Поддельные моторные смазки наносят непоправимый ущерб двигателю уже в первые несколько минут работы. Как правило, это проявляется в сокращении или полном провале его жизни.
И самое печальное, что в наши дни никто не застрахован от поддельных моторных смазок. По данным различных источников, 40-50% смазочных материалов на рынке являются подделками.
В подготовленном нами материале мы попытались понять, что представляют собой такие имитации и что они делают. В нем приводились данные о производителях моторных смазочных материалов, которые в большей степени защищены от подделок.
Из чего делают фальсификат?
Есть много примеров, когда владельцы автомобилей ставили поддельные смазочные материалы для двигателя и понимали это только спустя годы.
Они прекрасно научились подделывать дизельное топливо, которое практически невозможно отличить от оригинала.
Из чего же они сделаны?
Состав может варьироваться, но, как правило:.
- Гидравлическое масло (веретенное), трансмиссионное масло, смешанное с дешевым моторным маслом.
- Недорогие минеральные жидкости, изготовленные в виде дорогостоящей нефти в крупной стружке.
- Обычная очистка и восстановленное отработанное масло.
- Другие смеси, требующие лабораторного анализа.
Другими словами, опытные трейдеры могут смешивать все, что угодно. Главное, чтобы вязкость была хотя бы приблизительно близка к оригиналу, а в идеале цвет должен быть таким же.
Конечно, нет сомнений в наличии самых дорогих ингредиентов — добавок. В лучшем случае они отсутствуют или их количество минимально.
Как правило, пластиковые и металлические контейнеры:.
- Они производятся в промышленных масштабах в кустарных или нелегальных лабораториях.
- Они используют контейнеры, оставленные на автозаправочных станциях после замены масла.
Во втором случае отличить имитацию от оригинала практически невозможно. Но об этом подробнее.
К чему это может привести?
Поддельные моторные смазочные материалы не только не соответствуют классификации, но и не содержат необходимых присадок, концентратов и других ингредиентов. Это означает, что их вязкость и другие свойства не соответствуют правилам при определенных температурных условиях двигателя.
При высоких нагрузках эти масла становятся очень текучими, снижая давление в системе, что быстро разрушает детали наборной группы цилиндров.
Между тем, при низких температурах ложное масло становится видимым, а аккумулятору не хватает стартера для запуска коленчатого вала. Это самое безопасное состояние для двигателя, которое может возникнуть при использовании вязкого масла.
Использование поддельного масла также может вызвать эрозию стенок внутренних полостей компонентов и комплексов.
Это связано с полным или частичным отсутствием присадок, количество которых определяется по результатам анализа, с низким количеством щелочей, меньшим и меньшим количеством компонентов масла. Другими словами, она низкого качества. Однако все это определяется в лабораторных условиях.
Все это приводит к тому, что уже через 30-50 000 км эксплуатации или раньше проводится общий ремонт двигателя.
После 5000 км внутри двигателя могут образоваться отложения (в виде карамели), и для сохранения агрегата последний может быть полностью разобран, а поршневая и коленчатая линии удалены.
Ниже приведен рейтинг моторных смазочных материалов по степени защиты от подделок.
Оценка высококачественных моторных смазочных материалов 5w30 для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, подходящих для японских автомобилей.
15. Idemitsu
ООО «ИДЕМИТСУ ЛЮБРИКАНТС РУС» входит в состав японской нефтяной компании Idemitsu Kosan.
Продукция бренда доступна в России и странах СНГ с октября 2010 года.
- Моторные и трансмиссионные масла для легковых автомобилей, бензиновых и дизельных грузовиков и мотоциклетной техники.
- Смешанные консистентные и пластичные смазки.
На рынке представлены две линейки продуктов.
Они принципиально отличаются друг от друга, и каждый из них обладает своими особыми антиконтрафактными свойствами.
Обнаружение поддельного Zepro в металлических контейнерах (сделано в Японии).
1. потрите верхнюю часть оригинального контейнера параллельно, как показано на рисунке ниже.
Подделка, с другой стороны, является вертикальной.
2.Сварка ручки также отличается. На подделке он не так точен и выглядит не так надежно. 3.3.
На оригинале выбито «I», в то время как на подделке «I» не выбито.
