Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Советские автомобили, которые меньше всего ломались

    Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

    Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

    Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Maserati Granturismo

    Обзор автомобиля Kia Soul GT: компактный автомобиль с сильным двигателем

    Обзор автомобиля BMW X6 G06 третьего поколения

    Обзор автомобиля BMW i3s: городской электрокар с широким возможностями

  • Ремонт и обслуживание

    Кузовной ремонт автомобиля: виды работ

    Как сделать ремонт ходовой части автомобиля своими руками

    Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110 своими руками

    Как установить ГБО своими руками: особенности выполняемых работ

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Советские автомобили, которые меньше всего ломались

    Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

    Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

    Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Maserati Granturismo

    Обзор автомобиля Kia Soul GT: компактный автомобиль с сильным двигателем

    Обзор автомобиля BMW X6 G06 третьего поколения

    Обзор автомобиля BMW i3s: городской электрокар с широким возможностями

  • Ремонт и обслуживание

    Кузовной ремонт автомобиля: виды работ

    Как сделать ремонт ходовой части автомобиля своими руками

    Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110 своими руками

    Как установить ГБО своими руками: особенности выполняемых работ

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Как правильно выбрать зимнее масло для двигателя

Avto-Expert Автор Avto-Expert
21.12.2022
в Всё об авто
0
Как правильно выбрать зимнее масло для двигателя
Share on FacebookShare on Twitter

С наступлением холодов все автовладельцы сталкиваются с проблемой, какое масло заливать в двигатель зимой.

Поскольку производство сезонных смазочных материалов прекращено, имеющиеся на рынке смазочные материалы относятся к категории общего назначения.

You might also like

Советские автомобили, которые меньше всего ломались

03.02.2023

Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

03.02.2023

Смазочные материалы, заливаемые в двигатель, должны защищать поверхности трения при прогреве силовой установки, позволяя коленчатому валу легко запускаться в морозную погоду.

Какие масла используются для эксплуатации авто

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные материалы минерального, синтетического и полусинтетического типов.

Минералы производятся путем прямой перегонки нефти и отличаются низкой стоимостью. Несмотря на добавление присадок для снижения износа деталей двигателя, смазочные материалы быстро разрушаются и не обеспечивают загрязнение внутри двигателя.

Полусинтетические смазочные материалы основаны на синтетических и минеральных смесях. Раствор характеризуется пониженным количеством добавок и начинает густеть при понижении температуры до -10°C.

Синтетические масла производятся искусственно, и в состав добавляется комплекс присадок. Этот материал дороже, но имеет более длительный срок службы и сохраняет текучесть при температуре ниже -25°C.

Зависимость от условий региона проживания

Чтобы распределить вязкость масла в зависимости от наружного воздуха, введены стандарты SAE, которые включают различные степени зимней и летней.

Стандарт печатается на этикетке в виде буквенно-цифрового кода в формате формы.

Тип T = XX-35 может использоваться для определения устойчивости смазочного материала к воздействию холода. Например, 10W30 подходит для температуры окружающей среды до -25°C (T = 10-35 = 25).

Во время эксплуатации автомобиля учитывайте максимально низкие температуры в зимние месяцы. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе с различными климатическими зонами, то вам следует учитывать это при выборе смазочного материала для зимнего сезона.

Например, если в двигатель установлена жидкость 25W -30, то при понижении температуры до -15°C она вскоре станет непригодной для использования.

Влияние вязкости масла на работу мотора

Вязкость смазочного материала двигателя определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную пленку между зонами трения.

Если пленка недостаточно толстая, износ будет увеличиваться, что может привести к проворачиванию гильзы и вовлечению поршня в цилиндр.

Импортные присадки в смазке могут уменьшить износ металла (например, распределительных валов и плунжеров клапанов), если не удается создать пленку.

Основными требованиями к вязкости смазочного материала являются

  • Снижение вязкости ниже допустимых пределов приводит к разрыву пленки и сухому трению компонентов, и
  • Повышенная вязкость затрудняет подачу масла к поверхностям трения.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Термин «прокачка» относится к способности смазочного материала проходить от масляного насоса через трубу. Термин «прокачка» описывает вращательную способность коленчатого вала двигателя с электрическим стартером при запуске.

По мере уменьшения степени нагрева жидкая смазка теряет вязкость, что увеличивает сопротивление вращению и уменьшает подачу материала к поверхностям трения.

