Все владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой воспламенения двигателя. В большинстве случаев он появляется сразу после выключения зажигания. Почему это происходит и как можно устранить взрывы?
Что такое детонация двигателя
По сути, это небольшой удар внутри двигателя, который вызывает внезапное повышение давления в цилиндрах и поршнях двигателя.
Поэтому столкновение является нежелательным явлением, которое создает дополнительную нагрузку на двигатель. Во время этого явления топливо сгорает неконтролируемо, что негативно сказывается на общей работе двигателя.
В этот момент температура в камере сгорания может достигать 3 500 градусов Цельсия.
Причины детонации
Возможны многие причины, но основные из них следующие
- Некачественное топливо,.
- преждевременное воспламенение, и
- перегрев двигателя, и
- Сильная концентрация нагара в цилиндрах,
- Неправильный стиль вождения
- Длительная работа двигателя на холостом ходу под нагрузкой, a
- Вытекающая топливная смесь (часто встречается в карбюраторных автомобилях).
К чему может привести детонация
- Быстрый перегрев двигателя,.
- Снижение мощности двигателя,.
- Повышенный расход топлива,.
- Отказ цилиндро-поршневой группы; и
- Коррозия цилиндров и поршней двигателя, коррозия
- Коррозия фланца головки цилиндра, коррозия фланца головки цилиндра, коррозия
- Трещины в поршне,
- Перфорированные головки цилиндров,.
- Потеря инвестиций.
Некачественное топливо
ЗаправкаВозгорание неизбежно, если октановое число топлива ниже, чем требуется для работы двигателя.
При отклонении октанового числа топлива (обычно ниже требуемого) происходит активное горение, причем процесс настолько быстрый, что горение напоминает небольшой взрыв в камере сгорания.
Например, следуя инструкции, в бак следует заливать бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
При этом высвобождается большое количество тепловой энергии, и когда энергия высвобождается под давлением, происходит воспламенение, или внутренний микровзрыв. Это ощущается водителем в виде срабатывающей вибрации.
Помимо несоответствия октанового числа, причиной взрывов может стать некачественное топливо, изготовленное не в соответствии со всеми требованиями и нормами.
Некоторые водители не используют более дорогое высокооктановое топливо и в то же время устанавливают позднее зажигание, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Согласно отзывам, это экономит энергию в данной ситуации, поскольку топливная смесь воспламеняется вовремя и сгорает полностью, не выделяя излишнего тепла и не оказывая дополнительного давления на цилиндры.
Однако все водители делают это на свой страх и риск.
Ранее зажигание
Другой причиной появления возгорания может быть преждевременное воспламенение.
Параметры зажигания установлены таким образом, что смесь воспламеняется очень быстро, вызывая перегрев двигателя и внутренних компонентов, что приводит к процессу воспламенения.
Чтобы исключить такое зажигание, необходимо отрегулировать зажигание и проверить угол зажигания. Причиной возгорания может быть свеча зажигания.
Если они не соответствуют спецификациям, рекомендованным производителем двигателя, или просто плохого качества.
Для этого необходимо проверить их и при необходимости заменить.
Перегрев мотора
Третьей потенциальной причиной взрыва является перегрев двигателя. Проверьте расширительный бачок, термостат и уровень охлаждающей жидкости в холодильнике при исправном топливе и правильно отрегулированном зажигании.
Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндров двигателя является использование некачественных смазочных материалов и топлива.
Если это произошло, двигатель следует продезинфицировать.
Не правильный стиль вождения автомобиля
Невозможность переключить передачу с поворота на поворот при выходе из поворота.
При подъеме на холм в середине, когда пятая передача кажется достаточной в начале холма и недостаточной в конце, водитель продолжает извлекать из двигателя последнюю возможную энергию, не переключаясь на четвертую или третью передачу.
Это вызывает удар металла о металл (подобный удару металлического шарика) по внутренней поверхности двигателя. По сути, так происходит воспламенение последнего.
Некоторые модели автомобилей оснащены специальными датчиками, которые с помощью электроники информируют водителя об этом явлении и его частоте.
Холостой режим работы двигателя
Многие водители совершают ошибку, управляя своими автомобилями с неработающим двигателем.
Это происходит и зимой, чтобы сохранить двигатель и коробку передач теплыми.
Причина этого кроется либо в незнании того, что этого делать не следует, либо в попытке сэкономить таким образом топливо.
В этот момент вероятность запуска двигателя повышается.
Детонация или самовоспламенение смеси
Неопытность может спутать эти два явления.
Самовоспламенение топливной смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. В конце пути сжатия температура топливной смеси выше нормы, и смесь не воспламеняется контролируемым образом.
Если двигатель сильно загрязнен, горячая сажа на стенках двигателя может вступить в контакт с топливной смесью и воспламенить ее.
Чтобы разделить эти два явления, необходимо выключить двигатель при выключенном зажигании. Если двигатель не остановить немедленно, внутренние детали двигателя могут воспламениться.
Подводим итог
Несомненно, воспламенение двигателя является вредным явлением и требует комплексного подхода для его устранения.
Однако первым вашим шагом должен стать поиск причины. Это может быть несколько вещей.
Кроме того, сначала попробуйте изменить тип используемого топлива, переходя от простого к сложному.
В большинстве случаев это уменьшит вероятность запуска двигателя и двигатель будет работать дольше.