Деревянные автомобили — миф или реальность? И можно ли построить такой автомобиль своими руками? Давайте узнаем.
Когда смотришь на таблицы АЗС по ценам на бензин, иногда возникает желание перевести машину на более дешевое топливо.
Одним из самых популярных вариантов является перевод автомобиля на природный газ. Но и здесь не все гладко. В контексте событий, связанных с газом и нефтью, газ может быть дороже, что делает проект нелепым.
Энергетические ресурсы проблематичны, и кто знает, что произойдет с конечным потребителем.
Если вы решили внести изменения, вам нужно выбрать независимый и действительно эффективный способ сделать это. И здесь первое место в экономике занимают автомобили с газогенераторами, или просто «дровяные двигатели».
История создания и развития, примеры авто на дровах
Хотя автомобили на бензиновом топливе медленно прогрессируют, у них богатая история. Например, в 1823 году русский изобретатель И.И. Овцын сконструировал деревянный дистиллятор. Она была основана на самой обычной «лампе накаливания».
Главными особенностями этого устройства было использование накаленного газа, уксусной кислоты, смолы, древесного угля и других основных продуктов разложения.
Почти 40 лет спустя (1860 год) Этьен Ленуар, бельгийский официант, имевший «склонность» к инженерному делу, внес свой вклад в развитие науки. Он первым запатентовал газовый двигатель внутреннего сгорания.
Но не только в этих событиях он принимал участие.
Два года спустя новая инсталляция гения появилась в восьмиместном автобусе под открытым небом.
Однако, когда в 1878 году публике был представлен самый мощный четырехтактный газовый двигатель Николауса Отто, разработки Этьена Ленуара были вскоре забыты. Однако производительность новых устройств была высокой — 16% для «Отто» и 5% для «Ленуара».
Еще через 20 лет, в 1883 году (с 1860 года), родилась новая идея — объединить обычный двигатель внутреннего сгорания с газогенератором.
Британский ученый Э. Даусон смог объединить эти два устройства в одной коробке.
Полученное устройство легко устанавливается в любой автомобиль и работает без проблем. Разработка Даусона в итоге получила название «Dowson Gas».
В 1891 году Яковлев Евгений (лейтенант русского флота) оставил свой след. Ему удалось построить целый завод по производству парафина и газовых двигателей. Место строительства находилось в Санкт-Петербурге.
Со временем завод прекратил свое существование, так как больше не мог конкурировать с бензиновыми и дизельными двигателями.
1900 год можно смело назвать годом выпуска первого автомобиля с газогенератором, работающим на угле и дровах.
Устройство было разработано во Франции Фредериком Уинслоу Тейлором и запатентовано чуть позже (в 1901 году).
Позже в этой области появились новые и более интересные разработки. Например, в 1919 году Джордж Имберт (инженер французского происхождения) разработал инвертированный газовый генератор.
Уже в 1921 году появились первые автомобили, основанные на этом принципе. Тогда возникли спекуляции о возможности конкуренции между газовыми генераторами и автомобилями с дизельными или бензиновыми двигателями.
Со временем Германия выделилась. Во время войны широкое распространение получили дровяные газогенераторы, а также устройства, работающие на специальных брикетах, состоящих из порошка бурого угля и хлебных крошек.
Первые грузовики, оснащенные газогенераторами, были очень медленными и с трудом развивали скорость до 20 км/ч.
Тем не менее, общее количество этих автомобилей в 1938 году составило около 9 000 единиц, так как автомобили, работающие на газе, были очень популярны.
Через три года (1941) их число увеличилось в пятьдесят раз. В Германии, например, число автомобилей, работающих на дровах, выросло до 300 000.
Советский Союз попытался последовать этому примеру. Первое испытание автомобиля с газогенератором было проведено здесь в 1928 году. Эта машина была оснащена двигателем Наумова и шасси Fiat-15.
Еще через шесть лет были организованы первые крупные маршруты газогенераторных автомобилей из Москвы в Ленинград и обратно.
В этой гонке приняли участие автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Успех мероприятия заставил СНК СССР в 1936 году принять специальное постановление о разработке тракторов и автомобилей, оснащенных газогенераторами.
Первая партия новых автомобилей с газогенераторами появилась на советских дорогах в 1936 году.
Производство осуществлялось на двух заводах — Горьковском (ГАЗ-42) и ЗИСе (завод имени Сталина).
Через пять лет началось производство газогенераторных двигателей для тракторов и автомобилей ЗИС.
К недостаткам силовой установки относились многочисленные заводские дефекты, высокая степень износа металла и минимальная мощность.
С другой стороны, газовые генераторы были очень полезны во время войны и активно использовались на фронте.
Газогенератор на дровах для автомобиля – устройство и принцип работы
Автомобильные газогенераторы состояли из следующих компонентов
- Грубый очиститель
- Сам газовый генератор
- Тонкий очиститель
- смеситель и вентилятор зажигания.
Простая диаграмма показана ниже.
Во время работы воздух засасывается в газогенератор под действием импульса работающего двигателя.
Этот же импульс служит для «откачки» топливного газа из газогенератора и подачи его в фильтр грубой очистки, а затем в фильтр тонкой очистки.
После смешивания с воздухом в смесителе готовая газовоздушная смесь всасывается в цилиндры двигателя.
После выхода из газогенератора горячий, загрязненный газ нуждается в дальнейшей обработке (охлаждении и очистке).
Для этого он проходит через специальный канал между газогенератором и фильтром тонкой очистки.
В некоторых конструкциях газ проходит через специальный охладитель, расположенный перед водяным радиатором.
В большинстве случаев для охлаждения и очистки использовалась комбинированная система.
Первым шагом было изменение скорости и направления потока газа. В то же время газы охлаждались и очищались.
