Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Президент Lincoln сохраняет оптимизм в отношении перспектив роста в США и Китае

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Renault Duster 2016: плюсы и минусы по отзывам владельцев

    Обзор автомобиля Nissan Qashqai J11: кроссовер российской сборки

    Обзор автомобиля Infinity JX 35: практичность люкс

    Обзор автомобиля Форд Фокус 2: скрытые возможности машины

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Президент Lincoln сохраняет оптимизм в отношении перспектив роста в США и Китае

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Renault Duster 2016: плюсы и минусы по отзывам владельцев

    Обзор автомобиля Nissan Qashqai J11: кроссовер российской сборки

    Обзор автомобиля Infinity JX 35: практичность люкс

    Обзор автомобиля Форд Фокус 2: скрытые возможности машины

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как подключить розетку прицепа своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
12.09.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Как подключить розетку прицепа своими руками
Share on FacebookShare on Twitter

Пазовые розетки — это устройства, необходимые для подключения различных сигналов и работы электрической системы прицепа. К ним относятся тормоза, мигалки, габаритные огни и освещение номерного знака.

Ниже описаны основные типы розеток, схемы подключения и характеристики клемм. Особое внимание уделяется назначению подходящего E-модуля и оттенкам подключения к розетке.

You might also like

Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

26.01.2023

Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

23.01.2023

Для примера покажем, как подключить устройство к автомобилю Niva Chevrolet, LAV, прицепу ВАЗ-2110 и многим другим автомобилям.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легковых автомобилей обратите внимание на тип изделия.

Доступны два типа (в зависимости от количества кабелей):.

  1. Полукино (7-контактный). Предназначен для внешних источников света и используется в стандартных прицепах. В свою очередь, этот приемник может быть европейским или американским (розетки отличаются). Особенностью европейского регламента является то, что в комплект входят все семь кабелей.
  2. 13 фунтов стерлингов (13-контактный). В отличие от предыдущих типов, здесь используется дополнительная розетка для подключения каравана и обеспечения функциональности всего освещения и дополнительного оборудования (холодильник, зарядное устройство и т.д.). Например, зарядное устройство имеет свой собственный трубопровод через электросеть автомобиля Towbet и защищено отдельной защитной вставкой.

13-жильная вилка функциональна и подходит для большего количества автомобилей, чем в США или ЕС. Однако его рынок стоит дороже и требует более высокого уровня квалификации для подключения.

Может возникнуть ситуация, когда машина имеет 7-контактный разъем, а прицеп — 13-контактный (или наоборот). Это не проблема, так как автомат не сможет подключиться к слоту 13 к 7 или 13 к 7. Это возможно благодаря наличию переходников с 13 на 13 на 7 или с 7 на 7.

Схемы подключения (распиновка)

При рассмотрении схемы подключения прицепов и буксировщиков важно обратиться к соответствующему ГОСТу и нормативным документам. Они определяют требования государственных органов при подключении и эксплуатации устройства, а также при проверке электрической схемы во избежание ошибок.

Что говорит ГОСТ 9200-76?

Одним из основных документов, регламентирующих соединение 7-контактных крепежей на легковых, грузовых автомобилях и тракторах, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и введен в действие еще 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO.

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

До ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров.

  • 24 н и 24 с при напряжении 24 В, 24 в и
  • 12 н и 12 с при напряжении 12 В.

По запросу 12 N может использоваться на 24 В тракторах, прицепах и полуприцепах.

  1. 24 N имеет большой 1-контактный разъем и шесть меньших контактов. Внутренний диаметр первого контакта должен быть таким, чтобы обеспечить требуемое усилие резания.
  2. 24 s также имеют большой 1-й контакт и шесть меньших контактов.
  3. 12 n имеет четыре гнезда (1, 3, 4, 6) и три пружины — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметр штифта должен соответствовать гнезду штекера, чтобы обеспечить необходимое усилие.
  4. Модель 12 s имеет специальную конструкцию. Этот прием оснащен четырьмя гнездами (1, 3, 4 и 6) и одним приемным отступом 7 (3 мм, 2-й и 5-й контакты).

Схема и назначение звеньев 24n.

Розетки, номинальное напряжение 24 В вилка тип 24 n, номинальное напряжение 24 В назначение 24 n тип 24 n

Диаграмма и назначение 24 S

ГОСТ 9200-76 уделяет пристальное внимание техническим требованиям. В частности, линия связи должна обеспечивать бесперебойное подключение питания до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда были закручены на место и промаркированы надежным способом, гарантирующим надлежащую читаемость.

Допустимое повышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия, а ток нагрузки должен быть на 25% больше номинального тока.

Выход из системы.

