Новые правила проведения техосмотра вступают в силу в первый день весны. Водителям, нарушившим их, грозит штраф в размере 2 000 рублей. Инновации также влияют на получение медицинских сертификатов.
Изменился не только транспортный порядок Комиссии, но и усложнились требования к заполнению документа.
Изменения в правилах техосмотра
С 1 марта жизнь водителей снова изменится. Представители государственной автомобильной инспекции напоминают, что порядок проведения технических тестов изменился для тех, кому они еще необходимы.
Обновленные правила усложняют процесс, делая более сложным получение поддельных документов с помощью различных уловок. Процесс получения медицинских справок также усложнился.
Ниже приведено подробное описание всех изменений.
Штрафы за отсутствие диагностической карты
Новые правила вступают в силу с момента внесения поправок в Кодекс.
Поскольку технический контроль по-прежнему является обязательным для некоторых категорий водителей, важно знать, что если до 1 марта водитель без медицинской карты мог быть оштрафован на сумму от 500, то без нее штраф возрастает до 2 000 бр. 800 бр.
Это касается не только водителей коммерческого и общественного транспорта.
В некоторых случаях владельцы частных транспортных средств также обязаны его получить.
- Автомобиль не эксплуатируется, но его возраст превышает четыре года.
- Автомобиль прослужил более четырех лет, и решение было продано. Это означает, что свойство было изменено.
- Автомобиль был модифицирован.
- Автомобиль используется в профессиональных целях; и
- Транспортное средство принадлежит физическому лицу, но используется для оказания транспортных услуг (такси)
По сравнению с государственными транспортными средствами, которые проходят техосмотр каждые шесть месяцев, частные лица должны делать это каждые два года, если возраст автомобиля превышает четыре года, и каждые 12 месяцев, если возраст превышает 10 лет.
Поскольку такие нарушения не могут быть исправлены немедленно, штрафы не могут выписываться чаще одного раза в день. Поэтому водителям дается срок для соблюдения правил.
Ранее было предложение контролировать отсутствие диагностических карт с помощью дорожных камер, но представители дорожных служб заявили, что сейчас это сделать проблематично по техническим причинам.
Система должна обнаруживать легковые такси на дороге и контролировать их в соответствующем реестре, а также определять год постройки и исключать потоки грузовиков. Это трудно сделать без обработчиков.
Представители Госавтоинспекции дали понять, что инспекторы не контролируют все автомобили для прохождения технического осмотра. Заместитель начальника Государственной инспекционной службы МВД России заявил, что причиной этого может быть визуальное наличие дефектов.
Например, следы под припаркованными автомобилями. Поэтому, если автомобиль выглядит исправным, нет причин проверять диагностическую карту.
Кстати, не так давно Федеральная антинаркотическая служба разработала план расчета максимальной стоимости техосмотра. Ожидается, что к нему будет добавлен «коэффициент грузоперевозок оператора».
По данным организации, это число зависит от пропускной способности пункта, общего количества регионов и количества автомобилей, присутствие которых обязательно.
С какими сложностями столкнутся автовладельцы
С начала марта вступают в силу новые требования по фотографированию во время технических инспекций. По приказу Министерства транспорта Российской Федерации будут изменены правила фотографирования.
Отныне, помимо автомобиля, в кадре должен находиться специалист, осматривающий транспортное средство. Вся фотография и ее лицо должны быть видны. Номерной знак также должен быть виден на фотографии.
После процедуры задний бампер должен быть сфотографирован в тех же условиях, в которых присутствует специалист по фотографии.
Некоторые объекты уже приобрели специальные подставки для смартфонов, которые позволяют сотрудникам делать фотографии автомобиля без посторонней помощи.
Власти считают, что эти требования помогут бороться с незаконными контрольно-пропускными пунктами, предлагающими удаленные услуги.
Поскольку закон разрешает редактирование файлов, сотрудники используют графическое программное обеспечение, чтобы добавить к фотографиям изображения автомобиля, присланные владельцем.
Затем, благодаря доступу к интегрированной информационной системе технического менеджмента, они создают и выпускают документы.
После вступления в силу законодательства такая возможность исключается, поскольку внесение изменений в исходный файл запрещено. Это относится и к метаданным EXIF, которые содержат информацию о его создании.
Кроме того, координаты автомобиля должны находиться на расстоянии 40 метров от места расположения объекта.
