Уровень обода колеса можно рассматривать как тюнинг автомобиля. Для многих водителей изменение внешнего вида своего «железного коня» — это мечта, придание ему эксклюзивности, чтобы он был узнаваем в потоке других автомобилей.
Но, как правило, у них не хватает денег на серьезные изменения, а установка нового диска — это простой и очень доступный вид регулировки.
Но есть проблема — новички упускают из виду размер обода колеса.
Что это такое?
Почти каждая марка (модель) автомобиля имеет свой собственный фланец обода. Аббревиатура PCD означает PCD, за которой может следовать цифра.
Проще говоря, фланец колеса — это диаметр, на котором выполнены отверстия для крепления колеса.
Как правило, автомобилисты не обращают внимания на этот параметр и часто устанавливают колеса не той размерности.
Следовательно, колеса не выровнены должным образом. Визуально определить проблему сложно, но последствия могут быть катастрофическими.
Маркировка диска
При выборе колеса необходимо учитывать не только его размеры, но и другие основные параметры.
Предположим, у вас есть диск с параметрами — 6.5JX15 H2 5×100 ET45 D54.1. Для руководства Infinite это общий набор цифр. На самом деле, полная информация о продукте доступна.
- 6,5 — это ширина (w), измеряемая в дюймах (а не в сантиметрах, как думают многие), и
- 15 — диаметр (d). Здесь единицей измерения также являются дюймы.
- 5*100 — это название количества винтов для листов (5) и диаметров (100).
Это диаметр, который нас больше всего интересует (параметр PCD выше).
Размер PCD указан в миллиметрах:.
- ET45 — это параметр, который позволяет определить диапазон диска. По сути, это расстояние между уровнем давления, приложенного к втулке, и осью симметрии изделия. ET45 указывает на выступ 45 мм.
- D54.1 указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Многие производители сделали этот параметр завышенным.
Кроме того, для исключения появления вибрации используются специальные кольца.
Что касается арифметических названий ‘J’ и ‘H2’, то они используются только специалистами.
Первый параметр предоставляет информацию о конструктивных особенностях боковых фартуков, а второй параметр является ссылкой на кольцевые бугорки на ободе.
Особенности измерений
Как уже упоминалось, PCD — это диаметр окружности, в которой расположены специальные отверстия для крепления колеса (пример мы уже рассматривали в разделе «Маркировка колес»).
Таким образом, существует 5*100 параметров PCD. Первая цифра все проясняет — она указывает на количество винтов, используемых для крепления колеса.
Для определения окружающего диаметра можно использовать простой метод расчета.
Возьмите метр и посчитайте между стенками соседних отверстий.
Затем добавьте к результату измерения диаметры отверстий, в которые вкручиваются крепежные винты. Результатом является расстояние между центрами соседних отверстий (обозначено как «x»).
Поэтому для каждого размера вала существуют свои расчеты.
- Для трех отверстий — диаметр x*1,55.
- Для четырех отверстий — x*1,414, и
- Для пяти отверстий — x*1,701.
Рекомендуется проверить количество результатов по специальной таблице производителя. Это гарантирует правильность измерений.
Обратите внимание, что типичные стальные колеса имеют внутренний заводской код, а не размер вала.
Для получения дополнительной информации обратитесь к своему авторизованному дилеру.
Многие водители задаются вопросом, как узнать пропорции своих колес.
Ниже приведены параметры для популярных марок автомобилей.
Land Rover, Lexus, Lincoln.
Porsche, Range Rover.
Saab, Sert, Skoda.
Subaru, Ssangyong, Suzuki.
Особенности подгонки
Поверхность колес должна соответствовать рекомендациям производителя. Что если ваш автомобиль имеет 100*4 PCD, а вам очень нравятся диски 98*4 PCD? Эксперты не рекомендуют совершать такую покупку.
Но почему невозможно визуально определить различия? Видны расхождения.
Когда один из винтов полностью затянут, остальные отверстия немного смещены.
Конечно, можно как-то умудриться затянуть винты, но о качественной затяжке из-за недостаточной регулировки втулки мечтать не приходится (некоторые способы выхода из этой ситуации рассмотрены ниже).
Опасно вставлять диски с разными номерами осей. Сначала появляется небольшая вибрация. Это может показаться мелочью, но со временем это может повредить рулевое управление и подвеску автомобиля.
Может быть еще хуже — из-за плохого качества лопатки колесо разболтается во время движения, и авария неизбежна.
Особенности ВАЗ
Многих водителей волнует проблема открытия колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ.
Здесь PCD стандартный — 4*98. но это существенный недостаток. Здесь нет места для фантазии и возможности выбрать самый уникальный альбом.
В то же время существует стандарт PCD-4*100, который предлагает гораздо более широкий выбор дисков. Так стоит ли рисковать с заменой? Как уже упоминалось, обычные методы затяжки неприемлемы, поскольку даже малейшая ошибка не позволяет затянуть винты должным образом.
Некоторые водители рискуют несколько раз. Они используют винты большего размера или вообще не затягиваются. Однако это опасно — такие методы могут привести к серьезным последствиям (включая несчастные случаи).
Для установки дисков 4*100 на автомобили ВАЗ можно использовать специальные смещенные или эксцентриковые винты (их легко найти в автосервисах или в интернете).
Кроме того, часто используются гвозди ВАЗ 2108.
Особенностью установки является то, что болты вкручиваются непосредственно в ступицу, а диск удерживается другими гайками (их можно «позаимствовать» у «Нивы»).
Другой вариант — просверлить отверстия в ступице. В этом случае можно установить колеса с PCD разного размера (4*100 или 4*98).
Вывод
Увеличение обода колеса — важный параметр, который необходимо учитывать при выборе колеса. Обратите внимание, что отклонения PCD и ошибки монтажа — это, прежде всего, серьезный риск для вашей жизни.
Поэтому взвесьте все за и против, пытаясь украсить свой автомобиль любой ценой. Возможно, вам придется отказаться от опасных изменений в пользу другого вида корректировки.