При подключении прицепов Towbar и разъемов важно учитывать соответствие контактов. Рассмотрите каждый вариант в отдельности.

7-контактный

В России и Европе используются 7-контактные прицепы. Тип — 12 Н, ISO 1724.

Имена ног следующие.

  1. Вращение сигнала влево (L). Желтый, 1,5 кв. м.
  2. Противотуманная фара или +12 В (54 г). Синий, 1,5 кв. м.
  3. Земля («минус»). Белый/серый, 2,5 мм².
  4. Сигнал вращения вправо (R). Зеленый, 1,5 кв. мм.
  5. Лампы, освещающие дорожный знак и правый указатель (58R). Красный, 1,5 мм².
  6. Тормоз — стоп-сигнал (54). Красный, 1,5 кв. мм.
  7. Левосторонняя боковая подсветка (58L). Черный, 1,5 кв. мм.

Для американской версии 7-контактного приемника назначение выводов немного отличается. Здесь контактный штырь реверса был изменен, и нет разделения между левой и правой сторонами. В некоторых американских автомобилях в один кабель вставляются не габаритные огни, а стоп-сигналы.

В качестве опции может быть построена «русская» схема. Его особенностью является то, что в ПТТФ может не быть кабеля или только один кабель, подключенный к клемме 7 штекера. В этом случае клемма 5 не подключена к клемме 7 или не является коротким замыканием.

Примером 7-контактного устройства является металлический авиационный прибор AE-05. Это самый прочный продукт для резины без резиновой крышки.

13-контактный.

Если вы выбираете 13-контактную розетку «щука» (ISO 11446), вам нужно быть более осторожным при подключении из-за большого количества звеньев.

Давайте рассмотрим основные пункты.

  1. Вращающийся знак (1/L), слева. Желтый, 1,5 кв. м.
  2. Задние противотуманные фонари (2). Синий, 1,5 кв.м.
  3. Клемма 1-8 (3/31) заземления. Белый, 2,5 кв.м.
  4. Вращающийся сигнал вправо (4/r). Зеленый, 1,5 кв. мм.
  5. Стрелочное освещение и учет движения справа (5/58-r). Кофе, 1,5 кв. мм.
  6. Остановочные сигнальные огни (6/54). Красный, 1,5 кв. мм.
  7. Светофор дорожных знаков (7/58-L). Черный, 1,5 кв. мм.
  8. Задние фонари (8). Розовый, 1,5 кв. мм.
  9. 12 В и 35 A постоянное напряжение (9). Оранжевый, 2,5 кв. мм.
  10. Напряжение 12 В и 35 А (подается после поворота ключа зажигания), (10). Серый, 2,5 кв. мм.
  11. ‘Масса’, (11). Черно-белый, 2,5 кв. м.
  12. Сигнальный проводник, запасной (12). Открытый серый, 1,5 кв. мм.
  13. Заземление на клемме 9 (13). Красно-белый, 2,5 кв. мм.

Имея под рукой схему прицепа и схему фаркопа, можно легко подключить и выполнить проверку электрооборудования (в случае повреждения).

В Европе пользуются спросом 7-штырьковая вилка (ISO-1724) и 13-штырьковая (ISO-11446). Как видно из схемы расположения выводов выше, 13-контактная версия обладает более широкими возможностями и лучшей защитой от воды и загрязнений.

Ссылки работают в системах с напряжением 12 В, но иногда бывают исключения для 7-контактных ссылок. Они часто работают от напряжения 6 и 24 В. Поэтому автомобили и прицепы с 6-вольтовыми системами могут использовать 7-контактные 7-контактные соединения.

5 фунтов (ISO 1724).

Приемы с пятью пакетами практически идентичны приемам с семью контактами, описанным выше. Разница в том, что первая и четвертая клеммы отсутствуют. Розетки этого типа можно встретить на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от указанной в действующем стандарте. При необходимости такие заглушки можно легко заменить на заглушки с 7 пакетами.

Дополнительные заглушки.

В дополнение к вышеперечисленным существуют и другие типы заглушек. Они не будут подробно анализироваться, но вкратце будут упомянуты другие типы штекеров и их клеммы.

ABS и EBS 7-контактное соединение (ISO 7638-2).

2 -pin link, spike 2 (54g) v in din 72552.

Розетка 12В 7 -ACNE и типовая розетка для прицепа ISO 3732.

Положения, выделенные цветом.

15098 ISO 12098 Розетки для тяжелых профессиональных автомобилей и прицепов.

7638-1 ISO 7638-1 24 В EBS и ABS розетка для прицепов большой грузоподъемности.

Welcome 7 — ISO 1185 фунтов для тяжелых/коммерческих автомобилей (не применяется к новым автомобилям).

