Тонировка окон — один из элементов усовершенствования автомобиля, обладающий эстетическими и дневными свойствами. С развитием современных технологий использование стандартной пленки и напыления постепенно уходит, оставляя основную роль электронному цвету. Это прогрессивная и простая в использовании система.
Далее стоит рассказать автовладельцам, что это такое, в чем его основные отличия, какие технологии используются сегодня и что уже известно. Давайте также рассмотрим менее важный вопрос — отношение DMV к этому новому методу.
Обычная тонировка
Преимущества тонировки ветрового стекла очевидны: она помогает предотвратить проникновение ультрафиолетовых лучей в автомобиль. В результате температура внутри автомобиля не повышается, и обои не горят.
Кроме того, регулярное затемнение салона обеспечивает частичную или полную невидимость вне автомобиля.
Основной метод для окон — нанесение на них специальной мембраны или распыление специальной смеси на стекло. Это снижает светопропускание.
Хотя это удобно и практично, но отчасти незаконно. После принятия специального законодательства, регулирующего правила тонировки, многие, но не все, владельцы автомобилей были вынуждены удалить соответствующую пленку.
Однако нелегальная виниловая пленка может быть легализована. Электронная покраска окон предоставляет такую возможность.
SO -Caled «умные очки» позволяют владельцу автомобиля почти мгновенно получить проблеск света, по желанию в режиме реального времени.
В пасмурные дни и ночи это стекло на 100% прозрачно, в яркие дни — прозрачно, но эту способность можно уменьшить, обеспечив тем самым дополнительный комфорт в салоне.
Что такое электронная тонировка стекол автомобиля?
Электронный абажур — это новая технология, которая заменяет стандартный вариант темного стекла. В его основе лежат материалы, способные изменять передачу света, в том числе пульты дистанционного управления.
В классических фильмах количество веществ, препятствующих прохождению дневного света, стабильно. В случае с электронными стимулами это зависит от порядка работы динамиков, что позволяет добиться большей или меньшей прозрачности.
Отличие от обычной тонировки
Несмотря на развитие новых технологий, многие люди продолжают использовать классические цвета окон. Они используют специальные спреи или пленки, которые обеспечивают фиксированный уровень тени.
Smart Glass — это новая технология, которая может полностью заменить конкурентов.
Особенности электронной тонировки включают фиксированную пропускную способность до 77%, возможность регулировки прозрачности с помощью пульта дистанционного управления, а также возможность минимизации энергопотребления и безопасность во время происшествий (стекло не разлетается).
Общий принцип работы
Жидкокристаллическое окрашивание — это технология, которая обеспечивает ручную прозрачность в зависимости от уровня подаваемого электричества. Когда напряжение не подается, поверхность стекла заморожена, и пропускание практически «нулевое». Однако при подаче напряжения кристаллы меняют свою структуру, и поверхность становится прозрачной.
Электронные стимуляторы — это пленки с необычной структурой. В отличие от обычных продуктов, он имеет три слоя.
Внешние слои (внешний и внутренний) выполняют защитную функцию и полностью прозрачны. В основном проекте работает средний слой. Этот слой считается основным и отвечает за уровень прозрачности стекла.
Для регулировки уровня Windows Photoperace достаточно подать напряжение, чтобы увеличить или уменьшить ток, проходящий через центральный слой. Для регулировки используется пульт дистанционного управления или специальная кнопка на приборной панели.
Разрешена ли электронная тонировка?
Правила дорожного движения содержат информацию о допустимой прозрачности ветрового и боковых автомобильных стекол. Эти цены не должны быть ниже 75% и 70% соответственно. Очки не могут быть темнее установленного предела, так как это считается нарушением правил дорожного движения.
Согласно этим правилам, электронное окрашивание запрещено. Однако это только в теории. Это связано с тем, что водители всегда делают свои очки прозрачными. В результате инспекторы не могут заявить о нарушении.
Сотрудники STSI должны составить протокол и с помощью специального прибора сверить с ним цвета. Если владелец автомобиля вовремя скорректирует параметры, инспектор не сможет подтвердить свои подозрения.
А на что распространяются Правила дорожного движения? Электронная окраска не подпадает под действие Правил дорожного движения, поэтому штраф для него не предусмотрен. Это связано с тем, что выявить использование такой технологии технически нецелесообразно.
Используя видеокамеру, можно увидеть момент появления молнии, но нет способа проверить, произошло ли правонарушение.
Для того чтобы получить право на новые «более мягкие» штрафы, необходимо внести изменения в различные нормативные акты и государственные стандарты, а также внести изменения в правила дорожного движения. Это делается редко, так как методика не пользуется популярностью в массах. На данном этапе электронная окраска используется немногими автовладельцами.
