Владельцы автомобилей часто сталкиваются с ситуациями, когда окисленные клеммы аккумулятора затрудняют запуск двигателя или вызывают падение напряжения в системе. Проблема не решается до очистки и обработки контактов.
Влияние окисленных клемм аккумулятора может показаться незначительным. На самом деле, они могут привести к серьезным затратам в будущем — как денежных, так и нервных.
Можно ли смазывать клеммы АКБ?
Главный вопрос, который задают автовладельцы, впервые приступающие к работе, — можно ли смазывать клеммы аккумулятора. Ответ очевиден — «да».
Однако это делается не для лучшего контакта, как думают многие, а для защиты металла от окисления.
Тот же Lysol или другие средства обработки являются диэлектриками и поэтому снижают проводимость контактов.
Их назначение — защита цветных металлов от процесса окисления и образования опасных отложений на поверхности.
В чем причины окисления?
Окисление клемм аккумулятора является предупреждением для владельцев автомобилей о необходимости принятия немедленных мер.
Однако он не должен ограничиваться очисткой и обработкой терминалов. Важно понять причины появления зубного налета.
К ним относятся:.
- Плохой контакт между микросхемой и батареей. Эта проблема возникает при наличии вакуума паров электролита, поступающего из источника питания. Необходимо обеспечить максимальную герметичность соединений, чтобы предотвратить окисление клемм в будущем.
- Повреждение терминалов (царапины, сколы и т.д.). В таких случаях лучшим решением будет замена поврежденного элемента.
- Утечка в области клемм аккумулятора. При возникновении этой проблемы электролит вытекает из источника питания и попадает на поверхность клемм. Решение заключается в обеспечении надлежащей герметизации.
- Перегрузка генератора. С этими проблемами не следует затягивать, так как неисправность часто вызвана неисправностью регулятора напряжения. Однако каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
- Двигатель не имеет массы. Решение заключается в обеспечении хорошего соединения между кабелем и корпусом.
Существуют две основные категории причин загрязнения терминала.
- Утечка электролита из-за проблем с состоянием батареи или других компонентов.
- Повреждение компонентов электрической системы.
В чем опасность окисления клеммы?
Все владельцы транспортных средств должны следить за состоянием своего аккумулятора и принимать меры по устранению загрязнения.
Если ничего не предпринимать, могут возникнуть следующие проблемы
- Трудности с запуском двигателя. Эта неисправность характерна для отечественных автомобилей. В большинстве случаев «положительный» терминал поражается и оказывается инфицированным.
- Падение (снижение) напряжения в кабине при запуске двигателя. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 ампер, поэтому даже малейшее сопротивление может вызвать проблемы и падение напряжения.
- Аккумулятор саморазряжается. Это происходит из-за наличия на поверхности изделия оксидной пленки, которая может проводить электричество.
Задача водителя — следить за состоянием аккумулятора и делать все возможное, чтобы предотвратить окисление клемм и полюсов аккумулятора.
Игнорирование этой проблемы неизбежно приведет к тому, что двигатель не сможет запуститься из-за саморазряда или других проблем, упомянутых выше.
Своевременная обработка клемм высококачественной смазкой гарантирует защиту от окисления. Однако об этом более подробно рассказано ниже.
Как бороться с окислением? Основные методы
Опытные владельцы автомобилей рекомендуют различные методы предотвращения образования отложений на поверхности клемм аккумулятора.
Основные из них следующие.
Очистка с помощью наждачной бумаги.
Этот метод считается одним из самых простых и доступных. Подготовьте наждачную бумагу или специальную щетку с металлической нитью.
Первым шагом является снятие клемм с электрода.
Следующий шаг — взять щетку с «мелкой» наждачной бумагой или металлическим пухом и обработать место соединения между клеммой аккумулятора и клеммой.
Особое внимание следует уделить внутренней части терминала. Это делается до тех пор, пока не будет достигнута блестящая поверхность.
Главное здесь — не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.
Второй вариант — использовать бензин. Это также хорошо подходит для тарелок.
Смочите небольшую тряпку, а затем обработайте ею клеммы и электроды аккумулятора, пока поверхность полностью не очистится от налета.
