Опытные гиды знают, как важно проветрить амортизатор перед его установкой. Неважно, на дизельном или бензиновом топливе работает Kayaba или другой производитель — в случае с Ваз 2107 или Mitsubishi Outlander XL это скажется, если амортизатор (или другое название устройства) будет несвоевременным. его производительность и срок службы.
Она также позволяет своевременно выявить дефектный товар и заменить его по гарантии.
Также рекомендуется слить воду из амортизатора, независимо от типа, если автомобиль не использовался более года, так как длительный простой негативно влияет на оптимальное рабочее состояние (масло, воздух и азот). ).
В следующем разделе описано, как правильно вентилировать масляные и газо-масляные амортизаторы.
Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных
Уже из самого названия понятно, что основное отличие заключается в рабочих операциях, используемых в устройстве.
В масляных амортизаторах рабочее пространство заполнено гидравлическим маслом.
Основным недостатком этих типов приборов является вентиляция (масляные пузыри), которая возникает из-за изменения естественных и химических свойств жидкости при действии поршня в небольшом пространстве.
Это проявляется в отказе устройства и непонятных шумах.
Частичная вентиляция достигается путем замены воздуха газообразным азотом, причем соответствующий газ поставляется в одно- или двухтрубном исполнении.
Синглы часто называют газовыми трубами. Это происходит потому, что нефть и газ отделяются от подвижного барьера, где они не смешиваются.
Из-за сильного подозрения давление газа гарантирует атмосферное давление примерно 10-30 бар и имеет регулируемые оппоненты. В основном они расположены в спортивных автомобилях.
Двухтрубные масляные амортизаторы имеют меньшее давление газа — 3-10 бар.
Но поскольку вы пришли сюда не за этим, мы не будем углубляться в эту тему. На фотографиях ниже вы можете увидеть конструкцию амортизатора.
Почему нужно делать прокачку
Все новые амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что удобно и не занимает много места.
В изделии имеется подкапотный резервуар, который позволяет сливать масло, когда амортизатор находится в горизонтальном положении.
Поэтому, если амортизаторы без насоса, шум может появиться сразу или вскоре после этого, а через несколько тысяч километров происходит утечка рабочей жидкости. Это касается многих неопытных автовладельцев.
Поэтому идея заключается в том, чтобы вернуть рабочую жидкость в предусмотренную полость, а затем оставить устройство в вертикальном положении до установки, чтобы не было перелива.
Следует также понимать, что амортизаторы можно приобрести. Каждый из них остается на складе в течение определенного периода времени, и это время может значительно варьироваться.
Поэтому не беспокойтесь, если скорость переключения рычага «мозгов» в положение заднего хода, а также сила прокачки каждого из них различны — это нормально.
Следует также понимать, что если, например, есть две балки с левой или правой стороны, то все устройства должны быть заменены одновременно.
Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора
Эти способы прокачки подходят для большинства амортизаторов, установленных в бытовых автомобилях, в том числе и в ВАЗ 2107.
Выполнять ручную работу нелегко, но она обладает силой. Обратите внимание, что передние амортизаторы Priora являются незаменяемыми и не подходят для других моделей, особенно для Ваз 2110, из-за наличия других пружин.
Для отключения амортизатора существует два способа прокачки без поворота амортизатора.
Однако существуют общие рекомендации, которым необходимо следовать во всех случаях.
- Во время накачивания амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если он наклонен, то не должен наклоняться более чем на несколько секунд.
- Очистку необходимо проводить непосредственно перед установкой в автомобиль.
- Не используйте инструменты (динамо-машины, молотки, плоскогубцы), которые могут повредить изделие, помните, что гидравлика — дело тонкое, она
- Не вращайте шток поршня вокруг внутренней оси полки, не
- Плавно прикладывайте усилие, не раскачиваясь, и
- Уже окрашенные амортизаторы всегда должны храниться в вертикальном положении.
Метод 1.
Поместите амортизатор на ровную поверхность так, чтобы глаза амортизатора были обращены к вам.
Цель — прокачать амортизатор не менее 10 раз, чтобы убедиться, что шток поршня полностью вернулся назад и жидкость (масло) равномерно заполняет рабочее пространство.
Поскольку тянуть штангу вручную сложно, были изобретены различные приспособления.
В этом случае можно использовать ключ 30 мм с отверстием в рукоятке. Его диаметр позволяет использовать инструмент в качестве рычага.