Способы установки
Сегодня существует два способа «затемнения» салона электронного автомобиля.
- Используется «умное» стекло, созданное по технологии SPD. Их установка требует полного удаления старого стекла и установки новой конструкции. Они состоят из трех слоев — двух внешних и промежуточного — на которые наносится цветная пленка. Энергопотребление смарт-стекла составляет 7 ватт на квадратный метр.
- На стекло автомобиля устанавливается специальный тип мембраны, которая подключается к электросети автомобиля. В цепях питания установлены специальные регуляторы, так как уровень окраски зависит от подаваемого напряжения.
Виды электронной тонировки
Существует два типа электронной стимуляции
Применяются жидкокристаллические мембраны
Инновационная технология, основанная на фотоэлектрических явлениях.
На поверхность стекла наносится жидкокристаллическая пленка, которая изменяет свою светопропускную способность при изменении силы тока.
Установка данного изделия идентична классической стимуляции. Разница заключается в том, что после установки мембрана должна быть подключена к источнику питания автомобиля (12 В).
Поскольку лист не находится под напряжением, свет не может пройти через него.
Для изменения состояния элементов изделия и улучшения функции изделия необходимо применить лишь незначительные изменения.
При подаче максимального напряжения конструкция становится полностью прозрачной.
Электрическое окрашивание.
Устройства, работающие по аналогичным разрешениям. Он также основан на фотоэлектрическом эффекте, но главное отличие заключается в типе используемой пленки, поскольку здесь это полимерная пленка.
Особенностью полимеров является их способность изменять структуру под воздействием различных факторов напряжения, света и температуры окружающей среды.
По сравнению с вышеперечисленными методами, текущий применим только в том случае, если необходимо изменить емкость стакана.
Для электрохромных оттенков используются различные типы полимеров. Одни могут изменять прозрачность и проницаемость света, другие — только уровень прозрачности.
При подаче напряжения полимер становится непрозрачным, препятствуя проникновению солнечного света.
В чем разница между электрохромной тонировкой и электрохромным стеклом?
Обратите внимание, что электрохромные оттенки и электрохромное стекло — это разные понятия. Последний характеризуется наличием в структуре специальных нитей, способных проводить электрический ток.
При заглаживании нити способствуют химической реакции, вызывая темный цвет на поверхности. Этот процесс занимает около 5 минут, а для того, чтобы зажечь свет, требуется еще больше времени.
В случае с окрашиванием, с другой стороны, корректировки происходят быстро и выполняются по команде человека.
Где еще применяются смарт-стекла?
Новая технология широко используется не только в автомобильной промышленности. Умные очки устанавливаются на катерах и яхтах в военной промышленности и используются для проектирования.
В последние годы электронное окрашивание все чаще используется в бизнес-центрах, витринах магазинов, больницах и других учреждениях.
Популярностью пользуется возможность изменять прозрачность стекла с помощью пульта дистанционного управления.
Умное стекло также используется для решения следующих задач
- Создать специальные разделительные пространства за машинистами поездов.
- Обеспечить комфортные условия для пациентов, разделенных специальными структурами.
- Границы комнат для создания открытого пространства внутри. В зависимости от времени суток и ситуации прозрачность перегородки может быть изменена. «Преобразование» перегородок в «обычное стекло» или «стены».
- Создает специальный кинотеатр в вашем доме. Вступает в силу еще одно полезное качество Smart Glass — отличная звукоизоляция.
- Используется в качестве основного материала для создания экрана для просмотра фильмов. Общеизвестно, что большие стеклянные экраны обеспечивают лучшее качество изображения.
- Организуйте собственный офис в своей квартире. С помощью умного стекла вы можете изолировать себя от других домочадцев и избежать внешних отвлекающих факторов.
- Установите «умное» стекло в окна вашей квартиры, дома или офиса, чтобы прозрачность можно было регулировать в зависимости от времени суток.
Как видите, смарт-стекло широко используется, и его ассортимент растет с каждым днем.
SPD-технология
Технология СПД зародилась в США, где Research Frontier играет роль соавтора. Это была первая компания, запатентовавшая эту уникальную разработку.
Производство нового вида стекла было начато компанией AGP, которая запатентовала использование технологии SPD и начала производство хромолитового стекла.
Технологические особенности.
Блок управления (контроллер) подключается непосредственно к бортовому компьютеру автомобиля и управляется с помощью сенсорного экрана.
Это решение очень удобно, поскольку новое стекло Vario Plus устанавливается на место стандартного изделия, для которого требуется VIN-номер. Это позволяет избежать ошибок при определении размеров.
Новые модели стекол активно используются Mercedes-Benz в качестве опции для моделей премиум-класса. Но они не единственные.
Что сегодня?
