Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой частью каждого автомобиля.
Этот элемент выполняет эстетическую функцию, а также основную функциональную функцию.
Сегодня рыночное предложение может удовлетворить практически все потребности современного потребителя, и легко выбрать автомобильные колеса, основываясь исключительно на дизайне и цене.
Подавляющее большинство друзей автомобилей руководствуются этими двумя факторами и забывают о гораздо более важных и критичных параметрах выбора поддона.
Следующий материал поможет читателю понять, как правильно выбрать колеса по всем наиболее важным параметрам.
Ну, а если вы не хотите разбираться в материале и желаете упростить себе жизнь, зайдите на страницу, где вы сможете быстро найти подходящее колесо по марке автомобиля.
Виды колесных дисков
Поскольку колесные диски могут быть изготовлены из различных компонентов, эти изделия делятся на две группы.
К первой относятся стальные пресс-лотки, а ко второй группе — легкие сплавы.
Стальные колеса.
Запечатаны из листового металла в секции. Детали привариваются друг к другу.
Конечный результат — высокое качество и максимальная экономическая доступность.
Основными преимуществами стальных колес являются их высокая прочность и возможность восстановления таких сильно разболтанных колес.
Основными недостатками являются вес, низкая точность конструкции и потенциальная балансировка колес.
умеренный дизайн, чувствительность к коррозии, необходимость регулярной покраски и использование колесных колпаков для придания автомобилю современного вида.
Часто стальные колеса являются стандартным выбором для автомобилей средней ценовой категории.
Легкосплавные диски
Они значительно превосходят стальные колеса по многим параметрам. Они изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава.
Магниевые диски прочнее и легче алюминиевых, что делает их более дорогими и менее популярными.
Алюминиевые колеса выпускаются в широком ассортименте. Точность конструкции более легких алюминиевых колес значительно выше, они эффективнее отводят тепло от тормозов и повышают общую эффективность торможения.
Однако важным преимуществом является минимальный вес. Стоит признать, что более легкие колеса уменьшают общую массу неподрессоренных частей автомобиля, снижают износ подвески, улучшают управляемость и повышают экономию топлива.
Легкосплавные диски можно дополнительно разделить на кованые и штампованные в зависимости от метода изготовления.
Литые колеса.
Они изготавливаются методом литья и характеризуются тонкой внутренней структурой сплава. Это основной недостаток данного типа колес.
Низкое качество дорог приводит к созданию невидимой мелкой буржуазии, которая может сломать колесо в самый неподходящий момент, если возникнут значительные последствия.
Трудно контролировать появление этих трещин в металлической структуре, что еще больше затрудняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.
Кованое железо
По сути, изготовлен из цельного куска металла. Эти колеса имеют многослойную металлическую структуру, которая является наиболее прочной и придает колесу звонкость.
Кованые колеса могут выдерживать самые сильные удары без риска погнуться или сломаться.
Стоит добавить, что кованые диски имеют большее разнообразие дизайна, чем литые. Но и в красоте они не отстают.
Еще одним недостатком можно назвать тот факт, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля, а не поглощается диском.
Второй существенный недостаток — очень высокая цена этих продуктов.
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкое разнообразие доступных сегодня стальных и легкосплавных дисков сбивает с толку многих водителей.
Некоторые стараются расположить свои автомобили на максимально возможной площади, чтобы добиться привлекательного визуального эффекта и уменьшить профиль шины.
Другие устанавливают колеса большего размера, чтобы получить дополнительные миллиметры от земли.
Некоторые водители стремятся повысить комфорт вождения, устанавливая колеса меньшего размера и увеличивая профиль шин.
Каждый из этих методов имеет больше недостатков, чем преимуществ.
Помните, что колесо является частью конструкции, и следует уделять внимание функции шины.
Очень большие колеса с требуемыми параметрами дисков и минимальным профилем шин могут «поджарить» колеса при загрузке автомобиля. Невозможно полностью вывернуть передние колеса, что увеличивает расход топлива и перегружает узел подвески.
Слишком маленькие колеса шин оказывают пагубное влияние на автомобиль, так как снижают характеристики управления скоростью и скоростным режимом, а также устойчивость автомобиля.
Большие штампованные колеса еще больше увеличивают вес.
Стоит учитывать, что правильно подобранные колеса оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, а также на общую безопасность вождения.
Разумно и оптимально выбирать диски и шины в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем для конкретной марки автомобиля.
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Чтобы выбрать лоток для той или иной марки автомобиля, необходимо знать все параметры, рекомендованные производителем автомобиля, обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Далее обратите внимание на сам диск. Он должен содержать маркировку, указывающую на необходимую информацию и функции.
Основные параметры следующие
Диаметр губы.
Этот параметр выражается в дюймах. Эта характеристика также известна как диаметр подшипника, но наиболее часто автомобилисты используют термин «размер обода».