4.Различные пластиковые языки (цвета, прозрачность) крышек не являются имитацией. Сегодня японцы покупают их в Китае и Малайзии.
Раньше считалось, что мягкий, молочный, прозрачный язык — признак подлинного продукта, тогда как темный мутный цвет с характерными пятнами — подделка.
В оригинальном изделии крышка тугая, неровная и не поворачивается для закрытия.
В подделке при внимательном осмотре видно, что она повреждена, изготовлена не на заводе и вращается вокруг оси.
5.швы мало отличаются друг от друга.
6.Обратите внимание на края. Оригинальный контейнер имеет блестящую хромированную отделку, а поддельный контейнер — матовую.
7.Внимательно посмотрите на метки передаточного колеса на дне контейнера. Они должны присутствовать.
Однако это не дает стопроцентной гарантии того, что вы не имеете дело с подделкой.
На самом деле, контрафакт может прийти к нам двумя путями
- Пустые емкости: неоригинальное масло вручную заливается в установку, а крышка герметично закрывается.
- Готовые имитации, массово производимые на сборочных конвейерах. Отсюда и следы от колес.
Да и повторное использование упаковки никто не отменял.
Моторные смазочные материалы Idemitsu в пластиковой таре производятся в таких азиатских странах, как Сингапур, Таиланд и Вьетнам.
Как правило, они дешевле и функционируют хуже, чем Zepro. Кстати, мы не осуществляем доставку из стран Азии в Японию. Однако даже они являются фальшивыми.
Главное здесь — иметь в наличии емкость, в которой ранее находилось оригинальное масло, и вы можете быть уверены в этом на 100%.
Проблема с пластиковыми банками заключается в том, что они производятся массово, и дизайн не меняется в течение нескольких лет, прежде чем изменится официальное название, поэтому вы можете сравнить только качество печати, способ нанесения наклейки и дату изготовления. Будут ли исчезать номера партий.
Проблема, однако, заключается в том, что даже исходный продукт пластикового контейнера может отличаться, поскольку производственные линии могут быть разными. Этим пользуются фальсификаторы.
Однако качество печатного материала и способ изготовления его контейнеров вручную вызывает сожаление.
Визуально изучите внешний вид масла, его вязкость (вода или вязкая жидкость, черного или светлого цвета) и понюхайте его. Странный запах гари является немедленным предупреждающим знаком.
К сожалению, хотя масла Idemitsu считаются хорошим продуктом, специально сделанным в Японии (Zepro), они широко подделываются, и производители не слишком беспокоятся об этом.
Минимальные методы защиты, которых трудно избежать, например, отсутствие электронной проверки на официальных сайтах, особенно при повторном использовании тары, — все это не позволяет маслу бренда подняться выше 15-й позиции в рейтинге защиты.
Ответ на вышеуказанное исследование.
14. Motul
Известная французская компания присутствует на российском рынке с 2005 года.
Она производит высококачественные смазочные материалы в соответствии с европейскими стандартами для всех категорий транспортных средств.
Благодаря хорошему качеству, несмотря на свою точность, он пользуется естественной популярностью среди водителей и, соответственно, среди тех, кто занимается подделкой.
Это связано с тем, что контейнер производителя является оригинальным и неотличимым от других.
Поэтому давайте защитим себя от фальсификации Motul.
1.Покупайте фирменную продукцию только у официальных дистрибьюторов.
2.Во-вторых, при осмотре крышки обратите внимание на ее цвет. Имитации будут более темного оттенка, а оригиналы — более светлого.
3.То же самое относится и к самому контейнеру, оригинальный будет более светлого оттенка серого, в то время как подделка будет более темного оттенка.
4.Обратите внимание на наличие зубов под крышкой. У оригинала их нет (они скрыты под пластиковым кольцом).
5.Также имеется техническое кольцо вокруг надписи Motul на крышке, которое едва заметно на прототипе. На имитации она отсутствует.
6.Проверьте качество контейнера, нажав на ручку двумя пальцами. Если он легко сжимается и медленно возвращается в исходное положение, это подделка.
7. форма контейнера. Как видно из вышеизложенного, пластик стал мягче, поэтому контейнер будет больше расширяться в боковом направлении, и его форма будет более выпуклой (квадратной, правильной формы), чем его первоначальная форма.
