Распространенная ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, — заливать масло в двигатель выше максимального или полного уровня, указанного на гидролокаторе. Это может иметь серьезные последствия для бензиновых и дизельных двигателей таких автомобилей, как Lada Vesta, Priora, Niva, Ford Focus 2 и ВАЗ2112/2114.
В следующих разделах описано, что может произойти, если произойдет разлив нефти выше допустимого уровня, и какие шаги можно предпринять для устранения проблемы.
Сначала мы обсудим бензиновые двигатели, а затем уделим особое внимание дизельным двигателям. Наконец, мы обсудим мотоциклы.
Убедитесь в правильности замера уровня масла
Прежде чем предпринимать какие-либо решительные действия, убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого дважды проверьте правильность измерений.
Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что соблюдены следующие условия
- Машина установлена горизонтально.
- Давление в шинах одинаково для всех шин.
- Автомобиль пуст.
Особое внимание следует уделять температуре смазочного материала. Для проведения теста он должен быть текущим. Производители часто рекомендуют проводить измерения через 5-10 минут после остановки двигателя, когда двигатель прогрет.
- Установите автомобиль перед
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 10 минут (пока он не прогреется).
- Остановите двигатель.
- Подождите 2-5 минут.
- Измерьте уровень.
Некоторые производители рекомендуют проводить измерения при холодном двигателе. На этих машинах на кувшине есть специальные метки для этого измерения.
Для измерения используются высокоточные индикаторы, но возможны погрешности в 200-300 мл. Поэтому нет необходимости использовать другие измерительные приборы.
Обратите внимание, что в систему смазки помещается менее 50% от общего объема внутри двигателя. Однако это не означает, что можно подавать бесконечно большое количество. Всему есть пределы.
Почему случается перелив
Существует несколько причин, которые могут вызвать переполнение
Случайно.
В практике автомобильной промышленности существует так называемый несмываемый остаток. Это масло, которое остается в системе после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше, если блок питания не полностью разогрет.
При заправке системы владельцы автомобилей заливают рекомендованное производителем количество масла и не обращают внимания на любые постоянные остатки. В результате уровень поднимается выше верхнего предела.
Сознание.
Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение нормы подходит для их двигателя. В любом случае, считается, что силовой агрегат «съедает» часть излишков. Это ложное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.
В случае неисправности.
Распространенной является ситуация, когда полоса гидролокатора сначала показывает оптимальный уровень, но через некоторое время ситуация меняется и уровень увеличивается.
Это может быть вызвано другими техническими жидкостями. Антифриз или бензин.
Диагностировать такие проблемы очень просто. Просто понюхайте жир и обратите внимание на его цвет.
Кроме того, белые выхлопные газы образуются, когда уровень антифриза падает, попадая в масло.
В старых двигателях ситуация выглядит следующим образом.
- Во-первых, топливо попадает в камеру сгорания через неисправные форсунки.
- Затем жидкость вытекает из поршневых колец и попадает в картер.
Причиной также может быть повреждение свечи зажигания, которая не включается. Результат: невоспламеняющееся топливо остается в камере сгорания или имеется отверстие во фланце топливного насоса.
Результат подвода топлива к масляному поддону:.
- Снижение производительности моторного масла.
- Масляное голодание v из-за снижения давления в системе.
- Снижение компрессии.
- Чрезмерный износ деталей цилиндра и их поршневых групп и разрушение из-за высоких нагрузок.
Если силовой агрегат не слишком старый, такие условия могут возникнуть в холодную погоду. При движении на короткие расстояния двигатель не прогревается.
Небольшое количество бензина в масле должно решить проблему, хотя это не приводит к быстрому исчерпанию топлива.
Состояние усложняется, если в масле присутствует антифриз. Обычно причиной является перфорированная прокладка в головке блока цилиндров.
В таких случаях в картере образуется избыточный «мусор», и смазочные свойства значительно ухудшаются. Это приводит к ускоренному износу элементов двигателя.
В таких случаях рекомендуется обратиться на заправочную станцию и использовать дробилку для защиты двигателя.
Автономная работа в случае такого повреждения может привести к полному ремонту.
Неправильная замена или дозаправка масла
Другой причиной, частично совпадающей с первой, является недостаточный слив смазки при поспешной замене.
В таких случаях внутри трубопроводов остаются старые места, насосы, старые фильтры, которые необходимо заменить, и другие элементы. Последующее заполнение необходимых объемов неизбежно приводит к увеличению допустимого уровня.
