Ошибка автомобиля P0420 является распространенной и указывает на потерю эффективности или неисправность каталитического нейтрализатора.
Ниже мы расскажем, что это за код, в каких автомобилях он чаще всего активируется и вызывает ли он панику. Симптомы и причины неисправности, особенности диагностики и принцип работы каталитического нейтрализатора и лямбда-датчика объясняются отдельно.
Что это такое
P0420 — это код ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Эффективность системы катализатора ниже предела».
Появление неисправности указывает на то, что каталитический нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.
Если автомобиль оснащен двумя каталитическими нейтрализаторами, неисправность может быть идентифицирована другим номером p0430.
В зависимости от ситуации необходимо заменить каталитический нейтрализатор или вторую лямбду. В самых простых случаях достаточно просто заправить автомобиль высококачественным топливом.
Многие автовладельцы удаляют каталитический нейтрализатор, чтобы устранить неисправность, но через некоторое время она появляется вновь. Единственный способ решить эту проблему — установить обходное (сменное) устройство. Затем ЭБУ определяет наличие каталитического нейтрализатора и не распознает причину возникновения ошибки.
Все эти моменты анализируются ниже.
На каких автомобилях чаще всего срабатывает
Техник автозаправочной станции утверждает, что p0420 не зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка может возникнуть в любом автомобиле, оснащенном каталитическим нейтрализатором и ЭБУ, управляющим его работой.
По статистике, такие неисправности чаще встречаются у следующих марок и моделей автомобилей.
- Ford — Focus, Mondeo.
- Nissan — Extrail, Qashqai.
- Тойота.
- Renault — Logan, Duster.
- Kia — Cid, Rio.
- Hyundai — Solaris.
- Chevrolet.
- Skoda.
- УАЗ и т.д.
Владельцы всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами должны быть готовы к появлению p0420 и знать процедуры, которые необходимо выполнить для исправления ситуации. Эти моменты обсуждаются более подробно.
Насколько серьезна эта ошибка
Появление p0420 означает, что каталитический нейтрализатор неисправен, но не влияет на управляемость автомобиля или другие характеристики. Единственным признаком неисправности является контрольная лампа двигателя. В остальном никаких изменений, кроме следующих симптомов, не наблюдается.
Это не означает, что проблему можно игнорировать. Если владелец автомобиля не реагирует, могут быть повреждены другие компоненты. Поэтому при обнаружении ошибки p0420 необходимо как можно скорее принять меры по ее устранению.
Симптомы ошибки
Задача владельца автомобиля — своевременно выявить неисправность. Основным симптомом является загорание лампы «контроль двигателя». Сама ошибка p0420 может не загораться.
Могут быть и другие проблемы с приводом, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Косвенные симптомы включают.
- Медленная реакция на педаль акселератора,.
- Колебания оборотов холостого хода,.
- пропуск зажигательной смеси, пропуск
- серовато-голубые выхлопные газы, а
- Повышенный расход топлива, —
- изменение запаха выхлопных газов (повышенный дискомфорт), — необычный шум от каталитического нейтрализатора (в случае неисправности), — повышенный расход топлива
- Необычный шум от каталитического нейтрализатора (в случае неисправности),
- Резкое переключение передач (автоматическая коробка передач),.
- Возможные проблемы при запуске двигателя.
Если наблюдаются два или более из вышеперечисленных симптомов, каталитический нейтрализатор может быть неисправен. Для получения более точной информации необходима диагностика.
Причины
Каталитический нейтрализатор является основной причиной ошибки p0420 и может выйти из строя из-за простого старения или износа.
Однако нельзя исключить и другую ситуацию, если автомобиль оснащен некачественными компонентами (такая проблема часто возникала с первыми моделями Kia Rio), и обновленная версия Kia Rio 2020 года устраняет эту проблему.
Более дешевые каталитические нейтрализаторы, установленные вместо оригинального преобразователя, часто не работают, и для решения проблемы может потребоваться повторная покупка новых запасных частей.
Проблема может быть вызвана неправильным местом установки.
