Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить владельца автомобиля. Это явление не характерно для неисправного двигателя. Другими словами, имеется неисправность в одной из систем двигателя.
Как правило, это происходит следующим образом. Повреждение системы зажигания (карбюратора), системы питания, топливной системы, системы смазки, функции распределительного вала и механизма коленчатого вала.
Причин загорелых свечей зажигания может быть много, но их диагностика не так сложна, как кажется на первый взгляд. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Причины черного нагара
Прежде чем выяснять, почему загорела свеча зажигания, важно понять, как это произошло, сколько из них черные (одна, две или вместе), с какой стороны образовалось загрязнение (одна, две или меньше). Бывают «сухие» и «влажные».
Это позволит определить, как провести диагностику в первую очередь и на что обратить внимание.
Также важно понимать, что некоторые повреждения способствуют быстрому образованию нагара и влияют на его свойства, а некоторые хронические проблемы двигателя могут постепенно изменять состояние свечи зажигания.
- Особенно в карбюраторных двигателях, если обороты холостого хода отрегулированы правильно.
- Не перегружайте двигатель на высоких скоростях при правильном управлении автомобилем. Что такое скорость? Это означает, что важно обеспечить максимально возможное функционирование автомобиля. Важно обеспечить оптимальную работу свечей зажигания.
- При соблюдении условий, описанных на стр. 2, первое незначительное загрязнение новой свечи зажигания произойдет через 150-200 км. Если она быстро и явно чернеет, следует бить тревогу.
- Где вы заправляетесь и какое топливо заливаете в бак? Если вы часто ездите на бензине, не удивляйтесь черным свечам зажигания. Вы действительно не понимаете, почему они были сделаны. Черные свечи зажигания также вызваны тем, что бензин низкого качества не полностью сгорает в цилиндре при температуре около 500 0 C.
- Задержка зажигания — создает равномерное черное загрязнение на свече зажигания.
- Повреждение системы зажигания (карбюраторный двигатель). К неполному сгоранию топлива в ролике в результате слабой искры или сбоев в ее образовании и появлению черного нагара могут привести следующие повреждения: неисправные катушки зажигания и свечи зажигания, плохая изоляция высоковольтного провода угла зажигания, момент зажигания и крышка Разрушение движущей силы самого себя.
- Усталость клапанов. Углеродистые отложения могут образовываться либо на боковых сторонах, либо на нижнем электроде, т.е. на определенных сторонах. Неправильно отрегулированные расстояния между клапанами могут вызвать неполное сгорание топлива в цилиндре, что приведет к образованию пробок.
- Концентрированная топливно-воздушная смесь. Характеризуется черным, бархатистым нагаром без остатков масла. Это относится как к карбюраторным, так и к инжекторным двигателям. Первоначально на отложения черного углерода на свече зажигания могут влиять следующие факторы Поплавок застрял за стенкой камеры. Давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизирован. Для форсунок обратите внимание на состояние форсунок. Это может привести к тому, что свеча зажигания будет постоянно заливаться из-за разгерметизации. Также датчик массового расхода воздуха ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Анализирует смесь и отправляет данные в ЭБУ. Если он неисправен, ЭБУ будет подавать неправильные команды на форсунки.
- Неправильный счетчик. Одним из критериев для свечей зажигания является коэффициент накаливания. Чем он выше, тем меньше нагрев лампы и наоборот. Свечи зажигания с неправильным номиналом для конкретного двигателя могут быть как вопиющими, так и некачественными.
- Низкая компрессия. Проверьте компрессию в цилиндрах с черными свечами зажигания.
- Поврежден сферический клапан энергосберегателя (для карбюраторов). При этой ошибке в цилиндр поступает много топлива, даже если это необходимо. При нормальной работе двигателя.
- Высокое давление в топливной рейке (для форсунок). Сломанный топливный регулятор.
- Неисправность замены воздушной защиты и воздушного фильтра. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр.
- Обратите внимание на дым из выхлопных труб.
Если двигатель работает с обогащенной топливной смесью или с задержкой зажигания:.
- Высокий уровень вибрации в двигателе в результате неустойчивой работы, особенно на низких скоростях.
- Ошибка P0300 на приборной панели инжекторного карбюратора и пропуски зажигания на карбюраторе.
- Плохая загрузка двигателя.
Наиболее опасным для свечей зажигания является попадание на них масла и одновременный перегрев. Это вызывает не только быстрый солнечный ожог, но и поломку электродов, которые невозможно отремонтировать.
Что делать при появлении черного нагара
Во-первых, вам необходимо понять серьезность проблемы и то, откуда она исходит.
Для этого снимите и осмотрите все заглушки. Если загорел только один, а остальные чистые, положите его на другой цилиндр, т.е. в положение смены.
Повторите проверку через несколько десятков километров.
Если ничего не изменится, просто замените новый штекер на новый, проблема, скорее всего, в нем. И если загрязненная свеча зажигания в другом цилиндре чистая, а чистая, наоборот, загажена, то проблему нужно искать в цилиндре.
Важно: Черный, сероватый или коричневый нагар указывает на то, что двигатель работает стабильно и топливо в ролике сгорает правильно.
Сажа на изоляции
Одна из самых простых ситуаций — загорание свечи зажигания в результате наличия нагара на изоляции.
