Установка шин с гвоздями — это необходимая процедура, включающая в себя осторожные манипуляции с шинами, чтобы ознакомить автомобиль с характеристиками разгона/торможения и дать возможность установить гвозди на место.
В период запуска следует избегать быстрых маневров и скоростей более 60 км/ч.
Ниже приведены правила эксплуатации для различных моделей шин и рекомендации по выполнению этой задачи.
Проанализируйте причины преждевременного отхождения ногтей. Обсудите технологию изготовления шин с гвоздями.
Причины ранней потери шипов
При использовании шин водители часто сталкиваются с ситуацией, когда гвозди отваливаются преждевременно, то есть после одного или двух сезонов.
Существует несколько возможных причин для этого.
- Езда на более высоких скоростях. Последующий нагрев области сиденья увеличивает нагрузку на штифты и снижает эффективность клея на сиденье.
- Быстрое ускорение и торможение. Активное движение вызывает ослабление изделия в гнезде и ускоряет его извлечение из ямы.
- Неправильное давление в шинах. Если давление в шине ниже нормального, контактная поверхность шины расширяется. Это приводит к перегреву шины, увеличивая трение и вызывая падение пальца на более длительный период времени. Если шина чрезмерно накачана, центральная часть кантилевера расширяется, что приводит к прилипанию гвоздя к поверхности и износу.
- Частое скольжение. Если колесо вращается в одной точке, гвоздь не выдерживает давления при контакте с дорогой и может отлететь.
- Резка. Резина со временем теряет свои качества, становится более жесткой и менее гибкой. Со временем происходит повреждение, в том числе и листа. Диаметр полости увеличивается, и штифт отрывается.
А чтобы понять, почему шина с гвоздями должна работать, нужно знать принципы ее конструкции. Более подробно этот вопрос рассматривается ниже.
Технология производства современных шипованных шин
Установка гвоздей — это процесс, осуществляемый производителями в строгом соответствии с количеством и качеством гвоздей. Эти параметры устанавливаются правительством ЕС, и все шины должны им соответствовать.
Чтобы привлечь покупателей, производители пытаются вставить в шину больше гвоздей, используя различные методы и системы монтажа.
Часто процесс монтажа гвоздей происходит не в стране, где производятся шины, а на других заводах в России, Китае и других странах. Это делается для снижения производственных затрат и упрощения доставки.
Например, Pirelli и Michelin отправляют шины для гвоздей в Воронеж и Давыдово, а затем транспортируют их в ту или иную страну.
Интересно, что гвозди, используемые для забивания гвоздей, производятся не производителем шин, а другими производителями.
Наиболее популярными производителями являются Tikka, Turvanasta, Scason (Финляндия), Ugigrip (Франция) и Теком (Россия).
Теком-12-8-2ТР
Автоматические штыри.
Установка гвоздей может быть полностью автоматизирована, а работа контролируется компьютером. Компьютер с помощью датчиков определяет положение штифтов и вставляет изделие в указанное место.
После вбивания гвоздя проверяется его выступание и сила сжатия. Для упрощения процесса используются специальные смазочные материалы на основе мыла.
Вышеописанные техники характерны для большинства современных компаний, но производитель Continental идет на шаг дальше и использует более серьезную технику, когда штифт «прилипает» к поверхности.
Процедура выполняется следующим образом.
- Обработка штифтов термоклеем.
- Помещение гвоздя в зазор шины (называемый просто болванкой).
- Вулканизация для придания правильной формы и дизайна.
- Штифт и шина «свариваются» вместе для обеспечения герметичности.
Эта техника улучшает стабильность штифта. Для извлечения штифта требуется усилие около 500 Н*м, что на порядок больше, чем при традиционном забивании гвоздей. Другим компаниям еще предстоит улучшить этот показатель.
Ручные булавки.
Здесь гвозди вставляет человек, а не компьютер. Этот факт требует особого внимания со стороны художника. Гвоздь вставляется в подготовленное отверстие с помощью инструмента.
Человеческая ошибка часто возникает, если штифт вставляется вверх ногами или отверстие остается пустым. Такие проблемы не редкость для шин, произведенных в Китае.
Проблемы с ручным забиванием гвоздей могут возникнуть и при желании использовать резиновые гвозди. В этом случае вместо инициалов используются родовые вставки.
Последний либо заделывает имеющееся углубление в упавшем/поврежденном штифте, либо ввинчивается в блок протектора.
В чем разница между шинами с гвоздями и без гвоздей?
Владельцы новых автомобилей часто путаются в этих терминах, они имеют разное значение.
- Пробитые шины. На практике рама, подошва и резина этих изделий рассчитаны на использование гвоздей. Например, протектор имеет плотный нижний слой, который прочно удерживает нижний фланец на месте и, в зависимости от состава шины и типа верха, улучшает сцепление с асфальтовым и снежным покрытием. Гвозди полезны при движении по обледенелой поверхности.
- Резина с гвоздями. Эти шины продаются без гвоздей, но со вставками для размещения на шинном заводе. Это альтернативный вариант, так как гвозди не остаются на месте дольше своего срока службы. Клепаные шины работают хуже, чем клепаные.
