны внешние загрязнения, его можно очистить перед тестированием (используя только чистый бензин или спирт) и зачистить контакты напильником.
После очистки, промывки и сушки можно приступать к измерениям. Для этого переведите мультиметр в режим резистометра и соедините клеммы датчика с помощью щупа.
Во время измерения сопротивление функционального ДПКВ должно находиться в диапазоне 550-570 Ω.
Для других автомобилей это значение может отличаться, поэтому перед измерением рекомендуется проверить номинальное напряжение датчика в технической документации на автомобиль.
Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона, датчик неисправен и подлежит замене.
Это самый простой способ контроля DPKV, но и самый неточный. В некоторых случаях этого достаточно, но это может дать лишь частичное представление о состоянии устройства.
Наиболее точным способом проверки является использование осциллографа. Поэтому давайте рассмотрим, как это устройство можно использовать для управления датчиками автомобиля ВАЗ-2110.
Для этого испытания нет необходимости снимать дроссельную заслонку, а все измерения проводятся непосредственно внутри автомобиля.
Перед выполнением теста необходимо правильно подключить осциллограф к автомобилю. Осциллографы обычно имеют зажим и два детектора.
Зажим должен быть соединен с рамой двигателя, т.е. с металлической частью двигателя.
Датчик устанавливается параллельно с выходной клеммой сигнала датчика. Второй датчик подключен к контакту 5 клеммы подключения сканера.
После подключения переведите устройство в режим «индуктивный коленчатый вал».
Затем запустите двигатель. Если он не запускается, прокрутите коленчатый вал стартером, чтобы его можно было измерить с помощью осциллографа.
Затем по полученной осциллограмме можно оценить функцию осциллографа. Любые аномалии в работе будут влиять на изображение осциллографа, которое будет хорошо видно.
Комплексная проверка на Opel Vectra B
Теперь давайте рассмотрим последний метод испытания, полное испытание, с использованием другого автомобиля.
Этот тест значительно превосходит традиционный мультиметр, но отстает от осциллографа по точности.
Речь идет об автомобиле Opel Vectra B. Симптомы остаются прежними.
Первоначальные работы такие же, как и для ВАЗ-2110. Перед проверкой состояния датчика его можно снять, осмотреть и тщательно очистить.
Однако для полной проверки требуется больше оборудования.
- Мультиметры,.
- Мегаомметры,.
- индукционные счетчики.
Лучше всего проводить все измерения в отапливаемой зоне, чтобы убедиться в правильности измерений.
Сначала измерьте сопротивление катушки, как описано выше. Показатель сопротивления должен находиться в пределах диапазона, указанного в техническом паспорте.
Следующий тест — измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. Исправная ЭККБ должна иметь индуктивность 200-400 мГн.
Прибор показан на рисунке ниже.
Сопротивление изоляции также проверяется с помощью измерительного прибора. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.
На основании этих показаний определяется, работает ли инвертор или его необходимо заменить.
Фотография прибора ниже.
Особенности проверки на других авто
Другие автомобили, например, ВАЗ-2109, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 с инжекторными двигателями, испытываются так же, как и ВАЗ-2110.
Стоит отметить, что для ВАЗов можно провести дополнительный тест при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала.
Для этого, однако, переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Затем подключите датчик к клемме DDCV и пропустите металлический предмет через него. водителя, на небольшом расстоянии от ядра.
Если датчик исправен, он отреагирует на металл, и мультиметр отобразит на экране пики напряжения. Если эти пики отсутствуют, это указывает на то, что изделие неисправно.
Для таких автомобилей, как Reno Logan, разница с ВАЗом на этом автомобиле заключается в том, что сопротивление катушки датчика при измерении с помощью измерителя сопротивления немного отличается.
На Logan, где FCVF не нарушен, нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.
Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно составлять 500-600 Ом.
Однако, если на вашей «Волге» и «Газели» установлен двигатель ЗМЗ-406, нормальное сопротивление катушки будет находиться в диапазоне 850-900 Ом.
Независимо от модели вашего автомобиля, если у вас двигатель с распылителем, ДПКВ, скорее всего, вызовет проблемы с двигателем.
Опытные автовладельцы всегда держат в машине запасной датчик, чтобы избежать неожиданностей.
На самом деле, гораздо проще установить новый компонент, продолжить движение и проверить работу снятого компонента, чем столкнуться с внезапным моментом, когда автомобиль перестает работать должным образом из-за небольшого, но очень важного компонента, такого как коленчатый вал двигателя. Датчики положения.