Этот термин относится к диаметру области вокруг обода, на который опирается шина.
Наиболее распространенные размеры для большинства легковых автомобилей и внедорожников — от 12 до 22 дюймов.
Ширина губ.
Этот параметр выражается в дюймах. Обратите внимание, что обод всегда должен быть на 25-30% ближе, чем профиль шины.
Несоблюдение этого правила приведет к нарушению конструкции профиля шины и окажет прямое негативное влияние на эксплуатационные характеристики машины.
Диаметр и количество крепежных отверстий.
Этот параметр указан на колесе и обычно имеет диаметр делительной окружности.
Здесь указано количество монтажных отверстий и диаметры (в миллиметрах) этих отверстий на колесе.
В частности, он показывает диаметр окружности, в которой находится центр отверстия.
Требуется строгое соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, отклонения не допускаются.
В противном случае колесо не установится должным образом и затяните кронштейн.
Это приведет к биению колеса и вибрации автомобиля, что поставит под угрозу общую надежность установки на ступице. Болт или крепежный болт начнет испытывать дополнительное давление, что может привести к повреждению, поломке или ослаблению крепежных отверстий колеса.
Диаметр центрального отверстия.
Обозначается буквой DIA. Это значение указывает на диаметр ступицы вала.
Если это значение меньше рекомендуемого, колесо можно не устанавливать.
Сверление отверстия немного большего размера не является хорошей идеей, но допустимо.
Производители и продавцы дисков признают эту особенность и предлагают диски с комплектом уплотнения центрального кольца, который водители обычно называют «проставкой».
Обратите внимание, что внешний и внутренний размеры этого кольца должны точно соответствовать диаметру цилиндра ступицы и центровочным отверстиям в ободе колеса.
Зазоры более 1 мм недопустимы, так как это нарушает назначение кольца.
Смещение.
Этот параметр указан в миллиметрах по ET для европейских производителей, где DEPORT — для французских колес, а OFFSET используется в большинстве других стран.
Это значение указывает на расстояние между установочной поверхностью диска и продольной симметричной поверхностью обода.
Смещения колес делятся на три типа:.
- Положительный набор. Внутренняя, когда ступица колеса выступает из центра обода.
- Нулевая вставка. Ступицы колес находятся примерно на одном уровне.
- Высота хвоста отрицательна. Эта вставка происходит, когда ступица диска полая.
Расчеты смещения выполняются производителем автомобиля индивидуально для каждой модели.
Он основан на максимальном поведении привода, стабильности и минимальной нагрузке на подшипники ступицы.
Смещение не должно превышать 10 мм больше или 10 мм меньше рекомендованной нормы.
Выбор обода должен осуществляться параллельно с выбором болтов и гаек с учетом особенностей крепежных отверстий колеса. Это следует учитывать по мере возможности.
Средняя рыночная цена колесных дисков
Обода из штампованной стали — самый доступный вариант.
Цены на такую продукцию в размере 15 дюймов у отечественных производителей начинаются от 1000-1500 рублей.
Такие импортные стальные обода стоят минимум на 500-700 рублей дороже, но лучше защищены от коррозии.
Легкосплавные диски стоят дороже, и цены зависят в основном от производителя.
Российские колеса 15-го размера стоят 2000-3000 рублей, импортные — от 3000 рублей.
Кованые колеса можно встретить на дорогих спортивных суперкарах, цены на них начинаются от 1000 у.е. Произведение. (цены действительны с июня 2015 года).
Какие диски стоит выбрать
Основными критериями выбора подходящего колеса для обычного гражданского автомобиля являются параметры колеса, рекомендованные производителем, индивидуальные характеристики автомобиля и личные предпочтения.
Общее правило — выбирать колеса соответствующего размера. Выбирайте модели, полностью совместимые или максимально приближенные к стандартным параметрам.
Покупка фирменных алюминиевых дисков для вашего автомобиля — неплохая идея, но эти колеса точно такие же.
Покупая колеса сторонних производителей, не увлекайтесь самыми дешевыми вариантами, называемыми «репликами», которые визуально копируют фирменные колеса.
Стоит отметить, что высококачественные отечественные легкосплавные диски зачастую лучше более дешевых импортных и находятся примерно в том же ценовом диапазоне.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется в сложных условиях, особенно на плохих дорогах, и планируются частые поездки по неровной почве, целесообразно выбрать штампованные стальные диски для круглогодичного использования.
В теплые месяцы литые диски идеально подходят для езды по гладкому асфальту, а зимой хорошо иметь в наличии комплект стальных дисков.
Это позволяет легкосплавным дискам избежать вредного воздействия химических реагентов, а также мещанства от езды по обледенелым и шероховатым неровностям.
Покраска и ремонт стальных дисков после зимы обходится значительно дешевле.
Такое сезонное изменение литья и уплотнения является оптимальным и успешно применяется большинством отечественных водителей.