Сегодня мы поговорим об утверждении смазочных материалов для двигателей и их спецификациях.
При выборе смазочного материала для двигателя автомобилисты обращают внимание на различные параметры — производитель, вязкость, состав, присадки и т.д. На данный момент мало кто знает о существовании таких параметров, как сопротивление моторного масла.
В этой статье подробно объясняется, каким он должен быть для различных моделей автомобилей, а также приводятся технические характеристики современных смазочных материалов.
Назначение спецификации
Не все производители предъявляют жесткие требования к качеству, спецификации и составу смазочных материалов для силовых агрегатов, но для европейских производителей такая тенденция является нормой.
Это связано с производством более современных, высокотехнологичных двигателей, для которых требуются высококачественные смазочные материалы.
Важным фактором является конструктивная особенность новых двигателей, которая заставляет придерживаться индивидуального подхода к обслуживанию силовых агрегатов.
Теперь о самой толерантности.
Вещество входит в приемлемый стандарт качества смазочных материалов и (по мнению производителя) является обязательным для конкретного двигателя или коробки передач.
В этом случае процесс назначения толерантности является очень сложным и болезненным процессом.
Первое, что должен сделать производитель масла, — это выполнить все спецификации и получить сертификат от производителя конкретной марки автомобиля.
После подачи заявки производитель автомобиля получает моторное масло для проведения испытаний.
Дальнейшие испытания проводятся в лабораториях и на специальных испытательных стендах, а результаты основываются на полученных данных.
В принципе, производитель масла несет ответственность за оплату всех тестов.
Если одобрение получено, производитель смазочного материала имеет право назвать допустимый диапазон на бутылке, в соответствии с которым продукт прошел спецификации.
Если на контейнере нет никакой информации, он не проходит спецификацию.
Важность спецификации
Среди операторов бытует мнение, что они могут игнорировать сертификаты на смазочные материалы для двигателей и получать продукт по собственным соображениям.
С каждым годом рынок становится все более сложным для производителей двигателей, коробок передач и других компонентов автомобилей. Последние вынуждены проверять качество своей продукции и смазочных материалов для двигателей.
На практике эти требования оправданы.
Например, одни двигатели выделяются своей мощностью, другие — скоростью, третьи — экономичностью, четвертые — максимальным потенциалом и т.д.
Для того чтобы силовой агрегат демонстрировал оптимальные характеристики, производители испытывают свою продукцию в течение длительного периода времени для контроля ее возможностей и влияния различных типов моторного и других масел.
Такой же подход применим и к коробкам передач. Редукторы бывают роботизированными, автоматическими, ручными и т.д.
Кроме того, варьируется количество ступеней (количество передач) — 4, 5, 6 и т.д.
Важным фактором является технология производства автомобилей, которая у каждого производителя своя.
Это порождает различные типы материалов, конструктивные особенности и другие аспекты.
Полностью залитое моторное масло неизбежно контактирует с основными компонентами. Это может либо улучшить характеристики компонента, либо, наоборот, ухудшить его свойства.
В последние годы в смазочные материалы для двигателей стали добавлять различные присадки.
В результате использование некоторых продуктов дополнительно ограничивается.
Смазочный материал, который по своим эксплуатационным характеристикам и свойствам подходит для одного двигателя или коробки передач, может быть противопоказан для другого двигателя или коробки передач.
Поэтому при выборе смазочного материала для автомобиля необходимо учитывать производителя и основные критерии, а также одобрение смазочного материала.
Для производителей вопрос о составе того или иного масла становится принципиальным. Это особенно актуально в условиях жесткой конкуренции.
Производитель двигателя или коробки передач может дать гарантию только в том случае, если он использует смазочные материалы, которые он знает и рекомендует.
Как все происходит?
Каждая серия двигателя (коробки передач) имеет свой допуск моторного масла. Это следует учитывать не только при замене моторного масла, но и, например, в автоматических коробках передач.
Последний производитель обращается к производителю транспортного средства с просьбой о сертификации.
После прохождения испытаний и проверок смазочный материал утверждается для использования в определенной серии систем трансмиссии конкретного производителя автомобилей.
В результате выдается сертификат, а на масляном цилиндре двигателя ставится печать о соблюдении особых мер предосторожности.
Наличие сертификата одобрения является серьезным аргументом против приобретения моторных смазочных материалов. Если на бутылке нет знака «одобрено», использование данного продукта может привести к нежелательным последствиям.
Приемлемые моторные масла найти несложно — они указаны на сайте производителя или в сервисной книжке вашего автомобиля.
