Шестое поколение ГТБ принципиально отличается от более ранних, как по компоновке оборудования, так и по общим принципам работы системы.
Есть некоторые конструктивные сходства, которые начинают работать с пятым поколением GTB.
Это неудивительно, так как пятое поколение GTB является первым, в котором используется такая же система. Это связано с тем, что третье поколение когда-то было переходным между вторым и четвертым поколениями и, вероятно, будет считаться переходным для некоторых типов двигателей.
А теперь о главном
Усовершенствование топливных систем автомобилей с бензиновым двигателем привело сначала к системам с одним распылителем, затем к инжекторным системам с распределенным впрыском, а теперь автомобили начинают оснащаться инжекторными системами, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания.
Прямой впрыск, при котором бензин впрыскивается непосредственно из топливной форсунки в цилиндр, значительно снижает расход топлива без снижения мощности двигателя.
Общий принцип работы этой системы питания одинаков, но характеристики различаются у разных компаний, например, FSI и TSI у Volkswagen, CGI у Mercedes-Benz, D4 у Toyota и EcoBoost у Ford.
Однако применение обширного газобаллонного оборудования4 на автомобилях с такой системой питания исключено, поскольку газовые форсунки установлены в головке блока цилиндров, а распылитель находится в камере сгорания.
Это связано с тем, что поток бензина через инжектор не может быть остановлен. Без бензина компоненты инжектора не охлаждаются и не смазываются, а отверстия форсунок просто забиваются без постоянной промывки бензином.
В результате, без непрерывной работы форсунка быстро выйдет из строя.
Газобаллонное оборудование 6 поколения
Не останавливаясь на достигнутом, установщики LPG / СНГ начали решать эту проблему, что вначале привело к разработке нового оборудования (5-го поколения), которое подходит для использования в автомобилях с индивидуальным впрыском.
Впоследствии на его основе было создано шестое поколение ADS, которое можно было использовать в автомобилях с прямым впрыском без повреждения бензиновых форсунок оригинальной системы.
Официальное название этого газового устройства — прямой распыл жидкого пропана, сокращенно LPdi.
Дизайн этого оборудования несколько похож на дизайн GTB 5-го поколения, с некоторыми отличиями в дизайне.
Главным достижением при создании оборудования пятого и шестого поколения было обеспечение подачи газа в баллон в жидком состоянии.
Это приводит к снижению общих потерь газа и более точному дозированию. Все это свело к минимуму разницу между расходом газа и бензина.
Все это было достигнуто за счет полного переосмысления принципов работы оборудования. Многие элементы, характерные для первых четырех поколений оборудования, были удалены и заменены новыми.
Конструкция ГБО 6 поколения
Баллон — резервуар, используемый для хранения газа, — остался прежним в устройствах шестого поколения, но его пришлось заменить.
Для того чтобы поддерживать газ в жидком состоянии, его необходимо перекачивать под высоким давлением. Поэтому в цилиндр встроен газовый насос высокого давления.
Из бака выходят две линии.
Первая линия используется для дальнейшей передачи сжиженного газа под давлением к остальному оборудованию, а вторая линия — для возврата неизвлеченного газа в баллон.
Эти линии более надежны, поскольку они изготовлены из синтетических волокон, в отличие от первых четырех поколений, которые были сделаны из меди.
Это два механических сходства между пятым и шестым поколениями.
Конструкция этих устройств также различается.
Дальнейшая конструкция ГТБ пятого поколения включает блок клапанов с регулятором давления и газовую форсунку, нагнетающую жидкий газ в коллектор, тогда как ГТБ шестого поколения их не имеет.
В GTB шестого поколения сжиженный нефтяной газ подается в блок замещения топлива, также известный как блок выбора топлива, сокращенно FSU.
Это устройство отсоединяет бензиновую линию и обнаруживается, что у него есть и бензиновая, и газовая линии.
Это набор механических компонентов оборудования LPG шестого поколения. Газовый инжектор отсутствует.
Электронные компоненты состоят из блока управления, соединенного с блоком управления обычной инжекторной системы.
Принцип работы
Это работает следующим образом. При включении системы насос начинает перекачивать жидкий газ, повышая давление и предотвращая переход газа в газообразное состояние. Когда создается давление, газ поступает по линии подачи в блок обмена топлива.
Когда двигатель работает на газе, сменный двигатель перекрывает газовую магистраль и открывает газовую магистраль.
Жидкий газ, уже находящийся в бензопроводе, проходит через бензиновый насос высокого давления, где давление выравнивается, прежде чем попасть в бензиновую форсунку, которая выполняет функцию газовой форсунки.
Поскольку форсунки постоянно работают, газ смазывает и охлаждает их, предотвращая засорение форсунок.
Избыточный газ не возвращается в баллон через возвратную линию.
Поскольку газ подается через обычную топливную систему, единственной задачей газового ЭБУ является переключение линии подачи на альтернативное топливо.
Достоинства и недостатки
Шестое поколение имеет ряд преимуществ.
Теперь газ поставляется в жидком виде и может быть измерен более точно.
Поскольку многие части бензиновой системы объединены, она также действует как газовый агрегат. Это особенно важно для работы инжектора.
Точное дозирование не только позволяет более экономно расходовать газ, но и не влияет на эффективность пропульсивной системы.
Кроме того, если система привода дополнительно оснащена регулятором времени зажигания, это может привести к более полному сгоранию газа, что еще больше повышает эффективность систем привода, работающих на природном газе.
Это устройство позволяет автомобилю быть одноразовым, так как газ находится в жидком состоянии и двигатель не нужно прогревать для преобразования газа в газообразное состояние, как в случае с ГБО поколения 1-4.
Устройство не требует обслуживания, так как в этом нет необходимости. Все, что вам нужно сделать, это использовать специальный фильтр-адаптер при заправке для удаления механических загрязнений из газа.
Однако есть и недостатки.
Поскольку газовые установки содержат компоненты бензиновой системы, переход между видами топлива происходит не сразу.
Например, после перехода с бензина на природный газ в магистралях, ведущих от блока альтернативного топлива к форсункам, остается бензин, и изменение происходит только после удаления бензина из магистралей.
Кроме того, поколение 6 GTB может работать только на сжиженном газе. Это может привести к испарению, особенно летом, а газ может засорить линии подачи.
Поэтому, прежде чем изменить или запустить газовую электростанцию, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы устранить заторы. Этот недостаток частично решается путем запуска насосов, как только открывается дверь автомобиля.
Другим недостатком, главным недостатком, является высокая цена газового оборудования 6 поколения.