Неравномерный износ шин, ухудшение управляемости, снижение комфорта и повышенный расход топлива могут свидетельствовать о неправильном выравнивании колес.
устройство принцип работы Каковы приемлемые параметры? Как они регулируются? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Что такое геометрия колес?
Геометрия колес — распространенный термин, используемый владельцами автомобилей и автозаправочными станциями как "развал-схождение".
Этот параметр влияет на следующие параметры автомобиля
- Вождение
- Скорость износа шин, и
- Стабильность.
Регулировка кривизны колес является обязательной для всех автомобилей, а сама работа должна выполняться мастером с использованием специального оборудования.
Когда необходима регулировка геометрии колес?
Колеса представляют собой набор различных материалов, каждый из которых имеет свои химические и физические свойства (вес, центр тяжести, плотность и т.д.).
Если нет отклонений в параметрах регулировки, автомобиль будет иметь
- Превосходная управляемость.
- Низкий износ шин,.
- Достаточная гибкость, и
- Отличная устойчивость при движении, — Низкий расход топлива, — Низкий расход топлива, — Низкий расход топлива, — Низкий расход топлива
- низкий расход топлива,.
- Никакого дополнительного торможения при торможении, никакого
- низкая склонность к проскальзыванию при поворотах.
Регулировка схождения колес должна выполняться в следующих случаях.
- Послерамный ремонт, т.е. замена рычагов подвески, шаровых шарниров, рулевого колеса, ножниц и рулевых шарниров. Также рекомендуется перебрать после установки новых амортизаторов, новых пружин, рессор или сайлентблоков. В последнем случае рекомендуется перепроверить кривую через 2 — 3000 км.
- После регулировки высоты движения замените меньшие или большие узлы размещения апостата, амортизаторы или пружины.
- После "перестановки" автомобиля. Контроль за вьющимися волосами особенно важен, если шины хранились ненадлежащим образом (припаркованы на боку).
- Каждые 18-20 000 км или год от года (первое из двух случаев).
- После столкновения с препятствием или после аварии.
- По окончании периода эксплуатации или при использовании автомобиля.
Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?
Плохую центровку можно легко определить по следующим признакам
- Автомобиль крутится или рулевое колесо самопроизвольно меняет положение при движении по прямой, и
- Автомобиль не держит дорогу и должен "ловить".
- При торможении автомобиль скользит в одну сторону. На скользких дорогах это часто приводит к неконтролируемому легкому рывку.
- Реакция на поворот рулевого колеса запаздывает, руль очень легкий или "тупой", и
- шины быстро изнашиваются.
- рулевое колесо перестает возвращаться в исходное положение.
Как видите, плохое схождение колес негативно влияет на поведение водителя и устойчивость автомобиля на дороге.
Если вы испытываете любой из этих симптомов, вам необходимо обратиться в мастерскую для регулировки развала-схождения. В противном случае возрастает риск потери управляемости, а шины изнашиваются гораздо быстрее.
Что такое схождение, нормативные показатели (цифры), как регулируется?
Схождение — это параметр, отражающий угол между уровнем, на котором вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это причина двух параметров: расстояния между передним и задним краем колеса.
Если он правильно отрегулирован и нет никаких отклонений, сходимость считается "нулевой". Другими словами, это правильно.
Toe специфичен для каждого автомобиля, и единого стандарта не существует. Она выражается в миллиметрах или градусах в минуту.
Неправильное выравнивание приводит к следующим проблемам.
- Быстрый износ шин. Конструкция шины "съедается" после 1000 км, если схождение составляет более 5 мм.
- Ухудшение управляемости (повышенная склонность к скольжению) и устойчивости.
Как уже упоминалось выше, существует два типа протектора
- Отрицательный — в этом случае шина изношена внутрь.
- Положительный — рисунок шины имеет внешний износ.
Новые автомобили с независимой подвеской часто оснащены регуляторами релаксации, которые позволяют регулировать угол наклона задних пальцев на задних колесах.
Эффект плохого схождения передних и задних колес одинаково влияет на управление и управляемость автомобиля.
Что такое развал, нормативные показатели (цифры), как регулируется?
Кривая — это измерение, описывающее угол наклона колеса относительно вертикального уровня.
- Положительный. В этом случае верхняя часть колеса отводится в сторону (наружу).
- Отрицательный — верхняя часть колеса выровнена внутрь.
