Помимо системы привода, одним из важнейших компонентов автомобиля является коробка передач. Он передает вращение и изменяет передаточные числа от двигателя к колесам.
Если в двигателе все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то коробка передач состоит из отдельных компонентов, которые взаимодействуют друг с другом.
Трансмиссия с механической коробкой передач — самая простая технология.
Именно это приспособление используется практически во всех отечественных автомобилях (начали появляться только модели с автоматической коробкой передач).
Механические коробки передач просты и надежны. Однако он подвержен повреждениям, не говоря уже об автоматических коробках передач.
Особенности конструкции трансмиссии разных авто
Пассажирские автомобили могут быть расположены по-разному, что влияет на количество компонентов.
Так, в классических моделях — таких как Ваз 2106 и 2107 — с задним приводом и других, конструкция трансмиссии включает сцепление, коробку передач, вал, мост, бортовой механизм, дифференциал и вал.
Более современные модели, и ВАЗ -2109 — с переднеприводным движением, поэтому в конструкции коробки передач нет кардана и вала, а есть главная передача с дифференциалом.
Кроме того, имеется вал движения с шарниром постоянной скорости.
Также, если рассматривать конструкции внедорожников — Ваз -21213, Chevrolet Niva и Уаз Патриот — их конфигурации включают все эти несущие и задние элементы автомобиля, а также имеется трансмиссия, обслуживающая обе оси и оба вращающихся конвейера. Возможность отключения одного из них.
Неисправности трансмиссии, признаки
Чем больше компонентов в трансмиссии, тем выше вероятность повреждения. Кроме того, каждый компонент имеет ряд ошибок
Сцепление.
Конструкция сцепления практически одинакова во всех вышеперечисленных автомобилях — оно одно «сухое».
Без сцепления двигатель должен отсоединиться от коробки передач, что делает невозможным плавное движение и переключение передаточных чисел в коробке передач.
Поскольку сцепление конструктивно идентично, повреждения всех упомянутых автомобилей одинаковы. Единственное различие заключается в типе дискового блока.
Так, в автомобилях Ваз-2106, 2107 и Ваз Нива, Нива Шевроле и Уаз Патриот используется гидравлический механизм, в ВАЗ-2109 механический механизм с тросом.
Если рассматривать само сцепление, то его основными недостатками являются
- Износ ведомого диска (фрикционные накладки, вмятины и демпферы), и
- Износ поверхностей маховика и приводного диска,…
- Повреждение демпфера, пружины диафрагмы и
- изношенные выжимные подшипники и поврежденные выжимные вилки, а также
- неправильная регулировка.
Признаки неисправности сцепления очень заметны и проявляются в виде «пробуксовки», «езды», повышенного шума при определенных условиях эксплуатации и повышенного шума при запуске.
В большинстве случаев устранение проблем со сцеплением требует разборки, повторного подбора и замены поврежденных или изношенных элементов.
Что касается привода, то Ваз -2109 не наносит ему такого большого ущерба. Обычно ограничивается проблемами с кабелем — разрыв или вовлечение. Их можно «вылечить» путем обычной замены.
Однако у гидравлических приводов еще больше проблем. При использовании таких приводов может произойти разгерметизация системы и повреждение основных и неаккуратных роликов.
Ремонт операции зависит от принадлежности, на которой возникла проблема. Если в системе есть утечка, замените трубу, а затем отремонтируйте ее с помощью насоса.
Цилиндры, с другой стороны, можно отремонтировать с помощью ремонтного комплекта или просто заменить.
Заражение ; Инфекция.
Коробка передач — один из основных компонентов трансмиссии и самый сложный из всех. Поэтому происходит больше сбоев.
Автомобили ВАЗ Классика (2106, 2107), Спутник (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213, семейство Chevrolet Niva и УАЗ Патриот имеют трехосные механические коробки передач с фиксированными передачами.
Хотя конструктивно они отличаются (особенно от ВАЗ-2109), принципы работы все те же.
Поэтому неисправности этих агрегатов трансмиссии на всех перечисленных автомобилях в основном одинаковы, как и их маркировка.
Проблемы с трансмиссией могут проявляться по-разному. Признаки повреждения коробки передач включают
- Повышенная шумность работы (в разных режимах). Эта проблема часто вызвана износом подшипников вала или муфты синхронизатора. Однако такие неисправности также могут быть вызваны повреждением механизма блокировки, ослаблением основания коробки передач, низким уровнем смазки в коробке передач или неисправностью сцепления.
- Скорость передачи коробки передач снижается, что затрудняет включение передач. Если система синхронизации или шестерни сильно повреждены, если ползун переключения поврежден, или если какая-либо часть механизма блокировки не выровнена должным образом или повреждена, переключения будут терять четкость или трансмиссия будет с трудом блокироваться.
- Скоростной нокаут. Эта проблема вызвана износом различных компонентов коробки передач (например, той же системы синхронизации, шестерен и селектора).