ISO 3731.Новые транспортные средства заменили ISO 12098 и 7638.

Зачем нужен электронный блок согласования

Не всегда возможно просто соединить полотенце и розетку прицепа. Если машина имеет сложную электронную систему, необходим интерфейсный блок.

Его использование позволяет избежать ошибок при проверке освещения и электрических систем автомобиля.

Кроме того, интерфейсный блок необходим, если сигналы передаются по многоцелевым каналам.

Схема подключения выглядит следующим образом.

  1. Сигналы автомобиля передаются на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. Если столкновения нет, сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для правильной работы устройство должно быть подключено к аккумулятору, а кабели должны быть правильно подсоединены (с учетом расположения контактов).

Схема подключения показана ниже.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо заранее подготовить и приобрести необходимые материалы.

Пакет включает в себя следующее оборудование

  1. Крышка фаркопа. Резиновая прокладка для ухода за крышкой. Проверьте изделие в момент покупки, чтобы убедиться, что все элементы крышки находятся на месте и что нет незакрепленных корпусов или неплотно прилегающих контактов. Особое внимание следует обратить на состояние винтовых соединений и винтов к клеммам.
  2. Провода с сечением 1,5 мм² и более (монокрон). При покупке устройств проверьте пригодность устройства для использования в электрической системе автомобиля.
  3. E- или полипропиленовые кольца. Подходит для изоляции кабельной проводки и защиты от механических повреждений. Средняя длина достигает 2,5-3,0 метра. Для страховки проводки сразу же возьмите 20-30 пластиковых кабелей.
  4. Соединительные планки. При выборе отдавайте предпочтение моделям с вставляемыми розетками.
  5. Инструменты: набор ключей, дрель и сверло, отвертка, припой, изоляционная лента.

Вышеуказанного оборудования обычно достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, недостающие элементы можно приобрести отдельно.

Особенности подключения розетки

При подключении прицепов и буксировочных средств к легковым и грузовым автомобилям необходимо учитывать определенные характеристики.

Основные моменты выделены ниже.

  1. Подключите фаркоп к электрической системе автомобиля с помощью многожильного медного кабеля. Наилучшим вариантом является использование воздуховодов диаметром 1,5 мм с двумя слоями изоляции. Однако обратите внимание, что для «заземления» необходимо использовать проводник сечением 2,5 мм².
  2. Убедитесь, что все компоненты подключены в соответствии с электрической схемой, и защитите проводку от влаги по окончании работ.
  3. При подключении контактов используйте тонерную смазку для защиты от процессов окисления.

Существует два типа установки розеток: стандартный и универсальный. Первый вариант применяется, когда фаркоп уже оснащен необходимыми разъемами, а второй больше подходит для автомобилей с электронными блоками управления.

Классический метод.

Стандартный метод подключения включает в себя следующее

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и тип PIN вилки.
  2. Найдите жгут проводов задних фонарей. Здесь розетка должна быть подключена через специальный разъем.
  3. Протяните провода через специальное окно, предусмотренное производителем автомобиля.
  4. Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для индикаторов автомобиля.
  5. Соедините провода с помощью крепежа или сварки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя. В противном случае проводка может быть повреждена.

Универсальный метод

Универсальный метод подключения разъемов используется в легковых и грузовых автомобилях с ЭБУ. Поскольку ЭБУ отвечает за управление задними фонарями, обычные решения, описанные выше, здесь не подойдут.

Если проводка повреждена, на приборной панели отобразится ошибка, и все световые приборы автомобиля будут выключены. Для решения этой проблемы необходим соответствующий блок, описанный выше. После подключения, при необходимости, можно подключить розетку прицепа и розетку фаркопа.

После подключения следуйте нескольким советам, чтобы продлить срок службы оборудования.

Схема подключения 7-контактного блока согласования ‘Smart Connect’ с выключателем противотуманных фар.

Читайте также

Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

ВАЗ-2107 - последняя модель, выпускаемая АвтоВАЗом в так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществляется на задние колеса. А поскольку...

Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

Сегодня мы обсудим причины трения синхронизаторов и способы устранения этой проблемы. Механизм синхронизации системы привода автомобиля является очень важным элементом,...

Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

В большинстве случаев ошибка P0336 возникает на автомобилях Hyundai Газель, Газель и Honda. Определение и расшифровка диагностических кодов является общей...

Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

Автоматические трансмиссии сложно ремонтировать, поскольку они содержат электронные системы управления и гидравлические системы приведения в действие. Ниже приведены основные правила...

Следующий пост
Проблемы, которые могут появиться у продавца после продажи автомобиля

Проблемы, которые могут появиться у продавца после продажи автомобиля

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"