При покупке масла всегда обращайте внимание на маркировку.
Допуски, как правило, определяются после таких ключевых параметров, как степень вязкости и качество.
Если этикетка не отображается, масло не сертифицировано.
Чтобы облегчить работу и избежать длительных поисков необходимых параметров, ниже приведены допуски для наиболее популярных марок автомобилей.
Спецификации облегчают понимание того, какой смазочный материал используется в двигателе.
Допуски для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат, Ауди
Найдите следующее описание на этикетке масла VW/Audi/Seat/Skoda.
- VW500.00. многоступенчатая энергосберегающая смазка для дизельных (без перелива) и бензиновых двигателей. Спецификации: 10W-40, SAE 0W-40 и 5W-40. Масла, содержащие эту присадку, соответствуют требованиям ACEA3-96.
- VW501.01 — одобрено для дизельных и бензиновых двигателей с прямым впрыском. Данный продукт соответствует требованиям ACEAA2.
- VW502.00. масло с таким названием может использоваться в бензиновых двигателях с прямым впрыском. Данный продукт соответствует требованиям ACEAA3.
- VW503.00 — обозначение, указывающее на возможность использования смазочного материала в бензиновых двигателях, произведенных после мая 1999 года. Эта функция является продлением межсервисного интервала (до 30 000 км). Продукт превышает требования 502.00, т.е. HTHS 2,9 мПа/с.
- VW 503.01 — это разрешение, позволяющее использовать этот смазочный материал в более мощных бензиновых двигателях с увеличенным сроком службы. Эта консистентная смазка идеально подходит для Audi S3 TT (значение HTHS превышает 3,5 мПас /с).
- VW504.00. это масло можно использовать в дизельных и бензиновых двигателях. Этот продукт характеризуется длительными интервалами обслуживания. Он также одобрен для использования в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.
- VW505.00. данный продукт подходит для автомобилей вышеуказанных марок с двигателями с наддувом или обычными двигателями. Основные свойства масла соответствуют требованиям ACEAB3.
- VW505.01. Эти моторные смазочные материалы имеют вязкость SAE 5W-40 и подходят для дизельных двигателей с насос-форсунками (Pumpe-Demse).
- VW 506.00. наличие данной маркировки на упаковке свидетельствует о том, что смазочный материал допущен к применению в дизельных двигателях с турбонаддувом, построенных после мая 1999 года, со сроком технического обслуживания до 50 000 км пробега смазочного материала, соответствует требованиям ACEA B4.
- VW 506.01. Этот допуск указан на этикетке и поэтому разрешен для использования в дизельных двигателях с насосным порошком. Продукт соответствует стандарту ACEA B4.
- VW 507.00 является смазочным материалом и подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Он имеет широкий диапазон межсервисных интервалов.
Кроме того, VW 507.00 может использоваться в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и без специальных добавок в дизельное топливо.
В качестве альтернативы можно использовать продукты с такими сертификатами, как VW 506.01, VW 506.00 и VW 505.01. — .
Ограничения распространяются только на 5,0-литровый V10 TDI и 2,5-литровый R5 TDI двигатели. В этих случаях лучшим вариантом является VW 506.01.
Допуски масла для автомобилей Мерседес и Крайслер
Далее рассмотрим основные одобренные смазочные материалы для двигателей таких популярных марок, как Daimler Chrysler и Mercedes-Benz.
- MB 228.1 — круглогодичный смазочный материал в диапазоне SHPD. Его можно использовать в дизельных двигателях Mercedes. Особенностью является длительный период замены для профессиональных автомобилей с турбонаддувом (до 30 000 км). Это масло соответствует требованиям ACEA E2.
- MB 228.3 — многоуровневое масло (SHPD). Его можно использовать в тяжелых грузовиках и тракторах с турбокомпрессорами и без них, а также в дизельных двигателях. Это обеспечивает более длительный период слива масла (в среднем 30 — 60 000 км). Продукт соответствует требованиям ACEA E3.
- MB 228.31 — это смазочный материал, одобренный для использования в профессиональных автомобилях с дизельными двигателями, оснащенными дизельными частицами. Продукт соответствует критериям API CJ-4. Кроме того, продукт контролируется помимо производителя Mercedes, т.е. OM 441LA и MB OM 611.
- MB 228.5 — моторное масло (UHPD). Предназначено для тяжелых дизельных двигателей, используемых в профессиональных автомобилях. Масло соответствует популярным экологическим стандартам Euro 1 и Euro 1. Продукт полностью соответствует спецификациям ACEA E5 и ACEA B2/E4.
