Включение индикатора давления масла во время движения автомобиля или работы двигателя на холостом ходу должно насторожить любого водителя.
При повороте ключа зажигания перед запуском двигателя эта контрольная лампа всегда будет гореть, указывая на то, что система не находится под давлением. Однако, как только двигатель запустится, его необходимо выключить и не запускать снова, пока силовой агрегат не остановится.
Работа датчика управления очень проста. Когда система разгерметизируется, контакты замыкаются и загорается лампочка.
Когда двигатель запускается и давление поднимается до определенного уровня, контакты размыкаются и лампочка гаснет. На полностью исправном двигателе выключатель выключится через одну-две секунды после запуска.
Причины загорания лампы
Некоторые водители очень невнимательны, не обращая внимания даже на постоянно горящий указатель давления масла. В конечном итоге, проблемы с системой смазки являются наиболее опасными для двигателя, так как они могут вызвать серьезные повреждения двигателя и привести к его полному ремонту.
Опытные домовладельцы очень серьезно относятся к индикаторной лампочке давления масла.
Недостаток смазки и неисправность масляного насоса или его перепускного клапана могут привести к «голоданию», что значительно увеличивает трение между узлами и в конечном итоге приводит к засорению узлов.
Восстановить систему после такого события не только сложно, но и очень дорого.
Существует ряд причин, по которым может загореться предупреждающая лампочка, которые необходимо немедленно устранить.
Важно немедленно остановить двигатель и не запускать его до тех пор, пока не будет установлена причина такого состояния.
Существует несколько возможных причин.
- Повышенный расход масла приведет к снижению уровня масла, что приведет к падению давления.
- Утечка в систему, приводящая к состоянию точки 1.
- Засорение маслопроводов вследствие использования неправильного или несоответствующего типу двигателя масла. Читайте здесь: https://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.htmlエンジンにどのような種類の潤滑油を入れる必要がありますか?
- Смешивание различных типов смазочных материалов без промывки двигателя и
- Неправильная промывка двигателя перед заменой масла засоряет трубопроводы системы.
- Индекс вязкости масла, не подходящего для преобладающих погодных условий (обычно минеральное масло), и
- Использование неподходящих присадок в смазочном масле двигателя; и
- засоренные масляные фильтры. Аккумулятор следует менять каждые 8-1000 км.
- Неисправный датчик давления (кабель замкнут на землю, окислен или загрязнен. В результате генерируется ложный сигнал),.
- Поврежденные масляные насосы,.
- Заблокирован импорт нефти,.
- Мигание ламп при движении по неровной поверхности (при поворотах, резких виражах, торможении) — «высыхание картера» и т.д., если автомобиль находится на крутом склоне. Насос задерживает воздух вместо масла, что снижает давление в системе. Это возможно на короткое время и не повредит двигателю. В противном случае откажитесь от этого вида эксплуатации, так как автомобиль для этого не подходит. Для этого существуют специальные автомобили (например, тракторы, спортивные автомобили, внедорожники) с сухими картерами.
Важно отметить, что мигание лампочки на приборной панели при работающем двигателе в течение трех секунд, после чего лампочка гаснет, не считается неисправностью. Это означает, что давление в системе не создается равномерно и постепенно — оно прямо пропорционально увеличению оборотов двигателя.
Если лампочка мигает долгое время или не гаснет вообще, необходимо немедленно остановить двигатель.
Важные вещи, которые нужно сделать в первую очередь:.
- Проверьте уровень масла в коленчатом валу двигателя.
- Если уровень ниже нормы, проверьте машину на предмет возможных утечек.
- Если масло отсутствует, долейте его до уровня и попробуйте снова завести автомобиль.
- Если уровень нормальный, обратите внимание на погоду. Сильный мороз загустит масло в картере, особенно минеральное, и насосу потребуется больше времени, чтобы его достать. Важно понимать, что если масло вязкое, оно будет находиться под давлением, и когда оно достигнет части поршневой группы, ему потребуется больше времени, чтобы достичь датчика давления.
- В противном случае потребуется более тщательная диагностика проблемы.
При проверке уровня обращайте внимание на состояние масла. Если она сильно обесцвечена и пенится, плохо пахнет или очень скудная, возможно, она загрязнена топливом или диоксидом топлива.
