Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Как можно определить раннее или позднее зажигание авто

Avto-Expert Автор Avto-Expert
10.03.2023
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Работа двигателей внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии, выделяемой при сгорании воздушной горючей смеси, в механическое воздействие.

Очень важно, чтобы зажигание было правильно выставлено по времени, и в бензиновых двигателях за это отвечает система зажигания.

You might also like

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

24.03.2023

Как контролировать слепые зоны автомобиля

24.03.2023

Поэтому говорят, что зажигание «закрыто», либо слишком рано, либо слишком поздно.

Мы пытаемся понять, чем являются эти явления и чем они не являются. Мы также рассмотрим, что следует делать в таких случаях.

Зачем нужно опережение зажигания?

Давайте немного разберемся в теории двигателей внутреннего сгорания.

Так, в автомобильном двигателе поршень в цилиндре двигателя движется вперед-назад, т.е. вверх-вниз.

Все движение делится на четыре части (маршрута), которые в SO называют трассами (существуют также двухтактные двигатели, но мы их рассматривать не будем).

Один из этих путей — путь, по которому движется плунжер.

Этот путь является наиболее важным, так как именно он обеспечивает преобразование (при зажигании выделяется большое количество энергии, которая заставляет поршень толкаться и двигаться, обеспечивая вращение коленчатого вала).

Оставшиеся три удара — это силовые удары. Это означает все, что необходимо для работы такта, т.е. заполнение валиков компонентами смеси, обеспечение сжатия и удаление продуктов сгорания.

Запуск двухтактных и четырехтактных двигателей читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/851-princip-raboty-dvigiallya.html.

В теории, для достижения максимально возможной производительности, воспламенение смеси — момент зажигания — должно происходить, когда поршень достигает TDC (начинает опускаться).

На практике все обстоит несколько иначе. Горение не происходит мгновенно, и этот процесс требует времени.

Поэтому, когда смесь воспламеняется до положения TDC, прежде чем высвободится максимальное количество энергии, она уже упала, и чистый эффект от всего процесса снижается, и еще более значительно, когда энергия «возвращается назад».

Для достижения максимальной эффективности топливно-воздушная смесь воспламеняется непосредственно перед тем, как поршень достигает TDC.

В результате смесь полностью сгорает, пока плунжер не достигнет верха, и эффект от энергии, высвобождаемой во время этого процесса, максимален в плунжере.

Эта специфика режима работы двигателя также известна как прогнозирование зажигания. Он также известен как угол отражения угла, так как измеряется по вращению коленчатого вала.

Другими словами, угол предварительного старения — это угол, на который коленчатый вал не поворачивается до тех пор, пока плунжер не достигнет TDC.

Что такое позднее и раннее зажигание?

Пусковой угол требует строго определенных значений, а их нарушение просто называют запаздывающим зажиганием и ранним зажиганием.

Задержка воспламенения уже частично обсуждалась в теории. Этот термин подразумевает отложенное зажигание, когда поршень находится как можно ближе к TDC или уже достиг его.

В результате смесь в цилиндре не сгорает полностью до начала маршрута.

Раннее зажигание, с другой стороны, является противоположностью отложенного зажигания. Это означает, что смесь воспламеняется, когда поршень находится в стороне от TDC.

В результате энергия уже высвобождается, но поршень еще не прошел TDC, и вместо полезной энергии он совершает отрицательную энергию — реагирует на поршень (все еще движется вверх, энергия уже толкает).

Чем опасны такие нарушения?

Оба эти явления влияют на правильное функционирование двигательной установки.

Задержка зажигания и раннее зажигание имеют свои особые признаки несоответствия угла тяги.

Если двигатель установлен в режим отложенного зажигания, силовой агрегат будет

  • Он не будет развивать мощность, и ускорение будет значительно снижено
  • Двигатель запускается очень плохо, особенно на холодную, и
  • Он потребляет значительно больше топлива и
  • очень быстро нагревается, даже при перегреве.
  • Трещины в выхлопной или питающей системе.

Признаки преждевременного воспламенения немного отличаются. То есть, силовая установка следует

  • Он работает «тяжело», т.е.
  • Раздается громкий металлический щелчок, и
  • События при сгорании зажигания,.
  • нестабильная работа и потеря мощности на низких скоростях, а также
  • повышенный расход топлива.

Это просто симптомы неисправного выключателя зажигания. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным зажиганием может иметь очень серьезные последствия.