Последний долгое время образуется в камере сгорания (поршне), а затем отпадает при высокой скорости. Загрязнение изолятора может привести к остановке двигателя.
В этом случае чистка свечи зажигания или ее замена на новую свечу решит проблему.
Если при осмотре обнаруживается черно-красное загрязнение на свече зажигания, это могут быть металлические отложения, образовавшиеся в результате добавления в топливо большого количества металлических присадок.
Это опасно, поскольку в какой-то момент металлические отложения становятся токопроводящими, и между основным и массовым электродами может произойти короткое замыкание. Сначала двигатель начинает глохнуть, затем отказывают свечи зажигания.
Загрязнение маслом.
Мокрая черная свеча зажигания указывает на то, что масло попало в камеру сгорания сверху или снизу.
В первом случае масло просачивается в камеру сгорания через направляющие клапанов, поскольку крышка клапана могла выйти из строя. Замените крышку, чтобы устранить проблему.
В последнем случае ситуация более серьезная и наблюдаются утечки масла из поршневых колец (большой километраж автомобиля), которые могут быть изношены, осели или закручены в штопор. В редких случаях обработка двигателя для предотвращения нагара может решить проблему, но во многих случаях речь идет о полном ремонте.
- Синий дым из выхлопной системы,.
- Двигатель ускоряется, вибрирует и является
- трудности с запуском автомобиля.
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110
Я бы больше внимания уделил автомобилям с карбюраторами ВАЗ 2107, 2106, 2109 и 2110. Прежде всего, необходимо обратить внимание на обнаруженные черные свечи зажигания.
Во-первых, обратите внимание на «работу» двигателя, независимо от того, троит он или нет. Если двигатель работает, а свеча зажигания черная и сухая, виновата топливная система, а если она мокрая, значит, в камеру сгорания попало масло. Проблема также может заключаться в неправильно установленном зажигании.
Обратите внимание на карбюратор и проверьте его:.
- Вторая камера — должна быть сухой.
- Винт качества смеси отрегулирован правильно, и
- Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере — при неправильной регулировке топливная смесь будет слишком густой, а свечи зажигания почернеют. Это следует проверить, перевернув карбюратор вверх дном со снятой верхней крышкой. Поплавок должен находиться на 7-8 мм выше уровня фланца. На Солексе он может достигать 10 мм.
- Электромагнитные клапаны отрегулированы правильно.
- Количество топлива в поплавковой камере — 2,5 см от верха камеры (при снятой верхней крышке) до поверхности бензина является правилом.
- Проверьте автоматический насос. Если он есть и неисправен, закрытие клапана сконцентрирует смесь и сделает свечу зажигания черной.
Также проверьте состояние самой свечи зажигания, высоковольтного провода (может иметь отверстие в земле) и распределителя. Не забудьте про катушку зажигания, которую можно проверить на сайте https: //autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.
Если двигатель начинает мерцать после прогрева, а не сразу, повторите пункты выше и проверьте регулировку клапанов.
Как почистить свечи зажигания от налета
Важно понимать, что чистая свеча зажигания работает на 15% эффективнее, чем грязная. Поэтому рекомендуется проверять их состояние при замене моторного масла и при необходимости очищать их каждые 10 000 км.
Однако все зависит от типа используемого продукта. Как правило, многие автовладельцы сразу заменяют свечи, что нормально на таких трассах, но рекомендуется делать это до 40 000-50 000 раз.
Однако платиновые и иридиевые свечи зажигания работают лучше и заменяются через 80-90 000 километров пробега.
Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, вам следует сократить время проверки свечей зажигания.
Также важно понимать, что о старомодном методе очистки наждачной бумагой нужно забыть. Особенно в случае иридиевых пробок с отложениями на тонких электродах, их удаление абсолютно противопоказано.
Чтобы безопасно очистить свечи зажигания, не повредив их, подготовьте следующее
- Зубная щетка (жесткая), салфетка,.
- Очистители ржавчины и пластин, например, Chlorogianol ‘Sanox’, NeoMid 570, SanitaGel, SuperGel с другими очистителями ржавчины.
- Одноразовые емкости объемом 200-500 мл.
- Налейте чистящее средство в контейнер так, чтобы смочить только электроды.
- Свечи оставляют в жидкости на 30-50 мин, в зависимости от степени их загрязнения. Происходящая химическая реакция запускает процесс удаления сажи.
- Извлеките свечи зажигания из контейнера и очистите их от нагара с помощью подготовленной щетки.
- Промойте их теплой водой и хорошо протрите салфеткой.
- Хорошо высушите их. Это можно сделать в духовке при температуре 60°C с помощью фена или оставить на ночь на радиаторе.
Черные загрязнения должны быть тщательно очищены, чтобы они стали как новые, для обеспечения хорошей и долгосрочной работы.
Состояние свечей зажигания говорит о многом — не случайно опытные водители снимают их и контролируют их состояние до диагностики двигателя.
Черные пробки сразу указывают на наличие повреждений. Это объясняется уже рассмотренными выше причинами.
Однако важно понимать, что преднамеренный контроль диагностики двигателя проводится только на предварительно прогретых двигателях и новых свечах зажигания.
После их установки следует проехать еще 150-200 км, чтобы убедиться, что на них осталась черная грязь.