Обновленный модельный ряд Outlander оснащен уникальной системой полного привода 4WD, основанной на технологии Mitsubishi Super All-Wheel Control (S-AWC).
Для многих водителей эта технология рассматривается лишь как маркетинговый инструмент, и только после реальных испытаний можно будет узнать о ее фундаментальных преимуществах.
Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана
S-AWC (Super All-Wheel Control) означает «суперконтроль всех колес».
Эта полноприводная платформа обеспечивает максимальный контроль над условиями движения.
Технология поддерживает оптимальный крутящий момент на задней оси, но не теряет тормозное усилие на двух передних колесах. Это необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.
S-AWC сочетает в себе включение системы динамического управления на базе 4WD. Он поддерживает безопасное и комфортное вождение в широком диапазоне условий.
Новый Mitsubishi Outlander 2021/2022: поколение 4, особенности и цены, первая премьера, запуск в России, технические характеристики
Когда появилась?
История появления этой передачи началась в конце 80-х годов прошлого века.
Вдохновленный идеей создания быстрого, не вызывающего сомнений у покупателей автомобиля, молодой энтузиаст начал разработку и вскоре представил задний активный контроль рысканья (AYC).
Технология появилась в общем поколении Lancer GSR Evolution IV.
Впоследствии фрикционные муфты были представлены в электронном управлении активного центрального дифференциала (ACD), установленного на Lancer Evolution VII в 2001 году.
Благодаря усилиям Савасе автомобильная промышленность оказалась в авангарде развития современных технологий полного привода.
Дизайнер также способствовал созданию системы Super Select, используя свои возможности во флагманском автомобиле японского автопроизводителя.
Устройство и принцип роботы
Маркировка S-AWC описывает не только действующую систему, но и невероятную философию ведущих японских инженеров.
Информация о тяге системы привода, нажатии на педаль, повороте колеса и угле адресации обрабатывается внутренней электронной системой, чтобы гарантировать, что S-AWC остается правильной.
Система быстро определяет, ускоряется или замедляется автомобиль, движется без резких маневров или входит в поворот.
Управление крутящим моментом в поворотах использует электрогидравлический руль, усовершенствованное торможение и дифференциал AFD, который выбирает соответствующий потенциал крутящего момента между колесами для поддержания тяги.
Кроме того, коробка передач обеспечивает управление скоростью на основе анализа направления движения автомобиля с помощью датчиков ускорения.
Отличия AYC и ACD
Термин yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а термин AYC описывает способность создавать динамическое вращение на разных колесах.
В результате в повороте на внешние колеса приходится больше мощности, что позволяет автомобилю быстрее поворачивать в повороте.
В случае с ACD происходит разумное перераспределение тяги по осям, чтобы сохранить гибкость автомобиля.
В рамках технологического развития в моделях Mitsubishi используются двигатели с маркировкой Super (S-AIC и S-AWC).
Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей, появившись как во флагманском Lancer EVO, так и в других автомобилях, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.
Outlander GT
Почему производители решили использовать эти технологии в простых моделях для повседневного использования, которые с меньшей вероятностью могут оказаться на гоночной трассе?
Проще говоря, максимально повысить безопасность пассажиров. S-AWC обеспечивает контроль над автомобилем в таких условиях, когда другие системы полного привода имеют меньше шансов на успех.
Представители японского автопроизводителя шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не придется иметь дело с техническими оттенками этой платформы.
Все, что им нужно знать, это то, что их автомобили защищены современными электронными комплексами и мерами безопасности.
Есть также простой аргумент для любителей механических компонентов вместо современной электроники: даже SavaseEngineer соглашается, что технологии сейчас более надежны и доступны, чем в не столь далеком прошлом.
На каких автомобилях устанавливается
Ранее S-AWC была доступна только для версии Mitsubishi Outlander 3.0 на европейском авторынке.
В США и Японии коробка передач также доступна для 2,4-литровой версии в качестве дополнительной опции.
Согласно этому, к 2020 году S-AWC (без активного применения дифференциала) будет также доступен на Eclipse Cross и всех версиях Outlander 2.4WD.
Ситуации, в которых она эффективна
Outlander нельзя назвать спортивным внедорожником, так как он имеет значительно более мощный двигатель.
Коробка передач S-AWC рекомендуется для увеличения скорости разгона на доли секунды, а также для поддержания безопасности движения во время движения и резкого падения скорости.
Кроме того, активная дифференциация необходима при движении по дороге.
В этом случае владелец автомобиля может электронным способом заблокировать переднюю ось.
Система полного привода S-AWC решает множество важнейших проблем в условиях спортивного и повседневного вождения.
- В режиме Sport водитель может развивать высокую скорость без ограничений.
- При ежедневной езде водитель получает максимальную безопасность, так как автомобиль скользкий.
А в неожиданных ситуациях активная дифференциация компенсирует многие ошибки водителя без особых навыков.
Для самых опытных водителей простые дифференциальные модели могут быть более интересными в управлении. Решения могут приниматься без помощи электронных систем.
S-AWC незаменим при подъемах на мокрые участки, стартах в гору и сильном боковом сопротивлении ветру.
Технология также эффективна для быстрого удаления легких мошенников с полос движения и скользких дорог.
Это большой скачок вперед по сравнению с моноядерными конфигурациями. Он также превосходит механизмы с электронным управлением.
Какие скорости активированы и какие функции поддерживаются
Кнопка 4WD на центральном тоннеле моделей S-AWC может использоваться для активации различных приводов.
- Normal (полный привод с распределением нагрузки между осями).
- Снег (повторяет предыдущую настройку размера, но имеет приоритет на скользких поверхностях).
- Блокировка (сцепление заклинило).
В Mitsubishi Cuisine ситуация несколько иная: снег, гравий, машины и т.д.
Поэтому принципы работы системы остаются идентичными, так как S-AWC — это не маркетинговый трюк автомобильной промышленности, а эффективная технология, повышающая безопасность автомобиля за счет применения передовых электронных средств.
Она предоставляет водителю дополнительное пространство и время для маневрирования в непредсказуемых ситуациях, расширяя стандартную функциональность автомобиля при сохранении безопасности, а также обеспечивая дополнительное пространство и время для ярких ощущений от динамичного вождения.
Есть ли коробка передач S-AWC у вашего автомобиля? Комментарий.