Слив масла под вакуумом
Допустим ли незначительный перелив
Уровень масла должен быть под избыточным давлением до максимального уровня или до 10 мм выше полного уровня. В таких случаях серьезных последствий не бывает. Некоторые владельцы автомобилей жалуются на снижение динамики, но это ложное ощущение.
Численно перелив в 100-200 мл не страшен, но, как правило, перелив в 0,5-1 литр представляет собой серьезную проблему для двигателя.
Следует помнить, что даже незначительные переплаты увеличивают «нездоровье» двигателя, а ненужная смазка очень быстро сгорает. Таким образом, остатки оседают на кольцах, на стенках роликов или в виде сажи на каталитическом нейтрализаторе.
Симптомы
Существует несколько симптомов, которые могут указывать на повышенный уровень масла
- Чтение с указателем уровня (классический метод).
- Чрезмерный расход топлива без видимых причин. Причиной этого является повышенная нагрузка на коленчатый вал, который потребляет больше энергии. В результате расходуется больше топлива.
- Видимые признаки утечки в уплотнении коленчатого вала, фланцах и уплотнениях в результате повышенного давления на систему смазки.
К чему может привести повышенный уровень
Если уровень масла превысит допустимое значение, это может привести к следующим последствиям
- Снижение уровня мощности.
- Увеличение расхода топлива при увеличении нагрузки на коленчатый вал и поршень.
- Создание смазки из вала коленчатого вала, форма смазки и уровень газа превышают допустимый предел в 7%. Это приводит к ударам гидравлических компонентов Расширение, поддержка и подключение.
- Повышенный расход масла.
- Сигареты могут быть видны через выхлопную систему.
- В коленчатом валу заканчивается масло, что снижает форму последнего и срок службы оси коленчатого вала.
В дополнение к вышеперечисленным проблемам могут возникнуть и другие проблемы
- Трудности в инициировании и
- Образование нагара на деталях двигателя, и
- сокращение срока службы масляного насоса, и
- Ухудшение эксплуатационных характеристик двигателя, и
- проблемы с зажиганием, с
- инфекции каталитического нейтрализатора и глушителя, проблемы с
- Неисправности свечей зажигания, и
- дисфункция системы вентиляции картера (EGR), и
- Трансляция токсичных выхлопных газов и других поражающих факторов.
Чрезмерная смазка особенно опасна в старых автомобилях из-за повышенного износа головки блока цилиндров и картерных газов. Картерные газы задерживают излишки смазки и направляют их на впуск двигателя. Это увеличивает расход топлива и приводит к образованию избыточного дыма в выхлопных газах.
Двигатели с наддувом также подвержены избытку масла, которое в некоторых моделях может достигать стенок компрессорной катушки и застывать там.
Затем колесо компрессора контактирует с затвердевшими отложениями, оказывая давление на подшипники вала. Подшипники быстро повреждаются, и турбина выходит из строя.
Особенности для дизельных моторов
Принцип работы дизельных двигателей различен, но не отличается. Для этих двигателей последствия повышения уровня масла такие же, как и для бензиновых двигателей.
Что делать, если перелил масло выше максимума
Если уровень масла выше нормы, найдите соответствующий раздел в руководстве по эксплуатации автомобиля. Самый простой способ сделать это — поехать на заправочную станцию и накачать такое количество топлива, чтобы уровень был между минимальной и максимальной отметками.
Многие мастерские предлагают услугу экспресс-замены, при которой смазка закачивается в заливную горловину с помощью измерительной индикаторной трубки или специального устройства.
Это задание также может быть выполнено вами. Для этого используйте один из следующих методов.
- Откройте сливную пробку и слейте масло. Осторожно слейте лишнее масло. Затем измерьте уровень.
- Впитайте масло из манометрической трубки. Для этого используйте специальный медицинский шприц или 20-кубовый шприц (первый можно приобрести в автосалоне, второй — в аптеке) и шланг (шприц). При выборе этого варианта следите за тем, чтобы внутрь не попали посторонние предметы или мусор. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Это также можно сделать через заливную горловину, но для этого требуется большая длина шланга, и не все автомобили могут это сделать. Вам понадобится специальное оборудование, которое можно приобрести на всех заправочных станциях.
Для слива масла можно также использовать специальные комплекты, содержащие электрические насосы и трубки.