- MB 228.51 — продукт года для всех сезонов. Оно предназначено для дизельных двигателей большой мощности, соответствующих стандарту Euro Evhasa Standard 4. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливаются на коммерческие автомобили. Специальные характеристики достигают 100 000 км при длительных интервалах между заменами. MB 228.51 характеризуется низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Продукт соответствует стандартам ACEA E6.
- MB 226.0/1 — это тип смазки, предназначенный для сезонного использования. Он подходит для дизельных двигателей без турбонаддува. Особенностью этого смазочного материала является короткий интервал слива. Продукт соответствует стандарту CCMS PD1.
- MB 227.0/1- это мультиспецифическая и сезонная смазка, предназначенная для старых автомобилей с дизельными двигателями без турбонаддува. Особенностью является длительный период дренажа. Данный продукт соответствует требованиям ACEA E1-96.
- MB 227.5 — Требования аналогичны предыдущему одобрению (227.1), за исключением того, что он может использоваться только на бензиновых двигателях.
- MB 229.1 — масло специально для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 1998 по 2002 год. Особенностью является его превосходство над требованиями ACEA A3/B3.
- MB 229.3- Продукт для использования в силовых агрегатах легковых автомобилей. Особенности — длительные интервалы замены (до 30 000 км). Эти смазочные материалы не рекомендуются для двигателей с сажевыми фильтрами. MB 229.3 превосходит требования стандарта ACEA A3/B4.
- MB 229.31 — это смазочный материал серии LA. Он подходит для силовых агрегатов грузовых и легковых автомобилей с сажевыми фильтрующими элементами. В частности, это масло можно использовать в двигателях E220 CDI и W211 E200 CDI. Особенностью является почти полное отсутствие сульфатов золы, содержание которых не превышает 0,8%. Дата принятия этого одобрения — июль 2003 года; в 2004 году на основе MB 229.31 был разработан новый класс ACEA C3.
- MB 229.5 — смазочный материал для легковых автомобилей с длительными интервалами замены. Особенностью является соответствие высоким экологическим требованиям и превосходство над популярным ACEA A3/B4. Смазочные материалы с такой стойкостью позволяют сэкономить до 2%. Не рекомендуется для силовых агрегатов с элементами сажевого фильтра.
- MB 229.51 — это смазочный материал для современных дизельных и бензиновых агрегатов с сажевыми фильтрами. Эти смазочные материалы одобрены для использования в отсеках с более длительным сроком службы (до 20 000 км). Они отвечают требованиям ACEA A3/B4 и C3. Масло производится на полусинтетической или синтетической основе. Год выдачи лицензии — 2005.
Допуски моторных масел для автомобилей БМВ
Стоит упомянуть о следующих одобрениях для немецких автомобилей BMW.
- BMW LongLife -98 — продукт для бензиновых двигателей (производство — с 1998 года). Эта функция имеет самый длительный срок замены (до 15 000 км). Масло соответствует стандартам ACEA A3/B3.
- BMW LongLife-01 подходит для бензиновых двигателей BMW, выпускаемых с сентября 2001 года и далее. Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B3.
- BMW LONGLIFE-01 FE. этот одобренный смазочный материал может использоваться в двигателях, созданных в 2001 году. Его можно использовать во всех двигателях, допущенных к применению с маловязкими смазочными материалами для экономии топлива. Он также может использоваться в бензиновых двигателях Valvetronic.
- BMW LongLife-04. Год допуска для этого разрешения — 2004. Моторная смазка предназначена для использования на дизельных двигателях и двигателях BMW с сажевыми фильтрами.
Моторные масла Форд: основные допуски
При покупке моторного масла и масла для коробки передач для автомобилей Ford обратите внимание на следующие допуски.
- WSS-M2C 912A1. данный продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. Исключение составляют модели Ford Fiesta 1.4 TDCI и Ford Galaxy 1.9 TDI-Diesel. Спецификация для этого типа основана на ACEA A1/B1 с вязкостью 2,9 МПа/с.
- WSS-M2C 913a. данное официальное утверждение указывает на пригодность для дизельных и бензиновых двигателей, за исключением двигателей, указанных в предыдущих официальных утверждениях (1.4 TDCI Ford Fiesta и 1.9 TDI-Diesel Ford Galaxy). Основной спецификацией является ACEA A1/B1, полученная из WSS-M2C 912A1 (HTHS 2,9 МПа/с).
- WSS-M2C 913B. Это одобренное масло может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях (включая 1.4 TDCI Ford Fiesta). Основой спецификации является ACEA A1/B1 с вязкостью (HTHS) 2,9 МПа/с.