Для выбора смазочного материала используется таблица смазочных материалов в соответствии со стандартами SAE.

Например, владелец планирует залить в ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло 10W-40 (SAE). Минимальная производительность насоса для этого типа смазки достигается при охлаждении до -32°C, но пусковая производительность падает до минимума при -22°C.

Смазка SAE 0W-40 обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики, но из-за высокой текучести подходит не для всех силовых агрегатов. Информацию о смазочных материалах утвержденного качества можно найти в руководстве пользователя или сервисной книжке (предоставляется производителем автомобиля).

Зимние масла для автомобиля

Моторные смазочные материалы нельзя использовать для зимнего применения, и буква W маркировки SAE является решающим фактором при выборе смазочного материала.

Эта буква указывает на способность жидкости работать в холодных условиях (зимняя аббревиатура).

Включение буквы в название подразумевает использование ряда присадок, которые снижают температуру замерзания и обеспечивают дополнительную смазку трущихся поверхностей двигателя.

Выбор моторного масла на зиму

Поскольку при разработке двигателя учитывается качество смазочного материала и эффективность масляного насоса, при выборе смазочных материалов для двигателя принимаются во внимание рекомендации производителей.

Например, залейте высокопоточную синтетическую жидкость в устройство, разработанное в 1970-х годах, и вы заметите утечку смазки из сальников или прокладок, рассчитанных на использование вязких минеральных масел.

В кодировке смазочных материалов SAE есть двухзначное число (в конце кода), позволяющее оценить устойчивость вещества к воздействию высоких температур.

По мере износа системы привода рекомендуется использовать жидкости, обладающие повышенной вязкостью при высоких температурах (в пределах допуска производителя двигателя).

Также учитывайте кодировку API, которая разделяет материалы на смазочные материалы для искрового зажигания и смазочные материалы для компрессионного зажигания.

Интерпретация моторных смазочных материалов: что такое маркировка API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, m10g2k, цифры и буквы

Буквенные и цифровые обозначения

Этикетки на емкостях с моторной смазкой содержат буквенно-цифровую информацию о соответствии стандартам.

  1. Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует буква W, смазочный материал относится к летнему типу (например, SAE 30 или SAE 50). Буква W используется для обозначения всех сезонных или зимних смазочных материалов. Первая цифра кода указывает на степень застывания масла при охлаждении, а последующие две цифры используются для определения высокотемпературных свойств.
  2. Код API (находится на этикетке вместе с кодом SAE) используется для определения типа двигателя, для которого используется смазочный материал. Кодирование было разработано американским производителем смазочных материалов для движения.
  3. Дополнительная классификация ACEA (европейская версия API) предназначена для распределения смазочных материалов по типу двигателя. Например, код A предназначен для автомобилей с бензиновым двигателем. Коды B и E предназначены для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей соответственно. Код C — для многоразовой смазки (независимо от типа двигателя). Коды ACEA можно вводить по номеру.

Какое лучше заливать

Основными критериями, которые необходимо учитывать при выборе смазочного материала для двигательной установки, являются

  • Модель и марка транспортного средства, модель
  • Режим воспламенения смеси в двигателе
  • Имеется ли в автомобиле система переполнения топливом; и
  • текущий пробег автомобиля, и
  • Климатические условия в зоне эксплуатации;.
  • Стиль эксплуатации автомобиля.

Производители двигателей испытывают свою продукцию в различных климатических условиях перед началом серийного производства. В документации производителя указан тип смазки двигателя, рекомендованный заводом-изготовителем (рекомендации зависят от страны, в которой продается автомобиль).

Любое отклонение от рекомендаций приведет к аннулированию гарантии.

Заполнение картера смазочными материалами, не соответствующими структурным характеристикам агрегата, приведет к ускоренному износу поверхностей трения, снижению эффективности и увеличению расхода топлива.

Синтетику или полусинтетику

Синтетические моторные смазочные материалы обладают повышенной стойкостью к окислению, поэтому они сохраняют свои первоначальные свойства между заменами смазки.

Синтетические материалы обеспечивают более легкий запуск при ежедневном использовании автомобиля. Стоит также отметить высокую очищающую способность смазки для удаления смолистых отложений.