Если момент зажигания слишком поздний, одно из условий для правильного сгорания топлива не выполняется. На пике сгорания давление на топливо отсутствует (поршень опускается, и объем камеры сгорания быстро увеличивается).

В результате полное сгорание становится невозможным, и негорючие компоненты откладываются на внутренних поверхностях в виде углеродистых отложений.

В конечном итоге это приводит к серьезной грануляции двигателя и его поломке.

Раннее зажигание еще более опасно. В результате такого воспламенения высвобожденная энергия создает сопротивление в поршне и ударные нагрузки в головке цилиндра и блоке цилиндров лопаток (эти нагрузки сопровождаются металлическим щелкающим звуком).

Дальнейшие манипуляции приводят к физическому износу компонентов — сверлению поршня, изгибу коленчатого вала и повышенному износу корпуса подшипника коленчатого вала.

Другими словами, двигатель выходит из строя еще быстрее и серьезнее, чем при отложенном зажигании.

Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Поэтому очень важно, чтобы угол зажигания был правильным. И это можно сделать самостоятельно.

Сразу следует отметить, что в бензиновых двигателях используется другая топливная система — карбюраторы (устаревшие и вышедшие из употребления, не устанавливаемые на более новые автомобили, но все еще очень распространенные) и инжекторы.

Современные автомобили с распылителем не требуют таких функций, как регулировка угла зажигания. Это все потому, что модуль управления отвечает за систему зажигания.

На нем размещена вся информация о моменте зажигания, и он идеально ее выполняет.

Вот как работает автомобиль. Ряд датчиков, установленных на двигателе, передают данные в ЭБУ.

На основании этого он посылает команды в систему двигателя — питание и зажигание.

ЭБУ указывает, когда и сколько топлива и воздуха в цилиндрах необходимо запустить для получения мощности и зажигания — в какой момент вырабатывается искра.

Обратите внимание, однако, что повреждение датчика или нарушение геометрии положения какого-либо компонента двигателя может привести к изменению начального угла.

Таким образом, признаки неправильного зажигания могут появиться даже на инжекторном автомобиле.

В то же время угол нельзя изменить вручную. Данные хранятся в ЭБУ, поэтому вы можете только прошить блок и «ввести» измененные данные в информацию.

Что касается механических компонентов, владелец автомобиля может проверить только работу измерительного прибора и согласование всех сигналов на коленчатом и распределительном валах.

Обратите внимание, что не все автомобили с распылителем имеют электронный блок, который также служит системой зажигания.

В старых автомобилях с такой топливной системой ЭБУ управляет только подачей топлива, но что касается зажигания, то это отдельная система, и все регулировки производятся отдельно. Другими словами, это то же самое, что и для автомобилей с карбюраторами.

Принцип работы зажигания на карбюраторном моторе

Чтобы понять, как отрегулировать угол пуска на автомобиле с карбюратором, сначала нужно разобраться в устройстве этой системы. Не полностью, но только раздел «Распределитель зажигания» должен быть понятен.

Таким образом, катушка обеспечивает генерацию импульса высокого напряжения, который направляется на распределитель или распределители.

Крышка распределителя имеет пять штифтов (для четырехцилиндровых двигателей). Центр предназначен для приема электрических импульсов от катушки.

Остальные четыре кабеля (расположенные по периметру) предназначены для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам зажигания.

Под крышкой находится регулятор. Это специальный элемент, который передает импульсы, полученные от катушки, на провода свечей зажигания.

Это легко сделать. Центральный кабель находится в постоянном контакте с металлической пластиной, прикрепленной к ползунку через угольный электрод.

При вращении ползунка эта пластина соединяет центральный кабель с одним из боковых кабелей, и на свечу зажигания подается дренаж.

Этот ползун получает вращение от распределительного вала, который, в свою очередь, получает вращение от коленчатого вала.

Имея под рукой эту информацию, вы знаете, что для регулировки момента зажигания на автомобиле с карбюратором достаточно повернуть корпус ротора вокруг вала.

В результате штифты свечи зажигания будут двигаться относительно ползуна и рано или поздно (в зависимости от того, куда вращается корпус) закроют его.

Способы установки зажигания

Чтобы правильно отрегулировать зажигание, важно знать, куда и на сколько нужно повернуть корпус.