Налог на роскошь
В ближайшее время власти предоставят официальную информацию о минимальных ценах на автомобили, на которые будет увеличен налог в 2022 году.
В настоящее время в список включены автомобили стоимостью выше 3 млн рублей, но это ограничение было введено в 2014 году и с тех пор не менялось, несмотря на неоднократный рост цен на автомобили.
Между тем, по данным Ассоциации автодилеров России, средняя цена индивидуального автомобиля выросла на 60%.
По данным «Автостата», только за последний год этот показатель вырос на 18%, а если учитывать информацию за весь период, то на 99%.
Следующая ставка роста действует сегодня, введена в 2018 году.
- Для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей и возрастом менее трех лет — 1,1, и
- для автомобилей стоимостью 5-10 млн рублей, если возраст менее пяти лет — 2.
- 10-15 миллионов рублей, если транспортному средству менее 10 лет с даты выпуска; если транспортному средству менее 20 лет, то цена превышает эту сумму.
Ставки различаются по регионам Российской Федерации и определяются местом регистрации транспортного средства. Он рассчитывается путем умножения налоговой ставки, учитывающей множители, на мощность двигателя, выраженную в лошадиных силах.
Например, если у вас двигатель мощностью 150 л.с., в Москве вам придется заплатить 35 рублей за голову. В этом году сумма составляет 5,25 тысячи, а если автомобиль входит в список «люкс», то придется доплатить еще 525 рублей.
Уже ведутся дискуссии о возможном повышении целевого уровня цен, установленного на 2014 год. По данным Министерства промышленности и торговли, власти планируют определить зависимость цены от параметров, включенных в регистрационные данные, таких как год выпуска и срок годности.
По словам представителя министерства, это поможет избежать большего количества споров и позволит более объективно подойти к вопросу о невыплаченных суммах.
На данный момент неясно, чем он будет заниматься после ухода со своего поста.
Новый список будет временно опубликован в марте. После этого станет ясно, были ли учтены рекомендованные изменения.
Справки для получения прав – что изменилось?
Приказ № 1092 N от 24.11.2021 Министерства здравоохранения Российской Федерации регламентирует процесс прохождения обязательного медицинского осмотра 1 марта.
Водители, проходящие в настоящее время медицинское освидетельствование для получения водительских прав, будут проверяться на употребление наркотиков и алкогольную зависимость, если они были лишены водительских прав за вождение в нетрезвом виде.
Для этого берутся образцы мочи и крови. Это требование также распространяется на лиц, которые отказываются проходить медицинское освидетельствование после попадания в ДТП.
Требования к сертификатам также изменились. Согласно новым правилам, они могут быть заполнены черными или синими чернилами.
В конце концов, в документ можно вносить изменения, но не более двух поправок. Это сокращает время, необходимое для заполнения документа. Большинство медицинских работников продолжают заполнять формы от руки, что часто приводит к опечаткам.
Теперь это можно исправить без необходимости переписывать всю форму. Однако важно знать, что это можно сделать только путем удаления и что исправления должны сопровождаться подписью сотрудника и печатью организации.
ГИБДД получит возможность прекратить действие прав на основании болезни
С марта Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения смогут обмениваться информацией о людях, получивших водительские права до изменения состояния здоровья.
Если у человека обнаружатся противопоказания к вождению, это будет отражено в реестре, доступном для сотрудников обеих организаций. В этом случае действие лицензии будет временно приостановлено.
Чтобы снова иметь возможность управлять автомобилем, водитель должен пройти необходимое медицинское лечение. Если они отказываются или не восстанавливаются, документ признается недействительным.
Это нововведение связано с длительным сроком действия водительского удостоверения.
В течение 10 лет водители не обязаны пересматривать свое решение, но могут страдать от болезни, которая ставит под угрозу безопасность их вождения.
Однако государственные автомобильные инспекции ранее не получали информацию об этом. Водители часто продолжают ездить, что является способом принятия срочных мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сегодня вы можете выявить заболевания, которые запрещают вам управлять автомобилем во время медицинских процедур, во время осмотров или во время контакта с медицинскими подразделениями.
Информация немедленно передается в реестр ЕГИСЗ, который становится доступным для инспектора ГАИ, и пациент должен устранить проблему со здоровьем, пройдя курс лечения.
Затем они получают новый сертификат. На этом основании лицензия восстанавливается или отзывается, в зависимости от результатов лечения.