Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач и с механической коробкой передач — это совершенно разные вещи. Особенности вождения совершенно разные, поэтому тот, кто много лет ездил на механической коробке передач, совершенно не может справиться с автоматической коробкой передач.
Вождение автоматической коробки передач требует обучения. А при обучении с нуля, например, когда инструктор водит хорошего друга, который знает все тонкости автоматических коробок передач и подобных маршрутов, времени уходит не так много. Например, он является неплохим преподавателем вождения в Воронеже. Если вы живете там, то вам повезло в этом отношении.
Однако есть и другая сторона медали. Водители, которые долгое время ездили с автоматической коробкой передач, а после перешли на инженерную, просто не могли дальше ездить. Есть одна причина. Они просто не знают, как это сделать.
Запретные табу
Вместо того чтобы рассказывать обо всех оттенках вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, мы обратимся к табу, которые не следует делать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач.
Остерегайтесь парковки.
Первое, что запрещено и может привести к серьезным повреждениям, это включение «парковки», когда автомобиль движется на скорости. В таких случаях механизм парковки может буквально феноменально разрушиться.
В отличие от езды на автомобилях с механической коробкой передач, где многие водители идут на экономию топлива, езда с автоматической коробкой передач таким образом не рекомендуется.
Обычно в такие транспортные средства сажают умерших и думают, что они едут правильно, но после приведения в движение могут громко удариться, так как не имеют подходящих для этого условий.
Стоит на фонаре.
При движении с механической коробкой передач водители обычно останавливают рычаг переключения скоростей в мертвой точке. В принципе, это правильно.
Езда с автоматической коробкой передач в городе при остановке на светофоре — это совсем другое. При остановке на светофоре нежелательно включать «припаркованное» или «мертвое» положение. Это связано с тем, что это сокращает срок службы автоматической коробки передач. Нет ничего действительно важного, что нужно сделать.
Однако если автомобиль набирает скорость, в автоматической коробке передач будут работать только гидротрансформатор и насос. Когда вы ставите «мертвую» точку, многие элементы автоматической коробки передач начинают работать и изнашиваться. Вам это не нужно.
Лучшей практикой при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач является длительное нахождение рычага в положении «припарковано» на светофорах или просто в пробках.
Водители должны понимать, что вождение с автоматической коробкой передач требует особой осторожности, так как неправильная эксплуатация может привести к серьезным повреждениям.
Драйв — задний ход
По этой причине не рекомендуется сразу переводить коробку передач из положения движения в задний ход или наоборот во время движения автомобиля. Перед включением подождите, пока автомобиль полностью остановится.
Если после начала движения автомобиль кренится и меняет направление, рекомендуется подождать секунду или полсекунды, прежде чем добавлять газ.
Стоянка на уклоне
При движении с автоматической коробкой передач автомобиль может быть припаркован на подъеме. Водитель выводит машину из «паркинга», и в этот момент раздается неприятный шум.
Автомобиль с автоматической коробкой передач может быть припаркован на стоянке, потому что он правильно припаркован на возвышении. В этом случае автоматическая коробка передач может быть повреждена. Если автомобиль с автоматической коробкой передач платит в гору, то перед включением ручного тормоза необходимо сначала включить ручной тормоз.
При движении на спуске или подъеме необходимо сначала нажать ногой на тормоз, отпустить ручной тормоз, а затем перевести рычаг автоматической коробки передач в задний ход или движение.
Движение на АКПП зимой
При движении с автоматической коробкой передач зимой также есть несколько особенностей. При этом не следует нагружать автоматическую коробку передач зимой, по крайней мере, первые 10 км, пока масло не прогреется.
Кроме того, при езде зимой на автомобиле с автоматической коробкой передач подождите, пока обороты двигателя после запуска не упадут по крайней мере до 1500 об/мин в минуту.
Включение автоматической трансмиссии на высокой скорости происходит сразу после того, как вы зимой после длительной стоянки выводите двигатель вперед, коробка передач будет испорчена.
Буксировка
Вождение и буксировка автомата также должны осуществляться с осторожностью. Поскольку автоматические коробки передач чувствительны к высоким нагрузкам, буксировка на скорости выше 50 км/ч не рекомендуется. Расстояние не должно превышать 50 км/ч. Само собой разумеется, что следует использовать плавный стиль вождения, без судорог.
Также желательно, чтобы эти 50 километров были непрерывными. Другими словами, не рекомендуется буксировать другой автомобиль в одном направлении на 10 километров, стоять там, а затем проехать 35 километров в другом направлении.
Если вас интересуют автомобили с вариаторными коробками передач, прочитайте на этой странице, как они работают.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач и буксировка другого автомобиля или прицепа, конечно, не рекомендуется.
Для этой цели подходят автомобили с механической коробкой передач. Однако при движении с автоматической коробкой передач и буксировке следует ехать плавно, без переломов, поддерживая средние обороты двигателя. Она должна останавливаться плавно.
Как видите, управление автоматической коробкой передач — это целая наука, которую необходимо изучить в том порядке, который требуется, если вы планируете в ближайшем будущем приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.