Пазовые розетки — это устройства, необходимые для подключения различных сигналов и работы электрической системы прицепа. К ним относятся тормоза, мигалки, габаритные огни и освещение номерного знака.
Ниже описаны основные типы розеток, схемы подключения и характеристики клемм. Особое внимание уделяется назначению подходящего E-модуля и оттенкам подключения к розетке.
Для примера покажем, как подключить устройство к автомобилю Niva Chevrolet, LAV, прицепу ВАЗ-2110 и многим другим автомобилям.
Виды розеток прицепов
При выборе розетки для легковых автомобилей обратите внимание на тип изделия.
Доступны два типа (в зависимости от количества кабелей):.
- Полукино (7-контактный). Предназначен для внешних источников света и используется в стандартных прицепах. В свою очередь, этот приемник может быть европейским или американским (розетки отличаются). Особенностью европейского регламента является то, что в комплект входят все семь кабелей.
- 13 фунтов стерлингов (13-контактный). В отличие от предыдущих типов, здесь используется дополнительная розетка для подключения каравана и обеспечения функциональности всего освещения и дополнительного оборудования (холодильник, зарядное устройство и т.д.). Например, зарядное устройство имеет свой собственный трубопровод через электросеть автомобиля Towbet и защищено отдельной защитной вставкой.
13-жильная вилка функциональна и подходит для большего количества автомобилей, чем в США или ЕС. Однако его рынок стоит дороже и требует более высокого уровня квалификации для подключения.
Может возникнуть ситуация, когда машина имеет 7-контактный разъем, а прицеп — 13-контактный (или наоборот). Это не проблема, так как автомат не сможет подключиться к слоту 13 к 7 или 13 к 7. Это возможно благодаря наличию переходников с 13 на 13 на 7 или с 7 на 7.
Схемы подключения (распиновка)
При рассмотрении схемы подключения прицепов и буксировщиков важно обратиться к соответствующему ГОСТу и нормативным документам. Они определяют требования государственных органов при подключении и эксплуатации устройства, а также при проверке электрической схемы во избежание ошибок.
Что говорит ГОСТ 9200-76?
Одним из основных документов, регламентирующих соединение 7-контактных крепежей на легковых, грузовых автомобилях и тракторах, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и введен в действие еще 19.01.1976 года и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующим ISO.
- 1185-75.
- 3731-80.
- 1724-80.
- 3732-82.
- 4091-78.
До ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров.
- 24 н и 24 с при напряжении 24 В, 24 в и
- 12 н и 12 с при напряжении 12 В.
По запросу 12 N может использоваться на 24 В тракторах, прицепах и полуприцепах.
- 24 N имеет большой 1-контактный разъем и шесть меньших контактов. Внутренний диаметр первого контакта должен быть таким, чтобы обеспечить требуемое усилие резания.
- 24 s также имеют большой 1-й контакт и шесть меньших контактов.
- 12 n имеет четыре гнезда (1, 3, 4, 6) и три пружины — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметр штифта должен соответствовать гнезду штекера, чтобы обеспечить необходимое усилие.
- Модель 12 s имеет специальную конструкцию. Этот прием оснащен четырьмя гнездами (1, 3, 4 и 6) и одним приемным отступом 7 (3 мм, 2-й и 5-й контакты).
Схема и назначение звеньев 24n.
Розетки, номинальное напряжение 24 В вилка тип 24 n, номинальное напряжение 24 В назначение 24 n тип 24 n
Диаграмма и назначение 24 S
ГОСТ 9200-76 уделяет пристальное внимание техническим требованиям. В частности, линия связи должна обеспечивать бесперебойное подключение питания до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда были закручены на место и промаркированы надежным способом, гарантирующим надлежащую читаемость.
Допустимое повышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия, а ток нагрузки должен быть на 25% больше номинального тока.
Выход из системы.
При подключении прицепов Towbar и разъемов важно учитывать соответствие контактов. Рассмотрите каждый вариант в отдельности.
7-контактный
В России и Европе используются 7-контактные прицепы. Тип — 12 Н, ISO 1724.
Имена ног следующие.
