В прошлом поддерживать автомобиль в рабочем состоянии было очень сложно и проблематично.
Рулевое колесо было сложным, и даже в руках опытного водителя оно могло быть явно неадекватным способом точного управления автомобилем.
Технологии не стоят на месте
Сегодня вождение стало лучше — шины более совершенные, а руль оснащен гидравлическим рулевым колесом. Главное, что сегодня в распоряжении водителей есть система стабилизации обменного курса под названием ESP.
Что такое ESP? Когда он был изобретен? Почему потребовалось так много времени на реализацию? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль этого онлайн-ассистента? Когда автомобиль теряет устойчивость рулевого управления?
Ответы на все эти вопросы читайте в данной статье.
Многие люди уже владеют автомобилем с ESP, а многие другие хотят приобрести ESP.
Это неудивительно, ведь благодаря работе интеллектуальной электронной системы траектория движения автомобиля стабилизируется и сохраняется в правильных параметрах.
В критических случаях необходимо активировать систему рулевого управления ESP.
Год создания
Немцы изобрели этого помощника в 1995 году. Хотя этот год признан годом разработки, ESP еще не доступна в автомобилях.
Эксперименты были длительными, немецкие эксперты могли дать лишь приблизительные оценки, и разработка значительно затянулась.
Устройство и принцип работы
Функциональная часть ESP представляет собой ряд датчиков, которые контролируют положение автомобиля в пространстве.
Кроме того, электроника системы контролирует всю электронику автомобиля, гидравлические тормозные контуры и насосные агрегаты.
ESP устанавливается в качестве активной системы безопасности.
Датчики, установленные производителем на каждом колесе автомобиля, собирают необходимую информацию.
В частности, они регистрируют угловую скорость вращения колес автомобиля и передают эту информацию в модуль управления для обработки.
Помимо колесных датчиков, имеется также датчик на рулевом колесе — он предназначен для контроля вращения последнего.
Разумеется, информация об этом также передается в ЭБУ.
После получения всех необходимых данных информация сравнивается и при необходимости корректируется подача топлива.
Если ситуация экстремальная, подача топлива значительно сокращается, и каждое колесо также начинает тормозить самостоятельно.
Благодаря двум микропроцессорам в системе стабилизации информация собирается практически мгновенно и быстро обрабатывается.
Реакцию ESP на все более сложные ситуации можно охарактеризовать как очень быструю.
Когда эффективна система
Автомобиль теряет курсовую устойчивость только в двух случаях
- Пробуксовка — автомобиль теряет сцепление с дорогой, и задние колеса пробуксовывают на дороге.
- Проскальзывание — передние шины начинают проскальзывать, но автомобиль также теряет сцепление с дорогой.
Скольжение и занос могут привести к несчастным случаям, скатыванию автомобилей под рельсы и другим побочным эффектам.
ESP уже предотвратила множество несчастных случаев — сколько еще людей выживет благодаря ее действиям?
Поэтому при выборе автомобиля обратите внимание на наличие этой системы в выбранном вами автомобиле.