Ошибка p0420 может быть вызвана следующими причинами
- Поврежденный каталитический нейтрализатор (в большинстве случаев разрушен внутри), плохого качества или засорен — достиг предела срока службы
- неправильная установка,.
- Неисправные передние/задние кислородные датчики,.
- Поврежденная проводка, ,
- Загоревшееся масло, попавшее в каталитический нейтрализатор, засорение ячейки каталитического нейтрализатора (например, кольцо ослабевает и масло начинает поступать в камеру сгорания).
- Отказ ЭБУ (редкое явление),.
- бедных/обогащенных топливных смесей, то
- использование этилированного бензина, использование
- неисправность выхлопной системы,.
- длительная работа двигателя с пропуском момента зажигания; и
- Высокое давление в топливной системе.
При правильной эксплуатации каталитические преобразователи проходят около 200 000 км, но при возникновении вышеуказанных условий срок их службы значительно сокращается.
В девяти из десяти случаев причиной проблемы является каталитический нейтрализатор, но для определения точной причины необходима диагностика.
Богатые и бедные смеси
Существует много вопросов о том, как богатое/ обедненное топливо может повредить каталитический нейтрализатор.
Каждая ситуация анализируется индивидуально.
- Если смесь богатая, большое количество несгоревшего топлива может попасть в каталитический нейтрализатор. Последний уже сгорает в каталитическом нейтрализаторе, постепенно разрушая его.
- И наоборот, низкое содержание топлива повышает температуру выхлопных газов и отрицательно сказывается на состоянии компонентов.
Таким образом, богатая/неполная смесь оказывает негативное влияние на каталитический нейтрализатор, но постепенно.
Утечки при зажигании.
Отказ зажигания — это ситуация, когда бензин не сгорает (частично или полностью) в камере сгорания по различным причинам (например, из-за отказа свечи зажигания) и попадает в выхлопную систему. Ситуация аналогична описанной выше.
Здесь возможны две ситуации.
- Топливо воспламеняется при прохождении через выпускной коллектор, разрушая нейтрализатор.
- Негорючая смесь выбрасывается из камеры сгорания, а из второго цилиндра сразу же развивается пламя. Этого достаточно, чтобы смесь воспламенилась и взорвалась в выхлопной системе.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, что делает критически важным внутренний перегрев топлива и зажигание.
Первая диагностика
Прежде чем принимать какие-либо критические решения, необходимо провести предварительную диагностику.
Это состоит из следующих шагов.
- Проверьте датчик кислорода, выхлопную систему и выпускной коллектор на наличие утечек/раковин.
- Вспомните, где вы в последний раз заправляли автомобиль. Обратите пристальное внимание на используемое топливо. Даже бензин 92 вместо 95 может вызвать p
- Убедитесь в отсутствии следов попадания антифриза в двигатель (сверление фланцев головки блока цилиндров).
- Проверьте, нет ли низкого уровня масла.
- Измерьте момент зажигания. Падение этого параметра часто приводит к повышению температуры выхлопных газов и, как следствие, к повреждению каталитического нейтрализатора.
- Проверьте разъем на втором кислородном датчике (ближайшем к выхлопной трубе).
Если первая проверка не дала результатов, получите данные от ЭБУ до определения дальнейших действий.
Способы устранения ошибки: простые шаги
При обнаружении ошибки P0420 многие начинают чистить патрон и покупают новый датчик воздуха/топлива.
Но вы должны начать с чего-то другого:.
- Замените передний и задний лямбда-детекторы друг на друга. Это позволит вам увидеть, какие элементы были неудачными. Если поражение связано со вторым кислородным датчиком, активируется другое повреждение — P0134. используйте вольтметр и осциллограф (если возможно).
- Залейте высококачественное топливо и поездите на автомобиле 2-3 дня. Ошибки могут исчезнуть сами по себе. Тот факт, что может произойти утечка газа. Основной причиной повреждения обычно является проблема между двигателем и каталитическим нейтрализатором. В этом случае код P0420 вызван повышением рабочей температуры. Из-за обогащенной/опустошенной смеси или из-за пропусков зажигания. (Первый и второй, но могут быть и другие) с карбюраторным или ортофосфатным очистителем.
