Mazda — бренд, известный во всем мире своими надежными, элегантными и быстрыми автомобилями. За свою почти 100-летнюю историю компания выпустила огромное количество автомобилей, причем производство осуществлялось во многих уголках мира.
О масштабах проекта можно судить по количеству сотрудников, работающих в компании. Их число оценивается примерно в 40 000, а общий оборот исчисляется сотнями миллиардов долларов в год.
Где производятся автомобили Mazda? Есть ли заводы в России? Насколько хорошо они их производят? Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.
Общая информация про Mazda
История Mazda Motor Corporation начинается в 1920 году. В то время различные инвесторы купили строительную компанию, основной продукцией которой были изделия из дерева.
В течение нескольких лет было выпущено несколько партий двухколесных автомобилей, но первоначально спрос на них отсутствовал.
Со временем началось производство трехколесных автомобилей, и в 1931 году компания получила свое нынешнее название — Mazda.
Во время Второй мировой войны завод был сильно поврежден, но в конце 1940-х годов его удалось восстановить.
Производство автомобилей началось в 1960 году. В это время публике была представлена Mazda R360.
Первым экспортированным автомобилем стала Mazda Familia. Их продажи начались в Новой Зеландии, а с 1967 года началось производство новых Mazdas на европейском рынке.
Уже в 2007 году автомобили собирались в более чем 20 странах мира и экспортировались в 120 стран.
Акционерами компании являются более 55 000 человек. Более трети акций затем были приобретены компанией Ford, которая с 2008 года сократила свою долю до 13%, а затем до 3% два года спустя.
Основные заводы находятся в Японии — Хоф и Хиросима — и еще 18 разбросаны по всему миру.
Что касается России, то в 2011 году было подписано соглашение о начале производства в Приморском крае, а уже весной 2012 года вступило в силу соглашение о создании собственного парламентского магазина во Владивостоке.
В сентябре того же года новый объект был введен в эксплуатацию. На начальном этапе в России выпускались две модели — CX-5 и «шестерка». Годовой объем составлял 50 000 единиц продукции в год.
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Mazda 3 — это компактный автомобиль, разработанный компанией Mazda Motors. В Японии он известен как Axela. Он выпускался под названиями Mazda 323 и Prota.
Уже в 2009 году на рынке появилась «3», а два года спустя новое (второе) поколение — ее переработанная версия. В 2013 году на рынок вышло третье поколение автомобиля.
Эта модель успешно продается уже более десяти лет, но ее производство в России началось сравнительно недавно.
Так, в 2013 году третья серия была полностью собрана на заводе во Владивостоке.
Самой доступной комплектацией является привод с 1,5 и 2,0-литровыми двигателями, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и четырехступенчатой механической коробкой передач.
Mazda 3 российской сборки имеет улучшенную подвеску, находится дальше от земли и лучше изолирована, а также адаптирована для использования на российских дорогах.
В молоке не было мух. Эксперты Mazda критикуют отечественную версию кузова.
Основная проблема заключалась в его очень малой толщине, что делало его подверженным эрозии металла.
Российская версия Mazda быстро ржавела и покрывалась коркой, заставляя автовладельцев тратить деньги на ремонт и антикоррозийную обработку кузова.
Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5
Mazda 5 известна как Premacy. Это был первый в мире цельнолитой автомобиль, представленный в 1999 году.
Первое поколение «пятерки» появилось в Азии и Европе. Затем автомобили продавались компанией Ford на нескольких рынках (включая Японию).
К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей «Five-and-Premacy».
CX-5, первый кроссовер, представленный в 2011 году, был не столь популярен.
В этой модели японцы смогли применить все технологические разработки в области безопасности и эффективности.
На смену этому автомобилю пришли Tribute и CX-7.
До 2012 года страной-производителем была Япония, после чего процесс сборки начался во Владивостоке (Приморский край).
Первые модели были выпущены в 2011 году. По мнению автовладельцев, эти версии машины действительно качественные и заслуживают внимания.
С того момента, как страной-производителем стала Россия, появились первые негативные комментарии о качестве сборки. Поэтому многие покупатели сначала смотрят VIN-номер, чтобы определить, где именно был произведен автомобиль.
Преимущества домашней сборки включают низкую стоимость и адаптацию к домашней дороге.
Однако этот фактор не оспаривался многими водителями — они были готовы заплатить больше, но при этом получить «чистого японца».
Автомобили для российского рынка предлагаются с тремя вариантами двигателей: 2,2-литровым (149 и 175 л.с. турбодизель) и 2,0-литровым (164 л.с. бензин). Двигатели агрегатируются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В комплектацию входит все необходимое для качественного вождения — круиз и кондиционер, ABS, подогрев сидений, датчики дождя и т.д.
Что касается сборки, то стоит упомянуть еще один нюанс — высокий риск возникновения проблем с автоматической коробкой передач автомобиля.
Кроссоверы с автоматической коробкой передач медлительны и не очень хорошо приспособлены к спортивному вождению.
Еще один недостаток — шумоизоляция. Это далеко не идеальный вариант, несмотря на заявления производителя, и шумоизоляция, вероятно, должна быть выполнена под крыльями.
Езда по ухабам, дефектам и выбоинам определенно влияет на качество езды.
Остальная часть автомобиля в порядке. В салоне установлены мягкие сиденья, а столики сделаны из высококачественного пластика.
Автомобиль заслуживает внимания, если он сможет выдержать повышенный шум в салоне.
Мазда 6
Сегодня трудно найти опытного автовладельца, который не оценил бы потенциал «шестерки» на личном опыте. Mazda 6 — это среднеразмерный автомобиль, представленный на рынке с 2002 года.