Следующим этапом была тщательная очистка с использованием специальных «кольцевых» фильтров в виде цилиндров.
Большинство фильтров были основаны на принципе воды. Это означало, что очистка газа происходила с помощью воды.
Для зажигания газогенератора использовался специальный электрический центробежный вентилятор.
Прибор был установлен как можно ближе к смесителю, так как вентилятор должен был подавать воздух во всю систему очистки.
Образование горючей смеси происходит в смесителе автомобиля.
Самый простой тип устройства — это специальный чайник, в котором пересекаются потоки воздуха и газа.
Количество смеси, поступающей в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой.
Качество газовоздушной смеси регулируется воздушной заслонкой.
Основными видами топлива, используемыми в газификаторах, являются уголь, торф или древесные брикеты.
Принцип работы системы основан на частичном сжигании угля. При сгорании последние могут связывать один или два атома кислорода с последующим образованием двух элементов — диоксида углерода (CO2) и монооксида углерода (CO).
Однако, если уголь сжигается не полностью, почти 30 % общей энергии может быть получено от полного сгорания материала.
В результате тепловая эффективность полученного газа ниже, чем у исходного твердого топлива.
Стоит отметить, что в газогенераторах при преобразовании древесины или угля в газ происходит экзотермическая реакция между водой и угарным газом.
Эта реакция снижает температуру получаемого газа и повышает эффективность до 80%.
Если газ не нужно охлаждать перед использованием, эффективность может достигать 100%. В результате происходит двухступенчатое сжигание топлива.
Полученный газ смешивается с азотом, что позволяет минимизировать количество выделяемого тепла.
Это снижение калорийности незначительно, поскольку для сгорания требуется меньше воздуха.
Снижение мощности двигателя при работе на бензине связано с уменьшением нагрузки на топливо из-за трудностей с охлаждением.
Автомобиль на дровах своими руками
При необходимости вы также можете построить свой собственный деревянный автомобиль своими руками.
В упрощенном варианте алгоритм выглядит следующим образом
1. оборудован погрузочным складом.
В качестве основы можно использовать обычный газовый баллон емкостью примерно 40-50 литров. Такая емкость позволяет цилиндру вмещать большое количество углерода.
Можно использовать и другие материалы.
Убедитесь, что толщина стенки составляет не менее 3 мм.
Найдя подходящий цилиндр, вырежьте в его дне выемку для размещения топлива. Отверстие в крышке должно быть широким, чтобы облегчить загрузку топлива.
2. сделайте решетку, чтобы поднять наибольший вес.
3. для бункера изготавливается специальная крышка.
Через него загружается топливо (уголь). При необходимости крышка может быть изготовлена из алюминия, но теоретически можно использовать и другие виды металла.
При установке следует внимательно отнестись к выбору шнура. Шнуры должны быть изготовлены из асбеста и пропитаны графитом.
Это необходимо для защиты кабеля от ожогов и случайных повреждений при открытии или закрытии кабеля.
Кабели хорошего качества можно приобрести на рынке или в котельных. Наилучшие диаметры подходящих шнуров — 13 мм и 8 мм.
4. готовый к копью.
Задача этого устройства — взять на себя основную температурную нагрузку. В процессе установки все делается так, чтобы его можно было легко заменить.
5. циклонный фильтр.
Использование древесного угля, бурого угля, торфа, соломы или других материалов для работы имеет особенность: пыль.
Без создания хорошего фильтрующего элемента пыль может попасть в карбюратор, поршни, свечи зажигания и другие компоненты (включая салон автомобиля).
Решение может быть найдено немедленно.
6. конструкция холодильника (кулера).
Здесь можно использовать любой материал. В качестве опции можно использовать стандартные алюминиевые радиаторы.
Устройство также может быть изготовлено из водопроводных труб. Поперечное сечение холодильника обычно немного больше, чем подсоединенные к нему трубы.
Однако некоторые люди все еще выбирают легкий путь.
7. сделать тонкий фильтр.
Во времена первых газовых генераторов фильтры были огромными и занимали значительную часть автомобиля. В то же время эффективность была минимальной.
Сегодня доступны современные материалы, которые позволяют создавать высококачественные, компактные фильтры с минимальными усилиями.
При этом срок службы составляет от 10 000 до 20 000 км.
8.Монтаж газогенератора в багажнике.
Здесь, как правило, для установки нового устройства необходимо снять крышку багажного отделения.
Некоторые кранки подвешивают устройство за сапог. Это более практично, но выглядит менее эстетично.
9. подключите бензогенератор к двигателю.
Распределительная труба, через которую подается газ, соединена с двигателем.
В этом случае основные элементы конструкции должны остаться нетронутыми.
Система управления теплогенерирующей мощностью организуется с помощью панели управления транспортного средства.
Последний этап — регистрация в ГАИ
Самое главное, что в пробках машина зарегистрирована на газовом двигателе.
Здесь необходимо обратиться в предварительную инспекцию для определения пакета документов, необходимых для регистрации.
К сожалению, в странах СНГ очень сложно легализовать автомобили, переделанные на дрова. Ο λόγος είναι η απουσία κρατικών προτύπων.
Время, затрачиваемое на процесс регистрации, минимально, поскольку такие правила существуют за рубежом.
Если вы зарегистрировались в пробке без проблем, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Если у вас есть мотоцикл с кузовом, вы можете попробовать этот вариант.
Итоги
Помните, что процесс модификации вашего автомобиля занимает много времени и будет стоить определенных денег.
Если все сделано правильно, вы сэкономите деньги в своем кошельке и будете иметь экономичный и надежный автомобиль, который отлично выполняет свою работу.
Сложность заключается лишь в том, чтобы заранее продумать тонкости работы, уточнить особенности оформления движения и приобрести необходимые знания и оборудование.