- Вращение сигнала влево (L). Желтый, 1,5 кв. м.
- Противотуманная фара или +12 В (54 г). Синий, 1,5 кв. м.
- Земля («минус»). Белый/серый, 2,5 мм².
- Сигнал вращения вправо (R). Зеленый, 1,5 кв. мм.
- Лампы, освещающие дорожный знак и правый указатель (58R). Красный, 1,5 мм².
- Тормоз — стоп-сигнал (54). Красный, 1,5 кв. мм.
- Левосторонняя боковая подсветка (58L). Черный, 1,5 кв. мм.
Для американской версии 7-контактного приемника назначение выводов немного отличается. Здесь контактный штырь реверса был изменен, и нет разделения между левой и правой сторонами. В некоторых американских автомобилях в один кабель вставляются не габаритные огни, а стоп-сигналы.
В качестве опции может быть построена «русская» схема. Его особенностью является то, что в ПТТФ может не быть кабеля или только один кабель, подключенный к клемме 7 штекера. В этом случае клемма 5 не подключена к клемме 7 или не является коротким замыканием.
Примером 7-контактного устройства является металлический авиационный прибор AE-05. Это самый прочный продукт для резины без резиновой крышки.
13-контактный.
Если вы выбираете 13-контактную розетку «щука» (ISO 11446), вам нужно быть более осторожным при подключении из-за большого количества звеньев.
Давайте рассмотрим основные пункты.
- Вращающийся знак (1/L), слева. Желтый, 1,5 кв. м.
- Задние противотуманные фонари (2). Синий, 1,5 кв.м.
- Клемма 1-8 (3/31) заземления. Белый, 2,5 кв.м.
- Вращающийся сигнал вправо (4/r). Зеленый, 1,5 кв. мм.
- Стрелочное освещение и учет движения справа (5/58-r). Кофе, 1,5 кв. мм.
- Остановочные сигнальные огни (6/54). Красный, 1,5 кв. мм.
- Светофор дорожных знаков (7/58-L). Черный, 1,5 кв. мм.
- Задние фонари (8). Розовый, 1,5 кв. мм.
- 12 В и 35 A постоянное напряжение (9). Оранжевый, 2,5 кв. мм.
- Напряжение 12 В и 35 А (подается после поворота ключа зажигания), (10). Серый, 2,5 кв. мм.
- ‘Масса’, (11). Черно-белый, 2,5 кв. м.
- Сигнальный проводник, запасной (12). Открытый серый, 1,5 кв. мм.
- Заземление на клемме 9 (13). Красно-белый, 2,5 кв. мм.
Имея под рукой схему прицепа и схему фаркопа, можно легко подключить и выполнить проверку электрооборудования (в случае повреждения).
В Европе пользуются спросом 7-штырьковая вилка (ISO-1724) и 13-штырьковая (ISO-11446). Как видно из схемы расположения выводов выше, 13-контактная версия обладает более широкими возможностями и лучшей защитой от воды и загрязнений.
Ссылки работают в системах с напряжением 12 В, но иногда бывают исключения для 7-контактных ссылок. Они часто работают от напряжения 6 и 24 В. Поэтому автомобили и прицепы с 6-вольтовыми системами могут использовать 7-контактные 7-контактные соединения.
5 фунтов (ISO 1724).
Приемы с пятью пакетами практически идентичны приемам с семью контактами, описанным выше. Разница в том, что первая и четвертая клеммы отсутствуют. Розетки этого типа можно встретить на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от указанной в действующем стандарте. При необходимости такие заглушки можно легко заменить на заглушки с 7 пакетами.
Дополнительные заглушки.
В дополнение к вышеперечисленным существуют и другие типы заглушек. Они не будут подробно анализироваться, но вкратце будут упомянуты другие типы штекеров и их клеммы.
ABS и EBS 7-контактное соединение (ISO 7638-2).
2 -pin link, spike 2 (54g) v in din 72552.
Розетка 12В 7 -ACNE и типовая розетка для прицепа ISO 3732.
Положения, выделенные цветом.
