Экология уже давно стала темой для крупных производителей автомобилей, и появилось множество инноваций. Одним из них является установка адсорбентов в автомобиле. Некоторые называют устройство адсорбентом, но правильным считается первый вариант.
Какова функция устройства? Где он расположен; каковы его преимущества и недостатки? Эти и некоторые другие вопросы требуют более детального рассмотрения.
Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?
Сегодня существует европейский экологический стандарт «Евро-6», который запрещает выброс паров углеводородов в атмосферу. Для выполнения этого требования было разработано специальное устройство — адаптер.
Название устройства происходит от слова adsorbent (поглощающий состав). Устройство устанавливается в топливную систему автомобиля и поглощает вредные пары, образующиеся в процессе испарения топлива.
В качестве абсорбирующего материала используется активированный уголь, который засыпается в резервуар. Это поглощает вредные вещества, когда двигатель не работает. В противном случае пары всасываются во впускной трубопровод и сгорают в двигателе вместе с топливной смесью.
Эти функции помогают повысить эффективность автомобиля. Это имеет двойной эффект. Снижается вероятность выброса вредных паров в атмосферу и экономится топливная смесь. Со временем фильтрующий элемент загрязняется, и эффективность снижается.
Основным признаком неисправности является «свист» при откручивании крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что пары топлива сбиваются с пути и «рвутся» в полную силу.
Положение капота зависит от марки и модели автомобиля. На ВАЗе устройство имеет форму черного цилиндрического контейнера. В большинстве случаев он расположен с правой стороны по направлению движения, около угла (рядом с фарами).
Однако расположение устройства определяется производителем индивидуально для каждой модели.
Например, на автомобиле ВАЗ 21099 кожух инжектора расположен следующим образом.
Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?
В соответствии с международными требованиями, капот должен устанавливаться на автомобили стандарта Евро-2 и выше. Что касается известных правил в России (Россия-83), то установка адсорбентов не предусмотрена.
Поэтому автомобили ВАЗ-2108 не имеют капотов. Здесь сепаратор и топливный бак соединены с дренажной трубой.
Во время этого процесса образуется конденсат, который возвращается в топливный бак.
Кроме того, сепаратор сообщается с атмосферой через двунаправленный клапан, который предотвращает повышение и понижение давления в резервуаре.
Соединение между баком и заливной горловиной осуществляется бензостойким шлангом, закрепленным хомутом. Таким образом, если давление в баке падает (повышается), пары топлива выходят в атмосферу.
В ВАЗ Priora эта система настроена по-другому. Именно здесь происходит конденсация паров топлива — из топливного бака в сепаратор. Затем концентрат собирается и возвращается в резервуар.
Гравитационный клапан в верхней части сепаратора предотвращает вытекание топливной смеси из бака в случае опрокидывания машины.
При работе двигателя смесь паров топлива смешивается с воздушной массой и через дроссельный узел поступает во впускной коллектор (цилиндр силового агрегата).
Установлено, что в неподвижном положении автомобиля пары топлива скапливаются в абсорбере, а при движении автомобиля они проходят через клапаны и направляются в ресивер и двигатель для дожигания.
Согласно требованиям Евро-2, система вентиляции топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться в двигатель (или адсорбироваться этой системой).
Что касается правил России-83, то они не запрещают контакт атмосферы с вентиляцией топливного бака.
Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает
Устройство для поглощения вредных паров из топливной смеси состоит из следующих компонентов
- Адсорбент (активированный уголь)
- Гравитационный клапан (электромагнитный)
- Перегородка,.
- Продувочный клапан,.
- Шланг слива топлива,.
- Труба для отвода водяных паров.
В центре дизайна находится капот, задача которого — собирать вредные пары из топливного бака и предотвращать их выход в атмосферу.
Вытяжка интегрирована с:.
- Топливные баки,.
- Вступительная коллекция, и
- атмосферу (через воздушный фильтр или другой клапан, установленный на входе устройства).