8. сравните и взвесьте уровни масла в контейнере. Имитации с более низкими уровнями, как правило, тяжелее.
Это связано с тем, что в подделках используется более дешевое минеральное масло, которое плотнее и тяжелее.
9. убедитесь, что по бокам основного шва имеются линии обработки. Они проходят вдоль ручки и под ручкой контейнера. Если они отсутствуют, то вы столкнулись с подделкой.
10.Проверьте код матрицы. На оригинале они выжжены лазером и могут быть стерты только наждачной бумагой, в то время как на подделке их можно стереть обычным ватным тампоном.
Сразу отметим, что не стоит обращать внимание на полиграфию, так как полиграфия сегодня является достаточно поддельной по качеству и даже две оригинальные этикетки могут сильно отличаться друг от друга.
Однако в некоторых случаях распознать подделку на этикетке не составляет труда.
Обратите внимание на наличие метки на изображении. Маркировка присутствует на оригинале и отсутствует на подделке.
Приведенной выше информации достаточно для выявления поддельного масла. Однако, если есть сомнения, контейнер следует открыть.
Крышку фальшивого контейнера можно легко снять, в то время как крышка настоящего контейнера доставляет много хлопот. Поэтому они различаются.
Длина рта также отличается — 5 см у оригинала и до 4 см у подделки.
Ответ на вышеуказанное исследование.
Несмотря на кажущуюся слабость производителей к контрафакту, подделки можно легко распознать, зная некоторые особенности дизайна и печати тары.
Однако одного этого недостаточно для 100% гарантии, и компания занимает 14-е место.
13. Mannol
SCT GmbH — международная компания, работающая более чем в 30 странах мира, включая Россию и страны СНГ.
Помимо моторных и трансмиссионных масел практически для всех видов техники, она также производит автохимию, профессиональные инструменты, аксессуары и запасные части для автомобилей.
Манноловые смазочные материалы относятся к экономической части рынка, но их также подделывают, особенно в пластиковой таре.
Говорить о контрафакте пока рано, так как производители начали активно переходить на металлическую тару в конце прошлого года.
Первое, о чем следует помнить перед покупкой в начале 2021 года, это наличие сигналов «эфира», которые недавно появились на пластиковых контейнерах и которым мы еще не научились противодействовать.
Для пояснения, сложные эфиры — это синтетические присадки, которые гарантируют адгезию смазочного материала к поверхностям трения даже при очень высоких температурах двигателя. Подробности не будут уточняться. Этот вопрос очень широк и не вписывается в контекст данной статьи.
Наличие этого пункта гарантирует, что они не поддельные, так как подделывать как таковые они еще не научились. Однако это пока.
Затем обратите внимание на шов в верхней части контейнера. Она должна быть идеально прямой. Кривизна уже должна быть подозрительной.
На многих форумах есть информация о том, что маннели с рельефными датами на верхней части подлинные, а на нижней — ошибочные.
На самом деле, основное внимание не должно быть сосредоточено на месте проведения строительных работ. Как заявляют сами производители, это возможно потому, что в небольших количествах продукт производится на отдельной линии, а дата запечатана на дне контейнера, а не на крышке.
Затем обратите внимание на дату производства (ищите стрелку), указанную на дне контейнера. Она должна быть как можно ближе к дате розлива, желательно того же года.
Также не следует стирать дату от руки, так как фальшивые бутылки легко стираются.
Откройте пробку до конца и надавите на емкость, чтобы создать давление внутри. Ненормальные шумы, т.е. внутреннее уплотнение из алюминиевого листа, должно содержать колебания давления.
Если слышен щелкающий звук, это означает, что защитная марка изготовлена не из толстого листа, а из полиэтилена или другого материала. Это не характерно для оригинального продукта.
Посмотрите на герметизацию крыши Маннора. Он должен быть чистым и без зубных краев. Также проверьте качество сварки.
Обратите внимание на наличие насечек, которые не являются особенностью оригинального изделия, например, треугольников.
Окно уровня масла на прототипах обычно широкое, а на подделках — узкое.
Затем обратите внимание на цвет и запах. Если вы уже опытный водитель, вы быстро поймете, что это подделка.
Маннол — это высококачественное дешевое масло. Производитель хочет, чтобы никто не искажал бюджетный продукт, но не придерживается надлежащих мер защиты от подделок.