- Проверьте коллектор и при необходимости замените прокладку.
- Заменяйте зубчатый ремень, пока знак синхронизации смещается в процессе эксплуатации.
- Промойте форсунки и осмотрите их на предмет утечек воздуха.
- Проверьте катушки и свечи зажигания, замените масло и фильтр (при необходимости).
Для восстановления ошибки могут потребоваться другие задачи. Ремонт/замена следующих элементов: глушитель, выхлоп, выхлопная труба, датчик температуры охлаждающей жидкости, впрыск топлива, проводка и т.д. Окончательное решение о дальнейших действиях будет принято после диагностики.
Устранение ошибок P0172, все возможные способы Ошибка P0172 причины и симптомы, условия отображения, Chevrolet, Toyota, Lacetti, UAZ Patriot, Klina, Mercedes, причины перегруженного топливного…
Принцип работы каталитического нейтрализатора
Чтобы глубже понять проблему, стоит разобраться в том, как работают и функционируют вещи.
Каталитические преобразователи — это устройства, предназначенные для очистки выходящего из двигателя воздуха и соответствующие действующим экологическим стандартам.
Аксессуар расположен рядом с выпускным коллектором, где он предварительно обрезает, охлаждает и замедляет поток выхлопных газов.
Принцип работы заключается в том, что газы, проходящие через каталитический нейтрализатор, нейтрализуются в результате химической реакции. Основным элементом, обеспечивающим результат, является блок с небольшими сотами из металла или керамики.
Конструктивно изделие имеет внутри соты.
Для повышения эффективности на внутреннюю поверхность сот осаждаются драгоценные металлы — сплавы платина/радуга и столб/родиан.
Когда выхлопные газы вступают в контакт с этими элементами, происходит химическая реакция, в результате которой из катализатора выделяются азот и углекислый газ. Драгоценные металлы действуют как ускорители, позволяя вредным элементам сгорать быстрее.
Металл помещен в металлическую колбу и защищен толстым слоем изоляции.
Если соты заблокированы (по причинам, указанным выше), отработанному воздуху трудно пройти через них. Это фиксируется датчиком кислорода и передается в ЭБУ. Это приводит к возникновению ошибки P0420.
Принцип работы лямбда-зонда
Помимо каталитического нейтрализатора, автомобиль оснащен передним и задним датчиками кислорода (могут быть и другие). Передняя часть считает состав выхлопных газов, а ЭБУ определяет, является ли смесь более обедненной или более богатой.
Тип лямбда переднего датчика — близкая или широкая зона. В первом случае используется четыре кабеля, по одной паре для питания, сигнала и обогрева. Во втором случае используется пять или более кабелей.
Широколямбда-детекторы более эффективны и быстрее считывают информацию. Если передний датчик поврежден, блок управления будет считать, что двигатель работает на обогащенной смеси, но с недостаточной смесью.
Задний датчик Lambda идентичен по конструкции, но не передает информацию в ЭБУ для регулирования состава топливной смеси. Его задача — проверить правильность работы каталитического преобразователя. При подозрении на повреждение сигнал посылается в ЭБУ и генерируется ошибка P0240.
Лямбда-датчик обычно состоит из следующих компонентов.
- Наружные/внутренние электроды для контакта с отработанным воздухом/атмосферой соответственно.
- Нагревательная часть — повышает температуру устройства на рабочем уровне (около 300 градусов Цельсия).
- Твердый электролит — находится между парами электродов.
- Жилье.
- Защитный корпус датчика со специальными отверстиями для прохода выхлопных газов.
Принцип работы датчика основан на увеличении/уменьшении напряжения в связи с изменением уровня кислорода в испарениях. Чем выше уровень O2тем меньше разность потенциалов. 0,1-0,45 В для бедных смесей и 0,45-0,9 В для богатых смесей.
Как ЭБУ (ECU) формирует ошибку
Процесс создания жучка проходит в несколько этапов. Как и выше, пары лямбда-датчиков размещаются по обе стороны от каталитического нейтрализатора.
Он передает информацию в блок управления, где последний принимает решение на основе различных показаний. Кроме того, датчики давления размещаются с обеих сторон каталитического нейтрализатора, а ЭБУ вычисляет разницу в показаниях.
