Аккумуляторы — это специальные устройства, подающие напряжение на машинное оборудование и электрические системы.
Если источник питания не обслуживается должным образом, срок его службы может сократиться и возникнут дополнительные расходы.
Процедуры диагностики аккумулятора включают использование зарядной вилки.
Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что необходимо учитывать в процессе подачи заявки? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?
Зарядное устройство — это прибор, предназначенный для измерения заряда 12-вольтовой автомобильной батареи. Общие устройства работают с 24-вольтовыми батареями.
По мнению многих автовладельцев, это устройство является надежным помощником в процессе управления электрическими компонентами автомобиля. Его можно легко найти в любом автосалоне.
Он состоит из сильноточного резистора, пары детекторов, вольтметра и клеммы.
Внешне простая заглушка выглядит следующим образом
- Металлический корпус,.
- вольтметр (встроенный в корпус), и
- одна или несколько катушек (резистор/резистор).
К «положительному» выходу подключается кабель большого сечения, а «отрицательный» выход штекера подключается к металлическому штырю на задней стенке корпуса.
На задней стороне изделия имеется специальный зажим, который позволяет подключить вилку нагрузки к аккумулятору машины.
Сзади находится пара гаек, используемых для подключения катушки (резистора).
В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?
Измеритель позволяет быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.
Он также может определить, можно ли отремонтировать аккумулятор и, если да, то можно ли его зарядить.
Встроенные в прибор вольтметры можно использовать для проверки различных компонентов электрической системы автомобиля.
Распространенные виды и типы нагрузочных вилок
В специализированных магазинах и на рынке представлено большое количество вольтметров с различными конструкциями, диапазонами измерений и уровнями измеряемого тока.
Кроме того, эти измерительные приборы классифицируются в зависимости от типа тестируемой батареи, для щелочных и кислотных источников энергии.
Их основная функция — различать различные нагрузки (обычно 1-12 ампер).
Если это допускается конструкцией изделия, некоторые пробки могут тестировать отдельные аккумуляторные блоки.
Наиболее распространенными типами нагрузочных пробок являются
- HV-B — прибор, позволяющий проводить измерения в диапазоне напряжения 0-3 вольта. Максимальная токовая нагрузка составляет 100 ампер. Этот прибор используется для тестирования батарей кислотного типа (напряжение 2 В) и щелочных батарей (1,2 В).
- E 107 UHL4 — это тип зарядной вилки для тестирования 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов. Диапазон измерения этого устройства составляет 0-20 вольт. Предельный ток составляет 100 ампер.
- BH-01 — это регулятор напряжения с диапазоном измерения 0-15 вольт. Диапазон рабочих температур составляет 1-35 °C. Испытания необходимо повторить через 15 секунд.
- HB-01 — это прибор с точностью 2,5% и диапазоном измерения 0-15 вольт. Диапазон нагрузки составляет 100 или 200 ампер. Диапазон температур составляет от 30 градусов ниже нуля до 60 градусов выше нуля.
- HB-03 является самым популярным продуктом среди автовладельцев и выделяется своим электронным вольтметром с ЖК-экраном. К вилке можно подключить две нагрузки по отдельности. Максимальная токовая нагрузка составляет 200 А, напряжение — 0-16 В, а тестируемая емкость батареи — 15-240 А*ч. Этот прибор используется для тестирования батарей при стандартном напряжении 12 вольт. Если подключена только одна нагрузка, предел тока составляет 100 ампер. Можно тестировать аккумуляторы емкостью от 15 до 100 А*ч. Если установлены две нагрузки, максимальный ток увеличивается до 200 ампер. Это позволяет тестировать батареи емкостью от 100 до 240 Ач.
- HB-04 — это более мощный прибор, который может тестировать 12- и 24-вольтовые батареи. Кроме того, отдельные элементы батареи могут быть проверены при напряжении 2 вольта. Точность измерения составляет 0,5%, а диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур, от -20 до +60 градусов Цельсия.
Особенности проверки: что нужно учесть?
Автомобильные батареи малой емкости тестируются с одной зарядной катушкой.
При большей емкости аккумулятора необходимо подключить дополнительные катушки.
Нагрузочные штекеры предназначены для источников питания мощностью до 190-240 А*ч, чтобы можно было имитировать зарядку аккумулятора с помощью стартера при запуске двигателя. В этом случае ток нагрузки при подключении устройства равен 100-250 амперам.
При выборе устройства для тестирования обратите внимание на его дизайн и функции.
Например, самые простые приборы измеряют только уровень заряда батареи, в то время как более продвинутые приборы оснащены амперметром.
