Существует несколько способов вентиляции сцепления на Renault Duster 1.5/1.6/2-литровых и других моделях автомобилей (см. конец статьи).
- Ассистент нажимает на педаль сцепления.
- Используйте только шприц, накачанный вперед или назад.
Подробнее о том, почему необходимо соблюдать эту процедуру и как шприцевать с немедленной откачкой, читайте в статье Сцепление с Renault Spectacles2.
Прокачка с помощником
Когда жидкость полностью слита системой, требуется помощник. Нажатие на педаль сцепления ускоряет процесс. Однако для удаления воздуха из гидравлической системы помощник также не требуется.
- Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует Elf Frelub 650 Dot4. Можно использовать и другие, если они соответствуют требованиям FMVSS 116 (DOT 4) и спецификациям SAE J 1704. TRW DOT 4. Важно понимать, что если сцепление вытягивается только путем пополнения, а не полной замены, то гидравлическая система должна быть заполнена жидкостью той марки, которая уже ее заполняет.
- Прозрачные трубки диаметром 4-5 мм можно приобрести в прачечных Dropper или Vaz.
- Плоская отвертка или ключ для снятия магнита с вала.
- Контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
- Тряпки. Хладагент является агрессивной жидкостью и должен присутствовать постоянно, так как он может разъесть цвет кузова. Поэтому важно немедленно удалить его со всех поверхностей, с которыми он соприкасается.
- Чтобы добраться до приемной части главного цилиндра сцепления автомобиля Renault Duster, снимите впускной трубопровод двигателя и отсоедините аккумулятор, чтобы облегчить работу.
- Снимите крышку тормозной системы и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Заполните по мере необходимости. Важно понимать, что существует два вида импорта из резервуара. Верхняя часть гидравлической системы сцепления и нижняя часть тормозной системы. Поэтому тормозная жидкость должна поступать в верхний порт.
- После очистки раб. цилиндра от загрязнений и отложений снимите с соединения резиновую защитную крышку.
- Поместите прозрачную трубку на звено. Опустите другой конец в подготовленную емкость.
- В цилиндре сцепления Renault Duster, в отличие от Spectacle 2, находится всего 1 фунт (лавр). Как показано на рисунке ниже, черную трубку нужно аккуратно потянуть и удерживать, сдвигая ее вправо (батарейка).
- В системе начнется утечка хладагента с воздухом. Чтобы ускорить процесс, помощник может нажать и удерживать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет жидкий воздух. Когда процесс останавливается, черная трубка отодвигается влево и фиксируется фунтом. Педаль отпускается. Подождите не менее 5 секунд и повторите круг.
- Выполняйте процесс до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы. Обычно требуется от четырех до шести повторений.
- Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и закрепите ее на месте с помощью лиры. Убедитесь, что последний надежно закрепляет трубу и не выходит из цилиндра во время работы.
- Носите защитные крышки.
- Заполните контейнер до уровня.
- Установите аккумулятор и воздухопровод в исходное положение.
Обратная прокачка с помощью шприца
Этот метод был найден на одном из форумов, но фактически не использовался, но имеет право на жизнь. Ссылка на перекачку непосредственно шприцем выше.
Его суть заключается в выталкивании смазки из муфты сцепления в емкость для удаления воздуха из системы.
Сцепление должно быть прокачано с помощью:.
- Тормозная жидкость (маркировка тормозов выше).
- Два шприца по 20 мл (50 мл). Вы можете использовать больше; см. ниже. Читайте ниже, чтобы узнать почему.
- Прозрачные трубки диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подходит для стиральных машин серии Vaz.
- Чистая ткань.
- Контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
- Дотянитесь до цилиндра сцепления.
- Очистите его от грязи и снимите защитную крышку.
- Залейте тормозную жидкость до уровня в контейнере. Не обязательно заполнять до конца.
- Наденьте один конец трубки на насадку, а другой оставьте свободным.
- Заполните шприц тормозной жидкостью. Одновременно можно приобрести 4-6 шприцев по 20 мл и разместить их рядом друг с другом. Они стоят недорого. Шприц должен оставаться пустым.
- Сдвиньте стабилизатор (£) вниз и извлеките черную трубку справа от батареи на 5 мл.
- Жидкость течет под действием силы тяжести. Важно вытеснить воздух из звена. Для ускорения процесса и удаления воздуха можно использовать пустой шприц.
- Здесь запустите обратное давление, подключив к системе шприц с предварительно набранным воздухом и наблюдая, как он выходит вместе с воздухом в резервуаре через верхнее сопло.
- При необходимости используйте второй шприц, чтобы откачать лишнюю жидкость из резервуара. Можно использовать воздуходувку.
- После опорожнения первого шприца переместите черную трубку влево и закрепите ее фунтом.
- Снова подсоедините второй предварительно заполненный шприц или закачайте жидкость в первый шприц.
- После разблокировки снова переместите черную трубку вправо и снова залейте тормозную жидкость.
- Делайте это до тех пор, пока в резервуаре не останется воздуха.
- Затем снова закрепите трубку и установите на место защитную крышку.
Для нас сцеживание с помощью шприца сложнее, чем немедленное сцеживание. Однако одно из преимуществ заключается в том, что в обоих случаях это можно сделать без помощника.
Читайте также Почему отказывают педали сцепления.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Поскольку бачок обеспечивает работу двух систем — тормозного привода и сцепления, замену необходимо производить одновременно в обоих контурах (не путать с контуром тормозной системы).
Согласно заводским рекомендациям, это обслуживание необходимо проводить каждые 90 000 км или 6 лет эксплуатации (первый год).
Необходимые инструменты и принадлежности:.
- Тормозная жидкость, рекомендованная производителем, должна составлять не менее 1 литра.
- Откройте ключ 10 (для тормозного насоса).
- Трубка диаметром 4-5 мм, длиной около 1 м (предпочтительно прозрачная). Типы трубок, как указано выше.
- Бутылка для отходов.
- Шприц 20-50 мл (при необходимости).
- Чистая ткань.
Для замены всех жидкостных тормозов и прокачки сцепления желательно иметь помощника, который в нужный момент нажимает на педаль и удерживает ее в течение определенного времени (быстрее). Если вы находитесь в одиночестве, используйте шприц.
Когда из рабочей катушки потечет чистая тормозная жидкость вместо грязных отходов, она готова.
Этот же метод может быть использован для вентиляции гидравлической системы сцепления в автомобилях Renault.
- Sandero 12.2009-08.2014, 09.2012-2018 1-го и 2-го поколения.
- Sandero (07.2018-будущее) 2-го поколения.
- Sandero Stepway 12.2010- 10.2014 и 11.2014-1018 1-го и 2-го поколений.
- Megane 3 (08.2012-06.2014) редизайн / 07.2014- 2 июля 2016, редизайн 3-го поколения, хэтчбек.
- Kangoo обновленный (03.2013-06.2016), 2-е поколение, минивэн.
- Logan (09.2009 — 06.2016), обновленный седан 1-го поколения.
- Fluency 1-го поколения редизайн (04.2012-07.2017), седан.
- Logan 2-го поколения обновленного дизайна (03.2014-2018), седан.
- Logan 2-го поколения с измененным дизайном (07.2018 — сегодня), седан.
- Logan Stepway 1-го поколения (08.2018 -A/A), седан.
- Ларгус 07.2012 -Н.Э., универсал.
- Largus Cross (11.2014 -A/A) 1 поколение, Station Wagon.
- Terrano (04.2014 -A/A) Внедорожник 3-го поколения.
- Almera (11.2012-08.2019), седан, 3-е поколение, G 15.
Там, где установлены двигатели K4M.