Система ESP Ford Focus II, как и все автомобили, на которых она установлена, контролирует боковую динамику автомобиля и помогает водителю в критических ситуациях. Он помогает предотвратить скольжение во время движения по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает в сочетании с ABS, с помощью ряда датчиков и решений, принимаемых блоком управления двигателем.
Чтобы вернуть автомобиль на безопасный курс, система использует ABS для торможения одного колеса, а ЭБУ дает команду на замедление.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Первый шаг — проверить, действительно ли проблема связана с ESP. Судя по информации на форуме, неисправность может проявляться по-разному.
- На панели управления автомобиля появляется сообщение «Неисправность ESP».
- Загораются индикаторы повреждения двигателя.
- Приборная панель перестает функционировать. Это означает, что все стрелки отпадают, а знаки загораются.
- Вместо километров — тире.
- Кнопка ESP не реагирует.
- Лампочка ESP загорается и остается включенной после включения и выключения зажигания.
- Когда зажигание включено, стартер не запускается и система сообщает о повреждении ESP, загорается красный индикатор.
Начните с чтения ошибки и выявления причины проблемы.
Для ЭСП Ford Focus 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3.
Указывает на ошибку в блоке управления приводной системы. Причиной может быть обрыв/короткое замыкание на землю при неисправном лямбда-датчике.
P1131-63.
Проверьте наличие сигнала, превышающего допустимые пределы. Датчик указывает на состояние усталости. Может быть вызвано поломкой датчика или утечкой воздуха в импортную мультиварку.
U2022-E0.
Повреждение блока антиблокировочной системы тормозов. Может быть вызвано неисправностью различных устройств.
U1900-20
Повреждение электрогидравлического рулевого колеса, лампа горит. CAN Bill Communication отображает ошибку.
Возможными причинами являются отсутствие сообщений с канала CAN, неверные данные о частоте вращения двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или ошибки в проводке.
Для устранения повреждения необходимо провести диагностику гидравлической системы рулевого управления.
- U2618-20. как указано выше, причиной может быть неисправность гидравлического рулевого колеса.
- uИнформация о скорости транспортного средства недействительна.
- uНеверные данные пробега.
- Неверные данные о скорости автомобиля в Milter.
- с1277. нет сигнала на датчике вращения под сиденьем пассажира.
- с1288. может указывать на ошибку блока ABS.
Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев перечисленные ошибки связаны с неисправностями в системе курсовой устойчивости Ford Focus 2, в основном из-за различных блоков и дисфункций приборной панели.
Способы устранения неисправностей
Решение зависит от состояния и может потребовать демонтажа приборной панели. Необходимо заменить лямбда-датчик и провести другие измерения.
Рассмотрим основные действия, которые чаще всего сохраняются при ремонте ESP Ford Focus 2.
Ремонт приборной панели (повтор).
Если все стрелки перестали работать и загорелась лампочка неисправности, нажмите на верхнюю часть приборной панели (независимо от того, что вы услышите).
Если функция восстановлена и индикаторы начинают работать правильно, причиной является повреждение сварного шва в звеньях таблицы. Для устранения повреждений необходимо восстановить адгезию.
Выполните следующие действия.
- Вытяните рулевое колесо и полностью опустите его.
- Потяните на себя и загрузите пластиковые детали возле «приборной панели».
- Выкрутите два винта Torx с помощью специальной отвертки.
- Поднимите приборную панель.
- Снимите заднюю крышку с приборной панели.
- Вымойте руки и удалите, чтобы избежать жирных пятен на спидометре/помещении.
- Удалите стрелки. Для этого возьмите лист бумаги формата А4, сложите пополам, проколите отверстие в центре и вырежьте конечный отрезок.
- Сдвиньте лист под стрелку.
- Поверните стрелку против часовой стрелки, чтобы остановить вращение. Затем удалите его из ссылки. Использование листа очень важно, так как он не оставляет следов на приборной панели.
- Снимите украшение и переверните панель.
- Снимите зажимы и извлеките верхнюю плату.
- Добро пожаловать к контактам, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный поток. В этом случае удалять не нужно.
- Поместите стрелку на каждый вариант и прикрепите приборную панель без крепления.
- Включите зажигание и отрегулируйте стрелки соответствующим образом.
- Установите стрелки скорости и оборотов на ноль.
- Выключите и включите зажигание, затем отрегулируйте стрелки.
- При зажигании установите стрелки температуры и топлива на ноль.
- Убедитесь, что все на месте и без ошибок.
Ошибки P0420/P0430, Ford Focus, Nissan, Toyota, Solaris, Kia, Skoda и другие автомобили причины и устранение
Замените кислородный датчик.
Распространенной причиной неисправности является повреждение лямбда-датчика (кислородного датчика).
Чтобы устранить повреждения, попробуйте сделать следующее
- Снимите первый лямбда-датчик с зеленым штекером.
- Попробуйте цепь (два белых кабеля), чтобы проверить, не неисправна ли она. Сопротивление соединения с кабелями должно составлять примерно 9 Ом.
- Отсутствие резистора указывает на разомкнутую цепь.
- Убедитесь, что во всех случаях устройство приводится в действие извлеченным штекером. Выключите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно составлять примерно 12 В.
Возьмите силовой ключ 1/2 44322 с «22» и отсоедините кислородный датчик. Соблюдайте осторожность, так как это устройство может согнуть и повредить кабель. Действуйте с осторожностью.
Установите новое устройство. Если ключ Force 1/2 44322 имеет узкую прорезь, рекомендуется делать это с помощью гаечного ключа открытого типа.
Оригинальный датчик Ford Focus 2 с зеленым штекером стоит 10 000 рублей. Соответствующая цена Bosch составляет 4 500 рублей.
Можно использовать датчики Ваз 2110, Калина (компонент № 0258006537) и другие датчики Bosch для отечественных автомобилей. Имеются те же цвета кабелей, но расположение клемм уже другое. Рассмотрим. Цена составляет примерно 2300 рублей.
Единственное отличие — это штекер, который можно отрезать от старых устройств.
Обратите внимание, что сварка кабеля запрещена производителем, поэтому правильным выбором будет использование рукавов. Сварка может использоваться только в качестве постоянного решения и только с термоусадкой для изоляции.
Дополнительные работы
Помимо описанных выше действий, повреждение системы ESP автомобиля Ford Focus 2 может быть восстановлено и другими способами.
- Проверьте режим работы датчика ABS. Иногда ЭБУ не может считать данные о вращении колес из-за грязи или льда.
- Попробуйте перезапустить двигатель. Ошибка может исчезнуть после перезапуска.
- Найдите датчик вращения под сиденьем и попытайтесь высушить его. Возможно, в устройстве присутствует влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на предмет перегибов. Проблемы часто возникают из-за плохих контактов.
- Снимите цепь со звена блока ABS/ ESP и проверьте качество штифтов. Вероятно, это один из наиболее вероятных вариантов потери. Чтобы найти само устройство, снимите батарею и коробку для ее размещения. Имеется цепь с большим количеством кабелей.
- Проверьте напряжение батареи. Для субтомов с напряжением не запускайте нагреватель на холостом ходу в течение некоторого времени после запуска.
- Проверьте качество почвы под аккумуляторным ящиком.
- Активируйте и деактивируйте ECP с помощью кнопки , а затем сбросьте.
Вышеописанные действия часто позволяют устранить повреждение без посещения мастерской. Однако для получения точных результатов рекомендуется провести полную диагностику и прочитать ошибки.
С чем-то вы не согласны или у вас есть свои идеи? Пожалуйста, напишите комментарий.