Если блок поврежден, ЭБУ обнаруживает различия в составе или давлении выхлопных газов. В результате возникает ошибка P0420, и двигатель может быть переведен в аварийный режим. Это приводит к появлению вышеуказанных признаков повреждения.
Контрольные лампы двигателя загораются не сразу, так как каталитический нейтрализатор изнашивается в течение 100 секунд. При этом нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 000 об/мин в минуту. Температура устройства должна быть не менее 500°C.
Инструмент, который потребуется для устранения ошибки p0420
Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного диагностического оборудования.
- Транспортное средство DUT. Во время диагностического тестирования необходимо подавать постоянное напряжение на построенный источник питания. Применение низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Такая ситуация потенциально опасна для ЭБУ и другого электронного оборудования.
- Сканирующий инструмент OBD2. Используется для диагностики кодов ошибок и отображения информации в Интернете. Не обязательно покупать такое оборудование, так как оно может быть довольно дорогим, но его можно взять в аренду. В качестве альтернативы сканер ELM327 можно использовать в сочетании со смартфоном или ноутбуком.
- Лазерный термометр. Используется для контроля температуры каталитических нейтрализаторов. Показания OBD2 рассчитываются в соответствии с показаниями. Для достижения более точных измерений можно использовать термометры. Устройство полезно и для других задач при ремонте автомобиля. Часто используется для решения проблем с системой охлаждения автомобиля.
- Каталитический очиститель. Используется при заражении устройства моторной смазкой. Кроме того, очищающее средство можно использовать и для других целей.
- Мультиметры. Подходит для всех измерений и полезен для каждого владельца автомобиля. Устройство стоит небольшую сумму, но помогает в эксплуатации и ремонте автомобиля.
- Чит на лямбда-зонд. Важнейший компонент системы, позволяющий обмануть ЭБУ, чтобы снять ошибку P0420.
Для исправления ошибки можно использовать вышеперечисленные инструменты и оборудование.
Порядок устранения неисправностей
Решение об устранении ошибки P0420 принимается после проверки и определения фактической причины повреждения. В противном случае можно потратить деньги впустую и не исправить ситуацию.
Вы можете диагностировать автомобиль с помощью ноутбука или сканера OBD2 и следовать различным методам в зависимости от полученных результатов.
- Установите новый каталитический нейтрализатор, и
- Ремонт электропроводки, и
- замените передний/задний кислородные датчики, и
- Устранение пропусков зажигания и повреждений, которые вызывают возгорание масла
- Замените ЭБУ (редко); и
- сбросьте нормальную топливно-воздушную смесь.
Что значит Bank 1 и Bank 2
Параметры банков 1 и 2 применимы к двигателям с более чем четырьмя цилиндрами, но в некоторых случаях к четырехцилиндровым двигателям.
Название подразумевает наличие двух выхлопных труб или разделенных цилиндров на нескольких о2. Порядок указывает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе находится датчик.
Далее следует следующий шаблон.
- Банк 1 размещается в цилиндрах 1, 3, 5, 7, 9 и других.
- Банк 2 относится к цилиндрам 2, 4, 6, 8 или 10.
При необходимости один из датчиков можно отключить и экспортировать информацию об ошибке OBD2. Тогда легче определить, где находится датчик — в банке 1 или банке 2.
Цилиндры показаны ниже.
Порядок диагностики кода ошибки p0420
Диагностика ошибки P0420 требует нескольких шагов для выявления повреждения и предоставления рекомендаций по дальнейшим действиям.
Характеристики управления каталитическим нейтрализатором и
Начните диагностику со сравнения графика разности выхлопа между первым и вторым лямбда-датчиком. Выходное напряжение уменьшается при ухудшении качества топливной смеси и увеличивается при ее избытке.
Нормальные значения находятся в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Для километровых двигателей внутреннего сгорания допустима погрешность до 10%. Долгосрочные изменения можно ожидать, если топливоподача будет скорректирована на 25%.