Электронная тонировка OnGlass получила широкое распространение и уже используется в российских автосалонах и центрах доработки. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.
Что находится в стакане? Это точная копия стекла, уже установленного на автомобиле. Новый продукт изготовлен с использованием 3D-технологии и имеет возможность регулировки уровня цвета. Одним нажатием кнопки можно отрегулировать уровень тонировки от 20 до 95%.
Функции OnGlass включают.
- Полное соответствие ГОСТу и
- законность заявления, и
- Для прохождения через все органы управления дорожным движением
- Функционирует даже при выключенном двигателе.
Glass On Glass устанавливается на автомобили премиум-класса и пользуется спросом у автовладельцев, которые ценят комфорт и заботятся о безопасности.
Высокая ударопрочность благодаря дополнительному экранированию и способность работать в широком диапазоне температур от -50 до +80 градусов Цельсия относятся к преимуществам этих окон.
Основные характеристики Смарт-стекол
Параметры умных очков следующие.
- Светопропускание остается постоянным (77%), независимо от прозрачности продукта.
- Эффективная защита помещения от ультрафиолетового излучения. Smart Glass задерживает 85% вредного излучения. Изменение уровня затухания в текущем приложении не влияет на этот параметр.
- Электрохромное стекло можно регулировать с помощью пульта дистанционного управления.
- Электрохромное стекло не требует специального ухода. Это происходит потому, что он находится между двумя другими слоями и защищен от случайных механических повреждений.
- Потребляемая мощность составляет 6,5-7 Вт на квадратный метр.
- Используемая технология позволяет создавать электрохромные стекла с различной кривизной.
Монохромная тонировка — PDLC-технология
Создателем и разработчиком технологии PCLC является корейская компания DMDISPLEY. Его мощность позволяет создавать два типа монохромной пленки.
- Простой умный фильм, а
- продукты на основе «умных» клеев для стекла.
Последний тип активно используется в России для производства смарт-стекла по технологии триплекс. Этот тип пленки используется для тонирования стекол автомобилей.
Как это работает. Пленка состоит из двух слоев, третий из которых — ЖК-слой. Когда напряжение отсутствует (в неподвижном состоянии), свет не проходит через продукт (что приводит к матовому виду), поскольку молекулы внутри расположены неупорядоченно по отношению друг к другу.
При подаче напряжения на клеммы создается электрическое поле, которое помогает выровнять кристаллы. В результате свет проходит через стекло или пленку автомобиля.
Особенностью является наличие двух медных контактов, на которые подается напряжение. Источником питания является специальный блок питания 100-110 вольт (переменного тока).
Несмотря на уникальность этой технологии, она редко используется для создания электронных звуков в автомобилях.
Это объясняется тем, что при снятии напряжения стекло теряет прозрачность с обеих сторон и выполняет функцию обычной шторы.
Стекло и пленка, изготовленные по этой технологии, чаще всего используются в дизайне офисов, коттеджей, квартир и дач.
Основной функцией волшебной пленки является наличие функции обратной защиты. Это позволяет использовать пленку дома или в витринах для потокового видео с обычного проектора. В последнем случае изображение хорошо видно прохожим на улице.
Что такое «Электротонировка», суть метода
Народные умельцы разработали уникальный метод изменения прозрачности стеклянной поверхности. Суть его заключается в том, чтобы установить на дверь набор стекол — цветных и абсолютно прозрачных. Электродвигатель перемещает окна по общей дорожке.
Управление осуществляется с помощью нажатия специальных кнопок. Внешнее стекло (по направлению к дороге) прозрачное, а другое стекло окрашено классической мембраной.
Опция «Электроцвет» подходит только для автомобилей Lada Priora со специальными дверями. Эта система может быть использована и на других автомобилях с такими же дверями, как у Poriora, например, на Lada Granta.
Это самый бюджетный, но не самый лучший способ создания электронных стимулов. Если он планирует получить качественный продукт, то предпочитает современную и уже проверенную разработку.
Цена вопроса
Главный вопрос, который волнует автовладельцев, — сколько стоит электронное затемнение. Учитывая низкий спрос, можно сделать вывод, что эти разработки очень дороги.
Однако здесь все зависит от технологии:.
- При технологии PSD стоимость двух фронтальных окон электронного цвета обходится электростанции в 400-450 тысяч рублей.
- Использование технологии PDLS экономит деньги, так как два ветровых стекла для автомобиля и блок управления стоят 55-80 000 рублей.
- ‘Электротон’ — разработка отечественного учителя. Это стоит 40-50 000 рублей (за два передних стекла).
Для вышеуказанного остекления стоимость зависит от модели автомобиля, в который устанавливается готовое изделие. Например, установка On -Glass на Camry обойдется примерно в 2 000 долларов США, а на Land Cruiser — в 3 000 долларов США.
