Первые в мире внедорожные военные автомобили начали появляться в конце 1930-х годов. Однако не все эти автомобили были построены в большом количестве и обычно представляли собой обычные полноприводные автомобили.
Во время Второй мировой войны военные внедорожники выпускались в большом количестве и постоянно совершенствовались, но модификации были немногочисленны.
В США, во время Второй мировой войны, он построил знаменитый Willys MA, который был передан нам по договору Ленд-лиза. В СССР это был ГАЗ-64, в Германии — Horch-91, а в Японии — внедорожник Black Gold.
Трофейный автомобиль Black Gold.
Опыт проведения операций во время Второй мировой войны показал, что вооруженным силам нужны машины, способные одинаково хорошо передвигаться как по скоростным дорогам, так и по труднопроходимой местности. В результате почти все внедорожники армии продолжали использоваться и после окончания войны.
Действительно, армейские внедорожники постоянно модифицировались и совершенствовались во многих странах мира. Например, были созданы новые модификации, но США пошли дальше в этой области.
Одним словом, Hummer — это солдатский автомобиль.
Как многие знают из истории, вооруженные силы США участвовали во многих военных конфликтах, начиная со Второй мировой войны. Опыт военных операций показал, что армии США требовался более совершенный внедорожник с отличным дорожным просветом, а также хорошим сопротивлением качению, низкой заметностью, хорошей транспортабельностью (самолеты, вертолеты и железнодорожный транспорт, а не большие корабли), создающий множество других специальных транспортных средств, которые наличие платформы, которая позволит это сделать, хорошее обслуживание.
В конце 1970-х годов, а точнее в 1979 году, было принято решение о создании такого внедорожного военного автомобиля.
Как это обычно бывает при недорогом строительстве, в качестве базы был использован вездеход Humvee (HMMWV M998).
Создание нового внедорожника было поручено американской компании AMGeneral.
В результате к 1981 году было создано 15 различных модификаций "Хамви", из которых только восемь были предназначены для перевозки различных видов вооружения.
В 1981 году Hummer был принят на вооружение вооруженных сил США.
На базе Hummer были созданы мобильный центр связи и управления (командно-штабная машина), трейлер, способный буксировать прицепы от 1,3 тонны (внедорожные) до 1,5 тонны (шоссейные), машина скорой помощи, патрульные и разведывательные машины.
Впоследствии Hummer считался довольно молодым внедорожником, что внушало некоторый скептицизм военным, но его участие в ряде военных конфликтов, включая войну в Персидском заливе 1991 года, развеяло все сомнения.
Hummer отлично зарекомендовал себя в военных операциях как многоцелевой автомобиль и поэтому заслуженно получил признание как среди гражданского населения, так и среди вооруженных сил.
Сегодня они используются во многих странах мира.
В 1992 году новая модификация Hummer M-1097 была принята на вооружение американскими военными с учетом всех жалоб, поступивших во время военных операций в Персидском заливе.
Эта версия отличалась от предыдущей усиленной броней, более мощной силовой установкой и подвеской. Удельная форическая грузоподъемность этой модификации Hummer составляла почти две тонны с точностью до 1966 кг.
Но как насчет политических модификаций Hummer?
Америка — не Америка, если только она не воспользовалась популярностью этого автомобиля.
Производство Hummer H1 началось в 1992 году (снят с производства компанией Carrier в 2006 году). Это был политический фикс, не сильно отличающийся от армейского, и производился компанией General Motors. Эта модель была очень популярна, и не только среди американцев.
В 2002 году началось производство новой модификации Hummer — Hummer H2 (снят с производства в 2009 году).
А в период с 2005 по 2010 год была выпущена последняя политическая модификация Hummer — HummerH3
С 2006 по 2009 год Hummer, модификации H2 и H3 также собирались в России в Калининграде.
Однако, по правде говоря, автомобили Hummer нельзя отнести к дешевым автомобилям.
Они стоят десятки тысяч долларов. Таким образом, позиции General Motors на мировом рынке сильно пошатнулись в 2008 году, когда начался финансовый кризис. Причиной этого стало снижение потребительского спроса на автомобили Hummer.
Впоследствии, в 2009 году, бренд Hummer был подписан одной из китайских компаний.
Однако это в конечном итоге не спасло ситуацию, и в феврале 2010 года General Motors объявил, что подразделение Hummer больше не существует.
В 2010 году последний Hummer был выпущен 26 мая.
В заключение можно сказать, что автомобиль Hummer остается самым известным визитом армии США. Внедорожник признан одним из лучших в своей серии и послужил основой для создания других военных внедорожников во многих странах мира.
Благодаря своей мобильной платформе, Hummer может быть оснащен крупнокалиберными пулеметами, ракетными установками Stinger, зенитным оружием и даже пулями Hand Rena. Это по-настоящему универсальный автомобиль, который до сих пор пользуется большой популярностью благодаря своим характеристикам.
Сейчас многие компании выпускают коллекционные модели автомобилей Hummer, большинство из которых внешне похожи на оригинальные машины, но бизнес есть бизнес, и его не обойти, есть спрос и есть спрос. Избыток, и спрос на автомобили Hummer будет еще долгое время.
Тест-драйв Hummer H2.