Подключение зарядного устройства
Используйте зарядное устройство для подключения к аккумулятору автомобиля и убедитесь, что он заряжается правильно. При выборе зарядного устройства предпочтите устройство, выдающее не менее 4 ампер. Более низкая регулировка может увеличить риск разрядки аккумулятора при включенном зажигании.
Подключите сканер OBD2
Подключите сканер OBD2 для получения информации о коде P0420. Если возможно, купите или одолжите оригинальный скан-инструмент Pro Black Edition или ELM327, упомянутый выше. Сэкономьте деньги и приобретите устройство, которое может только считывать ошибки.
Для современных устройств необходимы следующие параметры
- Приняв основные меры.
- Адаптация перезагрузки, и
- Другие опции, необходимые для диагностики.
Преимущество вышеперечисленных моделей в том, что они недорогие и доступны большинству автовладельцев. Он подходит для многих автомобилей, выпущенных после 1993 года.
Беспроводное подключение через Wi-Fi или Bluetooth. В некоторых автомобилях он работает только через USB, в зависимости от установленного в автомобиле ЭБУ. Поэтому, прежде чем приобрести Tool Pro Black Edition, убедитесь, что он поддерживается ЭБУ.
Используйте компьютер/ноутбук с ОС Windows или смартфон/планшет с ОС Android/iOS в качестве основного устройства для чтения.
Убедитесь в отсутствии других ошибок!
Проверьте оборудование на наличие других кодов повреждений, которые в будущем могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора или неисправности лямбда-датчика.
Если другие повреждения сброшены, перейдите к коррекции P0420. Запомните коды. Сделайте это, чтобы в будущем вы могли посетить его снова.
Обратите внимание на цвет выхлопных газов.
Попросите помощника сесть за руль, поставить автомобиль перед собой и время от времени нажимать на педаль акселератора. При этом следите за цветом выхлопных газов. Синеватый цвет указывает на возгорание масла, поэтому будьте бдительны и выясните, как давно возникла такая ситуация.
Кроме того, это повреждение может повлиять на лямбда-датчик до и после и деформировать показания.
Обратите внимание на другие выбросы. Белый цвет указывает на наличие воды в системе, серый или черный цвет возникает при блокировке смеси.
Читайте о других причинах выхлопных газов.
Проведите тест-драйв автомобиля
Прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Дайте каталитическому преобразователю первый газ для прогрева. Любые пропуски, дросселирование или другие неисправности потребуют первоначальной диагностики.
Проверьте автомобиль снизу.
Когда двигатель работает, загляните под автомобиль. Проверьте нормальную вентиляцию и подключите сканер OBD2.
Далее сделайте следующее.
- Проверьте состояние кислородных датчиков и продиагностируйте их (ссылка выше), и
- Запустите двигатель и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора выше 400 градусов Цельсия (или используйте лазерный термометр). Подробнее об этом.
Напряжение на верхнем лямбда-датчике должно быть 0-1 В, задний датчик должен показывать 700-900 мВ. Если нейтраль повреждена или температура низкая, напряжение датчика низкого уровня изменится. Для проведения измерений можно использовать мультиметр, но из-за резких скачков напряжения регистрировать данные таким образом сложно.
Проверьте наличие утечек в выхлопной системе
Проверьте выхлопную систему на наличие утечек перед вторым кислородным датчиком. При наличии такой проблемы лямбда-датчик будет получать неверную информацию, что приведет к ошибкам.
Подсчитайте, насколько нагрелся каталитический нейтрализатор
Лазерный термометр — отличный инструмент для контроля температуры в разных точках — до, в середине и после каталитического нейтрализатора. Если вы получаете одинаковые показания во всех точках измерения (выше 400 градусов Цельсия), вероятно, продукт поврежден или пуст.
Если каталитический нейтрализатор исправен, температура будет находиться в диапазоне 120-150 градусов Цельсия. Если перед каталитическим преобразователем она выше, это может означать, что смесь зарегистрировалась и устройство активно. Другие факторы, такие как засорение продукта или низкий расход газа, также могут вызвать проблемы.
Сделан предварительный вывод.
Если контроль не выявил других неисправностей, не изменился сигнал верхнего датчика лямбда, нет равномерности температуры и дыма, удалите каталитический нейтрализатор.
