28 февраля Совет директоров Центрального банка повысил базовую процентную ставку до 20% годовых.
Решение о дальнейших изменениях будет приниматься на основе соответствующих рисков с точки зрения внешних и внутренних условий и реакции рынка. Таким образом, за один год ставка выросла более чем в два раза с 4,25%.
Эти действия ожидались и прогнозировались аналитиками и владельцами титулов, но эксперты считают, что они негативно скажутся на автокредитах из-за увеличения выплат после покупки.
Прогнозы банка
Представители Банка России заявили, что принятые меры носят предупредительный характер и предотвращают снижение потенциальной инфляции рубля, что поможет россиянам сохранить свое благосостояние.
По прогнозам Центрального банка, инфляция снизится до целевого уровня только в 2023 году, а в последующие годы прогнозируется снижение инфляции на уровне около 4%.
До тех пор подъем усугубляет прогнозы на 2022 год и приводит в движение ряд необратимых шагов. По мнению экспертов, нынешние изменения, которые действуют максимум с весны 2017 года, подвергают риску все автомобильные предприятия, включая продажу подержанных автомобилей.
В ближайшем будущем возможно дальнейшее увеличение, и аналитики признают это. Однако было принято решение оставить уровень на том же уровне, что и 18 марта.
Будет ли господдержка?
Директор департамента детализации «Автостата» считает, что, несмотря на то, что обсуждение программы началось в декабре прошлого года, не стоит ожидать повторного иска о поддержке со стороны государства.
Сокращение доли рынка связано с дефицитом новых автомобилей и другими трудностями, не связанными со снижением покупательной способности граждан.
По этой причине правительство вряд ли предпримет какие-либо действия до тех пор, пока они не будут соблюдены.
Прежде чем принять окончательное решение, правительство планирует провести оценку производства и, вероятно, будет действовать на основе полученных данных.
Кроме того, по мнению экспертов, изменения приведут к еще большему росту процентных ставок по автокредитам. В связи с этим, вполне вероятно, что количество людей, желающих воспользоваться этой услугой, значительно сократится.
Также предполагается, что люди будут покупать их на таких условиях в результате дальнейшего увеличения количества автомобилей в парке, что может остановить появление новых автомобилей на неопределенное время.
Однако следует учитывать, что существует риск того, что некоторые банки прекратят финансирование или значительно изменят условия, исходя из текущих условий.
Автомобильные делегации уже отреагировали на действия центрального банка повышением цен на новые автомобили. По официальным данным, рост цен связан с санкциями, запрещающими традиции из-за рубежа.
По данным аналитической организации, это не последнее повышение. Предсказать поведение международного рынка пока невозможно.
Авторынок ждут болезненные перемены
11 марта, когда произошло предыдущее повышение ставок, основатель и главный исполнительный директор платформы ECREDIT также указал, что изменения повлияют на продажи подержанных автомобилей.
В то время повышение пошлин уже было на 2% выше, чем для автомобилей, только что сошедших с конвейера.
Кроме того, количество новых автокредитов снизилось с ноября 2021 года, а в январе этот показатель стал отрицательным.
Уже в то время высказывались предположения, что банки будут реже одобрять автокредиты, поскольку доля этого вида займов снижается на всех рынках, и число ответственных заемщиков уменьшится. Поэтому удар будет нанесен в двух направлениях.
Повышение ключевой ставки запустит необратимый процесс, который негативно скажется на состоянии авторынка.
По мнению экспертов, ситуация пока не ясна, так как сложившаяся ситуация должна привести к корректировке предельных ставок кредитования, но пока никаких комментариев по этому поводу не последовало.
Это делает очень сложным прогнозирование дальнейших условий кредитования.
По словам эксперта, ситуация осложняется тем, что, по его информации, четыре крупных банка из санкционного списка уже приостановили автокредитование — это Совкомбанк, ВТБ, «Сетелем» (дочерняя структура Сбербанка) и РГС Банк («Открытие»). интеллектуальный ребенок).
Однако после жалоб СМИ последняя медиа-организация опровергла информацию о приостановке выдачи автокредитов и заявила, что не намерена делать этого в будущем. В то же время они рассматривают возможность пересмотра ценовых условий.
Многие эксперты считают, что по крайней мере три других финансовых учреждения, которые ранее объявили о планах запустить программы автокредитования — Юникредит Банк, Газпромбанк и АльфаБанк — вряд ли сделают это в ближайшее время.
Эти проекты, вероятно, будут заморожены. Однако многие убеждены, что автокредитование не прекратится совсем.
Как изменятся ситуация по автокредитованию
В январе 2022 года насчитывалось около 60 000 автокредитов. Согласно
Государственное бюро кредитных историй, это количество снизилось по сравнению с автокредитами в аналогичный период прошлого года, но средняя сумма выданных кредитов выросла на 40% по сравнению с январем 2021 года.
Она составила 1,29 млн. рублей, и аналитики уверены, что эта цифра продолжит расти.
Все эксперты считают, что повышение процентных ставок по автокредитам произойдет в ближайшее время.
Поскольку нынешняя ситуация вряд ли приведет к повышению покупательной способности граждан, ожидается снижение спроса на эту услугу.
По этой причине вполне вероятно, что некоторые банки скорректируют свои процентные ставки в ближайшем будущем.
Информации пока нет, но глава BCS World Investments, который ранее публиковал прогнозы, связанные с повышением ключевых процентных ставок, ожидает, что они увеличатся как минимум на 2%.