Очень многие автовладельцы уже не считают аккумулятор надежным и долговечным устройством.
К сожалению, современные батареи выглядят как расходный материал, который необходимо заменить через несколько лет.
Конечно, такая ситуация не удовлетворила производителей. Они начали искать более серьезные технические решения.
В результате был создан гелевый аккумулятор, который смог устранить все существенные недостатки классического аккумулятора.
Как устроены гелевые АКБ?
Вы, вероятно, знаете, как изготавливается среднестатистический аккумулятор.
Он состоит из пластин из свинца и антимонильных сплавов, установленных в среде жидкого электролита.
Быстрый выход из строя этих систем связан с разрушением свинцовой обоймы. Вынуждая водителей покупать новые аккумуляторы или пытаться восстановить их, вы не сможете поддерживать их заряд.
Конструкция гелевых аккумуляторов практически идентична.
Основное отличие заключается в использовании электролита в виде геля, а не жидкости.
Благодаря этому решению производители смогли решить ряд серьезных проблем.
- Полностью исключается риск утечки жидкости, которая оказывается кислотной. Даже если в корпусе батареи имеется внушительная трещина, гель не может вытечь. Ремонт аккумулятора в таких случаях заключается в герметизации поврежденного участка для предотвращения попадания внутрь корпуса посторонних предметов.
- Больше нет необходимости располагать батарею вертикально. Батарею можно разместить в любом положении, кроме перевернутого. Это особенно важно для экономии места в зоне двигателя.
- Густой электролит служит своеобразной опорой для пластин и предотвращает разрушение свинца. В результате разрушение, являющееся наиболее распространенной причиной повреждения кислотных батарей, полностью исключается.
- Наличие сохранившейся желатиновой массы позволило добавить больше пластин, в том числе скрученных в трубы для увеличения электрической мощности.
И здесь снова отпала необходимость в использовании вредной сурьмы.
Цель заключалась в стабилизации свинцовых пластин. Теперь смесь выглядит как гель и заполняет внутреннюю часть батареи.
Преимущества и недостатки применения гелевых аккумуляторов
Основным положительным аспектом применения гелевых батарей является увеличение срока службы.
Такие электролиты не кипятят. Функция «голых» пластин полностью исключена, они не раздавливаются и, благодаря гелевому соединению, внутренние короткие замыкания также невозможны.
Излишне говорить, что все перечисленные элементы увеличивают срок службы гелевого аккумулятора в несколько раз.
Второй «плюс» — стабильный, высокий уровень заряда, который поддерживается независимо от уровня энергонагрузки устройства.
Предположим, в автомобиле установлена серьезная мультимедийная система с мощной аудиосистемой.
Обычные аккумуляторы очень быстро разряжаются, в то время как их гелевые «братья» могут плавно воспроизводить музыку без особых ограничений и интенсивности. Во время работы не бывает праздников или скачков.
Гелевый аккумулятор Trojan 24-Gel.
Challenger Gel Gel Gel 12-55T.
Третье преимущество заключается в том, что он не подвергается воздействию низких температур. Оседание напряжения действительно появляется, но это не очень важно.