Сегодня мы обсудим очень актуальный вопрос: правильную работу двигателя.
Не секрет, что одним из самых дорогих видов ремонта автомобиля является ремонт двигателя.
И от того, насколько правильно к владельцу транспортного средства относятся, зависит, насколько часто его эксплуатация снимает знаки денег с его кошелька.
Сравнение двигателя автомобиля с человеческим сердцем не является преувеличением. Двигатель — это двигатель, который выполняет основные функции и создает тяговую мощность автомобиля.
Дисфункции и повреждения силового агрегата неизбежно приводят к более серьезным проблемам и иногда завершаются обездвиживанием автомобиля.
Как правильно эксплуатировать двигатель? На какие моменты вам следует обратить внимание? Давайте перейдем к самому главному.
Общие рекомендации
Надежность и срок службы двигателя зависят от многих факторов — условий эксплуатации, качества смазочной и топливной смеси, очистки воздуха и т.д. Поэтому не существует рецепта «неубиваемости» машины. Существуют лишь рекомендации, которые могут значительно продлить срок его службы.
Поэтому во время эксплуатации двигателя следуйте этим советам.
Олива.
Заливайте в силовой агрегат высококачественное масло, следите за его уровнем и своевременно меняйте его.
В среднем масло следует менять каждые 7-8 000 км, хотя у каждого производителя свои рекомендации.
При выборе смазочного материала обращайте внимание на его тип и индекс вязкости, согласно SAE.
Например, хорошим выбором является синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.
Не забывайте обращать внимание на работу масла. Если масло может использоваться только в дизельных двигателях, на этикетке будет указано слово «дизельное».
Мазут.
Помните, что бензин (дизель) на заправках низкого качества, поэтому своевременно меняйте топливные фильтры и адсорбол.
Время от времени сливайте накопившийся осадок. В противном случае высокое давление масла может вызвать проблемы во всей топливной системе.
В идеале необходимо снимать топливный бак и хорошо очищать его не реже двух раз в год.
Ремень ГРМ.
Время от времени проверяйте состояние ремня ГРМ и своевременно меняйте его, так как повреждение ремней может привести к загибанию клапанов.
Меняйте ремень ГРМ через 60 000 км, даже если он работает как часы.
В противном случае вы рискуете двигателем и большими расходами.
Запасные части.
Покупайте только высококачественные запасные части. Не экономьте на своем автомобиле и покупайте только оригинальные запасные части.
Во-первых, это повышает долговечность двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, поскольку менее качественные узлы могут «потянуть» за собой другие компоненты или даже преждевременно выйти из строя.
Прогреть машину
Зимой попробуйте прогреть автомобиль (хотя бы в течение минуты или двух). Когда звук двигателя станет более или менее ровным, можно выезжать на дорогу.
Настоятельно рекомендуется установить батарею с подогревом.
Кроме того, не допускайте увеличения числа более чем на 4000. Такой заряд негативно скажется на работе двигателя и уменьшит поры.
Инструкции по вождению.
По возможности избегайте луж или проезжайте через них на минимальной скорости. Если «в воде», то повышается риск попадания гидрофлюидов.
Да, и для дорожного оборудования такой стиль вождения очень вреден. На самом деле, скорее всего, вы останетесь без колес, поскольку не знаете, насколько глубока эта лужа.
Остерегайтесь.
Обратите пристальное внимание на двигатель. Всегда проверяйте уровни масла и охлаждающей жидкости перед запуском двигателя. Не добавляйте холодный хладагент в теплую систему.
Обратите внимание, что разница температур не должна превышать 15 градусов Цельсия. Уделите особое внимание гидроизоляции всех систем.
Индивидуальные рекомендации для инжекторных двигателей.
- Не нажимайте на педаль акселератора при запуске инжекторной машины. Топливо здесь закачивается автоматически.
- Чтобы просушить свечи зажигания, откройте дроссельную заслонку и проверните коленчатый вал.
- Не опустошайте бензобак полностью. В противном случае форсунки могут быть повреждены.
- Просмотр состояния и уровня заряда батареи. Низкое напряжение может повредить дорогостоящие системы.
Секреты эксплуатации дизельного мотора
Приведенные выше советы относятся как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Однако есть и некоторые различия.
Например, дизельные автомобили требуют большего внимания со стороны водителей (особенно зимой).
При использовании дизельного топлива в зимний период следует помнить о нескольких простых советах
Риски начинаются с прицепов.
Не запускайте автомобиль при буксировке, так как это может привести к повреждению двигателя.
