Выбрать подходящую моторную смазку для вашего автомобиля сегодня не представляется сложной задачей. Обратите внимание на марку моторной смазки и продолжайте ее использовать.
Однако такой подход к выбору смазочного материала для двигателя подходит только для новых автомобилей, если в технической документации уже определены тип рекомендуемого смазочного материала и его вязкость. При соблюдении этих рекомендаций проблема выбора смазочного материала для двигателя решена.
Но что если у вас не новый автомобиль, а машина с километрами, и вы не знаете, какое масло залито в ваш двигатель?
На самом деле, современные моторные смазочные материалы, такие как Castrol, обладают не только отличными смазывающими свойствами, но и дополнительными свойствами, которые могут принести большую пользу двигателю и, наоборот, навредить ему.
Однако рано или поздно, в тот момент, когда вам нужно заменить масло в автомобиле, происходит все то же самое.
Итак, давайте узнаем, как правильно выбрать смазочный материал для двигателя.
Ассортимент смазочных материалов для двигателей, представленных сегодня на рынке, огромен. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, это усложняет выбор.
Все смазочные материалы делятся на три основные категории: минеральные, полусинтетические и синтетические.
Как правило (все зависит от производителя), минеральные масла самые дешевые, а синтетические — более дорогие.
Начнем с минеральных масел
Это не означает, что минеральное масло плохое. Это абсолютно не так. Они просто изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и нашли свое применение.
Основными преимуществами этих масел являются их низкая стоимость и нейтральность. Нейтральность здесь означает, что они не оказывают вредного воздействия на резиновые изделия в двигателе автомобиля.
В прошлом водители лестно отзывались о моторных минеральных маслах, но как только на рынке появились качественные зарубежные современные масла, споры о некачественности продукта утихли.
Моторное минеральное масло широко используется в двигателях тяжелых транспортных средств и другой специализированной и крупной военной техники.
Однако если у вас уже есть автомобиль с большим пробегом, да еще и отечественный, рекомендуется выбрать и эксплуатировать моторное масло.
Расход масла в таких автомобилях обычно выше нормы. В таких случаях частота добавления масла в двигатель будет выше, поэтому здесь следует учитывать экономию средств.
Минеральные масла, как и все масла, имеют недостатки. Это более частая замена моторного масла, и, несмотря на то, что современные минеральные моторные масла маркируются как «all-seek», они обычно более чувствительны к изменениям внешней температуры после 5-8000 км эксплуатации.
MoS2Leichtlauf 15W-40 — это моторное масло.
Поэтому при выборе минерального масла учитывайте условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, и уточните у дилера, подходит ли масло для этих условий. Например, минеральное масло, производимое в Восточной Азии, например, компанией Toyota, является отличным маслом для лета, но не должно использоваться в сильный холод.
Полусинтетические масла
В основе этого типа масла лежат как минеральные, так и синтетические масла, смешанные в определенных пропорциях.
При выборе смазочного материала для двигателя владельцам как новых, так и автомобилей с пробегом следует обратить внимание на полусинтетические смазочные материалы.
Эти моторные смазочные материалы имеют более длительный срок службы, чем минеральное масло. Как правило, полусинтетические смазочные материалы заменяются через 10 000 км. Этот тип масла хорошо зарекомендовал себя при использовании зимой.
Те же полусинтетические масла обладают дополнительными защитными и другими функциональными свойствами по сравнению с минеральными маслами.
Однако эти свойства могут также затруднить рассказывание анекдотов владельцами старых отечественных автомобилей. Существуют резиновые изделия, которые не выдерживают воздействия новых химических веществ, содержащихся в современных смазочных материалах.
Серия Mobil Super 2000 — это полусинтетические смазочные материалы.
Поэтому не рекомендуется использовать полусинтетические смазочные материалы в старых отечественных автомобилях. Это следует учитывать при выборе смазочного материала для двигателя.
Синтетические масла
При выборе смазочного материала для двигателя, синтетические смазочные материалы следует рассматривать владельцам новых, иностранных и отечественных автомобилей, а также владельцам автомобилей с экономичным расходом топлива.
Следует отметить, что синтетические смазочные материалы имеют только искусственную основу с добавлением множества различных ингредиентов, которые оказывают положительное влияние на работу двигателя и сохраняют его ресурс.
Однако следует понимать, что эти ингредиенты могут оказывать различное воздействие на резинотехнические изделия автомобиля.
Новые автомобили уже технологически совершенны, уплотнения, их вмешательство и т.д. Они могут справляться с синтетическими смазочными материалами, но этого нельзя с уверенностью сказать о старых автомобилях.
Чаще всего после использования синтетического масла в одной из старых моделей ВАЗ после непродолжительной эксплуатации может выйти из строя передний сальник коленчатого вала двигателя.
Поэтому, если у вас старые «Жигули», безопаснее заливать в двигатель или минеральное масло, а не «сделанную» полусинтетику.
Синтетические моторные смазки доступны в широком диапазоне температур, но обращайте внимание на маркировку.
Например, синтетические смазочные материалы с показателем 15W не следует использовать при экстремально низких температурах. Однако масла OW, соответствующие стандартам SAE (США), можно использовать при низких температурах.
Полностью синтетические двигатели Castrol.
Как отличить поддельные моторные смазочные материалы от поддельных: Mobil, Ravenol, Shell, Moly, Castrol, Liqui Moly, Elf, Idemitsu и других брендов.
Выбрав смазочный материал для своего автомобиля, не спешите сразу же заливать его в двигатель. Это можно сделать только в том случае, если марки старого и нового масла совпадают.
Однако, как уже говорилось выше, по многим причинам автовладельцы часто не знают, какое старое масло находится в двигателе.
В таких случаях перед заменой старого масла на новое необходимо промыть двигатель специальным средством и заменить масляный фильтр перед добавлением нового масла.
После замены масла не забудьте записать название масла, если это возможно. Если в будущем вы не будете использовать другое масло, промывка двигателя не только не нужна, но и вообще не рекомендуется.
О том, как правильно промывать двигатель автомобиля, вы можете прочитать здесь.
После выбора и введения смазочного материала важно следить за работой двигателя. Постоянно контролируйте уровень моторного масла и следите за возможными утечками масла.
Вышеизложенный материал является исключительно моим личным мнением, основанным на личном опыте. Она может отличаться от вашей.
Поэтому, если вы не согласны со мной по какому-либо вопросу, пожалуйста, дайте мне знать об этом в комментариях к статье.
С наилучшими пожеланиями.