Поместите ключ на стержень так, чтобы он касался резьбы и не доходил до точки излома.
Тяните медленно и равномерно, насколько сможете дотянуться.
Вводите заднюю часть равномерно, без рывков.
В идеале последний должен легче опускаться, чем подниматься, когда его вес уменьшается. Однако, если стержень не опускается без удара, это нормально.
Повторите энергию не менее 10 раз, обращая внимание на изломы во время складывания и расширения луча, следите за посторонними шумами и пузырями.
Они могут присутствовать в начале и середине процесса, но не должны быть в конце насоса. При необходимости увеличьте круг в 15-20 раз.
Можно заменить балки задней подвески Priora; задние полки для Ваз 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta и Kalina делаются здесь.
Вытяните задний амортизатор, используя тот же ключ на 30.
Будьте осторожны — задний амортизатор из комплекта не имеет гайки, что повышает вероятность повреждения резьбы.
Временно закрутите там гайку или закачайте ее с особой осторожностью.
В нижней части поместите стержень (хорошо подходит большая отвертка) в отверстие, чтобы прижать ножку к кронштейну.
После прокачки амортизатор можно установить в гараже своими руками, но поскольку это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать ее в мастерской.
Блоки могут быть помещены в заводские коробки с клейкой лентой, чтобы избежать горизонтального опрокидывания.
Промывка масляных амортизаторов осуществляется по следующему алгоритму
- Расположите стержень так, чтобы он был вытянут на 75% своей длины.
- Опустите шток амортизатора, прижмите его к полу и
- Равномерно прикладывая усилие, продвиньте стебель на оставшиеся 4-6 см от тела колонны. Подождите 5-6 секунд.
- Снова переверните устройство, подождите 5-6 секунд и вытяните его на 75% длины. Сделайте паузу на 2-3 секунды.
- Отодвиньте стебель назад.
Повторите процедуру 6-10 раз, а на третьем и шестом повторении постарайтесь двигать СТЭМ с интенсивным усилием. Если нет, процесс продолжается.
Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)
Нарисуйте передний и задний амортизатор kayaba (KYB).
Типичный цикл перекачки выглядит следующим образом.
- Надавите на стержень каябы до упора и удерживайте его в таком положении в течение 10-15 секунд.
- Не отпуская, переверните изделие и удерживайте в течение 10-15 секунд.
- Снова переверните его и на этом этапе помогите стержню выдвинуться как можно дальше, не обращая внимания на возможный шум. Таких циклов должно быть не менее 10.
Если в процессе откачки нет значительных провалов, а шток после вращения выходит динамично, можно с уверенностью сказать, что результат положительный.
Если при повороте амортизатора в исходное положение шток не выдвигается полностью и останавливается посередине (т.е. конец сварного шва не виден), то цикл следует завершить до конца (т.е. до 10).
Затем заготовку оставляют примерно на один час, чтобы состав газа и масла изменился, и выполняют еще 10-20 циклов прокачки.
Как правило, после 10 циклов поршень положительно расширяется, и устройство приобретает свои заводские характеристики.
Но не только это, осталось сделать еще один последний штрих.
Поставьте полку вертикально, головой вверх, и полностью опустите штангу, не обращая внимания на возможность звона и небольшой слабины.
Отпустите его и установите на место, пока не будет виден приваренный край кронштейна.
Сожмите его и снова отпустите. Эти циклы следует повторить от пяти до десяти раз.
На второй или третий раз болтовня и расслабление должны прекратиться.
В результате, когда амортизатор сжимается из полностью отпущенного положения, не должно быть ни люфта, ни шума. Штанга также должна спокойно вернуться в несжатое положение.
Все это делается с накачанным амортизатором Kayaba. Установите их вертикально (даже под небольшим углом) и закрепите на автомобиле в том же положении.
В результате можно сказать, что прокачка амортизаторов требует определенного терпения и усилий.
Всем везет, одни справляются за 10 циклов, другие прокачивают за 20 циклов и более, но в итоге амортизатор прослужит не один год и проработает десятки тысяч километров.
И прежде чем ругаться на только что купленное устройство и бежать в автосервис для замены по гарантии, успокойтесь и прокачайте его нормально.
Да, процент бракованной продукции постоянен, но, как правило, автовладельцы игнорируют вышеуказанные моменты.
А если вы сомневаетесь в правильности своих действий, посетите сайт производителя продукта. Как правило, имеются инструкции о том, как правильно его накачивать.