HTHS — это параметр высокой вязкости со скоростью вытеснения 150 0C и 10^6 C-1.
Более строгие требования к выбросам выхлопных газов привели к снижению рейтинга HTHS.
Особое внимание было уделено автомобилям из Японии и Южной Кореи. Производители в этих странах выпускают свои смазочные материалы с вязкостью 0W20 и 5W20.
Это помогает снизить вредные выбросы и расход топлива.
Ниже мы объясним, что такое HTHS, каковы последствия низкого расхода и как выбрать правильный смазочный материал на основе этой рекомендации.
Общие положения
Термин HTHS включает в себя множество различных понятий. В целом, это функция коэффициента коагуляции нефти, который определяет характеристики потока.
Поскольку современные масла очень вязкие, производители стараются выпускать несколько спецификаций, соответствующих «минеральным маслам».
Снижение вязкости означает уменьшение сопротивления компонентов двигателя. По мнению экспертов, это увеличивает мощность двигателя и срок службы некоторых компонентов.
Это также является преимуществом для производителей, поскольку более низкая вязкость улучшает испаряемость.
Интересно, что такого подхода придерживаются только азиатские производители и Ford. В то же время другие бренды (например, BMW, VW, Renault) придерживаются иной политики и устанавливают HTH выше 3,5.
На что влияет размер HTHS
Не менее интересна и физическая документация этого параметра. Увеличение HTHS приводит к увеличению толщины смазочной пленки. В результате двигатель защищен от износа.
Однако в современной автомобильной промышленности толщина пленки смазочного материала должна быть максимальной, чтобы свести к минимуму разрушения.
Задача современных смазочных материалов заключается не в смазывании, а в переносе добавок в нужное место. Это то, что защищает детали двигателя от трения. В качестве основных добавок используются 3-пириновый молибден или моноэлементный глицерин.
Двигатели, предназначенные для этого типа смазки, имеют специфические отличия
- Минимальное расстояние между компонентами
- Повышенная точность сборки и регулирования узлов,.
- использование подшипников с более широкой поверхностью
- обработка двигателя внутреннего сгорания микрофоном для устранения маловязкой смазки в некоторых частях машины.
Если двигатель не обладает вышеуказанными характеристиками, использование маловязких смазочных материалов (типа HTHS) исключено.
Назначение
Европейские компании могут перенять опыт соответствующих восточных компаний и в будущем перейти на масла HTHS. Там вязкость при более высоких температурах снижается по сравнению с более высокими скоростями сдвига.
- Расход топлива
- уменьшенное сопротивление компонентов, и
- более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, и
- увеличение срока службы компонентов двигателя внутреннего сгорания, и
- снижение негативного воздействия на окружающую среду и т.д.
Опыт эксплуатации показал, что использование таких масел снижает выбросы CO2 в атмосферу. Использование смазок с более высокой вязкостью способствует увеличению этого параметра.
Каким должен быть показатель HTHS
Самый низкий показатель HTHS заставляет задуматься о безопасности двигателя. Каков самый безопасный рейтинг для силового агрегата, спрашивает автовладелец?
В 1997 году японские специалисты из компании Toyota провели исследование. Двигатель 1.6 DOHC послужил в качестве «кроличьего» теста. Основной целью было найти параметры HTHS, которые негативно влияют на износ двигателя.
Стоит отметить, что эксперимент был проведен более 20 лет назад. За это время качество смазочных материалов улучшилось, появились новые, более эффективные присадки.
Во время испытания на двигатель наносилась органическая смазка на основе молибдена с различными свойствами HTHS. Через некоторое время двигатели были разобраны для проверки состояния и степени износа.
Во время испытаний использовались смазочные материалы 5W20, 5W30, 5W40 и многие другие.
- HTHS 2.6 показывает первые признаки износа.
- Износ увеличивается, когда HTHS падает ниже 2,6.
- Если значение HTHS превышает 2,6, компонент остается на месте.