Чтобы увидеть, необходимо использовать мельницу.
Если нет очевидных повреждений и сообщается об ошибке P0420, замена вряд ли будет успешной. Также следует обратить внимание на возможность повреждения ЭБУ.
Как избавиться от непроходимости отработанных газов
Существует два способа устранения ошибки непрохождения выхлопных газов. Либо установите бампер и отключите нейтрализатор, либо удалите часть алгоритма из кода программирования ЭБУ. Давайте рассмотрим каждый метод подробнее. Мы еще не обсуждали установку нового устройства.
Удаление каталитического нейтрализатора
Очевидный способ — полностью удалить устройство. Чтобы избежать ошибок, установите датчик кислорода на место 2-3-сантиметрового бампера.
В некоторых случаях может потребоваться установка парапламени. Эта энергия обманывает ЭБУ, заставляя его обратить внимание на каталитический нейтрализатор.
Недостатком является то, что Лямбда-детектор показывает ложные показания, что приводит к неисправности клапана EGR. Он засоряется или оставляет окислы азота в двигателе, сокращая срок его службы. В качестве альтернативы можно также удалить ЕГР, что является последним решением.
Удалить некоторые алгоритмы из программного обеспечения ЭБУ
Не секрет, что программный код хранится на отдельной микросхеме ПЗУ, размером до 1 МБ. Поскольку измерение является сложной задачей, этим занимается разработчик кода, в то время как эксперты просто загружают информацию из Интернета.
Лучший вариант — приобрести оптимизированный блок управления с открытым исходным кодом и установить программное обеспечение для управления двигателем. Не спешите менять программное обеспечение и сначала убедитесь, что нейтрализатор действительно засорен, так как все это очень спорно.
Перепрошивка ЕСМ на норму токсичности под EURO2
Стандарт EURO2 официально утвержден в России с 2006 года, но с 2008 года требования возросли до EURO3, и в ближайшем будущем произойдет дальнейшее ужесточение правил.
В настоящее время сброс на EURO2 используется для отключения лямбда-детектора и устранения ошибки P0420.
Однако важно отметить, что это программное обеспечение не является полной настройкой.
- Не отключайте верхний лямбда-датчик, не
- Не изменяет топливную карту, и
- Сохраняет алгоритм холостого хода, делает
- Не удаляет порезы.
Суть перепрошивки Евро-2 заключается в повышении предела токсичности выхлопа, например, путем отключения каталитического нейтрализатора или деактивации системы EGR.
Омоложение обычно проходит в несколько этапов.
- Загрузка прошивки Euro 2 2.
- Удаление каталитического нейтрализатора.
- Установка пламегасителя (опция). Для улучшения работы двигателя (по желанию клиента).
Замена на универсальный катализатор
Популярным вариантом является замена вышедшего из строя нейтрализатора катализатором общего назначения. Он менее эффективен, чем керамический вариант, и имеет срок службы 30 000-50 000 км.
Преимущество этого метода заключается в том, что не требуется вносить изменения в программное обеспечение. С другой стороны, не все автомобили принимают катализатор в предусмотренный каталитический преобразователь, а его стоимость сравнима с ценой оригинальных использованных компонентов после демонтажа.
На рынке существует множество предложений. Важно получить правильные советы и быть готовым заплатить нужную сумму.
Ставим проставку на вторую лямбду
Установка апостата вместо датчика гипоксии — это мера, которая может обмануть ЭБУ после удаления каталитического нейтрализатора. Эти продукты распространяются в двух разновидностях.
Инжиниринг.
Этих отступников условно различают на два типа
Обычный металл.
Устройство подключено к датчику кислорода. Они имеют отверстие сбоку и вставляются в несколько выхлопных труб.
Назначение устройства — ограничить поток выхлопных газов к лямбда-датчику. Газ попадает в датчик через небольшое отверстие, поэтому считается, что каталитический нейтрализатор выполнил свою работу.
Недостатком является то, что манекен подходит не для всех автомобилей (некоторые ЭБУ не обманываются). В то же время устройство не функционирует должным образом.