Основная цель развала-схождения — снизить вибрацию рулевого колеса в случае столкновения с препятствием. Вибрации не передаются через трапецию ручки, а амортизируются за счет упругости колеса.
Выравнивание центра колеса имеет следующие последствия
- Ухудшение контакта шин с дорогой, и
- снижение устойчивости в закрытых поворотах, и
- ускоренный износ шин, и
- изменения радиуса колеса.
На большинстве автомобилей, за исключением тех, которые оснащены подвеской McPherson, кривая составляет 0-45 \' (иногда до 2 градусов).
На автомобилях, оснащенных подвеской McFerson, изгиб отрицательный или нулевой, в зависимости от конкретных конструктивных особенностей автомобиля.
Для автомобилей, оснащенных подвеской McPherson, конструктивные характеристики подвески не могут быть отрегулированы свободно.
Обычными причинами неудач в лагере являются
- Повреждения рычагов,.
- Резинометаллические шарниры с изломом,.
- Деформация ступиц и колонн.
Это может произойти при открытии лужи или колодца, а также при громком ударе о бордюр.
Если кривая немного не совпадает, ее следует отрегулировать. Для этого выкрутите два винта, соединяющие рычаг амортизатора с поворотным валом, и выдвиньте последний до достижения его нормального значения.
Не забудьте пометить винты и запомнить их положение.
Эта схема предназначена в основном для отечественных и некоторых иностранных автомобилей.
Если отклонение слишком велико для регулировки, индекс можно восстановить до нормального уровня путем замены амортизатора. Если отклонение слишком велико (более 2°), проверьте ступицы и валы.
Угол продольного наклона оси поворота
Угол литья является параметром и характерен только для передней подвески. Он отвечает за управление автомобилем на высоких скоростях.
По сути, это угол между передней и задней частью оси колеса.
Угол качения транспортного средства может быть положительным, отрицательным или нулевым.
На спортивных автомобилях угол может достигать 7 градусов. Основной причиной этого является деформация нижнего плеча.
Угол поворота рулевого колеса возвращается в исходное положение благодаря углу расхождения (при правильной настройке параметров).
В обычных автомобилях угол развала-схождения положительный (например, в Mitsubishi Outlander XL этот параметр составляет 2,35 градуса).
Способы регулировки геометрии колес
Центровка колес давно перестала быть проблемой для водителей. Почти каждая станция оснащена необходимым количеством задач для регулировки геометрии колес.
Современные киоски, в которых проводится работа, бывают разных типов.
- Лазер,.
- Компьютер,.
- Оптический.
Устройство гарантирует быстрое и точное позиционирование колеса, а результаты предоставляются водителю (до и после ремонта). В этом случае общее время настройки составляет несколько минут.
Главное — найти мастерскую, в которой работают опытные профессионалы, знакомые со специализированным оборудованием.
Владельцы автосервисов часто покупают оборудование для установки центровки и не имеют квалифицированных техников для его обслуживания.
Многие водители выравнивают колеса вручную.
Здесь может быть применен один из следующих методов
- Использование лазерной указки.
- Используйте телескопическую линейку.
Наиболее распространенный вариант — использование телескопической линейки и опускающихся качелей.
Для выполнения этого задания вам также понадобится общий набор линеек, мел и ключи.
Сначала регулируется кривизна колеса, затем схождение.
Все работы выполняются в гараже, что позволяет экономить деньги и нервы. Недостатком является высокая погрешность измерения, составляющая 1 мм с обеих сторон.
На автомобилях ВАЗ 2101 и 2103 эти задачи выполняются следующим образом
Итоги
Регулировка схождения колес является важной задачей и должна выполняться своевременно с помощью специалиста. Самое главное, что проверки проводятся с помощью профессионально подготовленных техников и с использованием самого современного оборудования.
В заключение мы хотели бы обратить внимание на следующие советы
Проверьте новые автомобили. Когда вы покупаете автомобиль в автосалоне, вы получаете машину со всеми необходимыми параметрами. Однако через несколько километров все компоненты расслабляются, и параметры поворотов меняются.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется проверять автомобиль через 2000 км.
При ремонте или замене компонентов подвески рекомендуется проверить и отрегулировать геометрию колес. Единственное, что не влияет на этот параметр, — это установка новых колец стабилизатора.
Изменение геометрии чаще всего происходит при наезде колеса на препятствие или выбоину.
При повреждении колеса или элемента подвески (передней или задней) необходимо провести электронную диагностику.