- Изношенные уплотнения коробки или ослабленные крепления крышки могут стать причиной утечки масла.
- Хруст при переключении передач. Это может быть вызвано повреждением или серьезным повреждением шестерен и таймеров, а также плохим люфтом оси.
Как видно, большинство повреждений вызвано износом компонентов коробки передач.
Однако точная причина может быть установлена только после разборки и демонтажа устройства. Замена изношенных компонентов может вернуть трансмиссию в рабочее состояние.
Хотя и очень редко, но встречаются и более специфические ошибки. К ним относятся сломанные корпуса, ослабленные крепежи и захваты между шестернями.
Карданный вал.
Следующим элементом трансмиссии является карданная ось, служащая для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107 и Нива 21213, Chevrolet Niva и UAZPatriot.
Однако для первых двух автомобилей в конструкции предусмотрен только один мост, а для внедорожников — два (для передачи мощности на два ведущих моста), а у Нив еще и промежуточный мост для подключения коробки передач. С футляром для переноски.
В процессе эксплуатации эти компоненты оси также подвергаются повреждениям и износу, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде
- Ударный шум при ускорении. Это указывает на дефект поперечины или ее подшипников, или на ослабление рычага вала.
- Скрипящий шум (постоянный или прерывистый). Обычно это вызвано клином в суставе, но
- Вибрация при качении. Это происходит из-за большого люфта в шарнире, плохой центровки или изгиба самого вала.
Проблемы с ведущими мостами могут быть решены путем проверки состояния шарниров и, при обнаружении значительного износа, повторной балансировки. Однако во многих случаях водители просто заменяют ось в сборе.
Карданные валы.
Главная передача с дифференциалом в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле и УАЗ Патриот является встроенным агрегатом и расположена на ведущем мосту (задний мост в легковых автомобилях и оба моста во внедорожниках).
Функция этих трансмиссий заключается в распределении вращения на колеса.
Такую установку относительно легко создать, она состоит из нескольких компонентов, но она также может давать сбои.
Признаки неисправности приводного вала включают
- Повышенный шум со стороны вала. Повышенный шум может быть вызван износом подшипников, деформацией балок валов или полуосей, износом зубчатых соединений, нарушением центровки и тяги в главной передаче и дифференциале, заклиниванием сателлитов и шестерен, получе
- Хиты в начале поездки. Удары в начале движения, которые являются результатом увеличения зазора в шестерне или засорения главной передачи.
- Утечка смазочного материала. Повреждения здесь возникают из-за сальников, используемых в конструкции вала.
Повреждения вала можно устранить путем демонтажа, осмотра и замены изношенных или поврежденных компонентов с последующим изменением зазора вала.
Ведущие оси.
ВАЗ-2109 не имеет карданного вала, а вращение от главной передачи (включенной в конструкцию коробки передач) к колесам передается через ведущий мост с CVT.
Обратите внимание, что такие ведущие мосты используются на передних мостах Нива 21213 и НиваШевроле. Нивас также имеет CVD на промежуточном валу.
Что касается UAZ Patriot, то этот внедорожник имеет несколько иную конструкцию переднего моста — у него полуось, но в отличие от заднего моста, она имеет ШРУСы на обоих концах.
Самым слабым звеном в этих движениях является сустав с постоянной скоростью. Это устройство очень чувствительно к загрязнениям, и повреждение пылезащитного колпачка всегда приводит к ступенчатому повреждению компонента.
Выявить проблемы с разъемами CV легко. Это связано с тем, что при попадании грязи внутрь при повороте ручки слышен отчетливый скрип.
Разъемы CV не подлежат ремонту и заменяются при появлении признаков износа.
Транспортный ящик.
Последним элементом, используемым в коробке передач, является редуктор, но он доступен только на внедорожниках.
Он служит для распределения вращения между двумя ведущими осями, снижая скорость и увеличивая тягу на колесах.
Конструкция коробки передач отличается от конструкции механической коробки передач, но в ней используются практически те же компоненты (оси и шестерни).
Таким образом, неисправность коробки передач — это то же самое, что и неисправность механической коробки передач. Это означает повышенный шум, неправильное отсоединение отсоединенного вала и затрудненное переключение между режимами передачи (вверх и вниз).
Обратите внимание, что UAZ Patriot оснащен трансмиссией Dymos. Структурно он несколько отличается от классического.
Помимо механической системы, он также оснащен электронными элементами управления, которые более подвержены сбоям в работе.
Наконец, обратите внимание, что это наиболее распространенные неисправности трансмиссии. Однако некоторые из них встречаются реже.
Кроме того, другие вещи могут быть ошибочно приняты за проблемы с трансмиссией. Например, шум, создаваемый задней подвеской, часто идентифицируется как проблема заднего моста.
По этой причине требуется тщательная диагностика не только компонентов системы трансмиссии, но и тесно связанных с ней компонентов автомобиля.