Этому есть несколько причин, наиболее распространенными из которых являются усталость фланцев головки цилиндра и серьезный износ деталей цилиндра и женской группы. Трещины в блоке или головке блока цилиндров встречаются редко. В этом случае необходимо срочно промыть систему и заменить масло.
Его также следует менять, если он танкует и теряет имущество. О том, почему масло становится черным, читайте здесь.
Косвенные признаки низкого давления масла.
Если лампочка давления масла гаснет при холодном или горячем двигателе на холостом ходу, обратите внимание на цвет гари из выхлопной трубы. Он может быть белым, черным, серым или синим.
Эти последние цвета указывают на отличный износ главной передачи. Когда двигатель горячий, расход масла выше, потому что масло становится более жидким и трещины в изношенных деталях выходят наружу (например, поршневые кольца, трубопроводы коленчатого вала).
Поэтому необходимо обратить внимание на то, при каких условиях индикатор подает сигнал. Это связано с тем, что они должны загораться только на холостом ходу, и любое увеличение числа оборотов может быть быстро стерто.
Лампы могут включаться и выключаться или постоянно гореть для всех функций. Это позволит вам понять, где искать причину.
Таким образом, одной из наиболее распространенных причин появления сигнала датчика давления является неисправность двигателя. Обычно на это указывает лампочка, загорающаяся на холостом ходу.
При низких оборотах двигателя насос не может подавать масло ко всем движущимся поверхностям из-за недостатка масла.
При самых высоких оборотах двигателя, когда смазка нагревается, она начинает циркулировать быстрее и давление в системе повышается, поэтому датчик срабатывает и лампа гаснет.
Уменьшение количества смазки — распространенное явление. Среди водителей это явление известно как «двигатель получает масло». Она присуща всем молодым и изношенным двигателям.
Двигатель без пробега и тщательного ремонта потребляет минимальное количество смазочного материала и практически незаметен. Изношенные силовые агрегаты могут «замасливаться» до 1 литра на 1 000 километров пробега.
Поэтому, если горит контрольная лампочка гидравлики, сначала остановите двигатель, проверьте на наличие утечек смазки, подождите некоторое время, залейте смазку в емкость для масла (2 минуты) и измерьте уровень.
При необходимости долейте масло до уровня, поставьте двигатель вперед и проверьте, что контроль стерся.
Не эксплуатируйте автомобиль при отсутствии дополнительной жидкости.
Второй, более распространенной проблемой является повреждение самого датчика. Это также может произойти, и датчик может начать жить собственной жизнью, размыкая и замыкая контакты без причины. Без систематической закономерности свет будет включаться при любой функции.
Самый простой способ борьбы с ним — поднять обороты сначала до 1100-1200 оборотов, а затем до 4-5000, с нормальным количеством смазки.
Если при этих поворотах лампочка не гаснет, проблему можно решить заменой датчика управления.
Правильный контроль давления в системе и адаптация датчиков могут быть выполнены с помощью манометра. Для этого снимите счетчик и установите прибор на место.
Важно понимать, что у некоторых марок автомобилей могут быть разные обозначения давления холостого хода, но в среднем: более 0,4-0,8 кгс/см2 при 800-900 об/мин в минуту. В большинстве случаев среднее значение составляет 0,5 или 0,6 кгс/см2.
Обратите внимание на сам датчик. Она не должна быть грязной.
При замене масла в двигателе одновременно заменяется и фильтр. Важно, чтобы перед заменой заливалось свежее масло. Если этого не сделать, то при первом запуске двигателя рабочей жидкости потребуется много времени, чтобы заполнить пустые каналы системы, включая полость фильтра. Обычно это занимает 10-20 секунд. В течение этого периода будет гореть лампа, и это не считается ошибкой. Заполнение фильтра сокращает это время.
Использование поддельного масляного фильтра может привести к загоранию лампы.
При использовании поддельного фильтра смазка часто не остается, а полностью стекает в картер. В результате насосу требуется больше времени для создания давления. Эту проблему можно решить, заменив фильтр на простой качественный
масляные насосы и редукционные клапаны.
Сам масляный насос является причиной загорания контрольных ламп системы смазки.
В автомобиле используется насос с шестернями, и если хоть один из зубьев шестерни поврежден, он не может закачивать масло в систему.
Повреждение направляющей системы этого блока может привести к его неисправности, что в свою очередь приведет к неисправности всей системы.
Редукционные клапаны, которые предотвращают чрезмерное давление в системе, могут вызывать предупреждающие сигналы.