Встроенный каталитический нейтрализатор
Он берет на себя обязанности каталитического нейтрализатора, но только для небольшой части выхлопа (той части, которая идет к лямбда-датчику). В результате ЭБУ можно обмануть, но выхлопная система фактически не реагирует на правила.
Недостатком является то, что встроенный нейтрализатор имеет короткий срок службы — всего 60-70 тысяч километров. Затем вам снова придется искать вариант обмана.
Электричество.
Как и раньше, существует два типа электрических манекенов
- Домашний. В этих устройствах специальные компоненты (обычно емкость и сопротивление) вставляются в зазор между лямбда-датчиком и ЭБУ. Их назначение — заменять своего рода функцию нижнего датчика. Минусы: Низкое качество сборки, узкий рабочий диапазон двигателя, различная информация.
- Плюсы. Они построены на базе микроконтроллеров. Их отличает более сложное управление, эффективность и продуманная логика. Как правило, они формируют правильный сигнал. Профессиональные устройства подключаются к ЭБУ, и их точность была проверена на многих автомобилях. За таких самозванцев вам придется заплатить самую высокую цену.
Существуют готовые решения.
При принятии решения об установке обвеса лучше не выполнять работу самостоятельно, а довериться специалистам.
Утечка масла в двигателе: причины
Как упоминалось выше, основным признаком утечки масла является запах синего дыма из выхлопной системы. Самая большая сложность — найти проблему, а лучший способ ее решить — контролировать компрессию.
К основным причинам возникновения проблем относятся
Износ турбины.
Если у вас автомобиль с наддувом, обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие масла в нем может указывать на турбулентность в турбокомпрессоре.
Чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию, разберите крыльчатку компрессора для осмотра. В зависимости от того, является ли турбинный механизм подшипниковым или без подшипников, оптимальный зазор должен составлять 1 мм с каждой стороны.
Повреждение головки цилиндра.
Утечки масла могут быть вызваны трещинами в головке блока цилиндров.
В таких случаях герметизация дефекта является наиболее экономически эффективным решением. Если это невозможно сделать (по разным причинам), необходимо заменить головку блока цилиндров или весь блок цилиндров.
Инфекции вентиляционной системы.
Проблемы с утечкой масла обычно вызваны скоплением загрязняющих веществ. Чтобы устранить эту проблему, запустите двигатель и попытайтесь снять крышку с двигателя (в которую заливается масло).
Если система не позволяет это сделать (втягивается), это указывает на наличие зазора и правильную работу системы.
При наличии избыточного давления в картере следует проверить вентиляцию (особенно трубы, соединяющие картер с воздушным фильтром). Если они загрязнены, моторная смазка будет вытекать из поршневых колец и направляющих клапанов.
Изношенные детали цилиндро-поршневого контура.
На это указывают изношенные или поврежденные поршневые кольца и гильзы. При подозрении на это проверьте поршневую систему, начиная с проверки компрессии.
Для этого можно использовать эндоскоп и увидеть, что происходит внутри скважины.
Если обнаружено разрушение кольца, единственным вариантом является разборка двигателя и снятие его с блока. При установке новых колец убедитесь, что расстояние между кольцами на поршне оптимально. Однако лучше довериться экспертам (инженерам).
Износ седел и направляющих клапанов.
Поручите инженеру автосервиса диагностировать проблему и поискать негерметичные кольца перед их заменой. Чтобы заменить направляющие, поднимите головку блока цилиндров, а затем снимите клапанные пружины.
При наличии специального оборудования можно увеличить давление в цилиндре, а затем заменить подшипники, не снимая головку цилиндра. Проблема в том, что это не простой процесс и требует участия инженера.
Как сгоревшее масло влияет на катализатор и может ли его повредить
Появление утечек жира из двигателя может привести к образованию жировых ловушек в каталитическом нейтрализаторе, что приведет к выходу устройства из строя.
В таких случаях каталитический нейтрализатор может нагреваться до температуры более 600 градусов Цельсия, и перегрев является основной причиной его выхода из строя. Замена поврежденного «очистителя» до обнаружения и устранения причины проблемы также приведет к повреждению нового компонента.
