Эта статья представляет собой руководство по уходу за автомобильным аккумулятором и основным причинам преждевременного повреждения аккумулятора.
Автовладельцы часто жалуются на время автономной работы и считают, что приобрели плохую, заниженную производителем, сомнительную или брендовую батарею.
Однако во многих случаях проблема заключается не в самом источнике энергии, а в правильном выборе батареи, соблюдении стандартов эксплуатации и грамотном техническом обслуживании.
Для обеспечения длительного срока службы батареи важно соблюдать некоторые рекомендации по выбору и уходу за батареей. Создать эти условия несложно. Главное — не лениться, а помнить важные правила.
На что обратить внимание при покупке АКБ
Перед покупкой аккумулятора следует сразу определить, какой должна быть его емкость.
Меньшие батареи могут не выдержать высоких токов загрузки, соответственно, они выйдут из строя раньше, поскольку не обеспечивают работу двигателя в холодном климате.
Более крупные батареи — неплохой выбор, но они должны помещаться в отведенное место. Рекомендуется выбирать батареи в соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, можно приобрести модель на 60 AH вместо стандартных 55 AH.
При выборе аккумулятора в магазине имейте в виду следующее
- Дата изготовления изделия — поскольку со временем, даже если батарея инертна, она теряет емкость
- Гидроизоляция корпуса — не имеет трещин, видимых разломов.
- Отсутствие эксплуатации — аккумулятор, возможно, уже был установлен в транспортное средство, и
- Технология производства (имеются различные типы батарей).
Перед установкой батареи в автомобиль необходимо полностью снять защитную крышку, а также транспортировочную мембрану.
Полиэтилен в данном случае является коллектором загрязнений, что в конечном итоге вызывает утечку тока и разряд.
Основные причины снижения ресурса аккумулятора
В последние годы промышленность в основном выпускает обслуживаемые (или малообслуживаемые) батареи, но это не значит, что они не требуют обслуживания.
Наиболее распространенной причиной низкого уровня органичности автомобильных аккумуляторов является частая грубая разрядка, которая может привести к
- Жилищные инфекции, включая
- неисправные электрические системы (стартер или генератор переменного тока), неисправность
- плохой контакт с клеммами, то
- длительные периоды стоянки с включенной сигнализацией.
Короткое замыкание, кухонная утварь и другие дисфункции стартера могут привести к повышенному потреблению энергии, и даже новые батареи могут выйти из строя, если игнорировать эти повреждения.
Почти для всех типов батарей глубокий разряд крайне нежелателен, поэтому профилактическое обслуживание следует проводить не реже двух раз в год, даже на полностью исправных автомобилях.
Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, его следует обслуживать следующим образом
- Очистите корпус от земли, при снятом/установленном аккумуляторе и
- Убедитесь, что кабели аккумулятора хорошо закреплены — если есть окисление, очистите сульфат с клемм и
- Регулярно проверяйте напряжение на клеммах. Имеется утечка тока. Это легко сделать с помощью мультиметра.
Напряжение батареи должно находиться в диапазоне 13,8-14,5 вольт на клеммах батареи при работающей батарее и проверяться обычным вольтметром во время работы двигателя или при использовании нагрузочных вил.
Если показания низкие, аккумулятор следует зарядить с помощью специального зарядного устройства. Если значения напряжения выше нормы, в первую очередь следует проверить регулятор генератора.
Контроль чрезмерного потребления энергии можно легко подключить к амперметру между клеммами и отрицательным выводом аккумулятора при работающем двигателе.
Допустимая утечка не должна превышать 0,07 ампера. Если он больше, необходимо найти причину повышенного потребления энергии.
Лучше всего очищать корпус батареи с помощью раствора пищевой соды. Это идеальное средство для удаления загрязнений и нейтрализации серной кислоты.
Клеммные контакты можно очистить с помощью железного бутика, специальных инструментов или наждачной бумаги. В качестве альтернативы их можно тщательно очистить с помощью тряпки и большого количества воды.
Сервисная батарея:.
- Добавление воды в электролит происходит при комнатной температуре.
- Не допускайте попадания грязи или пыли в жидкость. Это не приведет к восстановлению батареи.
- Добавлять в бутылку раствор серной кислоты стоит только в том случае, если батарея сухая. В других случаях он не имеет никакого значения (следует добавлять только дистиллированную воду).
Важно также не разряжать аккумулятор полностью. Если двигатель не запускается, не включайте его стартером в течение длительного времени. Сделайте перерыв.
Если аккумулятор новый и имеет утечку электролита, короткое замыкание или разрыв цепи, продавец товара обязан принять его по гарантии (если нет механических повреждений).
При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций по уходу и обслуживанию, все аккумуляторы без завода-изготовителя должны без проблем прослужить весь срок службы и удовлетворить владельца автомобиля безотказной работой.