Поэтому остерегайтесь. Если старый ВАЗ может «переварить» имитацию, то современная иномарка — вряд ли. 13-е место в рейтинге.
12. ZIC
Известный корейский производитель смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и легкой техники, гидравлических и ходовых жидкостей и химикатов для автомобильной промышленности, предлагаемых в более чем 40 странах. Он присутствует на рынке с 1998 года.
Продукция бренда дополняется на заводе Hyundai-Kia в России и одобрена такими автопроизводителями, как Volvo, Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Scania и Mac Man.
В нашей стране смазочные материалы zic представлены в четырех линиях.
- X5 — полусинтетический, приготовленный на основе синтетической группы API Yubase III.
- X7, X9 — синтетические на основе базового масла Yubase.
- Топ-серия — это самые дорогие синтетические смазочные материалы на основе лучших Yubase и смазочных материалов и высококачественных присадок.
Некоторые из вышеперечисленных смазочных материалов также различаются на Low Ash (LS), Economics (FE), Classic, Diesel (для дизельного топлива) и LPG (для природного газа).
Все они различаются по производительности, но мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, поскольку для этого требуются отдельные испытания.
Главная особенность заключается в том, что производство смазочных материалов ZIC расположено в Германии и Южной Корее.
В зависимости от страны-производителя между контейнерами существуют различия, и это необходимо учитывать при осмотре контейнеров.
Прежде всего, обратите внимание на цвет контейнера: серия X5 — синий, X7 — графитовый, а X9 имеет контейнер золотого цвета с золотой этикеткой, как показано выше.
Серия Top имеет черную бирку с золотой коробкой.
Продукция, произведенная в Корее, характеризуется следующими особенностями
1. пластиковый контейнер должен быть изготовлен из гофрированного непрозрачного темного пластика со вставками
2. ‘Zick’, на контейнере наблюдаются желтые полосы. В них используется технология микронаклеивания, при которой логотип виден только под определенным углом. Если логотипы видны сразу, то это имитация.
3 На этикетках должна быть указана дата изготовления в порядке: год, месяц, число и номер партии.
4. на крышке сверху нанесен логотип SK. Такую защиту нелегко подделать.
Кроме того, конструктивно к самому твисту добавляется удерживающее кольцо, которое остается на месте после вскрытия контейнера.
При вскрытии контейнера покупатель видит печать из фольги с логотипом SK ZC.
Немецкий продукт доступен в России с 2018 года, когда там были выпущены серии X9 и Tor Oil.
Различия между соответствующими корейцами заключаются в следующем.
1. на темном тонированном контейнере имеется надпись «Сделано в Германии». под номером партии и датой постройки.
2. черная крышка с разборным мундштуком для удобства наливания.
3. отсутствие фольги под крышкой (запрещено в Германии).
4. для борьбы с подделками вместо логотипа, выполненного на микроносителях, используется голограмма с логотипом «юбасе+». Это зависит от различных углов обзора, типов освещения и вращения контейнера (создание движущихся линий).
Кроме того, при увеличении голограммы видны различные маленькие защитные значки, логотипы и линии. Эта информация адресована в первую очередь представителям компании, а не клиентам.
Наконец, можно сказать, что товарный знак ZIC неплохо защищен от подделок, при условии, что
- Клиенты знают, как контролировать товар на предмет подделки, и
- знает цвета серий производителя (которые могут быть перепутаны), и
- может отличить корейскую продукцию от немецкой.
Наличие алюминиевой фольги с защитой круга под крышкой, а в немецком варианте — разборного отверстия для наполнения, голограммы сводит к минимуму возможность фальсификации, но отсутствие возможности контроля продукции в регионе и специального применения не позволяет нам занять более 12 места в рейтинге Загрузить бренд.
11. Gazpromneft
С 2012 года является одним из российских лидеров по производству смазочных материалов и специальных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей, бизнес-транспорта, специальной и сельскохозяйственной техники и даже судов.
Важно понимать, как отличить подлинное масло «Газпромнефть» от «Газпромнефти», поэтому не стоит ссылаться на список продукции бренда.
Эта продукция отечественная и не дорогая, но и здесь начались подделки.