Клапан системы представляет собой привод, объединяющий капот и впускной коллектор.
Принцип работы
Принцип работы адсорбента:.
- Когда автомобиль останавливается и двигатель глохнет, в топливном баке создается избыточное давление паров топлива, которое поднимается по трубе и ведет к капоту.
- Двигатель работает. ЭБУ машины (электронный блок управления) дает команду электромагнитному клапану открыться, принимая во внимание текущую программу и режим работы силового агрегата.
- Пары топлива, скопившиеся в капоте, удаляются вакуумом во впускном коллекторе.
- Затем пары направляются в сам впускной коллектор и в камеру сгорания. Результат очевиден — пар горит. Количество паров, поступающих в коллектор, зависит от того, как долго открыт клапан EM. Чем больше путь, тем больше пара попадает в камеру сгорания.
Компрессоры оснащены турбинными двигателями. Задача последнего — создать зазор во впускном коллекторе.
По этой причине специальные системы улавливания паров на двигателях с турбонаддувом имеют двунаправленные клапаны, которые активируют пары топлива и направляют их на впуск компрессора или во впускной коллектор (независимо от того, есть ли давление в каждом из них).
Плюсы и минусы устройства
Как и любое другое устройство, вытяжки имеют свои преимущества и недостатки, и водители должны знать следующее
- Вредные пары топлива не попадают в атмосферу.
- Это экономит топливо, так как пары не уходят в атмосферу, а возвращаются в двигатель для сжигания.
- Удаляет неприятный запах бензина из салона автомобиля (это происходит не всегда).
- Занимает много места под капотом, так как капот имеет значительные размеры.
- Делает двигатель неустойчивым и вызывает зависание на холостом ходу (одна из основных характеристик неисправных амортизаторов).
- Дорого. Стоимость установки напорных фильтров может привести к удорожанию автомобиля.
- Опасность взрыва крышки резервуара. Это может произойти, если камера давления повреждена и топливные газы скапливаются в ограниченном пространстве в течение длительного времени.
- Опасность деформации бензоколонок. Игнорирование неисправностей устройства также может вызвать эту проблему.
- Риск скопления топливной смеси во впускном коллекторе из-за того, что капот не может выполнять свою функцию. Это влияет на стабильность работы двигателя.
Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
Многие водители решают снять рабочий капот, так как считают его ненужным для своего автомобиля. Однако не все водители могут оправдать свои действия.
Некоторые водители считают, что наличие капота снижает динамику автомобиля, другие считают, что он увеличивает «динамику» автомобиля, а третьи считают, что он вообще не нужен.
Есть еще одна категория водителей, которые снимают устройство при повреждении и не возвращают его за новым товаром. Причина этого в том, что, как упоминалось выше, адсорбент стоит дорого.
Снятие кожуха (зная некоторые аспекты) занимает не более пяти минут. Все, что необходимо, — поместить тонкий фильтр из сепаратора в трубку.
В этом случае пары топлива выводятся в атмосферу. Это закрывает трубу от клапана и корректирует программу ЭБУ. Невыполнение последнего действия приведет к ошибке.
Как долго служит амортизатор давления и каковы первые признаки неисправности?
Как и любое другое устройство, вытяжки не являются «неразрушимыми» и рано или поздно разрушатся. Срок его службы зависит от многих факторов, включая частоту использования автомобиля и качество топлива.
Визуально подтвердить неисправность изделия невозможно. Однако существует ряд признаков, которые указывают на проблему вскоре после ее возникновения.
Некоторые из этих пунктов включают.
- Повышенное давление в баке, которое проявляется в виде «свиста» при откручивании крышки топливного бака. Это происходит из-за скопления водяного пара, которому некуда деваться.
- Автомобиль вращается на холостом ходу. Сложность заключается в том, что причин для этого много и случается это нечасто. Не нужно игнорировать эту проблему. Проблемы с холостым ходом следует рассматривать индивидуально. Для подтверждения подозрений следует разрезать трубу, ведущую от коллектора к клапану, и вставить колпачок (или согнуть или затянуть трубу). Если неисправность сохраняется, скорее всего, загрязняется капот.
