Большинство людей знают, что в гибридных автомобилях используются два типа двигателей: один — двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а другой — электродвигатель, работающий от аккумулятора, который заряжается через генератор. Они приводятся в движение одним и тем же двигателем внутреннего сгорания. Здесь мы рассмотрели одновременно и устройство, и принципиальную схему этой системы.
Конечно, если смотреть глубже, то существуют как последовательные, так и параллельные гибридные автомобили. Пример серийной операционной системы в автомобиле БелАЗ.
Примером автомобиля с параллельной гибридной системой является Honda Insight.
История гибридных автомобилей в России
Гибридные автомобили впервые появились в России в конце 1940-х годов: в 1947 году в серийное производство был запущен автобус ЗИС-154. Принцип работы гибридной системы очень прост. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. (ЯАЗ-204) приводил в движение вал генератора. Генератор вырабатывал электричество, которое приводило в действие электродвигатель, который, в свою очередь, приводил в движение задние колеса автобуса.
Однако рост числа гибридных автомобилей в России (бывшем Советском Союзе) на этом не остановился.
1965, ЗИЛ135Е. многоосный (8х8) гибридный автомобиль специального назначения грузоподъемностью 5 тонн.
1966, УАЗ-450. малотоннажный автомобиль с гибридным маховично-конвейерным приводом.
Сегодня в России не производятся гибридные автомобили. Гибридные автомобили в России — это иностранные автомобили, основную долю которых составляют Lexus и Toyota Prius.
Гибридные автомобили в России составляют не более 1 процента от всех легковых автомобилей. В 2011 году в России было продано около 3 000 таких автомобилей.
В настоящее время российские гибридные автомобили представлены следующими зарубежными моделями.
И, как мы увидим, зарубежные автопроизводители вновь оказались более продвинутыми, чем в других частях света, но и Россия не стоит на месте в производстве собственных гибридных автомобилей.
В ряде интернет-изданий появились статьи о том, что АвтоВАЗ производит гибридные автомобили, что к 2014 году АвтоВАЗ представит прототип отечественного гибридного автомобиля и что правительство России выделило на эти цели 499 миллионов рублей.
В настоящее время экологически чистые автомобили не так популярны в России, как в Америке, Канаде и Европе, но есть тенденция к продвижению этого вида транспорта, и к 2016 году в России он будет таким же, как в западных странах (по крайней мере, мы (мы хотим в это верить). Окончательная компоновка этого гибридного автомобиля была завершена в конце 2011 года в сотрудничестве с компанией Bosch.
Ё-мобиль
Кроме того, многомиллионный проект гибридного автомобиля «Ё-мобиль», финансируемый Михаилом Прохоровым, горячо обсуждается в России с 2010 года. Однако до сих пор дело не пошло дальше слов. Как и ожидалось, гибридный автомобиль будет иметь непрерывную гибридную схему.
Однако российские гибридные автомобили не заканчиваются на легковых автомобилях. Россия также разрабатывает гибридные автобусы и грузовики. Рабочей программы для гибридных грузовиков пока нет, но разработка компонентов для этих автомобилей позволяет предположить, что программа не за горами.
Развитие ведется как на Брянском автозаводе, так и на заводе «Яровит-Моторс». Что касается «Яровит-Моторс», то были планы по сборке грузовиков DAF с гибридными системами привода, но пока нет уверенности, что это произойдет.
Автобусы с гибридными двигателями
Российские гибридные транспортные средства в категории автобусов развиваются до потрясающей степени.
На горизонте уже маячит производство гибридного автобуса КАМАЗ-5297Н, «Эков» Trolza 5250 и автобусов Ликинского завода, имеющих непосредственное отношение к «Группе ГАЗ».
Автобус Камаз-5297Н.
Trolza 5250 «Ecobus».
Автобус Ликинского завода с гибридной системой привода.
Отношение россиян к гибридным авто
Почему гибридные автомобили не так популярны в России, как в других странах, несмотря на их преимущества перед автомобилями внутреннего сгорания?
Одна из причин заключается в том, что российские потребители готовы платить за существенную разницу между обычным автомобилем и гибридом. В частности, эта разница гораздо больше, чем в европейских странах.
Поэтому гибридные автомобили в России покупают в основном богатые люди, которые могут себе это позволить.
Кроме того, топливо в России не такое дефицитное, как в европейских странах, что также влияет на спрос, а если спрос небольшой, то почему эти автомобили ввозятся в Россию в большом количестве?
Они импортируют не так много, но они новые, чтобы показать российским покупателям тенденцию развития этой автомобильной промышленности, а стоимость гибридных автомобилей постепенно снижается.
Небольшая сервисная сеть и заправочные станции для гибридных автомобилей в России также влияют на снижение интереса россиян.
Постепенно открываются зарядные станции для электрических и гибридных автомобилей. К концу 2012 года в Москве их насчитывалось около 28. Однако этого недостаточно для такого города, как Москва, поскольку основными покупателями гибридных автомобилей являются москвичи.
Россия — очень большая страна, которая добывает много нефти, и рынок для таких транспортных средств, как гибриды, мягко говоря, очень мал, поэтому российские гибридные автомобили не появятся в большом количестве на улицах в ближайшее время.