Первое, что нужно сделать после покупки (действительно для 4-литровых и 5-литровых контейнеров):.
Найдите и выключите поле с защитным слоем на задней стороне контейнера в левом нижнем углу.
В этом поле вы найдете уникальный 15-значный код, уникальный для каждого контейнера и нанесенный на заводе.
- Существует еще два способа контроля подлинности масла.
- Отправьте код на короткий номер 3888 (SMS бесплатно для России, Армении и Беларуси), после чего получите подтверждение или отказ в подтверждении подлинности товара. В последнем случае вы будете приглашены и получите номер телефона. Это может быть подтверждено для дальнейших действий.
- Введите код в соответствующее поле на официальном сайте gazpromneft-oil.ru/pvs/ru. Это можно сделать только один раз.
Намеренно вводить проверочный код от уже купленного масла и в результате использовать его. Результаты смотрите ниже.
Чтобы защитить себя от подделок, покупайте товар только на официальных АЗС «Газпром» и проверяйте коробку с кодом безопасности.
- Преимущества такой защиты: код уникален и может быть введен только один раз.
- Недостатки: таким способом можно проверить моторную смазку, залитую в 4 и 5 литров, но только после покупки и только при наличии поля с кодом.
Поэтому мы обратились в компанию по поводу контроля надежности других емкостей смазочного материала двигателя. Это потому, что вопрос касается только 4 и 5-литровых контейнеров.
В ответ мы получили следующее: «Во всех остальных случаях мы можем прислать вам четкую фотографию этикетки с названием продукта, номером партии и датой производства для проверки надежности. Мы проверим детали. производственный объект и результаты.
Вряд ли кто-то еще так поступает. Мы занимаем 11-е место в рейтинге. Что вы думаете? Прокомментируйте это.
10. G-Energy
Речь идет о премиальном бренде автомобильных смазочных материалов «Газпромнефть», производимых в Бари (Италия) и Фрейгино в Московской области на заводе «Газпромнефть».
Главной особенностью продукции G Energy является применение, как утверждает производитель, уникальной технологии ACF, которая направлена на улучшение характеристик моторных смазочных материалов путем переключения на различные присадки при различных условиях работы двигателя, как утверждает производитель.
Если к водной технологии не добавляются смазочные материалы, перечень самих продуктов остается небольшим.
Фирменные продукты стоят недорого и подходят как для отечественных, так и для старых иностранных автомобилей. Вы также можете завезти этот нефтепродукт, если пользуетесь премиальной картой «Газпромнефть».
Один отзыв.
Поскольку продукция недорогая, ее редко подделывают. Однако рекомендуется приобретать масло G-energy на заправках «Газпромнефть». Это связано с тем, что все еще существует возможность столкнуться с поддельной продукцией.
Как правило, фальшивомонетчики не против использовать высокие технологии, и подделка с близкими оригиналами может быть легко выявлена.
Как и в случае с «Газпромнефтью», при первых подозрениях на подделку производителю рекомендуется прислать фотографию этикетки, на которой четко видны дата изготовления и номер партии. Других средств защиты нет.
Это связано с тем, что продукция очень редко подделывается. Классификация №10. если вы столкнулись с поддельной G-энергией, пожалуйста, напишите в комментариях.
9. Eneos
Смазка Eneos относится к дженериковой марке, так как подходит для японских, европейских, американских и российских автомобилей.
Производится японской компанией JXTG Nippon Oil and Energy, JXTG Nippon Oil and Energy считается одним из лучших производителей смазочных материалов для автомобилей у себя на родине.
У бренда есть заводы не только в Японии, но и в Южной Корее, США и Канаде.
На российском и постсоветском рынках около 90-92% нефти Eneos поставляется с корейского завода «Мичан» в Пусане, 6% — из Японии, остальное — из США.
Eneos поступает в Россию только из Южной Кореи и Японии по официальным каналам. Это означает, что товар проходит таможню и имеет все сертификаты.
Нефть из США и Канады транспортируется по серой системе и может быть идентифицирована по пластиковой упаковке.
Характеристики масла Eneos
Масло Eneos может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Состав продукта определяет область его применения и свойства.
Процесс брендирования постоянно контролируется на заводах в Японии и Пусане.
Используются инновационные производственные линии, имеется отдел контроля качества, где тщательно проверяется каждая партия продукции.