В процессе обработки необходимо соблюдать осторожность, так как бензин легко воспламеняется. Кроме того, не рекомендуется контакт с резиновыми и пластиковыми деталями (бензин может негативно повлиять на них и повредить).
Основным способом борьбы с окислением является проверка состояния батареи и предотвращение утечки электролита с электродов.
Если такая проблема возникла, у владельцев автомобилей есть два варианта действий
Замените неисправный блок. Этот вариант является наиболее эффективным, но дорогостоящим. Не все владельцы автомобилей готовы потратить целое состояние на новый аккумулятор. Однако если повреждение происходит на выходе электродов, другого выхода нет.
Обеспечьте хорошую изоляцию. Здесь можно воспользоваться одним из проверенных методов или применить современные меры защиты (см. ниже).
Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?
Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и удаляет имеющиеся следы окисления. Это неверно.
Если на клеммах возникло окисление, применение специальных смазок (даже самых дорогих) ничего не даст.
Единственное решение — снять клеммы, зачистить их до полировки и нанести специальную смазку после подключения.
Цель этих смазочных материалов — предотвратить их появление, а не исправить результат.
Секреты профилактики
Важно понимать, что даже новые батареи могут выделять легкие кислотные пары. Это означает, что лучший способ защитить себя от проблем — обеспечить герметичность продукта.
Не наносите специальные материалы непосредственно на контактные площадки. Сначала очистите и протрите участок, а после соединения обработайте его.
Общие методы защиты включают.
- Войлок и масло. Этот метод известен уже несколько десятилетий. Основным преимуществом является доступность, что определяет популярность продукта среди автовладельцев. Для предотвращения образования паров электролита и окислов на клеммах достаточно покрыть их войлоком (предварительно обработанным моторным маслом). Просто вырежьте круглый кусок войлока с отверстием в центре, пропитайте его маслом и вставьте в клеммы аккумулятора. Затем подключите клеммы бортового питания к клеммам. Клеммы нужно закрутить и положить сверху промасленную войлочную прокладку.
- Вазелин, стерол и лак — классические средства. Специалисты гарантируют, что защитить клеммы можно практически любым жидким составом, обеспечивающим изоляцию и устойчивым к воздействию шампуня. Здесь подходят смазочные материалы на силиконовой основе, которые доступны по цене и не впитывают остатки (пыль и грязь).
- Anti-Grease — это специальная смазка, которая устойчива к коррозии и в то же время не влияет на проводимость контактного соединения. Продукт продается в виде аэрозоля, а обработка осуществляется на терминале при обычном применении. Антиобледенитель можно приобрести у многих продавцов автомобилей.
- Войлочные шайбы. Принцип обработки здесь такой же, как и для войлочных изделий. Шайбы располагаются сверху, чтобы предотвратить окисление клемм.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Узнайте, что можно сделать для предотвращения окисления кабелей и кабельных клемм.
Здесь стоит отметить несколько групп товаров.
- Метод «дедушки». Для этого используются проверенные смазки, такие как Nigrol, Lithol или Solidol. После снятия клемм и сильного натяжения на поверхность наносится смазка. При правильном применении он обеспечивает отличную защиту от повреждений и герметичность на 6-8 месяцев.
- Вазелин — еще одна эффективная защита от возможных проблем с окислением. Приемлемы как технические, так и фармацевтические версии продукта. Однако многие эксперты с опаской относятся к вазелину (в отличие от солидола). Это делается для того, чтобы защитить металлические поверхности от влаги и предотвратить прилипание клемм к клеммам аккумулятора. Основной недостаток вазелина — его высокое сопротивление, вызывающее проблемы с проводимостью. Чтобы избежать дискомфорта, рекомендуется добавить смазку на основе тонера.
- Смазочные материалы. Этот способ защиты — для самого ленивого автовладельца, который не хочет тратить время на поиски смазки или деньги на покупку. Наносите небольшое количество масла на клеммы при каждой проверке уровня масла (для предотвращения окисления клемм). Если эти задачи выполняются регулярно, батарея вскоре потребует ремонта.