Существуют различные способы установки момента зажигания на автомобилях, где ЭБУ не отвечает за систему зажигания и вся работа выполняется вручную.

Наиболее точным методом определения момента зажигания является использование стробоскопа.

Техника регулировки угла опережения с его помощью очень проста, и все, что вам нужно сделать, это использовать:.

  • Стробоскоп,.
  • Набор ключей, a
  • Белый маркер или краска.

Процесс регулировки должен выполняться при рабочей температуре двигателя. Посмотрим, как все делается на примере автомобиля ВАЗ-2107 с карбюратором.

Обратите внимание, что описанный метод подходит практически для всех автомобилей с карбюраторами и моделей с инжекторами, установка которых производится вручную.

    Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

Принцип регулировки стробоскопа практически одинаков для всех автомобилей. Единственное, метки можно ставить как на маховике, так и на шкивах (там же), что удобнее для всех.

В отличие от метода стробоскопа, лампа не обеспечивает точной регулировки угла.

Однако этот метод очень применим, и с его помощью зажигание можно отрегулировать даже в дороге. Примером может служить автомобиль ВАЗ-2108.

Все, что вам нужно от инструмента — это 12-вольтовая лампа, два провода и один набор гаечных ключей.

Чтобы отрегулировать зажигание нужной лампы, выполните следующие действия.

    Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

. Кроме того, правильность центровки можно проверить с маховика через смотровое окно корпуса.

Некоторые учителя не используют устройство для регулировки начального угла, а делают все «на слух».

И все делается очень просто. Автомобиль запускается и регулируется холостой ход.

Затем распределитель просто отстегивается, и корпус вращается в разных направлениях, прислушиваясь к работе электростанции. При изменении угла поворота скорость начинает колебаться.

Суть этого метода заключается в том, чтобы отрегулировать и стабилизировать обороты двигателя как можно выше. Затем ролики фиксируются в выбранном положении и все.

Проверка правильности установки

Чтобы проверить правильность регулировки угла поворота, выполните следующие действия Выезжайте на ровный участок дороги и разгонитесь до 50 км/ч.

Проедьте некоторое время, чтобы двигатель стабилизировался, затем быстро разгонитесь (полностью нажмите на педаль акселератора), прислушиваясь к работе двигателя.

При резком ускорении должен появиться металлический стук. Если он сразу же исчезнет, это означает, что зажигание установлено правильно.

Если при разгоне он вообще не появляется, это свидетельствует о задержке зажигания.

Однако, если стук слышен очень долго, зажигание преждевременно.

Зажигание на дизельных установках

Выше мы рассмотрели все, что связано с зажиганием в бензиновых двигателях.

Для дизельных двигателей также доступны углы зажигания, но не сама система зажигания.

Теория, лежащая в основе этих двигателей внутреннего сгорания, заключается в следующем Сгорание дизельного топлива происходит из-за высокого давления при впрыске топлива в цилиндр. Воздух поступает в цилиндр раньше.

Из этого можно сделать вывод, что момент зажигания — это момент впрыска топлива в цилиндр. Для этого используется топливный насос высокого давления.

Для достижения максимальной эффективности зажигание должно происходить до прохождения поршнем ТДЦ. Это означает, что поршень топливного насоса должен подавать часть топлива раньше, чтобы смесь могла полностью сгореть.

Задержка и раннее зажигание, или, точнее, впрыск топлива, также могут иметь место в дизельных двигателях. Симптомы такие же, как и в бензиновых двигателях.

Однако в дизельных двигателях ранний впрыск характеризуется характерным крекингом и металлическим щелчком, в то время как поздний впрыск приводит к значительному увеличению выбросов отработавших газов и изменению цвета.

Это связано с конструкцией и принципом работы системы привода.

Однако, если угол тяги бензинового двигателя можно изменять во время работы, то для дизельного двигателя это не так.

Угол впрыска может быть изменен в двух случаях

  • При замене ремня ГРМ (когда ремень ГРМ перемещается от шестерни ГРМ); и
  • Во время ремонтных работ, связанных с разборкой системы впрыска топлива.

Технология регулировки момента впрыска в дизельных двигателях в значительной степени зависит от движения топливного насоса. В легковых автомобилях для этого часто используются зубчатые ремни.

В дизельных грузовиках и других автомобилях насос впрыска может приводиться в действие приводной муфтой или шестерней, закрепленной на распределительном валу насоса впрыска.