15098 ISO 12098 Розетки для тяжелых профессиональных автомобилей и прицепов.
7638-1 ISO 7638-1 24 В EBS и ABS розетка для прицепов большой грузоподъемности.
Welcome 7 — ISO 1185 фунтов для тяжелых/коммерческих автомобилей (не применяется к новым автомобилям).
ISO 3731.Новые транспортные средства заменили ISO 12098 и 7638.
Зачем нужен электронный блок согласования
Не всегда возможно просто соединить полотенце и розетку прицепа. Если машина имеет сложную электронную систему, необходим интерфейсный блок.
Его использование позволяет избежать ошибок при проверке освещения и электрических систем автомобиля.
Кроме того, интерфейсный блок необходим, если сигналы передаются по многоцелевым каналам.
Схема подключения выглядит следующим образом.
- Сигналы автомобиля передаются на блок согласования.
- Последний обрабатывает информацию.
- Если столкновения нет, сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.
Для правильной работы устройство должно быть подключено к аккумулятору, а кабели должны быть правильно подсоединены (с учетом расположения контактов).
Схема подключения показана ниже.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо заранее подготовить и приобрести необходимые материалы.
Пакет включает в себя следующее оборудование
- Крышка фаркопа. Резиновая прокладка для ухода за крышкой. Проверьте изделие в момент покупки, чтобы убедиться, что все элементы крышки находятся на месте и что нет незакрепленных корпусов или неплотно прилегающих контактов. Особое внимание следует обратить на состояние винтовых соединений и винтов к клеммам.
- Провода с сечением 1,5 мм² и более (монокрон). При покупке устройств проверьте пригодность устройства для использования в электрической системе автомобиля.
- E- или полипропиленовые кольца. Подходит для изоляции кабельной проводки и защиты от механических повреждений. Средняя длина достигает 2,5-3,0 метра. Для страховки проводки сразу же возьмите 20-30 пластиковых кабелей.
- Соединительные планки. При выборе отдавайте предпочтение моделям с вставляемыми розетками.
- Инструменты: набор ключей, дрель и сверло, отвертка, припой, изоляционная лента.
Вышеуказанного оборудования обычно достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, недостающие элементы можно приобрести отдельно.
Особенности подключения розетки
При подключении прицепов и буксировочных средств к легковым и грузовым автомобилям необходимо учитывать определенные характеристики.
Основные моменты выделены ниже.
- Подключите фаркоп к электрической системе автомобиля с помощью многожильного медного кабеля. Наилучшим вариантом является использование воздуховодов диаметром 1,5 мм с двумя слоями изоляции. Однако обратите внимание, что для «заземления» необходимо использовать проводник сечением 2,5 мм².
- Убедитесь, что все компоненты подключены в соответствии с электрической схемой, и защитите проводку от влаги по окончании работ.
- При подключении контактов используйте тонерную смазку для защиты от процессов окисления.
Существует два типа установки розеток: стандартный и универсальный. Первый вариант применяется, когда фаркоп уже оснащен необходимыми разъемами, а второй больше подходит для автомобилей с электронными блоками управления.
Классический метод.
Стандартный метод подключения включает в себя следующее
- Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и тип PIN вилки.
- Найдите жгут проводов задних фонарей. Здесь розетка должна быть подключена через специальный разъем.
- Протяните провода через специальное окно, предусмотренное производителем автомобиля.
- Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для индикаторов автомобиля.
- Соедините провода с помощью крепежа или сварки.
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя. В противном случае проводка может быть повреждена.
Универсальный метод
Универсальный метод подключения разъемов используется в легковых и грузовых автомобилях с ЭБУ. Поскольку ЭБУ отвечает за управление задними фонарями, обычные решения, описанные выше, здесь не подойдут.
Если проводка повреждена, на приборной панели отобразится ошибка, и все световые приборы автомобиля будут выключены. Для решения этой проблемы необходим соответствующий блок, описанный выше. После подключения, при необходимости, можно подключить розетку прицепа и розетку фаркопа.
После подключения следуйте нескольким советам, чтобы продлить срок службы оборудования.
Схема подключения 7-контактного блока согласования ‘Smart Connect’ с выключателем противотуманных фар.