Такой подход не только обеспечивает соответствие состава масла заявленным параметрам, но и помогает поддерживать спрос на продукт, что очень важно для производителя.
Использование масла Eneos имеет ряд неоспоримых преимуществ.
- Двигатели легко запускаются даже при температуре -40 градусов Цельсия.
- Защищает компоненты силовой установки от коррозии и повышает износостойкость.
- Предотвращает образование грязевых отложений.
Только высококачественное настоящее масло обладает вышеперечисленными свойствами. Покупка поддельных смазочных материалов может быстро повредить двигатель, что, конечно, крайне нежелательно.
Продукция Eneos используется во многих странах, и ее качество не всегда удовлетворительно. Единственная причина этого — покупка контрафактной продукции.
Отличия от контрафактной продукции
JXTG Nippon Oil & Energy производит масло ENEOS, используя различные степени защиты для обеспечения подлинности продукта.
1. прямоугольные металлические контейнеры. Металлическая упаковка очень дорога, и компаниям, занимающимся подделкой, невыгодно ее использовать.
2. цифровая печать цветов и маркировки на упаковке. Информация на оригинальной упаковке не стирается и устойчива к воздействию влаги и растворителей.
3. не наклеены никакие этикетки.
4. коды написаны на дне и верхней части контейнера. Пароли также печатаются в цифровом виде и не могут быть стерты.
5. оригинальная крышка и ручка. В корейской нефти крышка сделана из белого пластика. На японских изделиях крышки также светлее, но сверху на них нанесены иероглифы.
6.Каждый контейнер имеет уникальную маркировку. На нем указывается дата клеймения и розлива (день, месяц и год изготовления), номер партии и завод-изготовитель.
7.QR-код. Отсканировав этот код с помощью смартфона, вы перейдете на официальный сайт производителя.
8.Цвет бака или его оттенок зависит от состава находящейся в нем моторной смазки.
Покупка масла Eneos у авторитетного поставщика также поможет избежать приобретения поддельной продукции. Поддельную продукцию можно легко найти на рынке и на непроверенных сайтах в Интернете.
При осмотре упаковки обратите внимание на четкость цифр и букв. Оригинальный продукт не должен содержать уровень защиты, который изначально не был предусмотрен производителем.
Наличие QR-кодов, высококачественной печати, металлических контейнеров, пластиковой тары и уникальной маркировки означает, что вероятность подделки брендированной продукции минимальна, а конкуренты не стоят на месте.
На данный момент она занимает 9 место в рейтинге.
8. LIQUI MOLY
Основанный в 1957 году, известный немецкий бренд предлагает свою продукцию в более чем 130 странах.
Основными категориями ее продукции являются.
- Моторные масла, редукторы, гидравлические масла и смазочные материалы для всех категорий автомобилей, мотоциклов, снегоходов и quotbikes
- Специальные жидкости: тормозная жидкость, антифриз, для спиртовых тормозов и т.д.
- Потребительские и специальные химикаты для транспортных средств.
- Автомобильная косметика.
Следует отметить, что ни один производитель не предлагает таких программ защиты от подделок, как «Газпромнефть».
Тем не менее, трудно найти контрафактную продукцию, наводняющую рынок в промышленных масштабах.
Однако если вы уже видели его, то вряд ли сможете отличить от оригинала, так как коллеги научились делать его высокого качества.
На различных форумах можно найти информацию о необходимости обращать внимание на качество контейнера. Если он мягче, то это имитация. Если более жесткий, то оригинальный.
Однако компания Liqui Moly не производит свои контейнеры самостоятельно. Есть три завода с разными производственными линиями, и различия между контейнерами допускаются.
Это также относится к датам, указанным на пластике и другой информации.
Поэтому, если вы покупаете Liqui Moly и замечаете, что емкость для масла мягкая, а дата не написана черным по белому, не стоит думать, что это имитация.
Многие не знают, что на коробке есть три точки с защитной голограммой, которую можно увидеть в темноте с помощью ультрафиолетового света.
Сегодня купить УФ-лампу не составляет труда. Пойдите в темную комнату и осветите контейнер ультрафиолетовым светом.
Три точки: крышка, ручка и знак определенной формы на задней стороне. Если их нет, то это имитация.