Вообще, определение точной стоимости электронных теней — это мучительная задача. Этот параметр зависит от множества факторов — сложности работы, марки автомобиля и типа окраски.
Очки изготавливаются на заказ для каждой модели автомобиля. Электронная окраска может быть установлена «вся» или по отдельности.
Можно ли установить своими руками?
Для выполнения этой задачи производитель должен обладать определенными навыками и знать конкретные функции и принципы подключения оборудования. В противном случае велик риск напрасно потратить время и деньги и не достичь желаемого результата.
Работа выполняется в несколько этапов.
- Подготовьте типовой набор инструментов для станка, цветную пленку (необходимо приобрести заранее в магазине) и канцелярские принадлежности (линейку и нож). Вам также понадобятся губка и салфетка.
- Вымойте стекло автомобиля с помощью губки и мыльного раствора. Затем протрите стекло хлопчатобумажной тканью (без ваты).
- Измерьте стекла автомобиля и создайте дизайн из пленки, купленной в магазине. Последняя работа выполняется после проведения измерений.
- Снимите защитное покрытие с подготовленной мембраны.
- Закрепите на внутренней поверхности окна. Будьте очень осторожны, чтобы избежать разрушения материала. В противном случае работу придется начинать с нуля.
- Подключите инвертор и регулятор к пленке.
- Изолируйте контактную группу и закройте ее под обшивкой двери.
Советы по использованию
Автовладельцев, решивших установить такие стекла в своих автомобилях, интересует срок службы изделия и проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Особенностью электронной тонировки является ее надежность, так как она не требует дополнительного обслуживания. Это связано с тем, что контакты, соединяющие стекло с блоком управления, действительно изолированы.
Поверхности очищаются так же, как и для обычного стекла. Это связано с тем, что рабочий слой находится между стеклянными изделиями.
Кроме того, «умная» ливрея потребляет примерно 7 Вт на квадратный метр. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о случайной разрядке аккумулятора во время работы.
Кроме того, нет никаких дополнительных расходов, связанных с обслуживанием электронной картины.
Однако есть несколько советов, которые стоит принять во внимание, чтобы продлить срок службы этого дорогостоящего изделия.
- В яркие солнечные дни стоит уменьшить возможность проникновения света с улицы.
- Вечером желательно установить удобные горки.
- В темное время суток окна должны быть полностью освещены.
Как делается на СТО?
Электрохромная покраска должна выполняться в мастерской. Они измеряют окно, вычисляют площадь, которую необходимо покрасить, и рассчитывают стоимость работы.
После нанесения тона инвертор размещается под приборной панелью, а кнопки управления — на приборной панели водителя. На последнем этапе контакты изолируются.
Процесс установки электронной картины мало чем отличается от процесса модификации классической пленки. Единственное различие заключается в расположении клемм. Однако стоимость этой задачи выше из-за технологических инноваций и более высоких затрат на оборудование.
Подводим итоги — преимущества и недостатки
Не все знают о новой технологии, и появление электронных мелодий не вызвало большого ажиотажа среди автовладельцев, поскольку стоимость установки является основным «сдерживающим фактором».
В целом, преимущества этой технологии неоспоримы.
- Демпфирование можно регулировать вручную или дистанционно. При необходимости стекло можно сделать полностью прозрачным. Некоторые автомобили уже с завода имеют электронную тонировку.
- Этот новый тип маркиз позволяет избежать внутреннего нагрева солнечными лучами и делает окна полностью прозрачными в ночное время.
- Независимо от уровня прозрачности, светопропускание всегда составляет 77%.
- Электронные автомобильные покрытия защищают от излучения при любом уровне затенения (до 85%).
- Основной слой расположен по центру и предотвращает разрушение в случае механического воздействия. Благодаря этой особенности стекло может прослужить долгие годы.
- Им также можно управлять дистанционно с помощью пульта дистанционного управления.
- Потребление энергии минимально.
- Можно использовать меньшее количество кондиционеров, экономя топливо и заряд батареи в жаркие дни.
- Стекло 3D Smart Glass отличается улучшенной теплоизоляцией.
- Специальное обслуживание не требуется. Принципы обслуживания такие же, как и для обычных автомобильных стекол.
- Эстетически приятный внешний вид.
- Высокая цена самого изделия и его установки. Для установки рекомендуется привлекать опытных мастеров и грамотно выбирать материалы.
- Найти специалиста по установке может быть проблематично, поскольку спрос на стекло, изготовленное по этой технологии, невелик.
Преимущества электронной тонировки неоспоримы. Однако каждый сам решает, нужно ли его устанавливать на свой автомобиль. Здесь, как правило, все зависит от экономических возможностей.