Что происходит после покупки?
После заводской установки болты плотно сидят в канавках, но жидкость и мусор остаются в каждой канавке.
Активное использование сразу после установки колес, т.е. высокие скорости, резкие маневры, торможение и быстрое ускорение, приведет к выпадению гвоздей.
Так для чего нужна обкатка?
Гвоздь устанавливается на приваренную резину, проталкивая его в подготовленное отверстие (за исключением некоторых моделей Continental).
После установки гвоздей шины должны отдохнуть в течение 24 часов при температуре 20-25°C, за это время шина входит во все пазы, а гвозди закрепляются.
Главное, однако, заключается в том, что даже идеально откалиброванный гвоздодер имеет свой допуск на выступание гвоздя из поверхности подошвы. Обычно это 0,5 мм.
Это означает, что одни гвозди глубоко входят в паз, другие — нет. И именно во время боксерского сезона гвозди попадают в шины, торчащие на одной высоте.
Существует несколько причин, по которым необходимо использовать новые шипованные шины.
- Он определяет правильное положение гвоздя в протекторе шины.
- Приспосабливайте свой стиль вождения к особенностям новых зимних шин.
- Удаление лишних остатков и остатков жидкости, которые могут остаться под ногтем колеса.
Все эти меры позволят использовать клепаную шину в течение двух и более сезонов с минимальной потерей металлических частей. Можно увидеть прибитые шины, прослужившие пять сезонов.
Как правильно проводить обкатку
Чтобы избежать этого, важно правильно переместить новую шину, чтобы гвоздь занял правильное положение на валу.
В первые 800-1000 км достаточно избегать резких ускорений/торможений, ускорений на поворотах и т.д. Для достижения результатов. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.
При длительном контакте с битумом штифты нагреваются и дополнительно привариваются к рабочей поверхности и прочно фиксируются на основании.
Это делает практически невозможным их снятие с сиденья.
В нижней строке вы найдете следующие рекомендации.
- Начинайте процесс акклиматизации в последний день осени, когда температура опускается ниже +7° C (0-100° F). Нет необходимости дожидаться сильных морозов. Лучшее время для выполнения — это когда температура немного ниже нуля рано утром/ днем и немного выше нуля во второй половине дня. Жаркая погода (до +7°C) нагревает оставшуюся в растении смазку, заставляя ее быстрее испаряться. Это ускоряет процесс боксирования и гарантирует, что гвозди будут размещены в правильном положении.
- После установки новых шин проверьте показания одометра, чтобы вы могли проследить за поездкой и узнать, когда она закончилась.
- Всегда покупайте зимние шины с гвоздями той же марки/модели. Невыполнение этого требования повышает риск несчастных случаев.
- Новые шины должны пройти не менее 500 км, предпочтительно 1000 км.
- Не превышайте скорость 60 км/ч. При превышении этого значения шина будет повреждена гвоздем.
- Следите за состоянием шин. Содержите их чистыми и свободными от незакрепленных камней, посторонних предметов и мусора в течение всего периода эксплуатации.
- Избегайте резких резких маневров, быстрого или агрессивного торможения. Срок службы зимних шин зависит от того, насколько плавной будет эксплуатация. Держите безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы избежать резкого торможения и аварий.
- Проверяйте давление в шинах дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Надуйте их в теплом помещении. Дайте шинам остыть и не накачивайте шины выше 2,8 бар.
- Ездите на клепаных шинах только на сухом покрытии без снега или влаги на поверхности.
- Избегайте перекатывания через бордюры и проезда через впадины, так как это может деформировать гвозди и увеличить риск несчастных случаев.
- Убедитесь, что колеса сбалансированы. Перед использованием зимних шин отправьте автомобиль в мастерскую по регулировке развала-схождения колес. Неправильная балансировка шин может привести к преждевременному износу шин, повышенному расходу топлива и падению шипов в колодец. Рекомендуется повторно отбалансировать шины после периода акклиматизации.
Следуя приведенным выше советам, вы сможете продлить срок службы своих зимних шин и избежать необходимости покупать новый комплект раньше времени.
При покупке новых шин обращайте внимание на указания производителя. Это может дать вам некоторые рекомендации по данному вопросу (об этом речь пойдет ниже).
Обкатка по индикатору
О необходимости записывать показания одометра перед началом движения уже говорилось выше. Если времени мало или вы забыли, используйте индикатор измерения.
Насечки (канавки) возле металлической вставки имеются на каждой новой шине.
Когда индикатор стирается об асфальт, период акклиматизации заканчивается, и новую шину можно использовать в обычном режиме.
Чтобы проверить указательный палец, необходимо регулярно осматривать подошву. Во время использования подошву следует очищать от грязи и посторонних предметов.
Проверки могут проводиться параллельно с контролем давления в шинах.
Некоторые производители используют минисоты (Bridgestone) или специальные наклейки (Nokian).
В любом случае, это помогает понять, когда заканчивается период акклиматизации от наличного трения.
Дополнительным показателем является смазка, нанесенная на новые зимние шины.