- Сниженная динамика разгона. Эта проблема вызвана снижением эффективности топливного насоса из-за недостаточного вакуума в топливном баке.
- ‘Молчание клапана. Опытные водители знают, что работу клапанов можно легко диагностировать во время разгона. Клапаны начинают стучать или дребезжать. В противном случае вскоре возникнет неисправность.
В вышеуказанных случаях единственным правильным решением является замена неисправного узла и установка новой скороварки. Операция должна занять не более 15 минут (последовательность процедуры замены см. ниже).
Меняем устройство своими руками
Для замены напорного колпака достаточно выполнить несколько простых действий. Есть два решения — либо выполнить работу самостоятельно, либо обратиться в мастерскую и поручить решение проблемы специалисту.
Преимуществами первого варианта являются экономия средств и более быстрая работа. Последовательность задач следующая
На выполнение работы требуется 15-20 минут.
После демонтажа неисправного устройства устанавливается новое.
Последовательность следующая.
- Присоедините длинный шланг к шлангу, через который пары топлива поступают в расширительный канал.
- Подсоедините короткую трубу к впускной трубе сепаратора.
- Установите кожух на место.
- Подсоедините трубку подачи паров к расширительному каналу на крышке двигателя.
- Подключите электропроводку.
- Вставьте трубку между расширительным каналом и кожухом. Убедитесь, что материал трубы устойчив к воздействию масла и бензина.
Как поменять только клапан?
Иногда требуется замена только клапана всасывания давления. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить все задание.
Клапан можно приобрести в любом магазине, а цена (для автомобилей ВАЗ) составляет всего 600-1000 рублей.
Одновременно с клапаном стоит заменить датчик адсорбции, так как его функция заключается в управлении клапаном. Если есть шумы, похожие на трещины, необходимо его заменить.
Работу следует начинать с диагностики функционирования клапана. Это делается следующим образом.
- Приготовьте пару кабелей и мультиметр.
- Освободите предохранитель и отсоедините проводку от клапана продувки.
- Подключите «отрицательный» провод мультиметра к «земле» автомобиля.
- Поверните ключ зажигания и измерьте выходное напряжение ‘A’. Нормальное напряжение составляет 12 вольт. Если напряжение отсутствует, возможны два варианта — неисправен ЭБУ или разряжен аккумулятор.
- Ослабьте хомут, крепящий шланг к клапану, и отсоедините шланг от штуцера. Снимите клапан с кожуха с помощью отвертки и подайте 12 вольт на аккумулятор. Положительный» кабель подключается к клемме «A», а «отрицательный» — к клемме «B».
- При подаче напряжения на разъем клапан открывается (раздается характерный щелкающий звук). Если нет, клапан заменяется.
Замена клапана производится по следующему алгоритму (например, ВАЗ-2114).
- Отбросьте «минус» от батареи, и
- Выбросьте штекер из CPA.
- Ослабьте хомут впускной трубы для доступа к клапану и
- Снимите устройство с датчика воздухозаборника и отложите его в сторону.
- Снимите кронштейн клапана и извлеките устройство.
- Оттяните скобу на 1 см и
- Потяните клапан вдоль паза и
- Откажитесь от подключения питания. Здесь может возникнуть проблема со второй ссылкой со специальной защитой. Чтобы разобрать его, стоит подтолкнуть вверх специальный пластиковый выступ. Это легко сделать. Просто вставьте держатель, когда ниппель слегка приподнимается.
- Сборка нового устройства осуществляется в обратном порядке.
Капот — это тип устройства, который абсолютно не влияет на динамику автомобиля и предназначен в первую очередь для снижения уровня повреждений атмосферы.
Что касается расхода топлива, то здесь фокус не слишком важен.
Однако не выбрасывайте продукт из системы. Просто следите за ним и своевременно заменяйте.