- WSS-M2C 913C. тип двигателя со смазкой для дизельных и бензиновых двигателей. Данная спецификация относится к обновленной спецификации.
- WSS-M2C 917A — смазочный материал, подходящий для дизельных двигателей 1.9 TDI (Ford Galaxy). Эти моторные смазочные материалы соответствуют спецификации (ACEA A3/B3).
Моторные масля для Рено: основные допуски
Стоит отметить основные допуски смазочного материала для двигателей Renault.
Смазка может использоваться на неконцептуальных бензиновых двигателях с высокими требованиями к совместимости с системами доочистки выхлопных газов. Исключением является Renault Sport.
Данный стандарт подходит для всех дизельных двигателей Renault с дизельным двигателем 1.5 DCI.
Интервал обслуживания для этой смазки составляет 1 год или 20 000 км.
Высокое требование к совместимости с системами обработки после выхлопа.
Эти смазочные материалы подходят для дизельных двигателей без дизельных фильтров групп Samsung, Renault и Dacia, а также для бензиновых двигателей (включая серию Sport).
Не рекомендуется использовать в двигателях 1.5 DCI без сажевого фильтра (DPF) мощностью до 100 л.с.
Продукт одобрен для использования на новых дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром.
Смазочный материал соответствует стандарту ACEA C4 и некоторым дополнительным требованиям производителя Renault.
Допуски для моторных масел автомобилей японских марок (Ниссан, Митсубиси, Мазда, Тойота)
Поскольку японские автомобили очень требовательны к расходным материалам, перед автолюбителями стоит задача выбрать высококачественную, сертифицированную продукцию.
1.Следующие смазочные материалы подходят для автомобилей Nissan.
- Nissan SJ Extra Save X SAE 10W -30 — очень качественная смазка при пилингах. Бензиновые двигатели, синтетика,.
- Nissan 0W -30 моторное — синтетическое с использованием новейших передовых технологий. Предназначено для бензиновых двигателей без макро- и сажевых фильтров.
- Nissan StrongSave x eSpecial SM 5w30 — это высококачественная смазка, разработанная для двигателей Nissan с сажевыми фильтрами. Особенностями продукта являются устойчивость к окислению и увеличение срока службы двигателя. В зависимости от модификации он может использоваться на всех двигателях — бензиновых и дизельных (по информации дилера),.
- Nissan GTR Durability SM 10W50 — качественная «синтетика» для бензиновых двигателей. Его главное преимущество — высокая производительность. Рекомендуется для спортивных автомобилей,.
- Nissan 5W -40 ACEA A3 /B4 API SM/CF — высококачественное масло для дизельных двигателей. Преимущества — защита и очистка двигателя.
2. подходит для автомобилей Mazda.
- Mazda Original Oil Ultra 5W30 5L — для различных типов двигателей, синтетическое масло,.
- Mazda Golden SM 5W-30 (4L) K004-W0-512 условно-чистое углеводородное масло, для бензиновых двигателей
- Mazda Dexelia Ultra 5W -30 5L- является оригинальной смазкой для легковых автомобилей 4-летнего возраста.
- Mazda Original Oil 5W30 — синтетический смазочный материал для дизельных и бензиновых двигателей. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется в основном для дизельных двигателей с прямым распылением.
3. рекомендуемые смазочные материалы для автомобилей Mitsubishi:.
- Mitsubishi Deer Queen 5W-30 SM GF-4 3601610 — современный энергосберегающий смазочный материал. Он обладает низкой эмиссией паров и устойчивостью к окислению. Рекомендуется для автомобилей с турбонаддувом,.
- Mitsubishi diaqueen SN/GF-5 MZ102701 для бензиновых двигателей с турбокомпрессором или без него
- Mitsubishi ATF SP-III MZ320200 — это масло высочайшего качества. Подходит для 4- и 5-ступенчатых автоматических коробок передач.
Для 4. автомобилей Toyota:.
- TOYOTASAE 5W-30 — это хорошо известный бренд. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Технические характеристики: SN/CF,.
- TOYOTA SAE 10W-30 — это современный продукт, разработанный лучшими мастерами в Японии. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Применение масла гарантирует быстрый запуск и надежную работу в любых условиях. Соответствующая API спецификация — SM/SL,.
- ToyotaSAE0W-30 — для дизельных и бензиновых двигателей. Спецификация ACEA-A5, B5- API: SL.
Мы определили наиболее популярные допуски и спецификации для смазочных материалов для двигателей. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Это значительно облегчит вам выбор одного смазочного материала для каждой марки автомобиля.