Отношение к праворульным автомобилям в России неоднозначное. Одни видят в них риск для безопасности окружающих, другие — недорогой и надежный способ достижения максимального комфорта и качества.
Во многих отношениях решающим фактором при выборе такой машины является ее стоимость. Например, доставка запчастей из европейской части России во Владивосток обходится гораздо дороже и занимает больше времени, чем доставка аналогичных товаров из Японии.
Аргументы властных структур
Внимательное изучение статистики время от времени подтверждает, что Дальний Восток занимает первое место по количеству несчастных случаев. Аналогичная ситуация наблюдается и в Краснодарском крае.
Предпринимательский дух местного населения пошел дальше. Они ввозят праворульные автомобили из Абхазии или Армении, что позволяет им иметь временные права и избегать пошлин и штрафов.
Предположительно, возможность полного запрета на праворульные автомобили будет рассмотрена в 2023 году. В исключительных случаях использование таких автомобилей будет разрешено государственным органам, коммунальным службам, аварийным службам и киностудиям.
Что год грядущий нам готовит
В следующем году будет полностью запрещен импорт коммерческих автомобилей, автобусов и специальных автомобилей, произведенных для стран с левосторонним движением. Эти правила изложены в Техническом регламенте Таможенного союза.
Для всех остальных транспортных средств процесс сертификации будет намного сложнее, что приведет к расходам на регистрацию и другим регистрационным вопросам.
Поэтому не ожидается, что импорт и использование автомобилей с правым рулем будет полностью запрещен в 2021 году. Однако это значительно усложнит жизнь владельцам этих транспортных средств. Им придется потратить много денег на установку обязательной системы Глонасс и подготовку своих автомобилей к техническому осмотру в соответствии с новыми правилами.
Кроме того, отныне категория экологического стандарта должна быть включена в 17-значный код транспортного средства. Это то, чего не было у японцев в прошлом.
Проблемы, требующие решения
В Российской Федерации зарегистрировано более четырех миллионов праворульных автомобилей. Это означает, что должно быть выдано равное количество деклараций о легальности.
Количество лабораторий, имеющих право проводить испытания и выдавать сертификаты, катастрофически мало. Такая ситуация неизбежно приводит к длительному ожиданию, высоким ценам и всевозможному мошенничеству.
Кроме того, запрет на использование частной собственности, приобретенной до вступления в силу правил, должен предусматривать определенную компенсацию со стороны инициаторов запрета.
Пока законодатели рассматривают вопрос о замене запрещенных автомобилей на продукцию «ВолгаАвтомобильПлант». Большой вопрос, удовлетворит ли эта мера смягчения последствий пострадавших владельцев.
Что вы думаете? Нужно ли запретить праворульные автомобили в России? В ваших комментариях.