Ремонт автомобильного аккумулятора должен выполняться либо опытным водителем, либо в специализированной мастерской. Однако не стоит ремонтировать батареи слишком часто, проще купить новую батарею, чем мучиться со старой.
Существует множество причин, по которым батареи должны работать должным образом. Подробнее об этих причинах см. в статье «Ремонт автомобильного аккумулятора».
Однако основными из них являются
- Сульфатация пластин. В этом случае батарея существенно не восстанавливает свою емкость во время работы.
- Неисправность клемм аккумулятора. Признаком может быть черный электролит, который приобретает этот цвет при зарядке батареи.
- Короткое замыкание пластин, кипение электролита и сильный нагрев той части аккумулятора, где произошло короткое замыкание, служат признаками очень серьезного, но не безнадежного случая.
- Разряженная батарея, оставленная на ночь на сильном морозе. Если утром вы заметили, что аккумулятор вздулся и быстро закипает во время зарядки, вам следует купить новый аккумулятор. Однако, возможно, он уже был выброшен.
Процесс восстановления АКБ
Итак, давайте начнем с ремонта автомобильного аккумулятора.
Начните с одной из самых серьезных проблем — закороченной пластины.
Если вы уже обнаружили короткое замыкание пластин аккумулятора по вышеуказанным признакам, не спешите заряжать аккумулятор.
Промойте аккумулятор дистиллированной водой.
Обратите внимание, что в зависимости от серьезности проблемы это может быть сложно сделать. Если вы заметили, что вода всегда черная, а угольная крошка не думает промываться, можете отказаться от ремонта автомобильного аккумулятора.
С другой стороны, если угольная крошка промыта и дистиллированная вода относительно чистая, можно приступать к ремонтным работам. Другими словами, приступайте к десульфуризации пластин аккумулятора.
Для этого следует получить десульфатирующие добавки в электролит и тщательно изучить инструкции по их применению.
Таким образом, восстановите аккумулятор автомобиля.
- Залейте электролит в аккумулятор и зарядите присадку в соответствии с инструкцией.
- Не прикасайтесь к батарее в течение двух дней. Да, это долго, но чтобы избавиться от всего воздуха, присадка должна быть полностью растворена и удалена из батареи и только из пластин.
- Через два дня проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его до необходимого уровня.
- Приступайте к зарядке аккумулятора и не забудьте выкрутить штекер. Зарядите аккумулятор до конечного напряжения 13,5-14,5 вольт. Затем разрядите лампочку на 0,5 А при напряжении на клеммах 10,2 В. Затем снова зарядите при правильном напряжении. Затем это делается до тех пор, пока емкость батареи не восстановится.
Во время этого цикла заряда/разряда необходимо соблюдать следующие правила
Ток зарядки не должен быть слишком высоким. Электролит не должен нагреваться, а если это произошло, необходимо немедленно уменьшить зарядный ток.
Когда напряжение на клеммах достигнет 13,5-14,5 вольт, уменьшите зарядный ток вдвое. Подождите два часа. Если по истечении этого времени напряжение не изменится, прекратите зарядку.
Определите емкость батареи. О том, как это сделать, рассказывается в следующей статье. Если результат не соответствует отметке батареи, повторите цикл.
Если емкость соответствует требованиям, процесс восстановления автомобильного аккумулятора прошел успешно.
Применяемое оборудование
Какое оборудование и какие расходные материалы в итоге потребовались?
Электролит высокой плотности, воздушный манометр, дистиллированная вода, зарядное устройство, но не нормальное, можно заряжать малым током, который является десульфуризирующей добавкой. Шприцы, клизмы и другое оборудование.
Водомер с четкой шкалой.
Жизненный пример
Это жизненный пример того, как водитель восстановил автомобильный аккумулятор после того, как зимой в течение 15 дней простоял в гараже с установленным аккумулятором.
После того, как «зимний шок» привел к быстрой разрядке аккумулятора, были приняты следующие меры
Весь старый электролит был слит, в него залили дистиллированную воду и сливали ее до тех пор, пока она не стала черной.
Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды, и восстановленные батареи заряжались в течение 10 часов при зарядном токе 3 ампера. При таком подходе к зарядке батарей, батареи закипают в конце зарядки.
Из батареи сливается вода, добавляется новый электролит с плотностью 1,31 и батарея разряжается при напряжении 10,5 вольт на клеммах. Для разряда можно использовать лампу 0,5 А.
Затем начните заряжать аккумулятор в течение двух-трех дней при небольшом токе около 0,9 А. В этом случае плотность электролита должна быть в пределах от 1,25 до 1,27.
Это означает, что аккумулятор автомобиля полностью восстановлен. По крайней мере, автомобиль заводится безопасно и не разгружается.
Автомобильные аккумуляторы также можно восстанавливать с помощью импульсного или обратного тока. Это позволит достаточно удалить сульфат свинца с пластин.
Для этого слейте старый электролит и промойте дистиллированной водой. Залейте на короткое время 10%-ным раствором аммиака.
Слейте раствор и снова промойте батарею.
Зарядите батарею импульсным током 1% зарядного импульса от емкости батареи (автомобильная батарея) и 10% зарядной емкости.
Предупредительные меры
Автомобильные аккумуляторы можно ремонтировать и другими методами.
Приведенные выше методы подходят для распространенных и часто встречающихся состояний, но каждый случай требует своего грамотного подхода.
Поэтому, в зависимости от конкретного случая и подхода к решению проблемы, он может быть совершенно иным, а в некоторых случаях и совершенно новым.
Все зависит от вашей подготовки или подготовки специалиста, выполняющего ремонт автомобильного аккумулятора.
Единственное, что я хотел бы добавить, это уход за аккумулятором, особенно зимой.
Обеспечьте его вовремя, при необходимости пополняйте запасы дистиллированной воды, а зимой повышайте плотность электролита.
Не оставляйте аккумулятор холодной надолго, особенно если клеммы не отсоединены.
Следуйте этим рекомендациям. Таким образом, вы сможете забыть о ремонте аккумулятора на весь срок службы автомобиля.