- Солидол. считается одним из самых простых и доступных вариантов. Однако многие автовладельцы совершают ошибку, нанося смазку между проводами и клеммами аккумулятора. Затем, под воздействием высоких температур, смазка затвердевает и накапливается, образуя плотную, сухую корку. Это характеризуется отсутствием электропитания, что повышает риск потери контакта. Во-вторых, затвердевшие соединения трудно поддаются очистке. Кстати, подобные трудности могут возникнуть и при использовании других смазочных композиций (в том числе современных).
В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?
Главное преимущество «старомодного» метода отделки — доступность.
В то же время недорогие смазочные материалы имеют ряд недостатков
Наличие свободной («рыхлой») структуры. Это способствует низкой устойчивости к налипанию грязи и действию шампуня (легкое смывание).
Отсутствие полезных добавок и присадок. Также отсутствуют окрашивающие вещества, что является серьезным недостатком для многих автовладельцев.
Недостаточная проводимость энергии, что снижает эффективность источника питания.
Несмотря на различные недостатки, многие автовладельцы продолжают использовать смазку Lysol-24.
Какие смазки подходят на зиму?
Для защиты клемм от окисления в холодную погоду рекомендуется использовать специальные составы.
Самые популярные из них включают.
- Molykote HSC Plus, смесь, разработанная для использования в батареях серии FIAMM, но может применяться и в других устройствах. Преимущества включают высокую электропроводность и широкий диапазон температур (-30 … + 1100°C) и способность работать в широком диапазоне температур.
- Cyatime — это доступный вариант. Его основным недостатком является низкая электропроводность.
- Распыляйте чистящие средства. В этом порядке спросом пользуется продукция следующих производителей (например, Hi-Gear, Svitol). Основа — очищенное масло, которое «сжимает» влагу при контакте с поверхностью и обеспечивает объем защитного слоя. Последний защищает поверхность от окислительных процессов и загрязнений. Основным недостатком является их недолговечное действие.
- Смазочные материалы консистентного типа (варианты — Liquiimori и Gunk). Они имеют кремообразную текстуру и вязкий состав на масляной основе. Их преимущества — простота применения и то, что вам не нужно беспокоиться о том, дойдет ли союз до какого-то момента. Кроме того, жир остается на поверхности в течение длительного периода времени и не может быть смыт шампунем. По этой причине многие мастера настраивают этот тип изделия для зимней обработки.
Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
Чтобы продлить срок службы смазки и защитить кабель от окислов, важно строго соблюдать технику нанесения защитного состава.
Процедура выполняется следующим образом.
- Очистите поверхность клеммы и прилегающую область от инфекций. Это необходимо для минимизации сопротивления.
- Очистите клеммы и установите их на батарею. Затем затяните гайки для максимальной фиксации.
- Закончите верхнюю и боковые части полки и ведите. Важно ничего не оставлять здесь, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.
Рекомендуется лечить весь комплекс, а не только какие-то конкретные элементы.
Стоит помнить, что внутренняя часть клеммы не допускается перед прикладыванием к аккумулятору. В противном случае хороший контакт не будет достигнут, а само лечение принесет только вред.
Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?
Если вы не фанатик, то такое лечение разрешено. Кроме того, многие производители рекомендуют перед нанесением защитного средства очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
Это обеспечивает удаление окислов и очищает поверхность от загрязнений. В прошлом для этой цели использовались специальные «щетки» с металлической хлопковой щетиной (наружного или внутреннего типа).
Советы опытного автовладельца
Некоторые автомобили оснащены неудачными аккумуляторами.
Их особенность в том, что на каждом контейнере есть персональная крышка, которая накапливает в этих местах пыль и грязь.
Из-за наличия множества таких пробок количество мусора увеличивается в несколько раз.
Для защиты от инфекции крышки можно сделать из войлока, а затем пропитать маслом каждый проток.
Второй вариант — создание общего покрытия с лицевой стороной Anthera. Для этой цели можно использовать льняные или резиновые ковры (например, пример из «Классики»).
Все, что требуется, — обрезать изделие до нужного размера и закрепить его сверху.