Французская государственная автомобильная компания была основана в 1898 году Луи Рено. Компания была национализирована после 1945 года.
Компания, которая пользовалась большим успехом в автоспорте, стала одним из пионеров и лидеров в импорте автомобильных турбин.
Renault Clio 16V
В 1998 году для популярного супермини Clio был разработан совершенно новый дизайн.
Clio 16V сохранил внешний вид оригинальной модели, но измененные передняя и задняя части сделали его внешний вид более мягким и округлым.
Новый Clio предлагается с тремя или пятью дверями. Технически новый Clio имел более широкую колею для улучшения гибкости и устойчивости, но сохранил переднюю подвеску с передней балкой McPherson и заднюю подвеску автомобиля.
Эта модель оснащалась 16-клапанным, 1,6-литровым двигателем с передними колесами и мощностью 110 л.с.
Доступная только в трехдверном кузове с легкосплавными дисками и более низкой передней частью, производительность автомобиля была хорошей, но не отличной.
Двигатель разгонял автомобиль до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а конечная скорость достигала 120 км/ч.
Хотя у него не было красного сердца, Clio 16V определенно был на вершине своей ценовой категории.
Компания Renault не считала Clio 16V своей самой важной моделью, но существовала специальная версия Clio — Clio Sport V6 24V со среднемоторной компоновкой и 350-сильным двигателем, которая могла участвовать в гонках GT2.
С максимальной скоростью 160 миль/ч он был, вероятно, самым мощным автомобилем в своем классе.
Renault Clio Sport V6 24v
Компания Renault рассказала довольно длинную историю превращения скучного хэтчбека в впечатляющий суперкар.
То же самое произошло и с моделью R5, известной как Le Car. Он превратился в среднеразмерный Road Monster и последнюю модель Turbo 2 с турбонаддувом.
Когда Clio был представлен, уже существовали более мощные версии спортивного автомобиля, но все они имели передние колеса и четырехцилиндровые двигатели.
В 1999 году все началось с самого начала, и Renault превратила Clio в мощного монстра, как это было задолго до этого с R5 Turbo.
Исчезли четырехцилиндровые двигатели, передние колеса и два задних сиденья. Они были заменены центрально расположенным 3-литровым двигателем V6 с задним приводом.
Clio Sport V6 был значительно шире и получил огромные 17-дюймовые колеса. Стойки были независимыми, с передними балками MacPherson и «тремя осями» Renault.
Двигатель остался таким же, как и в Laguna, но с большими изменениями, мощностью и мощью.
Благодаря использованию новых современных композитных материалов, Clio Sport был очень легким автомобилем и развивал скорость 100 миль/ч всего за шесть секунд.
Максимальная скорость достигала 160 миль в час. Было выпущено всего 2500 моделей этой модификации Renault Clio Sport.
Renault Laguna V6
Модель Renault Laguna дебютировала в 1994 году. Благодаря своему яркому дизайну он стал билетом в 21 век. Будучи пятидверным хэтчбеком, он был разработан для семей и деловых путешественников.
Предыдущие версии имели 2-литровый двигатель с турбонаддувом и полный привод, как, например, модель Quadra, но Laguna была какой угодно, только не спортивной.
Они перешли от 140-сильного 2-литрового четырехцилиндрового двигателя и 194-сильного 3-литрового V6.
Это управляемый автомобиль, но основной упор сделан на комфорт, и Laguna все еще может показать себя.
Независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и торсионной системой сзади.
Вождение Laguna стало спортивным, как никогда, даже с самым мощным двигателем V6. Он может разогнаться до 100 км/ч менее чем за девять секунд. Его максимальная скорость составляла 134 миль/ч.
Легкий 140-сильный 2-литровый двигатель был немного медленнее, проигрывая двигателю V6 всего одну секунду при разгоне до максимальной скорости в 100 км/ч и 10 км/ч.
Именно эта модель с легкостью победила в соревновании туринговых автомобилей TOCA.
Renault Megane 2.0 16V Coupe
Renault Megane был выпущен в 1996 году в широком диапазоне версий. Это были и простой пятидверный хэтчбек, и классический четырехдверный седан.
Для семей предлагался живописный минивэн, а для молодежи был выбран кабриолет. Наконец, для любителей вождения было предусмотрено купе.
Купе оснащалось двумя различными 2-литровыми двигателями. В основном 8-клапанный двигатель мощностью 115 л.с., Megane мог разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигать максимальной скорости 124 км/ч.
16-клапанная версия разгонялась за 1 секунду и имела максимальную скорость 8 миль/ч.
Хотя Megane Coupe выглядит как хэтчбек, на самом деле это двухдверный автомобиль с небольшим багажным отделением.
Это делает тело более жестким и улучшает гибкость, которая является одной из самых сильных сторон модели. Независимая подвеска представлена стойками МакФерсон спереди и ножничной системой сзади.
Автомобиль переднеприводный, но благодаря короткой колесной базе, широкой колее и специальным настройкам подвески Megane отлично ведет себя на дороге и на высоких скоростях.
Возможно, он не вызовет такого прилива адреналина, как Spyder или Clio V6, но вам все равно будет приятно сидеть за рулем.
Renault Espace F1
Встречайте самый быстрый в мире минивэн. Представленный на Парижском автосалоне в 1994 году, EscapeF1 был странным гибридом легкового автомобиля и гоночного болида Гран-при.
Знакомый кузов Escape был настолько низким, что казалось, он создан для скольжения по дороге.
Внутри дизайнеры Renault проделали хорошую работу. В поисках чего-то лучшего они сняли с производства стандартный переднеприводный Espace.
Компоненты из углеродного волокна от болида Формулы-1 легли в основу дизайна, а центрально расположенные двигатель и коробка передач придали автомобилю окончательную форму.
3,5-литровый, 40-клапанный, 800-сильный двигатель V10 использовался в сочетании с коробкой передач Формулы 1.
За рулем EspaceF1 находился всего один гонщик Формулы-1, который мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость приближалась к 200 миль/ч.
Тормозные диски из углеродного волокна обеспечивают удивительно короткий тормозной путь. Наблюдение за этим сумасшедшим автомобилем на трассе было похоже на просмотр стремительного фильма.
Espace F1 ездил всего несколько раз и сейчас находится в музее. Приятно осознавать, что когда-то существовал минивэн, больше похожий на ракету, чем на автомобиль.
Автомобили Renault по-прежнему занимают лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке.
Новые модели, выпускаемые Renault, отличаются современным и красивым дизайном, отличными техническими характеристиками и экономичностью.
Не случайно многие лидеры мировой автомобильной промышленности рассматривают автомобили Renault в качестве основных конкурентов.
А в последнее время компания добилась наиболее значительного прогресса в создании электромобилей.
Это говорит о том, что Renault идет в ногу со временем и признает, что будущее за этим видом транспорта.