В Китае и Японии модель продается под брендом Atenza. Его предшественником была Mazda 626, известная как Mazda Capella.
Компания производит Mazda 6 во многих странах мира. Крупнейшие производственные площадки расположены в двух японских городах — Хиросиме и Удзиме.
Кроме того, модель собирается в нескольких других странах (США, Таиланд, Вьетнам, Мексика, Тайвань и Россия).
В России автомобили собираются совместно японскими и российскими специалистами.
Как и предыдущие модели, Mazda 6 производится во Владивостоке и считается самым продаваемым автомобилем.
Новый автомобиль отличался оригинальным дизайном и надежностью. По мнению многих экспертов, автомобиль сумел объединить в себе все лучшие элементы от предыдущих моделей Mazda.
До 2013 года на российском рынке присутствовала японская версия 6, но с началом производства в России «оригинальная» модель постепенно стала исчезать.
Российская версия Mazda 6 была доступна с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 195 л.с.
Основными особенностями автомобиля являются передний привод, автоматическая коробка передач, эффективные системы безопасности и кондиционер.
С момента запуска Mazda 6 в России произошло много изменений. Обширная сборка проходила на заводе во Владивостоке, но была прервана из-за финансовых трудностей.
На дорогах у дома грузовики существенно не корректировались. Минимальный дорожный просвет остался прежним, а звукоизоляция не была улучшена. Поэтому путешествие по плохим дорогам доставит вам мало удовольствия.
Кузов автомобиля заслуживает особой критики. В результате автомобиль с трудом переносит осенние и зимние месяцы. Уже через несколько сезонов появились следы ржавчины.
Из-за низкого качества краски регулярно появляются новые царапины.
Пластмассы заслуживают особой критики, поскольку характеризуются высокой жесткостью.
Основной проблемой для России как производственной страны является сырье.
Кузова собираются на полностью автоматизированных линиях, но на выходе все равно получается очень тонкий металл.
Интересно отметить, что оборудование для движения и интерьер сделаны в Китае.
Внешний вид автомобиля остался практически неизменным. Решетка радиатора, фары и противотуманные фары были слегка изменены.
Одним из преимуществ является «умный прожектор», который автоматически выключает свет, когда на противоположной стороне есть движение.
Интерьер седана заслуживает особого внимания — новая мультимедийная система, 7-дюймовый экран и оригинальная приборная панель.
Преимуществом модели ‘6’ является плавность работы и отсутствие вибраций.
Чисто «японские» модели можно приобрести только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок наводнили «шестерки» отечественного производства.
Мазда 626
Mazda 626 хорошо известна на европейском и американском рынках, но у себя на родине она выпускалась под другим названием — Capella.
Автомобиль выпускался в течение 32 лет, с 1970 по 2002 год. Затем этот автомобиль лег в основу Ford Probe и Ford Tercer.
Автомобиль 626 был основан на Mazda Capella, которая производилась в основном для японского рынка. Эта модель продавалась в Австралии, Азии, Южной Африке и других странах.
Производство 626GE началось в Японии в период с 1992 по 1997 год. Эти модели никогда не строились в России.
Мазда 323
Mazda 323 известна под названиями Protege, Astina и Familia. Первые «тройки» долгое время были главными представителями семейства японских автомобилей.
За время своего существования автомобили многократно модифицировались и выпускались для многих стран.
Производство автомобилей в разное время было налажено в США, Южной Африке, Японии, Колумбии и других странах. Производство Familia Neo началось в 1994 году (страна-производитель — Япония).
Страна-производитель по Vin коду
Конструкция VIN-кода Mazda различается в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль.
Например, если автомобиль был построен на заводе FORD, то конструкция VIN будет аналогична конструкции производителя.
Автомобили, продаваемые на европейском рынке, также имеют свои уникальные особенности.
Структура AFM выглядит следующим образом.
- Первые три буквы (WMI) — это заводской идентификационный номер (J, M, Z).
- Следующие четыре символа (VDS). Четвертая и пятая цифры — это семейство и модель автомобиля, шестая цифра — колесная база, а седьмая — тип кузова.
- Восьмая цифра — двигатель.
- Девятая цифра — для европейского рынка (тип трансмиссии) и североамериканского рынка (WMI (JMI)).
- Десятая цифра — модельный год (для израильского рынка).
- 11-я цифра — это завод, на котором происходит сборка. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
- 12-17 — Серийный номер.
Mazda CX5 Описание VIN-кода.
Для автомобилей европейского производства был разработан специальный VIN-код. По своей структуре он схож с VIN-кодом Ford.
- Первые три буквы (WMI) — это заводской идентификационный номер (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). Четвертая и пятая цифры — тип кузова и двигателя, шестая цифра — коробка передач, седьмая цифра — код страны, восьмая цифра — код завода (отечественный) и девятая цифра — код модели.
- Десятая цифра — модельный год (для израильского рынка).
- 11-я цифра — это код года выпуска.
- 12-я цифра — это код месяца строительства.
- Цифры с 13-й по 17-ю — это серийный номер.
Особое внимание следует обратить на VIN-код Mazda для североамериканского подразделения Ford.
- Первые три буквы (WMI) — это заводской идентификационный номер (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 — вес, 5-7 — код модели, 8 — код двигателя и 9 — контрольная сумма.
- Десятая цифра — модельный год.
- Одиннадцатая цифра — сборочный завод.
- Цифры с 12-й по 17-ю — это серийный номер.
Автомобили Mazda заслуживают особого внимания. При этом каждый владелец лично решает, какой отечественный автомобиль ему подходит.
Домашняя версия дешевле, но имеет некоторые недостатки. Подлинные «японцы» часто встречаются только на вторичном рынке.