Виды регулировки момента впрыска

Давайте рассмотрим различные способы регулировки момента впрыска топлива.

Наиболее распространенным из них является регулировка синхронизации. Он применим к дизельным двигателям со всеми типами приводов, однако поведение водителя может быть различным.

Основным условием правильного выбора времени впрыска является наличие всех признаков. Поэтому перед началом работ их необходимо идентифицировать и дополнительно обозначить цветом.

В качестве примера рассмотрим последовательность регулировки для двигателя, в котором насос впрыска топлива приводится в действие приводной муфтой.

    Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Для этого на корпусе маховика ищем специальный фиксатор, и вводим его в прорезь;

После выполнения всех действий необходимо снять сцепление и слегка провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться, что он не заблокирован. Только после этого можно запускать двигатель.

При правильной настройке момента впрыска двигатель должен работать ровно на холостом ходу без рывков.

Если есть громкий металлический звук, указывающий на раннее впрыскивание (остановите двигатель, отрегулируйте все признаки, а затем слегка сдвиньте корпус в сторону вращения вала), если увеличивается дым, указывающий на задержку впрыска, сдвиньте вращение вала.

На автомобиле, где движение осуществляется ремнем ГРМ (примерно как установка зажигания «на слух»), все можно отрегулировать с опытом.

Однако в случае дизельного двигателя роль водителя играет работа системы привода.

Этот метод можно использовать, если на приводных шкивах нет маркировки.

Этот метод можно кратко описать следующим образом.

  1. Основным условием является функционирование двигательной установки. Это означает регулировку меток коленчатого вала и позиционирование топливоподкачивающего насоса почти в самом начале впрыска.
  2. Запустите двигательную установку и определите, установлен ли ранний или поздний впрыск. Если обнаружено несоответствие крутящего момента, поверните шкив относительно ремня на один или два зуба. Другими словами, выровняйте все в соответствии с метками, ослабьте натяжение ремня, аккуратно снимите его, затем с помощью гаечного ключа слегка поверните шкив топливного насоса, вставьте и натяните ремень.

Вышеописанный метод требует много времени, так как шкив необходимо перемещать несколько раз.

Если регулировка не дает хороших результатов, т.е. работа силового агрегата остается прежней, необходимо повернуть шкив насоса на один оборот (после установки TDC первого цилиндра) и повторить процедуру. Задача корректировки.

Другой вариант настройки позволяет сначала определить время окончания инъекции, а затем внести необходимые коррективы.

Это делается следующим образом.

    Отсоединяем топливопровод высокого давления 1-го цилиндра от ТНВД;

Для регулировки времени впрыска на дизельных двигателях с распределительными насосами BOSHVE используется альтернативный метод.

Для регулировки этого насоса-распылителя вам понадобятся микрометр, измеритель, адаптер и удлинитель. Вам также понадобятся гаечный ключ и набор отверток.

Нормы для этого насоса следующие.

  1. Снимите (полностью) топливопровод высокого давления на четвертом цилиндре, и
  2. Демонтируйте вентиляционную трубу (закройте отверстие тканью), и
  3. Ослабьте винтовую крышку в центре крышки с топливным разъемом.
  4. Вместо пробки вкрутите микрометр с удлинителем.

Как видите, способ регулировки момента впрыска во многом зависит от конструкции самого насоса и механизма, используемого ТНВД.

Мы надеемся, что ресурсы, представленные в этой статье, облегчат вам жизнь.

Видео — Проблемы преждевременного зажигания, вызванные полонием ногтей.

Читайте также

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Некоторые версии Skoda Oktavia A5 имеют 1,6 -MPI в багажнике. Буквы обозначают тип двигателя и многоточечный впрыск, что в переводе...

Как контролировать слепые зоны автомобиля

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

К сожалению, слепые зоны автомобилей остаются одной из самых распространенных причин аварий. Молодые и неопытные водители особенно часто попадают в...

Как правильно заправить свой автомобиль

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

В нашей предыдущей статье "Автомобильное топливо, стандарты топлива" мы проанализировали стандарты топлива в Украине. Далее мы рассмотрим, как правильно заправлять...

Классификация моторных смазочных материалов SAE

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

Водителей не всегда интересует рейтинг SAE моторных смазочных материалов, обычно только в том случае, если водитель делает это сам перед...

Следующий пост

Как повышение ставки ЦБ до 20% повлияет на авторынок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"