Лямбда-датчики (датчики кислорода) можно почистить в домашних условиях разными способами, подойдут от любого автомобиля — Volkswagen Polo или Ваз 2110/12.
Признаки неисправности датчика кислорода
Как мы все знаем, ничто не вечно. Датчик кислорода с течением времени начинает посылать неверные данные в блок управления, а в худшем вообще перестает работать.
Однако основным признаком неисправности устройства является снижение динамики автомобиля, при которой расход топлива наиболее высок, а побег не затруднен.
Через несколько километров датчик кислорода более точно и аккуратно покрывает керамическую подложку (циркониевая керамика) платиновым покрытием, покрытым свинцовыми отложениями, слоями сажи и углеродными отложениями.
Конечно, обычный водитель захочет немедленно удалить эти отложения.
Однако сложность заключается в том, что керамико-платиновая подложка кислородного датчика не может быть механически удалена с помощью абразивных инструментов и материалов. База будет уничтожена, а блок необходимо будет заменить.
Даже после 40-50 000 км приобретается новый лямбда-датчик. Очистка кислородного датчика всегда актуальна, так как автомобили могут быть дорогостоящими, но должна быть выполнена правильно в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
Читайте также о том, как контролировать лямбда-датчик с помощью мультиметра и других устройств.
Ортофосфорная кислота
Суть этого метода заключается в том, что ортофосфат может удалить отложения с керамико-платинового основания аппарата за несколько минут (10-15), иногда дольше, не разрушая его.
Требуется не менее 100 мл этого химического вещества или его эквивалента (см. ниже).
Проблема заключается в том, чтобы аккуратно снять защитную крышку из нержавеющей стали.
Это можно сделать с помощью пилы по металлу, но риск повреждения самого рабочего основания исключает этот метод (но вы можете попробовать на свой страх и риск).
Для этого используется токарный станок, и крышка аккуратно срезается у основания устройства, рядом с резьбой, освобождая доступ к рабочему основанию датчика.
Однако не у всех есть доступ к токарному станку.
Эту проблему можно решить с помощью лезвия, которым точно вырезается отверстие (окно) диаметром 4-5 мм в защитной крышке.
Когда доступ к валу датчика лямбда полностью или частично открыт, можно приступать к очистке.
Вместо того чтобы замачивать все устройство в фосфорной кислоте, замачивайте только сердечник.
В качестве альтернативы можно использовать щетку из натуральных волос.
Кисть должна быть как можно тоньше, чтобы записать как можно больше. Зубная щетка не подходит, если не снята защитная крышка.
Когда поверхность рабочей жилы смачивается водой и аккуратно промывается, пятна постепенно уходят, а сама жила приобретает стальной оттенок.
После достижения этого эффекта промойте датчик чистой водой и при необходимости повторите процедуру насухо.
Затем закрепите защитную крышку (если она снята) с помощью аргоновой сварки.
Проверьте состояние знака датчика кислорода и установите его на место.
Если ранее возникла ошибка управления двигателем, ее необходимо сбросить.
Разломы и ловушки:.
- Не каждый может найти хороший токарный станок для выполнения этой работы, поэтому требуются напильники.
- Если существует риск использования ортофосфорной кислоты, ее необходимо хранить вдали от глаз и тела. Можно использовать преобразователи ржавчины, содержащие вышеперечисленные элементы. В качестве альтернативы обратите внимание на такие названия, как «сварочный поток или кислота», которые обычно встречаются в строительных магазинах. Это также опасные химические вещества.
- Защитные чехлы могут быть выполнены в два слоя (двойной корпус), чтобы устройство было трудно обработать напильником и его можно было спасти, просто намочив сердцевину.
- Если ошибка управления двигателем не произойдет немедленно, невозможно быстро контролировать результаты. Через некоторое время измерение расхода топлива и наблюдение за «работой» автомобиля прояснит картину, независимо от того, выброшен лямбда-датчик или нет.
- В некоторых случаях 10 минут недостаточно для полной очистки (в зависимости от степени загрязнения прибора). Необходимо подождать 1-3 часа до получения результатов.
Используем газовую горелку или плиту
В этом случае требуется газовая плита или пламя и известная фосфорная кислота.
Устройство погружают в кислоту на несколько секунд и сразу же поджигают.
Следите за тем, чтобы не подвергать пластиковую крышку устройства воздействию высоких температур.
Через некоторое время (долго ждать не нужно) на поверхности сердечника датчика появится светло-серая соль, так как кислота выкипит.
Кислота должна полностью выкипеть. Не допускайте попадания паров химических веществ в органы дыхания.
Снимите лямбда-датчик с огня и повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанет появляться соль.
Что мы получим если все правильно сделаем
Идеальные результаты следующие.
- Снижение расхода топлива от одного до двух литров на 100 пройденных километров, и
- улучшение динамики старта и разгона автомобиля за счет увеличения мощности двигателя на несколько лошадиных сил, и
- Уровни CO установлены в норме.
- Много других улучшений.
В некоторых случаях результатов нет. В этом случае проблема, вероятно, заключается в лямбда-датчике.
Подводим итог
Очистка лямбда-датчика не является обязательной, но рекомендуется. Это зависит от конкретного владельца автомобиля.
По словам автомобильного мастера, только в 1-2% из 100% случаев чистка лямбда-датчика фосфорной кислотой спасет ситуацию, и если вам повезет, вы попадете в эти проценты, в остальных случаях этот процесс не работает и устройство подлежит замене. Не ожидайте этого, особенно после 100 000 км.
Были описаны основные методы этого процесса, включая фосфорную кислоту.
Также можно использовать автомобильные химикаты, содержащие это химическое вещество, например, преобразователи ржавчины.
А какой метод используете вы? Поделитесь в комментариях и не будьте жадными. Удачи!