Эта функция позволяет измерять многие характеристики вторичной цепи.
При использовании зарядной вилки следует обратить внимание на следующие моменты
- Продукт должен использоваться при температуре от 1 до 35 градусов Цельсия. Некоторые модели могут работать в более широком диапазоне температур — от -30 до +60 градусов Цельсия.
- Перед использованием рекомендуется внимательно прочитать инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
- Во время использования нагрузочная катушка будет горячей, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы избежать ожогов.
Инструкция по проверке
Наибольшую трудность для владельцев автомобилей представляет проверка аккумулятора на грузовых вилках.
Однако в этом нет ничего сложного. Выполните следующие действия.
Испытание без нагрузки.
Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы с автомобиля.
С момента последней поездки должно пройти не менее 7 часов. Лучшее время для проверки батареи — утро, так как ночью машина простаивает.
Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе находится на должном уровне. Если нет, возможно, стоит долить дистиллированную воду.
Зарядная вилка представляет собой переносное устройство, которое можно использовать, не отсоединяя аккумулятор от автомобиля.
Самое главное, батарея не должна быть холодной. Оптимальная температура для устройства — выше 20°C. Если он ниже, отключите питание и переместите устройство в более теплое место.
Во время осмотра (если изделие можно отремонтировать) разъем батареи должен быть завинчен.
Выполните следующее.
- Подключите положительный кабель (с клеммами нагрузочного штекера) к «плюсу» проверяемого блока питания.
- Подключите металлическую клемму («отрицательный» кабель) к отрицательному полюсу.
- Обратите внимание на показания вольтметра.
Следующие параметры (измеренные на холостом ходу) должны использоваться в качестве ориентира во время тестирования.
- При напряжении 12,6-12,9 вольт уровень заряда батареи составляет 100% (полностью заряжена).
- 12.3-12.6В -75%.
- 12.1-12.3 -50%.
- 11.8-12.1 -25%.
- 11,5-11,8 В — полностью разряжен.
Если тест показывает, что батарея заряжена на 100%, можно переходить к следующему шагу — измерению показаний.
Контроль нагрузки.
Как указано выше, это можно сделать, когда уровень напряжения вольтметра составляет 12,6-12,9 вольт.
Первый шаг — прочитать инструкцию производителя. Это позволит получить подробные рекомендации от производителя.
Нагрузка подключается в соответствии с данными руководства и активируется штекер нагрузки.
Процесс здесь такой же, как и в предыдущем случае. Обратите внимание, что когда клемма штекера касается «минуса» полюса, возникает искра из-за высокого тока в точке контакта.
Для приведенного выше теста время подключения вилки к батарее не имеет значения. Однако здесь это важно.
Если происходит измерение нагрузки, параметр должен использоваться в течение 5 секунд испытания, после чего штекер немедленно отсоединяется.
Запрещается находиться в гнезде более пяти секунд.
Во время измерения на счетчике нагрузочной вилки возникает напряжение, на основании которого можно сделать выводы о состоянии и уровне заряда источника питания.
Если напряжение выше 9 вольт, с источником питания все в порядке. Если ниже, то стоит проверить еще раз. Если результаты неудовлетворительные, можно сделать вывод, что батарея неисправна.
Если батарея разряжена не полностью, для определения уровня заряда батареи можно использовать зарядную вилку.
- Если напряжение превышает 10,2 вольт, это указывает на максимальный заряд батареи.
- При напряжении 9,6 вольт батарея заряжена на 75% и
- 9.0 -50%;
- 8.4В -25%;
- Если напряжение ниже 7,8 вольт, аккумулятор полностью разряжен.
После снижения нагрузки следует провести первое испытание. Если напряжение не возвращается к 12,4-12,7 вольт, проблема в одном или нескольких батарейных блоках.
Не используйте нагрузочный тест чрезмерно, так как частые разряды при высоких токах сократят срок службы батареи.
Не прикасайтесь к металлическим клеммам в процессе измерения, так как они сильно нагреваются под воздействием высокого тока.
После каждого последующего измерения следует делать паузу на 3-5 минут, чтобы дать шипу остыть.
Вы можете купить пробки в магазине или сделать их самостоятельно. Каждый владелец автомобиля должен иметь такое устройство в гараже, поскольку его возможности и пользу невозможно переоценить.
Батарея не держит нагрузку, что делать?
При проверке батареи нагрузочной вилкой напряжение будет «падать», а затем начнет расти.
Если этого не происходит и батарея не выдерживает нагрузки (напряжение продолжает падать), можно сделать вывод, что устройство неисправно и подлежит замене.