Это работает следующим образом. Пока давление в системе находится в допустимых пределах, он закрыт. Если давление повышается выше определенного значения, клапан открывается, забирая часть смазочного материала непосредственно в емкость для масла и снижая давление.
Однако если благодаря мусору шток этого элемента блокирует открытое положение, масло будет течь постоянно, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.
Проблему можно решить, разобрав двигатель, сняв насос, промыв и заменив изношенный элемент или весь узел.
Впускное отверстие для масла, масляный диод.
Маслозаборники, в которых сетчатая пшеница забивается грязью и отложениями, являются еще одним элементом, который может влиять на давление в системе. Грязь значительно снижает мощность всасывания и не позволяет насосу подавать достаточное количество жидкости.
Свеча обычно полностью устраняет проблему.
Самой неприятной причиной рассеивания уровня масла является повреждение картера или корпуса фильтра. Это приводит к тому, что двигатель очень быстро становится негерметичным, и все дополнительные операции с двигателем наносят большой ущерб.
Не следует игнорировать причины заражения масляных магистралей. Длительное использование устаревших смазочных материалов в двигателе, если смазка не заменяется, вызывает выпадение осадка в трубопроводе, так что масло не циркулирует.
Как правило, степень исчерпания ресурса масла можно определить по вышеуказанному маслу. Это можно устранить, промыв и разбив двигатель.
Само масло также может стать причиной проблем. Низкокачественная смазка (очень тонкая), не обладающая необходимой вязкостью, может помешать насосу перекачивать масло в количестве, необходимом для создания давления.
Поэтому важно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем автомобиля.
Особые неисправности двигателей ВАЗ
Эти проблемы характерны практически для всех типов двигателей, используемых в автомобилях, включая отечественные.
Однако существуют определенные повреждения, которые встречаются только в определенных автомобилях.
В классических моделях Ваз 2106 и 2107 движение насоса осуществляется с помощью цепи синхронизации через ведущую шестерню и приводной вал.
Воздействие зубчатого поля на шестерни или валы является распространенной проблемой, приводящей к повреждению системы смазки. Замена этих компонентов решает проблему.
Что касается современных автомобилей, от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115, то движение их насосов происходит сразу от шестерни коленчатого вала.
Благодаря отсутствию промежуточных элементов конструкции, проблемы, возникающие с классическими двигателями ВАЗ, не проявляются в современных автомобилях, так как повышается надежность механизма.
Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях
Для каждой модели автомобиля характерно свое давление на систему смазки. Вот несколько примеров.
- ВАЗ 2106 — холостой ход 0,2 кгс/см 2. 4500 об/мин -4,5 кгс/см 2,.
- 16-клапанный Ваз 2109 и Приора -На холостом ходу -0,1 кгс/см 2. 5000 об/мин в минуту -6-6,4 кгс/см 2,.
- Автомобили с двигателем ЗМЗ 405 -0,4 кгс/см 2 оборота. Под нагрузкой — более 2 кгс/см 2,.
- 8 -Valvido Renault Logan — на холостом ходу 0,3 и 5000 об/мин. 4-4,6 кгс/см 2 соответственно.
- Mercedes vito с 2,2-литровым дизельным двигателем -0,3 кгс/см 2 холостой ход, нагрузка более 3.
- Chevrolet Lacetti 1,4-од -0,6 кгс/см 2 на 3000 об/мин — более 3.
Что может произойти, если игнорировать проблему
Важно понимать, что помимо своей основной задачи, масло также выполняет функцию холодильника для поверхностей деталей. А в условиях высокой температуры они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Это происходит особенно при голодании er и зарядке масла.
Поэтому при нормальных условиях сгорания гидравлических ламп не следует пренебрегать долговременной необычностью. Невыполнение этого требования может привести к нарушению компрессии и синхронизации, отказу поршней и турбокомпрессоров, попаданию деталей HC и другим сбоям в работе компаний CCM. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Итоги
В заключение следует отметить, что поиск причины предупреждающей лампы давления масла лучше всего начинать с контроля утечек и уровня масла.
Проверяется счетчик и фильтр. Затем можно использовать манометр для определения фактического давления в системе. Это может указать, где искать проблемы.
Например, если цена манометра не увеличивается даже при умеренной или высокой скорости, редукционный клапан может быть заблокирован.
Последний пункт устранения масляного бассейна — это добраться до масла, насоса и редукционного клапана.