- При HTHS 2,6 при температуре 90 градусов Цельсия износ распредвала будет меньше, чем при более высоких настройках. Ситуация меняется, когда температура поднимается до 130 градусов Цельсия. В этом случае распредвалы будут изнашиваться быстрее, чем при 2,6 HTHS.
- Состояние подшипников коленчатого вала меняется незначительно, но общее состояние лучше при более высоких настройках.
- Использование органического молибдена действительно снижает трение и защищает двигатель от износа. Чем ниже вязкость и HTHS, тем выше потребность в таких добавках.
Поэтому ограничивающим параметром является значение 2,6. Однако с момента проведения исследования прошло 22 года. За этот период улучшился состав смазочных материалов для двигателей. Качество самого двигателя также улучшилось.
Производители внимательно следят за эволюцией силовых агрегатов и адаптируют свои компоненты к более текучим смазочным материалам. Такой подход снижает негативные последствия низкого уровня HTHS.
Недостатки низкого HTHS
Несмотря на многочисленные преимущества в виде улучшения экономии топлива, снижения выбросов и повышения эффективности, низкий уровень HTHS также имеет свои недостатки. Эксперты указывают на следующие недостатки
Риск использования высоких скоростей.
В инструкциях по использованию масел с низким HTHS часто говорится о высоких скоростях. В этом случае наблюдается недостаточный износ двигателя.
Другими словами, если двигатель работает при высоких температурах и высоких скоростях, предпочтительнее отказаться от использования смазочных материалов с низкой толщиной.
Сегодня этот недостаток частично компенсирован. Теперь доступны новые смазки — 5W20 и 0W20 со специальными добавками (например, диоксид титана, трехъядерный молибден). В состав также входят дополнительные противоизносные присадки.
Качество масляной основы также улучшается. Этикетки с указанием на запрет использования масел с низким содержанием HTHS постепенно исчезают из инструкций по применению. Кроме того, все больше производителей рекомендуют использовать 0W20. Эксперты уверяют, что производители хорошо знают, какие смазочные материалы безопаснее для вашего двигателя, и вы должны следовать данным вам рекомендациям.
Разбавление моторных смазочных материалов топливом
Во время эксплуатации владелец автомобиля может не иметь возможности завести автомобиль из-за низкой температуры. Невоспламеняющийся бензин проникает в масло и уменьшает его плотность.
Если водитель использует продукт с низким HTHS, вязкость будет еще больше снижена из-за присутствия топлива. Со временем бензин испаряется, но лишь на короткое время, достаточное для повреждения двигателя.
Производители постоянно работают над качеством смазочных материалов для двигателей и пытаются снизить негативные последствия низкого уровня HTHS.
Вопросы и ответы
Эта статья завершается серией вопросов и ответов по HTHS.
- Почему многие производители экономичных и минеральных масел не пишут HTHS на коробке? Значения вязкости отмечены на продуктах, которые могут превышать допустимое значение вязкости. Производители обязаны предоставлять эту информацию, но часто игнорируют это требование, поскольку предельные значения значительно превышены.
- Почему HTHS не анализируется при проверке отработанного масла? Работа двигателя в течение длительного периода времени ухудшает качество конденсатора, что приводит к снижению HTHS. Если коагулянт разложился, необходимо контролировать вязкость. В то же время параметр HTHS не имеет значения для лаборанта.
- Почему HTHS находится как можно ближе к нижнему пределу вязкости? Поскольку эти продукты содержат мало или вообще не содержат загустителей, производитель регулирует параметры HTHS для достижения требуемых характеристик.
Итоги
При выборе смазочного материала для двигателя следует учитывать рекомендации производителя, приведенные в руководстве пользователя. В дополнение к техническим условиям производители часто указывают конкретные марки и рекомендации производителя.
Однако это не означает, что владельцы автомобилей не должны использовать смазочные материалы других марок. Если продукт соответствует требованиям и эксплуатационным характеристикам, он может оплатить двигатель независимо от уровня HTHS.