Ошибки p0420 по моделям
При изучении ошибок кода p0420 необходимо учитывать различные нюансы автомобиля. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.
Ford Focus 2, Mondeo.
Причиной неисправности может быть утечка воздуха или поврежденный соленоид. Чтобы устранить эту проблему, проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера.
Это позволит получить данные о кодах ошибок, связанных с составом инъекции.
Если проблемы нет, обратите внимание на наличие утечки в выхлопной системе. Если нет других ошибок или ошибок в приготовлении смеси, замените каталитический нейтрализатор или следуйте советам выше.
Kia: Rio, Cid.
Одним из решений для таких автомобилей является замена нижнего лямбда-датчика на лямбда-преобразователь диаметром 4 мм. Сам каталитический нейтрализатор должен быть на 100% пустым. Все работы выполняются с нижней стороны кузова, без съемника и без подъема автомобиля.
Toyota Corolla.
Основной причиной поломки в этих автомобилях является выход из строя каталитического нейтрализатора. Это может быть вызвано тем, что масло вытекает из поршневых колец и остается в вышеупомянутом устройстве.
Начните диагностику с проверки наличия утечек, затем обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если имеется синеватый оттенок, необходимо обратиться в мастерскую для поиска источника поступления масла.
Вентиляция картера может стать еще одной возможностью. Если синего дыма нет, можно сделать вывод, что каталитический нейтрализатор изношен.
Skoda, Audi и Volkswagen.
Для этих автомобилей характерны неисправности, связанные с неисправностью впускных клапанов. Убедитесь, что система впуска не загрязнена. В этом случае двигатель сжигает смазку и забивает каталитический нейтрализатор. Следующим шагом будет изучение кривой в трубе и поиск ошибок лямбда-датчика.
Если видимых неисправностей нет, замените каталитический нейтрализатор. 1,8-литровые двигатели с турбонаддувом требуют соответствующего опыта для выполнения работы. Автомобили V6 имеют два каталитических нейтрализатора, поэтому диагностируйте каждый из них.
Renault: Logan, Duster.
Автовладельцы часто жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется и в конце концов исчезает. Для решения этой проблемы можно приобрести ELM327, который сбрасывает ошибку на холостой ход при 2000 об/мин после полного прогрева двигателя. Однако это краткосрочное решение.
Для получения стабильных результатов лучше всего использовать метод, описанный выше. Обратите внимание, что верхний и нижний лямбда-детекторы имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.
Nissan: Extrail и Qashqai.
В таких автомобилях каталитический нейтрализатор можно снять, установить пустой контейнер и подложить под второй датчик кислорода прокладку. Таким образом, ошибка может быть устранена на длительное время.
Другим решением является установка подержанного каталитического нейтрализатора, но в этом случае необходимо проверить, не неисправен ли заводской катализатор. Проблема может быть в одном из двух кислородных датчиков.
Hyundai Solaris.
При установке бампера рекомендуется, чтобы диаметр отверстия в бампере составлял от 0,7 до 1 мм, хотя некоторые владельцы автомобилей расширяют отверстие до 6 мм, чтобы каталитический нейтрализатор поместился внутри. Этот метод может решить проблему примерно через 20 000 км. Дополнительным решением является конвертация в Евро2.
Если на УАЗе возникла ошибка p0420, для решения проблемы можно воспользоваться одним из описанных выше способов. Если ни один из вариантов не помогает, можно заменить каталитический нейтрализатор. В качестве альтернативы используйте номер запчасти MobilGasService 3163-1260610-12.
Ошибка p0420 — это повод считать, что каталитический нейтрализатор неисправен и требует замены. Однако перед выполнением любых работ необходимо провести полную диагностику, чтобы выявить и устранить причину неисправности. В противном случае новый каталитический нейтрализатор немедленно выйдет из строя.
Если блок снят и установлен виртуальный лямбда-датчик, подготовьте прошивку Euro 2. В противном случае в ЭБУ возникнет ошибка.
Если вы с чем-то не согласны или знаете, как избежать ошибки p0420, пожалуйста, напишите в комментариях.