Например, если в баке есть летнее топливо, а температура наружного воздуха ниже нуля, очень маловероятно, что двигатель успешно запустится.
Дизельное топливо уже при морозе в 5°C превращается в кристаллы, а само топливо теряет свою главную характеристику — текучесть.
В дизельных двигателях роль удобрения выполняет топливо, и при отсутствии надлежащей смазки агрегат работает всухую. Это приводит к серьезным повреждениям.
Аккумулятор.
Обратите внимание на источник энергии. Для дизельных двигателей требуются более мощные аккумуляторы из-за более высокой степени сжатия. По этой причине для дизеля рекомендуются батареи с пусковым током не менее 320 А.
Также лучше всего заменить источники энергии, используемые более трех лет. Однако не выбрасывайте — (продайте) аккумулятор владельцу бензинового двигателя.
Особое внимание следует обратить на состояние клемм стартера и клемм аккумулятора — их необходимо очистить.
При снижении температуры емкость батареи уменьшается, а дополнительное сопротивление усугубляет ситуацию.
В идеале смазывайте клеммы специальной пластичной смесью, которая защищает металл от зимних дорожных отложений и соли.
Позаботьтесь о выхлопных газах
Если вы заметили яркий дым при работе дизельного двигателя летом, проверьте угол распыления топлива.
Если вы не знаете, как это сделать, не рискуйте вызывать специалистов.
Кроме того, узнайте, что делать, если из выхлопной трубы идет дым.
Удалите ненужные предметы.
Необходимо снять специальные сетки с импорта (установлены на топливном баке). Практика показывает, что именно эта сетка является основной причиной срабатывания и запуска двигателя.
Это решетка — она больше не может полностью пропускать топливо.
Выберите правильное масло
Автомобили с пробегом более 10 000 км часто могут «страдать» от снижения компрессии.
Причиной этого является чрезмерный износ гильз цилиндров и поршневых колец. Поэтому при температуре ниже 25 градусов Цельсия лучше выбирать масло с пониженной вязкостью.
Проверьте, не раскалены ли свечи зажигания
Дизельные двигатели начинают испытывать проблемы при температуре ниже 5 градусов Цельсия. До этого момента еще можно запустить двигатель без раскаленной свечи зажигания.
Неправильно установленной раскаленной свечи зажигания достаточно, чтобы двигатель стал холодным и плохо заводился.
Проверьте свечи зажигания на наличие нагара перед зимой, чтобы избежать проблем в холодную погоду. При необходимости замените их.
Секреты эксплуатации двигателя с турбиной
Наличие турбокомпрессора — это не только быстрый и динамичный двигатель, но и большая ответственность для владельца автомобиля.
Автомобили с турбонаддувом требуют особого внимания со стороны владельца.
Например, существуют более строгие требования к качеству масла. Правильный выбор смазочного материала может удвоить срок службы двигателя.
Другим важным аспектом является своевременный осмотр и замена фильтров (масляного и воздушного).
Не ждите, пока производитель порекомендует достичь пробега — меняйте компоненты немного раньше.
Но это еще не все.
Чтобы продлить срок службы вашего двигателя с турбонаддувом, следуйте следующим рекомендациям
- После запуска дайте двигателю немного прогреться. Конечно, рабочее давление в системе достигается через две-три секунды, но для разгона движущихся частей турбины требуется больше времени. Если двигатель запускается сразу после старта, то с турбокомпрессором можно попрощаться через несколько лет или месяцев. Причина этого заключается в том, что турбокомпрессор просто не разрывается и становится «сухим».
- Не останавливайте двигатель сразу после того, как автомобиль активно двигался, а затем остановился. Запустите его на некоторое время (3-5 минут). Это минимизирует резкие изменения температуры двигателя и устраняет разрушительные переходные режимы.
- Не держите двигатель с турбонаддувом на холостом ходу более 20 минут. При таком режиме существует риск утечки масла в связках турбины.
- Проверяйте качество масла и своевременно меняйте его.
- Не переливайте воду, пока температура двигателя не достигнет 50 градусов Цельсия. Это требование должно соблюдаться при температурах ниже нуля.
Несоблюдение этих составов приведет к быстрому выходу турбины из строя и ремонту или полной замене турбины.
Вывод
Каким бы ни был двигатель, владелец должен проявлять заботу и внимание.
Ответственный подход к эксплуатации, своевременная замена неисправных компонентов, правильный выбор расходных материалов и добросовестная манера вождения позволят продлить срок службы двигателя и сэкономить деньги.