Ведите машину плавно и не превышайте скорость, пока смазка не испарится.
На какой дороге лучше проводить обкатку
Соблюдение правильного режима работы не гарантирует хороший эксплуатационный период. Успех мероприятия зависит от правильного выбора маршрута.
Чтобы избежать проблем, следуйте следующим советам
- Ездите по ровным асфальтированным дорогам при температуре от 0 до 10 градусов Цельсия.
- Избегайте езды по грунтовым или грунтовым дорогам.
- Чтобы не повредить болты, ведите двигатель по плоской, ровной поверхности без ям и вмятин.
- Паркуйтесь на ровной поверхности, не касаясь бордюров и не заезжая на них.
Эти условия применимы как к малым, так и к крупным городам.
Старайтесь использовать зимние шины с гвоздями при вышеуказанных условиях, чтобы сохранить их срок службы.
Особенности обкатки для разных производителей
При изготовлении зимних шин с гвоздями производители могут дать конкретные рекомендации по их эксплуатации после установки на автомобиль.
В большинстве случаев они на 90% схожи, но есть некоторые особенности, которые требуют внимания автовладельца.
Мишлен.
Michelin рекомендует устанавливать зимние шины следующим образом
- Расстояние — от 800 до 1 000 км.
- Скорость движения до 70 км/ч.
- Избегайте резкого торможения или ускорения.
Континентальный.
Производитель рекомендует период акклиматизации на основе этих рекомендаций.
- Первые 700 км без экстренного торможения/старта и бокового ускорения.
- Максимальная скорость до 100 км/ч.
- Щадящий режим движения на начальном этапе, расслабленный маршрут.
Производитель считает, что соблюдение этих рекомендаций поможет вам ознакомиться с характеристиками зимних шин и научиться правильному вождению.
Шины ContinentalIceContact2 являются исключением. Они оснащены гвоздями, приклеенными к резине, что позволяет ограничить время их эксплуатации до 100-200 км.
Ханкук.
У этого производителя боксование новых зимних шин гвоздями осуществляется по стандартным принципам, описанным выше.
Нокиан.
При импорте шин Nokian моделей Norman 5, Hakapelita 8, Norman 7 и т.д., шина должна иметь маркировку в виде рисунка.
Как только это прекратится, пора возвращать шины к нормальной эксплуатации. Важно избегать резких маневров, ускорений и торможений в течение первых 500 км.
Ошибки при обкатки шипованных шин
Распространенная ошибка, которую совершают владельцы автомобилей, — это слишком ранняя потеря ногтя.
- Просто ездите со скоростью 100 км/ч на обледенелых и заснеженных дорогах. Гвоздь значительно выпирает, и при езде по асфальту гвоздь отрывается, и автомобиль скользит по дороге (без льда или снега). Этот метод работы подходит только для машин для гонок на льду, но не для обычного гражданского использования.
- Автомобиль преодолевает большие расстояния по дороге без перерыва. Это приводит к перегреву области отверстия и потере штифта. Эта зона должна быть охлаждаемой. Делайте перерывы (см. рекомендации ниже).
- Входите и выходите на коротких перегонах в очень холодную погоду. Болты не успевают нагреться, а заводская смазка снизу не успевает испариться. По истечении указанного срока вождения владелец автомобиля может подумать, что процесс завершен, но это не так.
- Отсутствие контроля давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя.
Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации
Ниже приведены несколько простых советов по продлению срока службы шин
- Всегда поддерживайте давление в шинах на одном уровне.
- Разделите акклиматизационный период на множество 150-300 км. Во время перерыва дайте шинам остыть и закрепите вставки на месте.
- Обратите внимание, что при работе только в условиях мороза время работы увеличивается из-за отсутствия необходимого подогрева.
- В первые 500 км проезжайте на шинах со скоростью 60-80 км/ч (в зависимости от производителя), не тормозите и не ускоряйтесь.
- При старте на сухом асфальте не превышайте скорость 40 км/ч в первые 100 км. После этого не превышайте скорость 60 км/ч.
- Не ездите с застрявшими в одной точке колесами. Если гвозди попадают в битум, они могут громко бить и стрелять.
- Избегайте пробуксовки и поворота колес на замерзшем асфальте.
- На сухом асфальте поворачивайте рулевое колесо больше, чем необходимо. Поворачивайте рулевое колесо только во время движения.
При использовании зимних шин с гвоздями проверьте глубину оставшегося протектора и рисунок протектора. Это также влияет на вождение.
Установите шины с лапками на обе оси, помня, что лапки не всесильны и тормозной путь может быть достаточным для столкновения, даже если автомобиль остановится на льду.
Невозможно переоценить важность правильной подготовки шин с гвоздями. Поступая таким образом, вы продлеваете срок службы шин, адаптируетесь к ходовым характеристикам новых шин и повышаете безопасность движения.
Если соблюдать вышеуказанные правила, гвозди останутся в полости на весь срок службы шины, обеспечивая отличную управляемость на всех типах дорог.
Они также экономят ваши деньги, покупая больше новых шин, чем вам нужно.
Вы ездите на шинах с гвоздями? Комментарий.