Для автомобилей с большим пробегом (>150 000 км) рекомендуется использовать полусинтетические смазочные материалы. Это происходит потому, что повышенная вязкость смазочного материала частично компенсирует износ деталей двигателя.

Если вы эксплуатируете автомобиль в районах с ночными температурами ниже -20°C, рекомендуется иметь аккумулятор повышенной емкости, чтобы обеспечить надежный запуск утром.

10W40 или 5W40

Сравнение полусинтетического 10W40 с синтетическим 5W40 показывает, что полусинтетическую основу можно использовать в жарком климате. В то же время синтетический материал обеспечивает улучшенную текучесть до -30°C.

Некорректно напрямую сравнивать свойства смазочных материалов на разных основах. Выбор должен быть основан на рекомендациях производителя двигателя (с учетом стандартов API или ACEA).

5W30 или 5W40

Оба типа смазочных материалов являются смазками общего назначения и предназначены для использования при температуре окружающей среды до -30°C.

Выбор 5W30 или 5W40 основывается на рекомендациях производителя автомобиля, так как вязкость жидкостей различается и может не соответствовать масляному насосу.

Там, где производители двигателей допускают использование обоих типов, рекомендуется использовать стандарт 5W-40 в течение всего года, поскольку эта жидкость обладает в 1,4 раза более высокой текучестью (измеряется в полностью прогретом двигателе).

Индекс АРI для бензиновых моторов и зимние масла

Смазочные материалы для бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом) маркируются кодами API, начинающимися с буквы S (сервисная аббревиатура).

Всего существует 12 категорий, некоторые из которых считаются устаревшими и не используются в производственных средах.

Производитель двигателя автомобиля указывает рекомендуемые значения API в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Коды API не влияют на температурное поведение смазочного материала, но могут классифицировать смазочный материал в зависимости от года разработки двигателя.

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используются названия, начинающиеся с буквы С (коммерческая аббревиатура).

Существует 14 категорий, первой была категория CE, утвержденная в 1983 году. Последний стандарт CJ был разработан в 2006 году.

Категории описывают конструктивные особенности устройства и условия его эксплуатации, которые учитываются при выборе смазочного материала.

Например, смазочные материалы CF2 предназначены для двухтактных двигателей, а смазочные материалы CG4 используются в четырехтактных двигателях с повышенными требованиями к выбросам.

API не определяет сезонность смазочных материалов как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Существует общий стандарт API 1509, который делит смазочные материалы на шесть групп в зависимости от вязкости и базового масла.

Настоящий стандарт описывает свойства смазочных материалов для автомобильной промышленности и авиационных реактивных двигателей (например, смазочные материалы группы 5 с индексом вязкости выше 180).

Возможность смешивания

Синтетические или полусинтетические или минеральные смеси масел деградируют и образуют трудноудаляемые свойства жидкости в компонентах двигателя. Если необходимо доехать до стоянки, допускается использование жидких растворов на той же основе, выпускаемых разными производителями.

Смешивать смазочные материалы с разными основами не рекомендуется из-за возможности химических реакций между присадками. После прибытия на стоянку необходимо заменить масло и фильтрующие элементы.

При смене типа смазочного материала не удаляется все масло, заполняющее двигатель, и не удаляется полностью старое масло, что предполагает очистку двигателя.

Рекомендуется ставить новый фильтр и менять смазку через 4-5 000 километров (50% от нормального километража). Этот метод снижает риск нежелательных действий от добавок разных производителей.

Тест зимних масел

Читайте также

Советские автомобили, которые меньше всего ломались

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Для тех, кто ценит функциональность автомобиля, будет интересно отметить, что это список самых надежных автомобилей, построенных в СССР. Эти автомобили...

Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Эта статья будет полезна жителям и гостям Москвы, которые собираются арендовать финансовый или профессиональный автомобиль для профессиональных, семейных, туристических и...

Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Нужны ли вам персональные водительские права в 2021 году? Речь идет о мотоциклах, электроскутерах, велосипедах, электровелосипедах и квадроциклах. Давайте разберемся....

Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

Автор Avto-Expert
02.02.2023
0

При поездке в Украину следует заранее спланировать и продумать варианты передвижения. Например, Хиу, как и другие столицы, имеет хорошо развитую...

Следующий пост

Обзор автомобиля Lada Largus FL 2021 в новом кузове

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"